Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 октября 2020 г. N 424-п
"Приложение N 5
к государственной программе
Новосибирской области
"Культура Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области", направленных на обустройство и восстановление воинских захоронений на территории Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" (далее - государственная программа), направленных на обустройство и восстановление воинских захоронений на территории Новосибирской области (далее - Порядок), устанавливает механизм предоставления и расходования средств субсидий местным бюджетам на обустройство и восстановление воинских захоронений на территории Новосибирской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов Новосибирской области (далее - муниципальные образования), на территории которых находятся мемориальные сооружения, братские и индивидуальные могилы погибших при защите Отечества, соответствующие требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (далее - воинские захоронения).
3. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, возникающих в результате выполнения следующих мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества:
1) восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений;
2) установка мемориальных знаков на воинских захоронениях.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются муниципальному образованию при выполнении им следующих условий:
1) нахождение в собственности муниципального образования воинских захоронений и закрепление их на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за учреждениями, предприятиями;
2) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
3) наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии, а также наличие в указанной муниципальной программе мероприятий, связанных с восстановлением (ремонтом, реставрацией, благоустройством) воинских захоронений, установкой мемориальных знаков на воинских захоронениях;
4) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств, включая размер субсидии, предоставление которой планируется из областного бюджета;
5) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
В случае заключения между Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - Главный распорядитель) и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, софинансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основе типовой формы соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".
III. Порядок распределения субсидий
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципальных образований воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", требующих реализации хотя бы одного из мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка:
а) требующих восстановления (ремонт, реставрация, благоустройство);
б) требующих установки мемориальных знаков;
2) отсутствие мероприятий, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка, софинансируемых одновременно в рамках других государственных программ.
6. Определение воинских захоронений для включения в План реализации мероприятий государственной программы на обустройство и восстановление воинских захоронений осуществляется в соответствии с заявками, поступившими в адрес Главного распорядителя от муниципальных образований.
Анализ и оценка заявок осуществляется Главным распорядителем в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, из которой возникают расходные обязательства;
2) выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, подтверждающая финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
3) выписка из реестра муниципальной собственности, подтверждающая нахождение воинского захоронения в муниципальной собственности;
4) копии паспортов воинских захоронений, подлежащих ремонту, реставрации, благоустройству либо на которых требуется установка мемориальных знаков в текущем финансовом году.
7. Расчет субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы в части проведения работ по обустройству и восстановлению воинских захоронений производится на основании представленных муниципальными образованиями Главному распорядителю результатов проведенного обследования воинских захоронений и сметной документации на проведение работ по обустройству и восстановлению воинских захоронений за счет средств областного бюджета Новосибирской области, с учетом обязательного софинансирования из местного бюджета в размере не менее 5% от общей стоимости работ по обустройству и восстановлению воинских захоронений в соответствии со сметной документацией.
8. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования на соответствующий год на обустройство и восстановление воинских захоронений (Si), определяется по формуле:
Si = ,
где:
Si - объем субсидии местному бюджету i-го муниципального образования на обустройство и восстановление воинских захоронений;
S - общий объем субсидии местным бюджетам муниципальных образований на обустройство и восстановление воинских захоронений;
Ri - расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования в средствах на ремонтные, реставрационные работы и благоустройство воинских захоронений, определяемая по формуле:
Ri = Сср x Pi,
где:
Сср - средняя стоимость работ на проведение работ на воинских захоронениях (ремонтных, реставрационных и по благоустройству), значение которой на 2020 год принимается в размере 4,300 тыс. рублей на одно воинское захоронение, на 2021 год - в размере 4,300 тыс. рублей на одно воинское захоронение, на 2022 год - в размере 4,300 тыс. рублей на одно воинское захоронение, тыс. рублей;
Pi - количество объектов воинских захоронений, подлежащих ремонтным, реставрационным работам и благоустройству, в i-м муниципальном образовании, единиц;
Ri - расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования в средствах на установку мемориальных знаков на воинских захоронениях, определяемая по формуле:
Ri = Сср x Ni,
где:
Сср - средняя стоимость работ на проведение работ на воинских захоронениях (по установке мемориальных знаков), значение которой на 2020 год принимается в размере 10,440 тыс. рублей на одно воинское захоронение, на 2021 год - в размере 10,440 тыс. рублей на одно воинское захоронение, на 2022 год - в размере 10,440 тыс. рублей на одно воинское захоронение, тыс. рублей;
Ni - количество объектов воинских захоронений, подлежащих установке мемориальных знаков в i-м муниципальном образовании области, единиц.
IV. Порядок предоставления и использования субсидий
9. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Главным распорядителем и муниципальным образованием (далее - Соглашение), при представлении Главному распорядителю муниципальным образованием актов выполненных работ по обустройству и восстановлению воинских захоронений в рамках реализации мероприятий государственной программы. Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Главного распорядителя.
10. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на обустройство и восстановление воинских захоронений, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Главному распорядителю, на соответствующий финансовый год.
11. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется со счета Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджет муниципального образования на основании заявки Главного распорядителя в сроки, установленные в Соглашении.
12. Субсидии по вопросам местного значения поселений передаются муниципальными образованиями сельским и городским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, на основании соглашений в виде иного межбюджетного трансферта, не требующего соблюдения условий софинансирования за счет средств бюджета сельских и городских поселений.
13. Субсидии расходуются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий Соглашения о финансировании работ по обустройству и восстановлению воинских захоронений в рамках реализации мероприятий государственной программы, заключенных с Главным распорядителем;
2) осуществление расходов производится:
а) с лицевых счетов муниципальных образований или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
б) с лицевых счетов муниципальных образований на основании Соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии с порядком предоставления субсидий, установленным нормативным правовым актом муниципального образования.
14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее - неиспользованные остатки целевых средств), подлежат возврату в доход областного бюджета. Зачисленные в доход областного бюджета неиспользованные остатки целевых средств могут быть возвращены местным бюджетам при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с решением Главного распорядителя, осуществляющего полномочия главного администратора доходов областного бюджета от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований.
15. Муниципальные образования ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Главному распорядителю отчеты о выполненных объемах работ и использовании субсидий в порядке и по формам, утверждаемым приказом Главного распорядителя.
16. Эффективность использования субсидий оценивается Главным распорядителем на основании достижения муниципальными образованиями показателей результатов использования субсидий.
Показателями результатов использования субсидий являются:
- доля восстановленных и обустроенных в текущем году воинских захоронений от количества подлежащих восстановлению и обустройству воинских захоронений в текущем году, предусмотренного в Соглашении, %;
- доля установленных в текущем году мемориальных знаков от количества подлежащих установлению мемориальных знаков в текущем году, предусмотренного в Соглашении, %.
рассчитывается по формуле:
=
,
где:
- количество восстановленных и обустроенных в текущем году воинских захоронений, единиц;
- количество подлежащих восстановлению и обустройству в текущем году воинских захоронений, единиц.
рассчитывается по формуле:
=
,
где:
- количество установленных в текущем году мемориальных знаков на воинских захоронениях, единиц;
- количество подлежащих установлению в текущем году мемориальных знаков на воинских захоронениях, единиц.
Значение показателя результата использования субсидии, равное 100% по каждому из показателей результатов, подтверждает результативность использования субсидии.
17. Для подтверждения достижения значений показателей результатов использования субсидии муниципальные образования представляют Главному распорядителю отчет о достижении значений показателей результатов использования субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением.
Отчет о достижении значений показателей результатов использования субсидии направляется Главному распорядителю по выбору муниципального образования Новосибирской области на бумажном носителе нарочным либо путем направления по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес: 630099, город Новосибирск, улица Мичурина, 6, или в форме электронного документа, направляемого на электронный адрес: ugookn@nso.ru.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Муниципальное образование и Главный распорядитель несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) недостижение показателей результатов использования субсидии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;
2) несоблюдение установленного пунктом 7 настоящего Порядка уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования.
21. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет муниципальное образование о необходимости возврата полученной субсидии с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
Сроки возврата и порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила).
22. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное действие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 23 Правил.
23. В случае если муниципальное образование не осуществило возврат субсидии в срок, установленный пунктом 21 настоящего Порядка, или отказалось от ее возврата, Главный распорядитель принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 октября 2020 г. N 424-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.