Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета городского хозяйства
администрации города Ставрополя
от 17 сентября 2020 г. N 219
Административный регламент
исполнения комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя муниципальной контрольной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Ставрополя"
I. Общие положения
Наименование муниципальной контрольной функции
1. "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Ставрополя" (далее - муниципальная функция).
Наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию
2. Муниципальный жилищный контроль на территории города Ставрополя при проведении проверок за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ставропольского края, а также муниципальными правовыми актами администрации города Ставрополя, осуществляет комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Комитет).
Муниципальная функция исполняется должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственными за исполнение муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Ставрополя, в соответствии с их должностными инструкциями (далее соответственно - должностные лица, отдел муниципального контроля).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования опубликован на официальном сайте администрации города Ставрополя https://ставрополь.рф.
Предмет муниципальной функции
4. Предметом исполнения муниципальной функции является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ставропольского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее соответственно - обязательные требования, субъект проверки).
Права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции
5. Должностные лица, уполномоченные на исполнение муниципальной функции на территории города Ставрополя, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Комитета о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников помещения в многоквартирных домах, помещения нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и проводить их обследования, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, 7.23.2, 7.32.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьями 19.6, 19.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Должностные лица, уполномоченные на исполнение муниципальной функции на территории города Ставрополя, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Комитета, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) направлять в Управление Ставропольского края по строительству и жилищному надзору (далее - орган жилищного надзора) материалы, связанные с нарушениями жилищного законодательства, для решения вопросов о привлечении к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
15) по результатам проведения проверок составлять:
акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141);
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция
7. Граждане, юридические лица или индивидуальные предприниматели при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от отдела муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица;
6) обжаловать действия (бездействие) должностного лица, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
8. Граждане, юридические лица или индивидуальные предприниматели при проведении мероприятий по муниципальному контролю обязаны:
1) обеспечить свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
3) предъявить документы, подтверждающие право владения и пользования жилым помещением;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности;
5) направить в Комитет указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
6) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Описание результатов осуществления муниципальной функции
9. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения обязательных требований.
Результатом осуществления муниципального жилищного контроля являются:
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения (далее - предписание) по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
3) в случае выявления события административного правонарушения - составление соответствующего протокола (протоколов) об административном правонарушении.
В случае если основанием для проведения проверки является заявление (обращение) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, результатом является направление письменного ответа заявителю.
II. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
10. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции:
1) Информация о месте нахождения и графике работы Комитета размещена на официальном сайте администрации города Ставрополя https://ставрополь.рф.
Адрес электронной почты Комитета kghadm@mail.ru.
2) Получение информации по вопросам исполнения муниципальной функции, а также сведений о ходе осуществления муниципальной функции осуществляется:
в отделе муниципального контроля Комитета при личном обращении заявителя;
по телефону сотрудниками отдела муниципального контроля Комитета, ответственными за информирование;
по почте и электронной почте, указанной в подпункте 4 пункта 10 Административного регламента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
3) Порядок, форма и место размещения информации по исполнению муниципальной функции.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте администрации города Ставрополя www.ставрополь.рф в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах Комитета.
4) Порядок, размер и основания взимания платы за осуществление муниципальной функции с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю.
Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) Срок осуществления муниципальной функции.
Общий срок осуществления муниципальной функции составляет тридцать рабочих дней.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении руководителя Комитета о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
11. Исполнение функции муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование, подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок муниципального жилищного контроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории города Ставрополя;
2) подготовка проекта распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки отделом муниципального контроля Комитета и вынесение распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки;
3) подготовка к проведению проверки;
4) проведение проверки и составление акта проверки;
5) принятие мер при выявлении нарушений в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
Проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а также оформления уполномоченными должностными лицами отдела муниципального контроля Комитета результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем осуществляются в соответствии с правовым актом администрации города Ставрополя "Об утверждении Порядка оформления и содержания задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и Порядка оформления уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем".
Формирование, подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок муниципального жилищного контроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории города Ставрополя
12. Основанием для начала административной процедуры по формированию, подготовке и утверждению плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются требования Федерального закона N 294-ФЗ (далее - План).
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры являются требования Федерального закона N 294-ФЗ.
Основанием для составления Плана является наступление плановой даты - 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) постановка на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
Проект Плана составляется должностным лицом, ответственным за подготовку Плана, в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и направляется в орган жилищного надзора в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры - в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Должностное лицо дорабатывает проект Плана с учетом предложений органа прокуратуры и органа жилищного надзора, поступивших по результатам рассмотрения проекта Плана, и представляет его на утверждение руководителю Комитета.
Утвержденный План направляется в орган жилищного надзора и в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Ставрополя либо иным доступным способом.
Результатом административной процедуры является утверждение Плана.
Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок граждан
13. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок граждан (далее - План проверок граждан) является наступление плановой даты - 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры являются требования Закона Ставропольского края от 27.12.2012 N 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля".
Плановые проверки проводятся на основании Плана проверок граждан, форма которого устанавливается Комитетом.
Основанием для включения в ежегодный План проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня проведения последней плановой проверки.
Проект Плана составляется должностным лицом и направляется в орган жилищного надзора в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Должностное лицо дорабатывает проект Плана проверок граждан с учетом предложений органа жилищного надзора, поступивших по результатам рассмотрения проекта Плана, и представляет его на утверждение руководителю Комитета.
Утверждение Плана проверок граждан осуществляется не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный План проверок граждан в срок до 01 января следующего года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный План проверки граждан.
Подготовка проекта распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки отделом муниципального контроля Комитета и вынесение распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки
14. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является принятие решения о проведении плановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
15. Основаниями для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и подготовке к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
д) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки отделом муниципального контроля Комитета и вынесение распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки.
Подготовка к проведению проверки
16. Основанием для начала проведения плановой (внеплановой) проверки является распоряжение руководителя Комитета, издаваемое по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
17. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является распоряжение руководителя Комитета о проведении плановой (внеплановой) проверки.
18. Не позднее чем за семь дней до дня начала проведения плановой проверки, указанной в Плане, должное лицо отдела муниципального контроля Комитета осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении проверки.
19. Распоряжение о проведении плановой (внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица подписывается руководителем Комитета.
20. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами отдела муниципального контроля Комитета по основаниям, указанным в пункте 15 настоящего Административного регламента.
21. При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуальных предпринимателей выносится распоряжение о ее проведении.
22. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо отдела муниципального контроля Комитета в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
23. К заявлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
24. При получении решения прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностные лица отдела муниципального контроля Комитета осуществляют мероприятия по ее подготовке.
25. При получении решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностным лицом отдела муниципального контроля Комитета, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка проекта распоряжения об отмене распоряжения о проведении проверки.
26. Распоряжение об отмене распоряжения о проведении проверки подписывается руководителем Комитета.
27. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должное лицо отдела муниципального контроля Комитета приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.
В течение 24 часов в органы прокуратуры направляются:
заявление;
копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки;
документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
28. Результатом административной процедуры по подготовке проекта распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки и вынесение распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки является подписанное и заверенное печатью распоряжение о проведении проверки.
29. Срок административной процедуры по подготовке проекта распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки и вынесение распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки - за четыре рабочих дня до начала проведения проверки.
Проведение проверки и составление акта проверки
30. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является надлежащее ознакомление субъекта проверки с распоряжением о проведении проверки.
31. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является ознакомление субъекта проверки с распоряжением о проведении проверки.
32. Плановые и внеплановые проверки проводятся как выездные, так и документарные.
33. Документарная проверка плановая (внеплановая) проводится по месту нахождения Комитета.
34. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица отдела муниципального контроля Комитета, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями должностных лиц отдела муниципального контроля Комитета, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается должностным лицом отдела муниципального контроля Комитета, проводящим проверку, под роспись субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
35. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо отдела муниципального контроля Комитета составляет в двух экземплярах:
акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141;
акт проверки физических лиц в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции от 12.03.2013 N 17-од "Об утверждении форм документов, необходимых для организации и осуществления муниципального жилищного контроля, взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с управлением Ставропольского края - государственной жилищной инспекции при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ставропольского края".
36. В день составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должностным лицом отдела муниципального контроля Комитета, осуществляющим проверку, по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании юридических лиц или фамилии, имени, отчестве индивидуальных предпринимателей, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должного лица отдела муниципального контроля Комитета, их подписи.
37. При отсутствии журнала учета проверок у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя делается соответствующая запись.
38. Один экземпляр акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку.
39. При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки ознакомиться с актом проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо актом проверки физического лица, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Комитета.
40. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя направляется Комитетом в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
41. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акте проверки физического лица, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица вправе представить в Комитет в письменной форме возражения на акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица протокол об административном правонарушении и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
42. По результатам рассмотрения Комитетом представленных субъектом проверки возражений на акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица, протокол об административном правонарушении и (или) выданных предписаний об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, а также документов, подтверждающих обоснованность таких возражений или их заверенных копий, принимается решение об оставлении акта проверки, протокола и (или) выданных предписаний без изменения или составлении нового акта проверки.
43. В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено должностным лицом отдела муниципального контроля Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
44. В случае выявления в ходе проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица нарушения требований законодательства в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностное лицо отдела муниципального контроля Комитета в течение трех рабочих дней направляют копию указанного акта в орган жилищного надзора.
45. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица и вручение (направление) его субъекту проверки, направление копии акта, содержащего признаки нарушения требований законодательства, в орган жилищного надзора.
46. Сроком административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является срок, установленный в распоряжении о проведении проверки.
Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица
47. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений требований законодательства в деятельности субъекта проверки является акт проверки, подготовленный по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141, в котором выявлены нарушения субъектом проверки обязательных требований.
48. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является акт проверки, подготовленный по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141, в котором выявлены нарушения субъектом проверки обязательных требований.
49. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований должностные лица отдела муниципального контроля Комитета в пределах полномочий обязаны:
в день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица составить протокол об административном правонарушении и выдать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
при наличии действий (бездействия), образующих состав административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица составить протокол об административном правонарушении. В случае неисполнения субъектом проверки обязанности по прибытии на проверку до окончания срока проверки должностному лицу отдела муниципального контроля Комитета необходимо принять меры по надлежащему повторному уведомлению субъекта проверки и по истечении сроков проверки составить акт проверки и протокол об административном правонарушении.
50. В случае неявки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей, в отношении которых проводится проверка, если они извещены надлежащим образом, протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола об административном правонарушении.
51. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в Комитет в установленный таким предписанием срок.
52. В течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, предоставленного для исполнения предписания, должностное лицо отдела муниципального контроля Комитета, проводившее проверку, осуществляет подготовку распоряжения о проведении внеплановой проверки.
53. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений требований законодательства в деятельности субъекта проверки является выдача (направление) субъекту проверки предписания об устранении нарушений требований законодательства и составление протокола об административном правонарушении при наличии действий (бездействия), образующих состав административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
54. Сроком административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений требований законодательства в деятельности субъекта проверки является день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля
55. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением должностными лицами отдела муниципального контроля Комитета положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется следующим образом:
1) текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами отдела муниципального контроля Комитета, исполняющими муниципальную функцию, по каждой процедуре в соответствии с настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения руководителем Комитета внутренних проверок исполнения должностными лицами отдела муниципального контроля положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов;
2) для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебной корреспонденции Комитета, устной и письменной информации должностных лиц отдела муниципального контроля, осуществляющих регламентируемые действия;
3) о случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица отдела муниципального контроля немедленно информируют руководителя Комитета, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений;
4) должностные лица отдела муниципального контроля, исполняющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков проведения проверок, порядка рассмотрения заявлений, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением муниципальной функции.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Контроль полноты и качества осуществления муниципального жилищного контроля включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
57. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер.
58. Плановые проверки за осуществлением муниципального жилищного контроля проводятся не реже одного раза в год в соответствии с планом проведения проверок.
При проведении плановых и внеплановых проверок проверяются:
соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, недостатки, допущенное при осуществлении муниципального жилищного контроля.
59. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению граждан информация о результатах проверки направляется гражданину по почте в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
60. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
61. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений при осуществлении муниципального жилищного контроля, прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, а также в случаях ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия), виновные лица несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
62. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, а также их должностных лиц
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела муниципального контроля Комитета при осуществлении муниципального жилищного контроля.
64. Действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела муниципального контроля Комитета при осуществлении муниципального жилищного контроля могут быть обжалованы юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (далее - заявитель) руководителю Комитета, а также в судебном порядке.
65. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц отдела муниципального контроля Комитета производится на личном приеме руководителя Комитета либо путем направления жалобы в письменном виде, электронной почтой, которая должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
предмет жалобы;
личную подпись заявителя (уполномоченного представителя) при письменном обращении, адрес личной электронной почты при электронном обращении.
66. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению соответствующие документы и материалы.
67. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц отдела муниципального контроля Комитета, сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
68. Если в ходе рассмотрения жалобы она признана необоснованной, заявителю (уполномоченному представителю) направляется письменное сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
69. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
70. Ответ на жалобу не дается в случае:
отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в Комитет в соответствии с его компетенцией);
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Комитет.
71. Сроки рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета при осуществлении ими муниципального жилищного контроля осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
72. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования.
В случае признания жалобы обоснованной к виновному лицу применяются меры дисциплинарной ответственности, за нарушение допущенное при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным и о принятых мерах.
Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя |
И.А. Скорняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.