Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 30 сентября 2020 г. N 263
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 25.01.2019 N 12
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты.
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"национальный проект" - проект (программа), обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет по стратегическому развитию и национальным проектам), президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам и подлежащий разработке в соответствии с Указом;
"федеральный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, поручению куратора соответствующего национального проекта;
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Чеченской Республики;
"ведомственный проект органа исполнительной власти Чеченской Республики" - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Чеченской Республики;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
"информация о реализации регионального проекта" - представляемая в подсистему управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) участниками, руководителями и администраторами региональных проектов информация, содержащая сведения о достижении показателей, результатов и контрольных точек, а также прогнозные данные о достижении показателей, результатов и контрольных точек в следующих отчетных периодах, сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики и органах исполнительной власти Чеченской Республики формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики, утверждаемой Правительством Чеченской Республики, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных уполномоченными лицами.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляется в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
8. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных проектов за предыдущий период.
9. Расчет показателей региональных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения.
10. Расчет показателей региональных проектов, которые не являются целевыми и (или) дополнительными показателями национальных проектов, по решению руководителя регионального проекта может осуществляться согласно методикам, подготовленным и утвержденным исходя из выполнения условий, не предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.
Методики расчета показателей региональных проектов, указанные в настоящем пункте должны предусматривать приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов.
11. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Чеченской Республики, направленных на достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;
б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;
в) реализация в первую очередь мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
г) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов;
д) отражение влияния результатов региональных проектов на достижение целей и показателей региональных проектов.
12. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных проектов органов исполнительной власти Чеченской Республики осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными актами органов исполнительной власти Чеченской Республики.
13. Информации, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Чеченской Республики, Совета при Правительстве Чеченской Республики по региональным проектам (далее - Совет по региональным проектам), проектного комитета, куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта.
II. Инициирование проектов
14. Инициирование регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта самостоятельно и во исполнение поручения и (или) указания Главы Чеченской Республики, поручения Председателя Правительства Чеченской Республики, решения Совета по региональным проектам или куратора регионального проекта.
Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение целей и показателей, выполнение задач федерального проекта, а также соглашение о реализации регионального проекта на территории Чеченской Республики, обеспечивающее достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта).
15. При инициировании регионального проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Подготовка проектов Паспорт регионального проекта
16. Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом предложений органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта.
17. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели, перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта подготавливаются в соответствии с методическими указаниями Совета по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
При необходимости Советом по региональным проектам утверждаются методические указания, а проектным офисом Чеченской Республики (далее - региональный проектный офис) - методические рекомендации по вопросу подготовки паспорта регионального проекта, а также дополнительных и обосновывающих материалов регионального проекта.
18. Паспорт регионального проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей регионального проекта при наличии собственных показателей.
19. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает получение заключения регионального проектного офиса на паспорт регионального проекта, согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики и предполагаемым куратором регионального проекта в течение 10 рабочих дней со дня подготовки паспорта регионального проекта.
20. Подготовка заключений регионального проектного офиса на паспорт регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
21. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики.
22. Предполагаемый руководитель регионального проекта направляет согласованный паспорт регионального проекта вместе с заключением регионального проектного офиса на рассмотрение Председателю Правительства Чеченской Республики.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта его направление на рассмотрение Председателю Правительства Чеченской Республики возможно также с таблицами разногласий.
23. Паспорт регионального проекта утверждается Председателем Правительства Чеченской Республики.
24. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта. Рабочий план регионального проекта подготавливается в соответствии с методическими указаниями президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
При необходимости Советом по региональным проектам утверждаются методические указания, а региональным проектным офисом - методические рекомендации по вопросу разработки рабочего плана регионального проекта.
25. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Чеченской Республики, к сфере реализации которых они относятся.
Соглашение о реализации на территории Чеченской Республики регионального проекта
26. В целях достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Председателем Правительства Чеченской Республики, заключается соглашение о реализации регионального проекта.
Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Соглашение (дополнительное соглашение) о реализации регионального проекта подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.
27. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором национального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных заинтересованных органов и организаций.
IV. Реализация проектов, Мониторинг реализации региональных проектов
28. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
29. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности.
30. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
31. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
При необходимости Советом по региональным проектам утверждаются методические указания, а региональным проектным офисом - методические рекомендации по вопросу мониторинга реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов.
32. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.
33. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных" с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности в соответствии с регламентом, разрабатываемым проектным офисом Правительства Российской Федерации.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными органами и организациями.
34. Ежемесячные отчеты подготавливаются без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов и утверждаются руководителями соответствующих региональных проектов. Ежеквартальные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
35. В целях осуществления мониторинга реализации региональных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
36. Участники регионального проекта представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которого они являются, не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор регионального проекта не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляю в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, а также прогнозные данные о достижении показателей в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
37. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализаций региональных проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
38. Руководитель регионального проекта не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
39. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета по региональному проекту, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта, и обеспечивает его согласование с региональным проектным офисом не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
40. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов и отчетов по региональным проектам руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
41. Ведомственные проектные офисы органов исполнительной власти Чеченской Республики в течение отчетного месяца осуществляют контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов.
42. Министерство финансов Чеченской Республики ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении регионального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, а также в региональный проектный офис.
43. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются органами исполнительной власти Чеченской Республики при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Чеченской Республики, являющихся участниками региональных проектов.
Внесение изменений в региональные проекты
44. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Главы Чеченской Республики, поручений Председателя Правительства Чеченской Республики, заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики, решений Совета по региональным проектам и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов является приведение их в соответствие с параметрами законов Чеченской Республики о республиканском бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также дополнительными соглашениями к соглашениям о реализации региональных проектов на территории Чеченской Республики и паспортами федеральных проектов.
45. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
46. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации,
При необходимости Советом по региональным проектам утверждаются методические указания, а региональным проектным офисом - методические рекомендации по вопросу подготовки запроса на изменение паспорта регионального проекта.
47. Руководитель регионального проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта регионального проекта в течение 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта.
48. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта, а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов.
Взаимосвязанные изменения паспорта регионального проекта подготавливаются в рамках одного запроса на изменение соответствующего проекта.
49. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными органами и организациями, а также куратором регионального проекта, получение заключения регионального проектного офиса.
Подготовка заключений регионального проектного офиса осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
50. Запрос на изменение паспорта регионального проекта рассматривается заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными органами и организациями в течение 2 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
Заключение регионального проектного офиса на запрос на изменение паспорта регионального проекта подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на заключение.
Куратор регионального проекта рассматривает запрос на изменение паспорта регионального проекта в течение 2 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
51. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных заинтересованных органов и организаций.
52. Согласованный куратором запрос на изменение паспорта регионального проекта в течение 2 рабочих дней со дня его согласования направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение Председателю Правительства Чеченской Республики.
53. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
V. Завершение проекта
54. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;
б) досрочно - при досрочном завершении федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект, а также в случае возникновения условий, в результате которых реализация регионального проекта представляется невозможной или нецелесообразной.
55. С момента завершения регионального проекта руководитель регионального проекта в течение 5 рабочих дней подготавливает итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечивает его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными органами и организациями, а также куратором регионального проекта и региональным проектным офисом.
56. Итоговый отчет о реализации регионального проекта в течение 2 рабочих дней с момента согласования с органами, указанными в пункте 54 настоящего Положения, вносится руководителем регионального проекта на рассмотрение в Совет по региональным проектам.
57. Совет по региональным проектам рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении итогового отчета о реализации регионального проекта и его направлении Председателю Правительства Чеченской Республики;
б) решение о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта, с указанием в протоколе заседания Совета по региональным проектам имеющихся замечаний и срока его доработки.
58. Одобренный Советом по региональным проектам итоговый отчет о реализации регионального проекта в течение 2 рабочих дней со дня его одобрения направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение Председателю Правительства Чеченской Республики.
59. Итоговый отчет о реализации регионального проекта утверждается Председателем Правительства Чеченской Республики.
60. Завершение регионального проекта, а также подготовка итогового отчета о его реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2020 г. N 263 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.