Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика социально-экономического положения Ленинского района города Барнаула и основные проблемы развития
1.1. Общая характеристика Ленинского района города Барнаула
Ленинский район образован в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 31.03.1972 N 14/704 "Об образовании Ленинского района в городе Барнауле Алтайского края".
С момента образования Ленинский район считался одним из самых крупных и многочисленных в городе Барнауле. Большая часть, расположенных на территории района, промышленных предприятий имеет богатую историю, связанную с послевоенным промышленным бумом и освоением целинных земель.
Ленинский район площадью 12560 га расположен в северо-западной части города Барнаула на равнинной местности, граничит с Октябрьским, Индустриальным, Железнодорожным районами города Барнаула, Павловским, Тальменским, Первомайским районами Алтайского края. На его территории расположены поселки Научный Городок, Березовка, Землянуха, Казенная Заимка, село Гоньба.
С запада район граничит с рекой Обь. По левому берегу реки Оби в оползневой зоне расположен частный сектор.
На сегодняшний день в Ленинском районе проживает более 150 тысяч человек. На его территории 29 микрорайонов, 1 проспект, 3 площади, 136 улиц и 17 проездов. Инфраструктура района включает в себя 9 крупных и средних промышленных предприятий, 682 многоквартирных дома, 238 магазинов, 66 предприятий общественного питания, 19 школ, 30 детских садов.
Пригородная территория представлена 150 кв. км земель, из них около 1600 га находятся под поселениями, остальные являются землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в федеральной собственности.
Район стабильно занимает 2 место в городе по объему промышленного производства с удельным весом 20%.
Крупнейшие управляющие компании МУП "ДЕЗ N 1" Ленинского района и ООО "ДЕЗ-2 Ленинского района" обслуживают 70% многоквартирных домов.
1.2. Социальное развитие
1.2.1. Демография
По состоянию на 01.01.2012 численность постоянного населения Ленинского района составила 150,7 тыс. человек. В общей численности населения района женщины составляют 56,2%, мужчины - 43,8%.
Демографическая ситуация в районе характеризуется следующими показателями (таблица 1.1.)
Таблица 1.1
Демография
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Численность постоянного населения (на конец года) |
тыс. человек |
149,3 |
149,3 |
150,7 |
2. |
Коэффициент рождаемости |
на 1000 человек |
11,0 |
11,6 |
11,6 |
3. |
Коэффициент смертности |
на 1000 человек |
11,6 |
10,8 |
10,8 |
4. |
Коэффициент естественного прироста (убыли) населения |
на 1000 человек |
-0,6 |
0,8 |
0,8 |
Анализ демографической ситуации показывает, что с 2009 года в районе наблюдается положительная демографическая динамика, естественная убыль населения сменилась естественным приростом, который в 2011 году составил 0,8 на 1000 человек населения.
В течение последних трех лет имеет место незначительный рост удельного веса сельского населения с 5,1% до 5,6%, чему способствует увеличение темпов индивидуального жилищного строительства и развитие инфраструктуры в пригородной зоне.
Таблица 1.2
Возрастная структура населения Ленинского района
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
|
Численность населения всего, в том числе: |
149,4 |
100,0 |
149,3 |
100,0 |
149,3 |
100,0 |
моложе трудоспособного возраста |
21,8 |
14,6 |
21,7 |
14,5 |
22,0 |
14,7 |
в трудоспособном возрасте |
97,7 |
65,4 |
97,9 |
65,6 |
93,0 |
62,3 |
старше трудоспособного возраста |
29,9 |
20,0 |
29,7 |
19,9 |
34,3 |
23,0 |
Удельный вес трудоспособного населения в общей численности населения района составляет 62,3% (по городу - 64,4%).
Несмотря на достигнутые положительные демографические результаты, в районе наблюдается уменьшение численности лиц трудоспособного возраста на 3,1% по сравнению с 2009 годом.
Показатель рождаемости в районе в 2011 году составил 11,6 промилле, что ниже среднегородского на 0,2%.
Основные задачи:
укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний;
снижение смертности населения трудоспособного возраста;
организация мер по социальной защите и материальной поддержке различных категорий семей, в том числе адресной поддержке;
укрепление института семьи.
Ожидаемые результаты:
увеличение коэффициента рождаемости на тысячу человек населения к 2017 году до 12,3;
снижение коэффициента смертности на тысячу человек населения к 2017 году до 11,1;
доведение коэффициента естественного прироста на тысячу человек населения к 2017 году до 1,2.
1.2.2. Уровень жизни населения
В районе на протяжении последних лет наблюдается положительная динамика роста заработной платы с 10669 рублей в 2009 году до 12804 рублей в 2011 году (таблица 1.3).
Таблица 1.3.
Доходы населения
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника (по крупным и средним предприятиям), рублей |
10669 |
11502 |
12804 |
Темп роста заработной платы работников по сравнению с предыдущим годом, % |
104,2 |
107,9 |
113,5 |
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), % |
109,6 |
108,8 |
106,1 |
Среднегодовая величина прожиточного минимума в целом по Алтайскому краю, рублей |
5005 |
5529,5 |
6012 |
Темп роста среднегодовой величины прожиточного минимума в целом по Алтайскому краю, % |
118,90 |
110,5 |
108,7 |
Самые высокие темпы роста заработной платы в 2011 году достигнуты в таких отраслях, как транспорт и связь (179,3%), строительство (118,3%).
Несмотря на рост заработной платы численность занятых в экономике сократилась с 21226 человек в 2009 году до 20621 человека в 2011 году. Наибольшее сокращение численности произошло на ОАО Производственное объединение "Алтайский моторный завод" (с 2059 человек до 269 человек).
С целью снижения негативных тенденций экономического кризиса в 2009-2010 годах в рамках краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края" в районе было создано 5 тысяч временных рабочих мест.
В районе ликвидирована задолженность по выплате заработной платы.
Учитывая, что в структуре занятых в районе основную долю составляют учреждения социальной сферы - здравоохранения (24,5%) и образования (22,9%), уровень заработной платы в районе составляет 68,7% от средней заработной платы по городу.
Кроме этого, рынок труда как района, так и города характеризуется дисбалансом спроса и предложения рабочей силы, остро стоит проблема нехватки высококвалифицированных специалистов рабочих профессий.
Основные задачи:
повышение престижа рабочих профессий;
создание рабочих мест с безопасными условиями труда;
восстановление баланса спроса и предложения на рынке труда;
повышение заработной платы.
Ожидаемые результаты:
увеличение среднемесячной начисленной заработной платы одного работника (по крупным и средним организациям) до 31925 рублей к 2017 году;
создание за период действия Программы более 1860 новых рабочих мест;
аттестация не менее 600 дополнительных рабочих мест в год.
1.2.3. Здравоохранение
На территории Ленинского района города Барнаула функционируют 14 учреждений здравоохранения. В с. Гоньба и п. Казённая Заимка работают 2 фельдшерско-акушерских пункта, в п. Научный Городок - врачебная амбулатория. Ведется проектирование фельдшерско-акушерского пункта в п. Березовка.
В учреждениях здравоохранения района работают 4818 сотрудников.
В рамках Программы модернизации здравоохранения Алтайского края выполнен капитальный ремонт родильного дома и неврологического отделения в КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11, г. Барнаул", здания КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер". Восстановлена бойлерная и произведён ремонт хирургического корпуса в КГБУЗ "Городская больница N 12, г. Барнаул". Кроме этого, в данные учреждения поставлена новая медицинская техника на общую сумму более 23 млн. рублей.
На базе КГБУЗ "Городская поликлиника N 11" установлены рентгенодиагностический комплекс и аппарат для лазерной хирургии, открыт центр раннего выявления онкопатологии.
В 2011 году в целях улучшения медицинского обслуживания населения пригородной территории открыта после капитального ремонта врачебная амбулатория в п. Научный Городок с установкой нового диагностического оборудования. На базе данной амбулатории продолжает работу дневной стационар терапевтического профиля.
В ходе реализации Программы модернизации здравоохранения Алтайского края в лечебно-профилактических учреждениях района выполнены работы по капитальному ремонту зданий на сумму более 65 млн. рублей, что существенно укрепило материально-техническую базу учреждений района.
Введено в эксплуатацию медицинское оборудование на сумму 47 млн. рублей, что позволило не только улучшить качество оказания медицинских услуг населению района, но и внедрить в практику здравоохранения более 70 новых методов лечения и диагностики.
В 2010 году МУЗ "Городская больница N 11" и МУЗ "Городская больница N 12" получили лицензию на оказание высокотехнологической помощи по разделам - ортопедия и травматология, урология, абдоминальная хирургия.
Вместе с тем, требует комплексного подхода решение вопросов благоустройства территорий учреждений здравоохранения, в том числе проведение капитального ремонта дорог и устройство парковок.
Основной целью является повышение качества услуг в сфере здравоохранения. В связи с чем, необходимо дальнейшее участие учреждений здравоохранения в целевых программах модернизации и капитального ремонта.
1.2.4. Физическая культура и спорт
Работа в области физической культуры и спорта в Ленинском районе осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010-2014 годы" и направлена на укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, гармоничное развитие личности, подготовку спортивного резерва, организацию спортивно-массовых мероприятий и активного отдыха населения.
На территории района действуют 217 спортивных объектов, в том числе 7 детско-юношеских спортивных школ, 35 спортивных клубов (таблица 1.4).
Таблица 1.4.
Физическая культура и спорт
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Спортивные залы, единиц |
105 |
119 |
119 |
Количество занимающихся физической культурой и спортом, человек |
3017 |
3231 |
3976 |
Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий, единиц |
117 |
145 |
146 |
Количество спортивных сооружений, единиц |
208 |
217 |
217 |
Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения города, % |
17,5 |
18,7 |
19,2 |
Увеличение количества проведенных спортивных мероприятий с 117 в 2009 году до 146 в 2011 году способствовало повышению удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 17,5% до 19,2% .
Вместе с тем, спортивная инфраструктура района, в том числе в пригородной зоне, требует усовершенствования, обновления, капитального ремонта, Кроме этого, в районе отсутствует плавательный бассейн. Остается проблема доступности посещения спортивных учреждений людей с ограниченными возможностями здоровья, не хватает подготовленных специалистов по работе с данной категорией жителей.
Задачи:
строительство новых спортивных объектов, в том числе для жителей с ограниченными возможностями здоровья;
пропаганда и поддержка здорового образа жизни, вовлечение коллективов физической культуры предприятий и организаций района в районные и городские мероприятия;
увеличение количества проводимых в районе спортивных мероприятий с охватом различных категорий населения.
Ожидаемые результаты:
увеличение удельного веса населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2017 году до 26,9%;
увеличение количества районных спортивных мероприятий к 2017 году до 178;
увеличение обеспеченности жителей района спортивными сооружениями до 9,9 тыс. кв. м на 10000 человек.
1.2.5. Молодежная политика
Работа в области молодежной политики ведется в соответствии с долгосрочной целевой программой "Молодежь Барнаула", действующей до 2015 года.
На территории района расположены 5 учебных заведений высшего, среднего и начального образования, в которых обучаются 5935 молодых людей в возрасте от 16 до 26 лет.
Основными направлениями деятельности в сфере молодежной политики являются: содействие занятости, труду и отдыху молодежи, пропаганда здорового образа жизни, формирование комплексной системы гражданского, патриотического и правового воспитания, работа с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества, профилактика экстремизма, терроризма и ксенофобии в молодежной среде.
Общая занятость молодых людей спортом - 3976 человек, что составляет 67% молодежи района в возрасте до 30 лет.
В районе организована работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно проводится комплексная спартакиада среди детей и подростков по 7 видам спорта.
При взаимодействии со студенческими клубами ПУ, ССУЗ и ВУЗ района активно развивается студотрядовское движение, проводятся экологические трудовые акции, реализуются социальные программы, содействующие привлечению молодежи к общественно полезному труду, волонтёрская деятельность. В добровольческое движение вовлечено более 4000 учащихся, студентов и работающей молодежи района. Работает Совет учащейся молодежи.
Формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей города Барнаула осуществляется путем оказания методических рекомендаций, консультаций, постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей и желающих стать участниками Программы "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на 2011-2021 годы". По состоянию на 01.01.2012 в отделе по учету и распределению жилья администрации Ленинского района состоит 781 семья. За 2009-2011 годы улучшили свои жилищные условия 122 молодые семьи (4%).
Тем не менее, остается ряд вопросов, требующих постоянного внимания: формирование здорового образа жизни, повышение правовой культуры, вовлечение молодежи в реализацию социально значимых проектов общегородского значения.
Задачи:
увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия;
расширение системы информирования молодежи о состоянии рынка труда и вакансиях;
создание постоянно действующего волонтерского отряда;
повышение правовой культуры, патриотического воспитания молодежи.
Ожидаемые результаты:
увеличение доли молодых людей, проинформированных о состоянии рынка труда и вакансиях, от общего числа выпускников высших, средних специальных учебных заведений и учреждений начального профессионального образования к 2017 году до 76%;
увеличение удельного веса молодых семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества нуждающихся к 2017 году до 4,7%;
увеличение количества проведенных на территории района экологических мероприятий и акций к 2017 году до 30 ед.
1.2.6. Образование
В районе функционируют 55 образовательных учреждений, из них 19 - общеобразовательных, 30 - дошкольных, 6 - дополнительного образования. Развитие системы образования в районе осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой Программой "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2013-2015 годы, ведомственной целевой программой "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, долгосрочной целевой программой "Развитие образования города Барнаула на 2013-2017 годы".
Сеть дошкольного образования в районе представлена 30 дошкольными образовательными учреждениями, из них 3 автономных. Охват детей услугами дошкольного образования в возрасте от 1 до 6 лет в 2011 году составил 78,3% (показатель по г. Барнаулу - 76,6%).
Статус Центра развития ребенка присвоен 5 муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждениям. Дополнительные услуги оказывают 30 детских садов. Сохраняется сеть дошкольных учреждений компенсирующего вида, функционируют группы для детей с задержкой речевого и психического развития, туберкулезной интоксикацией. Около 150 детей посещают группы кратковременного пребывания.
Реализация программных мероприятий в 2009-2011 годах позволила:
- открыть 2 новых дошкольных образовательных учреждения, 22 дополнительные группы для 460 детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- во всех учреждениях образования установить автоматические пожарные сигнализации, устройства по передаче сигнала на пульт службы "01", кнопки тревожной сигнализации;
- повысить квалификацию и профессиональную переподготовку педагогических кадров.
На новую систему оплаты труда переведены все муниципальные учреждения образования.
В рамках реализации комплексной программы модернизации образования в 2011 году направлялись средства на приобретение учебно-лабораторного оборудования, развитие школьной инфраструктуры, проведение энергоаудита, пополнение фонда библиотек, улучшение материально-технической базы школ.
Проведена реконструкция всех школьных столовых, охват питанием школьников составил 97,5%, в начальной школе - 100%.
В 2011 году в общеобразовательных учреждениях обучалось 12039 учащихся (в 2010 г. - 11915, в 2009 г. - 11688), дошкольные учреждения посещали 7390 детей, охват составил 78,3% (в 2010 г. - 7060, в 2009 г. - 6905). В учреждениях дополнительного образования занимались 3650 детей, что составило 30,3% от числа учащихся.
Качество знаний обучающихся повысилось с 47,8% до 49,58%.
С целью укрепления физического здоровья в 88 школьных спортивных секциях и спортивных школах, расположенных на территории района, занимаются 4542 человека (37,7%).
Среди основных проблем можно отметить следующие:
недостаточная обеспеченность местами в детских садах. На очереди стоят 797 детей в возрасте от 3 до 7 лет;
отсутствие детских садов в с. Гоньба и п. Казенная Заимка;
необходимость проведения капитального ремонта образовательных учреждений. Первоочередные объекты: МБОУ "СОШ N 108", МБОУ "Гимназия N 131".
Задачи:
доведение охвата детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования к 2016 году до 100%;
открытие дополнительных групп в действующих детских садах, строительство детского сада по ул. Юрина, 307а, реконструкция под детские сады зданий по ул. Антона Петрова, 192 и Советской Армии, 146;
строительство детских садов в пригородной зоне;
повышение качества предоставления образовательных услуг;
наращивание ресурсной базы учреждений образования.
1.2.7. Культура
Мероприятия по развитию сферы культуры и организации досуга на территории района проводятся в соответствии с программами "Культура Алтайского края на 2011-2015 годы" и "Концепция сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия Алтайского края на период до 2020 года".
В районе действуют 18 учреждений культуры, которые посещают более 6 тысяч человек: МБУК "ДК г. Барнаула", АНО "ДК Моторостроителей", МБУК "Научногородокское клубное объединение" (3 отделения), МБОУДОД "Барнаульская детская школа искусств N 7", МБОУДОД "Барнаульская детская музыкальная школа N 5", МБОУДОД "Детская художественная школа N 2 г. Барнаула", парк "Эдельвейс", парк "Арлекино", 8 муниципальных библиотек.
Растет количество и качество проводимых массовых культурно-досуговых мероприятий, расширяются рамки сотрудничества с общественными организациями.
На территории района действуют 3 отраслевых музея и 13 музеев при общеобразовательных учреждениях, расположены 26 памятников истории и культуры.
Вместе с тем, в сфере развития культуры остаются следующие проблемы:
необходимость комплексной реконструкции МБУК "Дворец культуры г. Барнаула";
недостаточная материально-техническая база учреждений культуры.
Задачи:
развитие культурно-досуговой инфраструктуры;
сохранение культурно-исторического наследия района;
завершение процедуры оформления памятников в муниципальную собственность и передача их на обслуживание специализированным организациям;
создание условий для формирования культурного потенциала среди всех категорий населения.
Ожидаемые результаты:
увеличение доли населения, систематически занимающегося в организациях культуры, к 2017 году до 4,3% от общего количества жителей района.
1.2.8. Социальная поддержка населения
Одним из главных направлений социальной политики является улучшение качества жизни населения, с этой целью проводится работа по своевременному назначению и выплате различных видов социальных выплат, доплат, пособий, компенсаций, установленных по решению федеральных и региональных органов власти.
В районе на 01.01.2012 более 78 тысяч получателей мер социальной поддержки, в том числе:
- получателей пособий на детей - 9379;
- получателей доплат и компенсаций - 1299;
- получателей ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) - 17118;
- получателей социальной помощи - 10730;
- получателей ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) - 35573;
- получателей субсидий на жилье и коммунальные услуги - 4135.
Меры социальной поддержки населения в 2011 году получили граждане района на сумму более 440,6 млн. рублей.
В течение 2011 года в социальные службы обратились 194142 человека (2010 г. - 173760 человек, 2009 г. - 200295 человек).
Ведется работа по формированию социально ориентированной системы обслуживания населения. Количество социальных предприятий торговли и бытового обслуживания увеличилось с 17 в 2009 году до 31 в 2011 году.
На 01.01.2012 на территории района осуществляли деятельность 12 продовольственных, 7 непродовольственных магазинов, 12 предприятий бытового обслуживания, имеющих социальный статус. Охват населения социальными предприятиями потребительского рынка составляет 27,5%.
В целях повышения доступности товаров для населения на территории района в 2011 году были организованы и проведены 17 социальных ярмарок (в 2010 г. - 15, в 2009 г.- 12). По сравнению с 2009 годом товарооборот вырос в 1,8 раз и достиг 25,6 млн. рублей (29% от общегородского объема).
Цель и задачи.
Основной целью является повышение доступности товаров и услуг для социально незащищенных слоев населения.
Задачи:
увеличение охвата социальными предприятиями торговли льготных категорий населения;
увеличение охвата социальными предприятиями бытового обслуживания льготных категорий населения;
увеличение оборота социальных продовольственных ярмарок.
Ожидаемые результаты:
доведение уровня обеспеченности социальными предприятиями льготных категорий населения к 2017 году до 30%;
доведение оборота розничной торговли социальных продовольственных ярмарок к 2017 году до 225 рублей на душу населения.
1.3. Экономическое и инфраструктурное развитие
1.3.1. Промышленность
Основополагающее место в экономике Ленинского района занимает производственный сектор.
На долю предприятий обрабатывающих производств приходится 80% от общего объема отгруженных по району товаров собственного производства, выполненных работ и услуг.
По удельному весу предприятий обрабатывающих производств в объеме отгруженных товаров район занимает второе место в городе (2011 год - 21,3%, 2010 год - 21,1%; 2009 год - 22,4%).
Основу промышленности района составляют 9 крупных и средних промышленных предприятий. Номенклатура выпускаемой промышленной продукции представлена двигателями, шинами, резино-техническими изделиями, строительными материалами, молочной продукцией.
Таблица 1.5.
Основные показатели развития промышленности
Основные показатели |
Единицы измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
7290,0 |
8775,0 |
10256,9 |
Удельный вес района в общем объеме промышленного производства |
% |
22,4 |
21,1 |
21,3 |
Индекс промышленного производства |
% |
75,7 |
115,5 |
102,1 |
Сальдированный результат (прибыль минус убыток) по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
-549,4 |
-80,8 |
16,4 |
Доля прибыльных предприятий в промышленности |
% |
66,7 |
72,7 |
75,0 |
Несмотря на достигнутые результаты по объему отгруженных товаров с 7290,0 млн. рублей до 10259,6 млн. рублей и увеличению доли прибыльных предприятий с 66,7% до 75%, в 2011 году отмечается снижение индекса промышленного производства по сравнению с 2010 годом на 13,5 %.
Задачи и ожидаемые результаты:
рост инвестиционной активности промышленных предприятий;
обеспечение роста индекса промышленного производства в пределах 104-106% ежегодно;
увеличение доли прибыльных хозяйствующих субъектов с 76,5% до 78,4% от общего числа организаций.
1.3.2. Сельское хозяйство
На территории, подведомственной Научногородокской сельской администрации, расположены учреждения, занятые непосредственным обслуживанием основных сфер аграрного комплекса края, осуществляющих научную и производственную деятельность.
Прежде всего, это ГНУ Алтайского НИИСХ Россельхозакадемии, являющийся одним из ведущих институтов в Сибири и единственным на Алтае специализированным научно-исследовательским учреждением, задача которого - научное обеспечение Алтайского края высокоэффективными разработками в области земледелия, растениеводства и животноводства, создание высокопродуктивных сортов зерновых и кормовых культур.
ГНУ Алтайского НИИСХ Россельхозакадемии курирует в Алтайском крае работу 15 специализированных семеноводческих хозяйств, производящих семена зерновых и зернобобовых культур. Работа ведется более чем на 200 предприятиях различных форм собственности.
По результатам работы в 2010-2011 годах в Госреестре зарегистрированы 5 сортов селекции института.
В 2011 году получены экспериментальные данные по применению метода электрического сканирования для изучения неоднородности почвы.
В области зоотехники выделены 4 перспективные линии красного степного скота, превышающие стандарт породы по удою на 62-109 кг и содержанию жира на 0,4-0,52%, рекомендованные племенным хозяйствам для совершенствования типа.
ГУП "Опытно-производственное хозяйство им. В.В. Докучаева" специализируется на производстве семенного материала.
Центр агрохимической службы "Алтайский" проводит комплексный мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Площадь земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственных научных исследований и сельскохозяйственного производства составляет 9678 га, в том числе 7040 га пахотных земель.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" сформирован и ведется в электронном виде реестр личных подсобных хозяйств, составлена карта земель сельскохозяйственного назначения.
Существенный вклад в производство продукции растениеводства вносят садоводческие товарищества. На территории, подведомственной Научногородокской сельской администрации, расположены 6 садоводческих товариществ.
Производством продукции животноводства на территории района занимаются свыше 2,5 тысяч личных подсобных хозяйств. Количество личных подсобных хозяйств увеличилось на 993 (40%).
Таблица 1.6.
Численность поголовья
Годы |
Число голов на территории, подведомственной Научногородской сельской администрации |
||||
Крупно-рогатого скота |
Свиней |
Овец и коз |
Птицы |
Пчелосемей |
|
2009 г. |
131 |
146 |
35 |
1643 |
739 |
2010 г. |
133 |
128 |
7 |
1189 |
228 |
2011 г. |
218 |
639 |
45 |
1844 |
334 |
Проблемы:
дефицит собственных оборотных средств у сельскохозяйственных предприятий в связи с сезонным характером деятельности;
недостаточная кормовая база для существенного увеличения поголовья скота в личных подсобных хозяйствах.
Задачи и ожидаемые результаты:
проведение научных исследований, направленных на сохранение и восстановление плодородия почв, совершенствование земельных отношений, развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, выведение новых более продуктивных сортов сельхозкультур.
1.3.3. Строительство
На территории района ведется строительство 9 многоэтажных жилых домов общей площадью более 140,0 тыс. кв. м.
За 2009-2010 годы ввод в действие жилых домов в районе оставался на уровне 29,0 тыс. кв. м, по сравнению с 2010 годом ввод жилья в 2011 году увеличился практически в два раза (таблица 1.7).
Таблица 1.7.
Динамика жилищного строительства
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Ввод в действие жилых домов, кв. м общей площади, в том числе: |
31423 |
28402 |
50700 |
- индивидуальными застройщиками |
17329 |
11818 |
10563 |
Ввод жилья на одного жителя, кв. м |
194,5 |
189,3 |
336,4 |
С 2005 года земельные участки для комплексной застройки пригородной зоны не выделялись, что является одной из причин снижения объемов ввода индивидуального жилья.
Среди основных проблем, сдерживающих рост темпов строительства можно отметить:
недостаточное количество земельных участков, предусмотренных для комплексного многоэтажного строительства;
высокий удельный вес объектов незавершённого строительства, не освоение застройщиками предоставленных земельных участков в нормативно установленные сроки или использование их не по целевому назначению;
отсутствие инженерного обустройства новых посёлков индивидуальной жилищной застройки.
Задачи:
вовлечение в процесс строительства всех неосваиваемых земельных участков:
привлечение средств федерального и краевого бюджетов на развитие инженерной инфраструктуры.
Ожидаемые результаты:
ввод жилья за период действия программы 1013,1 кв. м на 1000 человек населения;
увеличение показателя "удельный вес населения, улучшившего жилищные условия, от общего количества нуждавшихся граждан" к 2017 году до 2,2 %.
1.3.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
Общая площадь многоквартирного жилищного фонда Ленинского района в 2011 году составила 2127,95 тыс. кв. м. На рынке оказания услуг по обслуживанию жилищного фонда в районе работают 14 управляющих организаций.
В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2009-2011 годах выполнен капитальный ремонт на 154 домах (36% от общего количества жилых домов).
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация и диспетчеризация лифтов города Барнаула" произведен ремонт лифтового оборудования на 149 лифтах (18% от общего количества лифтов).
В целях бесперебойного обеспечения населения коммунальными услугами надлежащего качества ежегодно увеличиваются объемы работ по ремонту инженерных сетей (таблица 1.8).
Таблица 1.8
Ремонт инженерных сетей
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Замена магистральных тепловых сетей, км |
0,375 |
0,172 |
0,825 |
Замена внутриквартальных сетей, км |
1,2 |
4,2 |
4,8 |
Перекладка сетей водопровода, км |
0,515 |
0,454 |
1,024 |
Перекладка сетей канализации, км |
0,156 |
0,165 |
0,117 |
За 2009-2011 годы переложено 10,2% внутриквартальных тепловых сетей. За счёт дополнительных средств, выделенных на восстановление циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения, выполнены работы по капитальному ремонту 6-ти участков тепловых сетей протяженностью 862 м, что позволило восстановить горячее водоснабжение в 2011 году на 19 домах (в 2010 г. - на 13 домах, в 2009 - на 10 домах). Дополнительно необходимо восстановление циркуляции горячего водоснабжения на 60 домах (14% от общего количества домов).
За 2009-2011 годы из 43 центральных тепловых пунктов выполнен ремонт 13 (30% от общего количества).
ООО "Барнаульская сетевая компания" отремонтировано 4,4 км электрических сетей, из них воздушных линий электропередач 4,3 км, отремонтировано оборудование 32-х подстанций.
Комплексно приборами учета оборудовано 324 многоквартирных дома (76%).
На территории района газифицировано 1727 частных жилых домов (56%), из них в 2011 году газифицировано 197 (2010 г. - 99, 2009 г. - 150).
Впервые за последние годы можно отметить положительную динамику в вопросах газификации индивидуальных жилых домов района. К действующим газовым сетям собственниками подключено 197 домов, что в 2 раза больше, чем в 2010 году.
В 2011 году начато строительство газопроводов высокого и низкого давления в микрорайоне "Докучаевский". Данные газопроводы позволят подключить к природному газу около 800 частных жилых домов.
Проблемы:
высокий уровень износа инженерных сетей (около 50%), требуют перекладки тепловые сети (50%), сети водопровода и канализации (40%);
не достигнут 100% охват приборами учета на многоквартирных домах.
Задачи:
капитальный ремонт 253 лифтов (30%) в связи с завершением срока эксплуатации;
восстановление циркуляции горячего водоснабжения на 60 домах;
увеличение объемов капитального ремонта многоквартирных жилых домов до 50%;
реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры;
оснащение в полном объеме приборами учета многоквартирных домов;
газификация жилых домов индивидуальной застройки микрорайонов "Мирный" и "Докучаево", многоквартирных жилых домов по ул. Георгия Исакова, 169, 171, 175;
Ожидаемые результаты:
доведение и сохранение оснащенности общедомовыми приборами учета потребляемых энергоресурсов в домах, которые подпадают под действие Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в которых имеется техническая возможность, к 2017 году до 100%;
повышение уровня газификации частных домовладений к 2017 году до 63%;
повышение уровня газификации многоквартирных домов к 2017 году до 14,9%.
1.3.5. Дорожное хозяйство, озеленение и благоустройство
Санитарное содержание улично-дорожной сети района осуществляется МУП "Дорожник" Ленинского района на площади 1063,1 тыс. кв. м, в том числе магистральных улиц - 696,64 тыс. кв. м, улиц местного значения - 55,6 тыс. кв. м.
В рамках реализации проекта "Новые дороги городов России" выполнен капитальный ремонт дорог на площади 105,7 тыс. кв. м (14% от потребности), ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на площади 113 тыс. кв. м (22,6% от общей площади дворовых территорий многоквартирных домов района).
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Ремонт сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки районов города Барнаула до 2015 года" в 2011 году выполнен капитальный ремонт улиц частного сектора на площади 11,832 тыс. кв. м (3,7%).
За период 2009-2011 годов на 0,3 га увеличилась площадь зеленых насаждений, обустроено 17 зеленых уголков, высажено 1720 деревьев, 2960 кустарников, степень озеленения на 1 жителя составила 140 кв. м.
В 2011 году снесено 81 аварийное дерево (2010 г. - 34, 2009 г. - 16), проведена санитарная и омолаживающая обрезка 925 деревьев (2010 г. - 1988, 2009 г. - 1007).
В 2011 году за счет средств бюджета города Барнаула приобретено и установлено в частном секторе района 40 контейнеров для сбора мусора.
Вместе с тем, в районе остается ряд проблем;
образование несанкционированных свалок;
высокий уровень износа дорожной сети района (50%), внутридворовых территорий (30%), тротуаров (60%);
на территории района 42% деревьев нуждаются в санитарной обрезке или сносе;
низкий уровень охвата домов частного сектора уличным освещением (20%).
Задачи:
проведение капитального ремонта на улицах района (ул. Веры Кащеевой, ул. Кавалерийская, ул. Солнечная Поляна от ул. Юрина до пр-кта Космонавтов, ул. 42-й Краснознаменной Бригады, ул. Шукшина);
реализация проектов комплексного благоустройства на территории района, увеличение площади зеленых насаждений;
совершенствование системы вывоза твердых бытовых отходов в частном секторе.
Ожидаемые результаты:
увеличение протяженности освещенных улиц, проездов по отношению к общей протяженности улиц, проездов к 2017 году до 70,2%;
увеличение доли отремонтированных (обустроенных) контейнерных площадок к 2017 году до 80,8%;
увеличение охвата частного сектора организованной системой вывоза твердых бытовых отходов к 2017 году до 94%.
1.3.6. Потребительский рынок
В 2009-2011 годах продолжилось строительство и ввод в эксплуатацию предприятий потребительского рынка (таблица 1.9).
Таблица 1.9
Структура потребительского рынка
N п/п |
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
Количество предприятий торговли |
221 |
233 |
238 |
2 |
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей, кв. м |
388,84 |
449,90 |
483,4 |
3 |
Количество предприятий питания |
65 |
66 |
66 |
4 |
Количество предприятий бытового обслуживания |
384 |
395 |
407 |
За 3 года дополнительно открыто 28 объектов торговли (рост на 13,3%), 2 - предприятия питания (3,1%), 39 - бытового обслуживания (10,6%).
Обеспеченность населения района торговыми площадями на 1000 жителей увеличилась на 24,3% и достигла 483,4 кв. м, что составляет 81,0% к нормативу минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по городу Барнаулу (597 кв. м), в том числе обеспеченность торговыми площадями по продовольственной группе товаров 104,7%, по непродовольственной - 70,6%.
Обеспеченность услугами предприятий общественного питания составляет 20 посадочных мест на 1000 жителей или 50% к нормативу.
Обеспеченность по бытовым услугам составляет 11,2 рабочих мест на 1000 жителей, в том числе по 15 основным видам услуг достигла 6,7 рабочих мест на 1000 жителей, что составляет 95,7% к нормативу.
За 2009-2011 годы в результате открытия предприятий потребительского рынка создано 664 рабочих места.
В целях поддержки местных товаропроизводителей проводится работа по увеличению объемов реализации их товаров на предприятиях розничной торговли. Ежеквартально проводится мониторинг удельного веса алтайских товаров в общем объеме товарооборота. По отдельным несетевым магазинам удельный вес алтайских товаров в среднем составляет 73,5%, а по отдельным группам товаров - 90-100%.
В рамках реализации Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках" проводится работа по переводу уличной торговли в стационарные помещения. На ОАО "Торгово-производственный комплекс Алтайского края" введен новый продовольственный зал площадью 3000 кв. м на 250 мест, на рынке ООО ТФ "Агреман" открыты 2 павильона площадью 800 кв. м на 80 торговых мест.
Проведены мероприятия по демонтажу 114 морально устаревших временных сооружений перед рынком ОАО "Торгово-производственный комплекс Алтайского края" по пр-кту Космонавтов, 59. В 2011 году снесены временные лотки по ул. Попова, 68а.
Вместе с тем, в сфере развития потребительского рынка остается ряд проблем:
недостаточная обеспеченность услугами предприятий общественного питания (50% от норматива);
большое количество временных торговых объектов, ухудшающих архитектурный облик района;
неосвоение земельных участков, предоставленных под строительство стационарных рынков.
Задачи:
оказание содействия в открытии предприятий общественного питания;
продвижение товаров местных товаропроизводителей;
создание условий для реализации сельхозпроизводителями, крестьянско-фермерскими хозяйствами собственной продукции и населением продукции, выращенной на приусадебных участках;
оптимизация схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Ожидаемые результаты:
увеличение обеспеченности стационарными торговыми площадями к 2017 году до 520 кв. м на 1000 жителей;
увеличение обеспеченности услугами предприятий общественного питания к 2017 году до 21,1 посадочных мест на 1000 жителей;
увеличение обеспеченности бытовыми услугами к 2017 году до 11,6 рабочих мест на 1000 жителей;
увеличение доли продовольственных товаров местных производителей в розничной сети, расположенной на территории района, к 2017 году до 76%.
1.3.7. Туризм
В районе действуют 3 отраслевых музея (ОАО "Алтайский моторный завод", ОАО "Барнаульский завод асбестовых технических изделий", Воинская часть N 5428) и 13 музеев культурно-исторического наследия при общеобразовательных учреждениях.
На территории района находятся 26 памятников истории и культуры, из них 12 мемориальных досок, 4 памятника, 1 монумент, 3 панно, 1 мемориал, 1 скульптурный ансамбль, 4 памятных знака.
В целях организации досуга населения в районе работают парки отдыха и развлечений "Эдельвейс" и "Арлекино", 66 предприятий общественного питания, 2 гостиницы, 9 фонтанов.
Вместе с тем, отсутствие необходимой инфраструктуры не позволяет использовать потенциал пригородной зоны как территории экологического и рыбопромыслового туризма.
Ряд фонтанов требует реконструкции и комплексного благоустройства прилегающей территории.
Прогулочный маршрут молодоженов в основном проходит по Центральному и Железнодорожному районам.
Задачи:
систематизация работы по повышению туристской привлекательности;
комплексное освоение и благоустройство зеленых парковых зон;
разработка туристского и "свадебного" маршрута по историческим местам и достопримечательностям района;
оказание содействия и поддержки деятельности исторических музеев;
развитие в пригородной зоне рыбопромыслового и экологического туризма.
1.3.8. Предпринимательство
Развитию предпринимательства в районе способствует реализация мероприятий долгосрочной целевой Программы "Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2011-2014 годы", в соответствии с которой разработан и утвержден районный План мероприятий.
В районе зарегистрировано 7282 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе 3638 юридических лиц и 3644 индивидуальных предпринимателя. Большинство предприятий (70%) заняты в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В рамках целевой программы большое внимание уделяется развитию системы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, активно ведется работа с Алтайским фондом микрозаймов, Алтайским гарантийным фондом, КГКУ "Центр занятости населения города Барнаула". За 2009-2011 годы оказана поддержка 150 субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму более 200,0 млн. рублей.
Для формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве ежегодно организуется участие предпринимателей района в городском конкурсе "Лучшая компания Барнаула", "Лучший предприниматель Барнаула", "Лучший меценат Барнаула". За 2009-2011 годы организовано участие 15 предприятий и предпринимателей района, лучшей компанией Барнаула в 2010 году признано ООО ПК "Сладкий рай".
Несмотря на появление новых форм государственной и муниципальной поддержки предпринимательства, направленных на развитие производственных, инновационных предприятий, необходимо отметить низкий удельный вес предпринимателей, занятых в сфере производства, что связано с дефицитом производственных площадей в районе.
Кроме этого, остается проблема вовлеченности предпринимательских структур в реализацию социально значимых районных мероприятий.
Задачи:
расширение охвата информирования предприятий малого и среднего бизнеса о действующих краевых и городских целевых программах финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов;
развитие малого и среднего бизнеса в таких отраслях, как промышленное производство, строительство, транспорт, здравоохранение, образование и культура.
Ожидаемые результаты:
увеличение количества мероприятий, проводимых для предпринимателей в рамках информационной и разъяснительной работы, с 9 до 17;
увеличение объема привлеченных кредитных ресурсов на льготной основе для субъектов предпринимательства в 2017 году до 25,5 млн. рублей;
увеличение объема государственной и муниципальной поддержки субъектов предпринимательства в 2017 году до 31,7 млн. рублей.
1.3.9. Инвестиции
Объем инвестиций в 2009-2011 годах в экономику района составил более 3,0 млрд. рублей (таблица 1.10).
В структуре инвестиций за 2011 год на долю машин, оборудования, транспортных средств и инструментов приходится 60,6%.
Таблица 1.10
Динамика инвестиций в основной капитал
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
1362,0 |
773,5 |
871,1 |
Темп роста инвестиций в фактически действующих ценах, % |
102,1 |
56,8 |
112,6 |
В 2009-2011 годах на промышленных предприятиях района были реализованы долгосрочные инвестиционные проекты.
На ОАО ПО "Алтайский шинный комбинат" реализован инвестиционный проект по запуску экструзионной линии "Квадроплекс" для грузовых шин, в 2011 году запущен масштабный проект по производству индустриальных и сельскохозяйственных крупногабаритных шин.
Инвестиционный проект ОАО "Модест" по модернизации и расширению производства позволил ввести в ассортимент новые виды продукции - детский творожок и адаптированную кисломолочную смесь для детей первого года жизни.
Долгосрочный инвестиционный проект продолжает реализовывать ЗАО "Барнаульский молочный комбинат". За 2009-2011 годы в рамках проекта по модернизации производства проведены работы по расширению парка фасовочного оборудования в цехе розлива, реконструкция сырково-творожного цеха и участка приемки молока аппаратного цеха, увеличен парк технологического транспорта для транспортировки сырья и продукции.
Несмотря на выполненные работы по модернизации производства, остается проблема высокого износа основных фондов предприятий (50%).
Показатель объема инвестиций в основной капитал на душу населения в районе ниже среднего по городу (по итогам 2011 года - 5,8 тыс. рублей в районе; 38,3 тыс. рублей - в городе).
Задачи:
оказание содействия в предоставлении государственной и муниципальной финансовой поддержки для реализации инвестиционных проектов;
создание условий для привлечения инвестиций в реальном секторе экономики;
внедрение проблемно-объектного метода управления, направленного на максимальное участие предприятий района в реализуемых краевых и городских целевых программах.
Ожидаемые результаты:
увеличение объема инвестиций в основной капитал на одного жителя к 2017 году до 14,0 тыс. рублей;
доведение темпа роста инвестиций к 2017 году до 114,0%.
1.4. Развитие гражданского общества
В Ленинском районе города Барнаула работа по взаимодействию с некоммерческими организациями велась в рамках долгосрочной целевой Программы "Развитие общественных инициатив в г. Барнауле на 2010-2012 годы".
В 2011 году на территории района было зарегистрировано 91 общественное объединение (2010 г. - 105, 2009 г. - 92).
На протяжении последних трех лет на территории района активную работу осуществляют 10 органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), из них 6 ТОС городской черты ("Островский", "Малаховский", "Народный", "Докучаевский", "Юбилейный" и ТОС Гущинского микрорайона) и 4 ТОС пригородной зоны (с. Гоньба, п. Березовка, п. Казенная Заимка, поселка индивидуальной застройки Научного Городка). Охват населения ТОС составляет 94%.
В целях привлечения дополнительных средств ТОС Ленинского района участвовали в конкурсах грантовых проектов краевого и городского уровней.
В 2011 году Советами ТОС района было выиграно 7 грантов (2010 г. - 3, 2009 г. - 5), общий призовой фонд составил 427,26 тыс. рублей (2010 г. - 55,4 тыс. рублей, 2009 г.- 1,129 тыс. рублей).
Представители общественных формирований принимали участие в разработке правовой базы, механизмов общественного контроля и экспертизы. В 2011 году Советами ТОС района было организовано и проведено 88 культурно-досуговых мероприятий (2010 г. - 78, 2009 г. - 64), которыми было охвачено 11082 человека (2009 г. - 10290, 2010 г. - 10826).
В течение 2011 года опубликовано более 208 сюжетов и публикаций (2010 г. - 101, 2009 г. - 73) о деятельности некоммерческих организаций, социально ответственного бизнеса, направленной на развитие и поддержку гражданских инициатив.
Вместе с тем, развитию гражданских инициатив препятствует ряд проблем:
недостаточная финансовая самостоятельность органов ТОС;
невысокий удельный вес населения, принимающего систематическое участие в мероприятиях органов ТОС.
Задачи:
привлечение некоммерческих организаций к участию в социально значимых районных мероприятиях;
информационное сопровождение деятельности некоммерческих организаций;
увеличение количества грантовых проектов, в которых принимают участие общественные организации, органы ТОС.
Ожидаемые результаты:
увеличение количества конкурсов, грантовых проектов, в которых принимают участие органы территориального общественного самоуправления, до 16 мероприятий к 2017 году;
увеличение некоммерческих организаций, привлеченных к реализации социально значимых программ и мероприятий, с 60 до 66 организаций.
1.5. Управление территориальным развитием (пригородная зона)
Территория, подведомственная Научногородокской сельской администрации, составляет 1567 га. На территории располагаются поселки Березовка, Казенная Заимка, Землянуха, Научный Городок, село Гоньба.
На 01.01.2012 численность населения, проживающего на сельской территории, составляла 8377 человек.
За 2009-2011 годы введен в эксплуатацию 271 индивидуальный жилой дом общей площадью 181704 кв. м.
В 2009 году введен в эксплуатацию объект общественного назначения - ФАП в п. Казенная Заимка. В данном здании также располагаются ТОС поселка, кабинет участкового, почтовое отделение.
На 01.01.2012 на сельской территории осуществляли деятельность 14 продовольственных и 2 непродовольственных магазина.
На территории, подведомственной Научногородокской сельской администрации, газифицировано 906 домовладений (71,6%). В п. Казенная Заимка построено 300 метров газопровода низкого давления по ул. Арбатской, в с. Гоньба газифицированы ул. Барнаульская, ул. Чапаева, проведены работы по газификации ул. Трудовой, ул. Речной, пер. Ручейного.
В п. Березовка закончены проектные работы по строительству газопровода высокого давления от с. Шахи до п. Березовка протяженностью 8,1 км. В 2013 году запланировано строительство газопровода, что позволит начать работу по газификации 103 домов (100%).
На территории, подведомственной Научногородокской сельской администрации, работают две управляющие организации ООО "Научный городок", ООО "ЖЭУ N 28", в управлении которых находятся 15 многоквартирных домов в п. Научный Городок.
С 2009 года на сельской территории работают 3 товарищества собственников жилья, в 2011 году создано ТСЖ п. Казенная Заимка.
За период 2009-2011 годов в п. Научный Городок ООО "Научный городок" выполнен капитальный ремонт наплавляемым материалом 4 тыс. кв. м кровли, при долевом участии жителей проведена замена 18 стояков холодного и горячего водоснабжения, восстановлены вентиляционные шахты на четырех домах, проведен капитальный ремонт первого котла в котельной. В п. Казенная Заимка установлен резервуар питьевой воды. Построено 1,5 км водопроводных сетей в п. Казенная Заимка и 1 км в поселке индивидуальной застройки Научного городка. В п. Березовка проведен капитальный ремонт 1400 метров питьевого водопровода за счет средств бюджета города и 600 метров за счет средств жителей (95% от протяженности водопроводных сетей в п. Березовка).
За 2009-2011 годы в пригородной зоне установлены 107 контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. С 2010 года садоводческие товарищества переведены на контейнерный вывоз твердых бытовых отходов (100% охват).
В 2011 году выполнена работа по замене 14 остановочных павильонов на Гоньбинском тракте.
Вместе с тем, проведенный анализ выявил ряд проблем:
необходимо строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Березовка;
требует комплексного решения вопрос проведения противопаводковых мероприятий на территории, подведомственной Научногородокской сельской администрации;
необходима реконструкция и модернизация водозаборных башен и сетей водопроводного хозяйства в п. Казенная Заимка, с. Гоньба;
высокий удельный вес бесхозяйных сетей водоснабжения и освещения (50%);
отсутствие контейнерного вывоза твердых бытовых отходов с территории садоводческих товариществ, расположенных в Индустриальном и Павловском районах, находящихся вблизи п. Березовка, вследствие чего образуются несанкционированные свалки;
Задачи и ожидаемые результаты:
строительство объектов социальной инфраструктуры (детского сада в п. Казенная Заимка, ФАП в п. Березовка);
включение противопаводковых мероприятий в федеральные и краевые целевые программы;
расширение охвата жителей частного сектора организованной системой вывоза твердых бытовых отходов до 94% в 2017 году.
1.6. Краткие итоги выполнения Программы социально-экономического развития за период 2008-2011 годов и оценка предпринятых органами местного самоуправления мер по улучшению ситуации в отраслях экономики, социальной сферы
Оценкой реализации Программы социально-экономического развития Ленинского района на 2008-2011 годы, утвержденной постановлением администрации Ленинского района от 21.02.2008 N 150, являлась система показателей, основные итоги выполнения которых представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование индикатора |
Плановое значение индикатора по Программе на 2011 г. |
Фактически достигнутое значение индикатора на 2011 г. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на душу населении, тыс. рублей |
75,0 |
84,8 |
Индекс промышленного производства, в % к 2007 г. |
0,93 |
0,86 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, рублей |
6,5 |
5,8 |
Темп роста инвестиций в основной капитал, в % к 2007 г. |
85,5 |
76,3 |
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения, рублей |
28,5 |
34,7 |
Темп роста объема оборота розничной торговли, в % к 2007 г. |
139,1 |
169,4 |
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника, рублей |
12500 |
12804 |
Обеспеченность общей площадью жилья на 1 жителя, кв. м |
17,55 |
17,56 |
В результате реализации мероприятий Программы социально-экономического развития за период 2008-2011 годов из 64 индикаторов выполнены в полном объеме 44, по 20 - не удалось достичь плановых значений, в том числе индекс промышленного производства по крупным и средним предприятиям составил 102,1% к 2010 году при прогнозном показателе 110%. Не достигнуты прогнозируемые объемы инвестиций на душу населения - 89% от плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.