Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
заместителя главы
администрации города Ставрополя
руководителя комитета по управлению
муниципальным имуществом
города Ставрополя
от 14.09.2020 N 50
Административный регламент
комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, образованных из земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или смежных с ними"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, образованных из земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или смежных с ними" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - услуга).
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические или юридические лица, являющиеся заказчиками межевого плана (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
С заявлением вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством порядке доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
3. Получение информации по вопросам предоставления услуги и сведений о ходе предоставления услуги в Комитете, государственном казенном учреждении Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - Центр) осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через официальные сайты и электронную почту, указанные в пункте 5 Административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
через государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
4. Справочная информация размещена на официальном сайте администрации (http://ставрополь.рф/gosserv/for/65/vedomstva/22/75447/), Едином портале, Региональном портале и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр).
К справочной информации относится:
информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего услугу, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе";
справочные телефоны Комитета, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе";
адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты.
На информационных стендах Комитета, Центра размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения услуги;
сроки предоставления услуги;
размеры государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядок их уплаты;
порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, Центра, специалистов Центра.
Комитет обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на официальном сайте администрации.
5. Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещается на официальном сайте Комитета, а также на Едином портале и Региональном портале.
II. Стандарт предоставления услуги
6. Полное наименование услуги - "Согласование местоположения границ земельных участков, образованных из земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или смежных с ними".
7. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги:
1) услуга предоставляется Комитетом;
2) при предоставлении услуги Комитет осуществляет взаимодействие:
а) с администрацией города Ставрополя (далее - Администрация);
б) с комитетом градостроительства администрации города Ставрополя (далее - комитет градостроительства);
в) с Центром;
г) с Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России);
д) с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 23 октября 2019 г. N 387 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Описание результата предоставления услуги
8. Результатом предоставления услуги являются:
1) сопроводительное письмо и акт согласования местоположения границ земельного участка, подписанный уполномоченным должностным лицом;
2) решение об отказе в согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка.
9. Срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении срока предоставления услуги, предусмотренного абзацами первым настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате предоставления услуги и условиях его получения.
10. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, размещен на официальном сайте администрации (http://ставрополь.рф/gosserv/for/65/vedomstva/22/75447/), Едином портале, Региональном портале и в соответствующем разделе Регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту)
11. В целях получения услуги заявителем в Комитет, Центр подается заявление, заполненное по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "приложению 5 к Административному регламенту" следует читать: "приложению 3 к Административному регламенту"
N |
Наименование документа |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (за исключением обращения заявителя за предоставлением услуги в электронной форме) |
2. |
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
3. |
Межевой план с включенным в его состав актом согласования местоположения границ земельного участка |
4. |
Акт согласования местоположения границ земельного участка |
5. |
Сведения о координатах поворотных точек границ земельного участка на электронном носителе (CD-R либо DVD-R) в табличной форме x, y, сохраненной в текстовом редакторе WORD |
6. |
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) право на земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) |
Подготовка межевого плана осуществляется кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" договора подряда на выполнение кадастровых работ. Государственный реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети "Интернет".
Форма межевого плана и требования к его подготовке установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".
Межевой план, представляемый на бумажном носителе, должен быть заверен подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой межевой план. Подпись и оттиск печати кадастрового инженера проставляются на обороте последнего листа межевого плана, а также в акте согласования местоположения границ земельного участка.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Комитет, Центр лично, направлены посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Единого портала или Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
12. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению прилагаются копии документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, удостоверенные в установленном законом порядке.
13. При обращении за получением услуги в электронной форме заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, подписываются с использованием простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования электронной подписи при обращении за получением услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Для использования электронной подписи при обращении за получением услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - удостоверяющий центр).
В случае если при обращении за получением услуги в электронной форме идентификация и аутентификация заявителя, являющегося физическим лицом, осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявитель вправе обратиться в Центр с запросом о предоставлении нескольких услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае Центр направляет в Комитет заявление, подписанное уполномоченным специалистом Центра и скрепленное печатью Центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанной в комплексном запросе услуги, с приложением заверенной Центром копии комплексного запроса.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, и запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия
14. В целях предоставления услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
N |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное информационное взаимодействие |
1. |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
ФНС России |
2. |
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок |
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК |
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель (представитель заявителя) вправе представить лично, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
15. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего, специалиста Комитета, Центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, руководителя Центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, представленных в электронной форме
16. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме, является признание усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные заявление и документы, недействительной.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
17. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) обращение лица, не указанного в пункте 2 Административного регламента;
2) отсутствие у Комитета полномочий на подписание акта согласования местоположения границ земельного участка;
3) отсутствие документов, необходимых для предоставления услуги, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента;
4) местоположение границ земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план, определено с нарушением требований к образуемому или уточняемому земельному участку, установленных действующим земельным законодательством;
5) в результате уточнения границ земельного участка его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН.
18. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
19. Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
20. Государственная пошлина за предоставление услуги не установлена. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
21. Получение заявителем услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, не предусмотрено.
22. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление опечаток и (или) ошибок, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги
23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги в Комитете и Центре не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления, в том числе представленного в электронной форме
24. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, представленное в Комитет, Центр заявителем (его представителем) регистрируется в день его поступления путем внесения данных в информационные системы: в Центре - в автоматизированную информационную систему "МФЦ", в Комитете - в информационную систему, используемую для регистрации заявлений о предоставлении муниципальных услуг в Комитете.
Срок регистрации заявления в Комитете, Центре не должен превышать 15 минут (за исключением времени обеденного перерыва).
25. Заявление с приложением документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, представленное заявителем (представителем заявителя) лично, поступившее в бумажном виде посредством почтового отправления, в электронной форме посредством электронной почты, Единого портала или Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, регистрируется в день его поступления. В случае если указанное заявление поступило в нерабочее время, выходные или праздничные дни, его регистрация производится в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
26. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, помещения, в которых расположен Комитет, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей, в том числе пандусами, поручнями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
27. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете.
На информационных стендах в местах ожидания и официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальных услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Комитета;
информация о размещении специалистов Комитета;
перечень муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещается на официальном сайте Комитета.
28. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в Центре установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
29. Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов.
30. Качество:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, - 95 процентов.
31. Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги, - 100 процентов;
процент (доля) муниципальных услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", - 90 процентов.
33. Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальных услуг - 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования, - 90 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
34. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, подготовка и выдача уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме;
3) комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) подготовка, согласование и утверждение градостроительного заключения комитета градостроительства администрации города Ставрополя о возможности (невозможности) согласования местоположения границ земельного участка;
5) подготовка, визирование и подписание результата предоставления услуги;
6) выдача заявителю результата предоставления услуги.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги
35. Основанием для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в Комитет, Центр лично, обращение посредством телефонной связи или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
Критерий принятия решения при выполнении административной процедуры обращение заявителя за информированием и консультированием по вопросам предоставления услуги.
36. В случае личного обращения заявителя специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
В случае обращения заявителя посредством телефонной связи специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра в доброжелательной, вежливой форме информирует заявителя по вопросам предоставления услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела дежурного и адресного плана Комитета, специалиста отдела по работе с заявителями Центра, принявшего телефонный звонок.
37. Срок информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги при личном обращении заявителя или при обращении заявителя посредством телефонной связи не должен превышать 15 минут.
Если для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги при личном обращении заявителя или при обращении заявителя посредством телефонной связи требуется более 15 минут, специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги либо разъясняет заявителю о возможном обращении по вопросам предоставления услуги в письменном, электронном виде в Комитет, Центр с указанием места нахождения, графика работы, адреса электронной почты Комитета, Центра.
38. В случае поступления в Комитет обращения заявителя по вопросам предоставления услуги (далее - обращение) в письменном, электронном виде специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета в течение трех дней регистрирует обращение и направляет в отдел дежурного и адресного плана Комитета.
Специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета в течение двадцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку проекта ответа по существу поставленных в обращении вопросов (далее - ответ) и направляет проект ответа на визирование ведущему технику отдела дежурного и адресного плана Комитета.
Ведущий техник отдела дежурного и адресного плана Комитета в течение одного дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет на подписание заместителю руководителя Комитета, курирующему направление деятельности указанных отделов.
Заместитель руководителя Комитета, курирующий направление деятельности отдела дежурного и адресного плана Комитета, в течение двух дней со дня поступления проекта ответа подписывает его и направляет в отдел делопроизводства и технического обеспечения Комитета.
Специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета в течение одного дня со дня поступления ответа регистрирует его и направляет по почтовому или электронному адресу заявителя.
39. В случае поступления в Центр обращения заявителя в письменном, электронном виде специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, в день его поступления регистрирует обращение и направляет в отдел по работе с заявителями Центра.
Специалист отдела по работе с заявителями Центра в течение двадцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку проекта ответа и направляет его на визирование руководителю отдела по работе с заявителями Центра.
Руководитель отдела по работе с заявителями Центра в течение одного дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет на подписание директору Центра.
Директор Центра в течение двух дней со дня поступления проекта ответа подписывает его и направляет специалисту Центра, ответственному за ведение делопроизводства.
Специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, в течение одного дня со дня поступления ответа регистрирует его и направляет по почтовому или электронному адресу заявителя.
40. Максимальный срок подготовки ответа при поступлении обращения заявителя в письменном, электронном виде составляет тридцать дней со дня регистрации обращения.
41. Административная процедура заканчивается выдачей заявителю экземпляра перечня документов, необходимых для предоставления услуги, при личном обращении заявителя, информированием заявителя по вопросам предоставления услуги посредством телефонной связи либо направлением ответа по почтовому или электронному адресу заявителя при поступлении обращения в письменном, электронном виде.
42. Контроль за административной процедурой информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги в Комитете осуществляет ведущий техник отдела дежурного и адресного плана Комитета, в Центре - руководитель отдела по работе с заявителями Центра.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, подготовка и выдача уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя), поступление заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в Комитет, Центр с заявлением.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры:
1) обращение заявителя за предоставлением услуги;
2) наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме (приведены в пункте 19 Административного регламента).
44. При поступлении в Комитет в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, представленных в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в первый рабочий день, следующий за днем их поступления (если указанные документы поступили в нерабочее время, выходные или праздничные дни), специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
После проведения проверки и при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, а также в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, подписаны простой электронной подписью, специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета осуществляет распечатку заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, проставляет заверительную подпись "Получено по электронным каналам связи с использованием электронной подписи", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи, дату, вносит в соответствующую информационную систему, указанную в пункте 27 Административного регламента, сведения о принятии заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Получение заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, представляемых в электронной форме, подтверждается специалистом отдела дежурного и адресного плана Комитета путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, с указанием входящего регистрационного номера, даты получения заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале в случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края соответственно.
Сообщение о получении заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанных документов в Комитет.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета в день проведения проверки осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме (далее - уведомление об отказе в приеме документов), с указанием причин, послуживших основанием для принятия указанного решения, и направляет его на визирование ведущему технику отдела дежурного и адресного плана Комитета. Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Ведущий техник отдела дежурного и адресного плана Комитета в день поступления проекта уведомления об отказе в приеме документов визирует его и направляет на подписание заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю Комитета.
Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета подписывает проект уведомления об отказе в приеме документов в течение одного дня со дня его поступления и направляет указанное уведомление на регистрацию в отдел делопроизводства и технического обеспечения Комитета.
Специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета в день поступления уведомления об отказе в приеме документов регистрирует его и направляет в отдел дежурного и адресного плана Комитета.
Специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета в день поступления уведомления об отказе в приеме документов подписывает данное уведомление электронной подписью руководителя Комитета и направляет по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Ответственность за подготовку уведомления об отказе в приеме документов несет ведущий техник отдела дежурного и адресного плана Комитета.
45. Ответственность за прием и регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, при личном обращении заявителя (представителя заявителя) несет специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета, специалист по работе с заявителями Центра, который:
1) устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документов, удостоверяющих личность, и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;
2) проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства указываются полностью;
в) отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) не истек срок действия представленных документов;
3) снимает с представленных заявителем документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, копии и ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную надпись "с подлинником сверено", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи, дату.
Подлинники представленных заявителем или его представителем документов возвращаются заявителю.
46. Заявление о предоставлении услуги по просьбе заявителя заполняется специалистом отдела дежурного и адресного плана Комитета, специалистом отдела по работе с заявителями Центра.
47. Специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра вносит в соответствующую информационную систему, указанную в пункте 27 Административного регламента, следующие данные:
1) запись о приеме заявления;
2) порядковый номер записи;
3) дату внесения записи;
4) данные заявителя (фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица);
5) фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
48. В случае поступления заявления в Центр специалист отдела по работе с заявителями Центра направляет заявление и документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, в отдел информационно-аналитической обработки документов Центра.
49. Срок приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, не должен превышать 15 минут.
50. Для заявителя административная процедура заканчивается получением расписки о приеме документов, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.
51. Если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, представляются заявителем (представителем заявителя) в Комитет лично, Комитет выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Комитетом таких документов.
В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, представлены в Комитет посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через Центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется Комитетом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Комитетом указанных документов.
52. Контроль за административной процедурой приема и регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, в Комитете осуществляет специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета, ведущий техник отдела дежурного и адресного плана Комитета, в Центре - руководитель отдела по работе с заявителями Центра.
Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия
53. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и не представленных сами заявителем, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
54. Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета, специалист отдела информационно-аналитической обработки документов Центра, которые не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 17 Административного регламента (если такие документы не были представлены заявителем).
55. Административная процедура в Центре заканчивается направлением в Комитет заявления о предоставлении услуги и документов, предусмотренных пунктами 14 и 17 Административного регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента. Передача документов из Центра в Комитет сопровождается соответствующим реестром передачи.
56. Административная процедура в Комитете заканчивается получением документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
57. Максимальный срок исполнения административной процедуры комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия составляет пять дней со дня приема заявления и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
58. Контроль за административной процедурой комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Комитете осуществляет ведущий техник отдела дежурного и адресного плана Комитета, в Центре - руководитель отдела информационно-аналитической обработки документов Центра.
Подготовка, согласование и утверждение градостроительного заключения комитета градостроительства администрации города Ставрополя о возможности (невозможности) согласования местоположения границ земельного участка
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела дежурного и адресного плана Комитета заявления и документов, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента.
Критерий принятия решения при выполнении административной процедуры - принятие градостроительного заключения комитета градостроительства администрации города Ставрополя о возможности (невозможности) согласования местоположения границ земельного участка (далее - градостроительное заключение).
60. В течение трех дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента, специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета проводит их проверку с учетом архивных материалов и осуществляет:
1) проверку представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
2) внесение координат поворотных точек границ земельного участка в информационную систему администрации города Ставрополя;
3) передачу заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в комитет градостроительства администрации города Ставрополя (далее - комитет градостроительства).
61. В течение пяти дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента, комитет градостроительства:
1) осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям земельного, градостроительного законодательства, Правилам землепользования и застройки города Ставрополя, техническим регламентам, строительным нормам и правилам и подготавливает градостроительное заключение;
2) согласовывает и утверждает градостроительное заключение;
3) регистрирует утвержденное градостроительное заключение и передает градостроительное заключение, заявление и документы, указанные в пунктах 14 и 17 Административного регламента, в Комитет.
62. Ответственность и контроль за подготовку градостроительного заключения несет заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель комитета градостроительства.
63. Административная процедура завершается утверждением градостроительного заключения и передачей заявления и документов, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента, в Комитет.
Передача документов в Комитет сопровождается соответствующим реестром передачи.
64. В случае расположения земельного участка в границах садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (далее - товарищества) либо гаражного кооператива специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета в течение одного дня с момента поступления градостроительного заключения в отдел дежурного и адресного плана Комитета направляет заявление и документы, указанные в пунктах 14 и 17 Административного регламента, в отдел по взаимодействию с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан Комитета.
65. Руководитель по взаимодействию с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан Комитета в течение одного дня со дня поступления документов, а именно: заявления и документов, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента, осуществляет проверку на предмет расположения согласуемого земельного участка, указанного в заявлении, в границах территории товарищества либо гаражного кооператива и наличие правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов товариществ либо гаражного кооператива на земельный участок (территорию), в границах которого расположен согласуемый земельный участок.
Подписанное руководителем отдела по взаимодействию с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан Комитета заключение вместе с заявлением и документами, необходимыми для предоставления услуги, направляются в отдел дежурного и адресного плана Комитета.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заключении несет руководитель отдела по взаимодействию с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан Комитета.
Подписанное руководителем отдела по взаимодействию с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан Комитета заключение вместе заявлением и документами, необходимыми для предоставления услуги, направляются в отдел дежурного и адресного плана Комитета.
Подготовка, визирование и подписание результата предоставления услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление из Комитета градостроительного заключения, заявления и документов, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента.
Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры являются:
1) обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
2) наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, указанных в пункте 20 Административного регламента.
67. Специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета в день поступления из комитета градостроительства градостроительного заключения, заявления и документов, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента, направляет их документы в отдел дежурного и адресного плана Комитета.
68. Специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета в случае отсутствия случаев, указанных в пунктах 68 и 69 Административного регламента, в течение пяти дней со дня поступления градостроительного заключения, заявления и документов, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента, осуществляет:
1) проверку документов, необходимых для предоставления услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления услуги;
2) подготовку проекта сопроводительного письма о согласовании местоположения границ земельного участка (далее - сопроводительное письмо) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента;
3) подготовку проекта решения об отказе в согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка (далее - решение об отказе) при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, установленных пунктом 20 Административного регламента).
В решении об отказе указываются основания для отказа в предоставлении услуги, установленные пунктом 20 Административного регламента;
4) направление проекта сопроводительного письма или проекта решения об отказе, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, на визирование ведущему технику отдела дежурного и адресного плана Комитета.
Подготовка проекта сопроводительного письма и проекта решения об отказе осуществляется в трех экземплярах.
В случае поступления заявления и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, в электронной форме либо выбора заявителем варианта получения результата предоставления услуги в форме электронного документа подготовка проекта сопроводительного письма, проекта решения об отказе осуществляется в двух экземплярах.
69. Ведущий техник отдела дежурного и адресного плана Комитета рассматривает представленные документы, визирует проект сопроводительного письма или проект решения об отказе в течение одного дня со дня их поступления.
Специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета в день визирования ведущим техником отдела дежурного и адресного плана Комитета направляет проект сопроводительного письма или проект решения об отказе, заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, в отдел претензионно-исковой работы Комитета.
Ответственность за подготовку проекта сопроводительного письма или проекта решения об отказе несет ведущий техник отдела дежурного и адресного плана Комитета.
70. Руководитель отдела претензионно-исковой работы Комитета в течение одного дня со дня поступления проекта сопроводительного письма или проекта решения об отказе, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляет их проверку на предмет наличия (отсутствия) судебных споров в отношении земельного участка, подготовку проекта заключения о наличии (отсутствии) судебных споров.
Подписанное руководителем отдела претензионно-исковой работы Комитета заключение о наличии (отсутствии) судебных споров вместе с проектом сопроводительного письма или проектом решения об отказе, заявлением и документами, необходимыми для предоставления услуги, направляются в отдел дежурного и адресного плана Комитета.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заключении о наличии (отсутствии) судебных споров, несет руководитель отдела претензионно-исковой работы Комитета.
71. Специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета в день поступления заключения о наличии (отсутствии) судебных споров, проекта сопроводительного письма или проекта решения об отказе, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, направляет их в отдел правового обеспечения деятельности Комитета.
72. В течение двух дней со дня поступления заключения о наличии (отсутствии) судебных споров, проекта сопроводительного письма или проекта решения об отказе специалист отдела правового обеспечения деятельности Комитета осуществляет:
1) правовую экспертизу документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
2) подготовку проекта мотивированного заключения о соответствии либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства (далее - правовое заключение);
3) визирование проекта сопроводительного письма или проекта решения об отказе;
4) направление проекта правового заключения, проекта сопроводительного письма или проекта решения об отказе, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, руководителю отдела правового обеспечения деятельности Комитета.
73. Руководитель отдела правового обеспечения деятельности Комитета рассматривает представленные документы, подписывает правовое заключение, визирует проект сопроводительного письма или проект решения об отказе в течение одного дня со дня их поступления.
Специалист отдела правового обеспечения деятельности Комитета в тот же день направляет документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, на визирование заместителю руководителя Комитета, курирующему направление деятельности отдела дежурного и адресного плана Комитета, либо возвращает указанные документы в отдел дежурного и адресного плана Комитета на доработку.
Ответственность за подготовку правового заключения, проведение правовой экспертизы проекта сопроводительного письма или проекта решения об отказе несет руководитель отдела правового обеспечения деятельности Комитета.
74. Заместитель руководителя Комитета, курирующий направление деятельности отдела дежурного и адресного плана Комитета, рассматривает представленные документы, визирует проект сопроводительного письма или проект решения об отказе в течение одного дня со дня их поступления и передает данные документы заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю Комитета или уполномоченному должностному лицу либо возвращает в дежурного и адресного плана Комитета на доработку.
75. Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета либо уполномоченное должностное лицо рассматривает представленные документы, подписывает проект сопроводительного письма и акт согласования местоположения границы земельного участка, в том числе акт согласования местоположения границы земельного участка, включенный в состав межевого плана, или проект решения об отказе в течение одного дня со дня их поступления и передает данные документы на регистрацию в отдел делопроизводства и технического обеспечения Комитета или возвращает в отдел дежурного и адресного плана Комитета на доработку.
76. Доработка проекта сопроводительного письма или проекта решения об отказе осуществляется специалистом отдела дежурного и адресного плана Комитета в день поступления указанных документов на доработку.
77. Специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета регистрирует сопроводительное письмо или решение об отказе в день их поступления, акт согласования местоположения границ земельного участка, а также акт согласования местоположения границы земельного участка, включенный в состав межевого плана, заверяет печатью.
78. Максимальный срок исполнения административной процедуры, не должен превышать двенадцать дней со дня поступления документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента.
79. Административная процедура завершается регистрацией сопроводительного письма или решения об отказе, заверением акта согласования местоположения границ земельного участка, а также акта согласования местоположения границы земельного участка, включенного в состав межевого плана, печатью.
80. Ответственность за полноту, качество и соответствие законодательству документов, подготовленных в результате административных процедур, предусмотренных пунктами 70 - 80 Административного регламента, несет Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета.
Выдача заявителю результата предоставления услуги
81. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация сопроводительного письма или решения об отказе, заверение акта согласования местоположения границ земельного участка, а также акта согласования местоположения границы земельного участка, включенного в состав межевого плана, печатью.
Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры являются:
1) наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента;
2) наличие зарегистрированного результата предоставления муниципальной услуги.
82. Специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета в день регистрации сопроводительного письма или решения об отказе направляет сопроводительное письмо и акт согласования местоположения границ земельного участка либо решение об отказе в отдел дежурного и адресного плана Комитета.
83. В случае выбора заявителем варианта получения результата предоставления услуги в форме электронного документа сопроводительное письмо или решение об отказе подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя Комитета либо уполномоченного должностного лица.
84. Результат предоставления услуги направляется специалистом отдела дежурного и адресного плана Комитета заявителю одним из способов, указанных в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, не позднее дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 12 Административного регламента;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее дня, следующего за десятым рабочим днем со дня истечения срока, установленного пунктом 12 Административного регламента срока, посредством почтового отправления по указанному в заявлении о предоставлении услуги почтовому адресу.
85. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления услуги через Центр по месту представления заявления специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета обеспечивает передачу в Центр результата предоставления услуги в одном экземпляре для выдачи заявителю не позднее дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 12 Административного регламента. Передача результата предоставления услуги из Комитета в Центр сопровождается соответствующим реестром передачи.
86. Административная процедура в Комитете, Центре заканчивается выдачей заявителю результата предоставления услуги с проставлением подписи заявителя и даты их получения в соответствующих журналах выдачи результатов предоставления услуг в Комитете, Центре либо указанием в данном журнале информации о направлении результата услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
87. В случае неполучения заявителем результата предоставления услуги в указанный срок специалист отдела дежурного и адресного плана Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра по истечении двух недель со дня окончания срока, указанного в пункте 12 Административного регламента, уведомляет заявителя (представителя заявителя) способом, указанным в заявлении о предоставлении услуги, о необходимости получения результата предоставления услуги.
88. Если по истечении двух недель со дня уведомления подготовленные документы не получены заявителем в Центре, специалист по работе с заявителями Центра возвращает их в Комитет с соответствующим реестром передачи.
89. Ответственность за выдачу заявителю результата услуги в Комитете несет ведущий техник отдела дежурного и адресного плана Комитета, в Центре - руководитель отдела по работе с заявителями Центра.
90. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, указанных в пункте 11 Административного регламента (далее - выданный документ), допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель вправе обратиться лично в Комитет, Центр или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах (далее - заявление об исправлении ошибок). Заявление об исправлении ошибок подается на имя заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя Комитета в произвольной форме.
91. К заявлению об исправлении ошибок прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) документы, обосновывающие доводы заявителя о наличии опечаток и (или) ошибок в выданных документах, а также содержащие правильные сведения.
92. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок обеспечивает исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах и выдачу заявителю документа об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
93. В случае наличия основания для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных документах, указанного в пункте 20 Административного регламента, должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
94. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется руководителями соответствующих подразделений Комитета и Центра в процессе исполнения административных процедур.
95. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом администрации города Ставрополя, осуществляющим контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг в городе Ставрополе (далее - уполномоченный орган), и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, контроль за рассмотрением и подготовкой ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета и Центра по предоставлению муниципальной услуги.
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по конкретному обращению заявителя.
97. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
98. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом формируется комиссия в составе должностных лиц Администрации, Комитета и Центра.
99. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
100. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших обращений (жалоб) физических или юридических лиц.
101. Должностные лица Комитета, Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 37 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
102. В случае допущенных нарушений должностные лица Администрации, Комитета, Центра несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
103. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц Комитета, Центра должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
104. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о результатах осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг или их специалистов
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов органа, предоставляющего услугу, Центра, специалистов Центра
105. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста Комитета, Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
106. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги, комплексного запроса;
2) нарушение Комитетом, должностным лицом, муниципальным служащим Комитета, специалистом Комитета срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ Комитета в предоставлении услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
7) отказ Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений, предусмотренного пунктами 95, 96 Административного регламента;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановление Комитетом предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
10) требование Комитетом у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 18 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом 3 пункта 18 Административного регламента" следует читать: "подпунктом 3 пункта 15 Административного регламента"
Органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления города Ставрополя и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица
107. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих, специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его руководителем.
108. Жалоба на действия (бездействие) специалистов Центра подается в Центр и рассматривается его руководителем.
109. Жалоба на действия (бездействие) руководителей Комитета, муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе", муниципальных служащих Администрации подается в Администрацию и рассматривается главой города Ставрополя.
110. Жалоба на действия (бездействие) руководителя государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" подается в министерство экономического развития Ставропольского края и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
111. Заявители, являющиеся индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, вправе подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Администрации, Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, Комитета, специалистов Комитета в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
112. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
113. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (Администрация, Комитет, Центр), наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, специалиста Комитета, руководителя Центра, специалиста Центра, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Администрации, Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, специалиста Комитета, руководителя Центра, специалиста Центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Администрации, Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, специалиста Комитета, руководителя Центра, специалиста Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
115. Жалоба регистрируется в день ее поступления в Администрацию, Комитет, Центр.
116. Жалоба, поступившая в Администрацию, Комитет, Центр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
117. Жалоба на действия специалистов Комитета, Центра подлежит рассмотрению руководителем Комитета, Центра в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
118. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя. В случае принятия главой города Ставрополя решения об удовлетворении жалобы заявителя на отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, оказание муниципальной услуги возобновляется с начала административных процедур, предусмотренной пунктом 70 Административного регламента;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
120. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
121. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, Комитетом, Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
122. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Администрации, Комитета, Центра, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, Комитета, специалистов Комитета, Центра размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Комитете, Центре, на официальном сайте Администрации, Едином портале, а также Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя |
Д.С. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.