Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 октября 2020 г. N 424-п
"Приложение N 6
к государственной программе
Новосибирской области
"Культура Новосибирской области"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по реновации учреждений отрасли культуры в рамках государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящие методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления из областного бюджета Новосибирской области (далее - Методика распределения и Правила предоставления) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (городских округов и муниципальных районов Новосибирской области) (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по реновации учреждений отрасли культуры в рамках государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" (далее - государственная программа) разработаны в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют процедуру распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на капитальное строительство (реконструкцию) муниципальных учреждений культуры (далее - объекты культуры).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах утвержденных министерству строительства Новосибирской области (далее - Министерство) лимитов бюджетных обязательств, источником финансового обеспечения которых полностью либо частично являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в том числе в рамках региональной составляющей федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура", на цели, указанные в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления.
II. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
4. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов между местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) с учетом предельных уровней софинансирования:
1) определение объектов капитального строительства и реконструкции для включения в перечень мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с предложениями, поступившими в адрес министерства культуры Новосибирской области от муниципальных образований, соответствующих критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Методики распределения и Правил предоставления, основанными на решении комиссий по оптимизации объектов социально-культурной сферы муниципальных районов Новосибирской области, а также с учетом наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, поручений или распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в сроки, определенные постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 N 190-п "О порядке и сроках составления проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период и порядке подготовки документов и материалов, предоставляемых в Законодательное Собрание Новосибирской области одновременно с проектом областного бюджета Новосибирской области";
2) объемы иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на капитальные вложения по объектам культуры, отнесенным к муниципальной собственности, определяются исходя из сметной стоимости объектов, а также из остатков сметной стоимости по переходящим объектам культуры с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов капитального строительства (реконструкции) объектов, а также исходя из объема софинансирования за счет средств местных бюджетов.
5. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для получения иных межбюджетных трансфертов:
1) наличие потребности муниципального образования в объектах культуры, определенной в соответствии с методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, введенными в действие распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965;
2) наличие объекта культуры в программе реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области;
3) наличие решений органов местного самоуправления муниципальных образований о капитальном строительстве (реконструкции) объекта культуры муниципальной собственности и включении его в муниципальную программу.
III. Правила предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на следующих условиях:
1) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению иных межбюджетных трансфертов;
2) планируемое софинансирование за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения иных межбюджетных трансфертов между местными бюджетами, соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать следующие положения:
целевое назначение иных межбюджетных трансфертов с указанием наименований объектов, на которые предоставляются иные межбюджетные трансферты;
размер иных межбюджетных трансфертов местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета по каждому объекту капитального строительства (реконструкции);
критерии оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с обязательствами, принятыми администрациями муниципальных образований, по использованию иных межбюджетных трансфертов;
соблюдение размера софинансирования за счет средств местного бюджета - не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений;
сроки, порядок и форму представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления иных межбюджетных трансфертов;
порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае их нецелевого использования;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
обязательство по достижению значений показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основе типовой формы соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 270н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".
Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства;
4) направление иных межбюджетных трансфертов на реализацию целей, указанных в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления, в соответствии с пообъектным распределением, установленным в Соглашении;
5) наличие утвержденной проектно-сметной документации на капитальное строительство, реконструкцию объектов культуры, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы, при отсутствии в положительном экспертном заключении государственной экспертизы вывода о достоверности определения сметной стоимости объектов - наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости на капитальное строительство, реконструкцию объектов культуры;
6) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию целей, указанных в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления;
7) наличие выполненных работ по реализуемым мероприятиям, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (утверждена постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"), актами выполненных работ, счетами-фактурами, и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, осуществления технологического присоединения к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации;
8) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов (кроме муниципального образования города Новосибирска), в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п "О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области";
9) отсутствие на момент финансирования неиспользованных остатков иных межбюджетных трансфертов в размере, превышающем 5% от годовых бюджетных ассигнований;
10) перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется Министерством в сроки в соответствии с графиком перечисления (финансирования) иных межбюджетных трансфертов, установленным Соглашением.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов Новосибирской области, на цели, определенные пунктом 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления.
8. Осуществление расходования иных межбюджетных трансфертов местными бюджетами производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (договора) определяется проектно-сметным методом.
Авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, осуществления технологического присоединения к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации.
9. Показателем результата использования иных межбюджетных трансфертов на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры является количество объектов, введенных в эксплуатацию по итогам выполнения мероприятий в отчетном году.
Значение показателя результата использования иных межбюджетных трансфертов, указанного в настоящем пункте, устанавливается в Соглашении.
10. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов:
1) оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на основе отчета о достижении показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов, представляемого муниципальным образованием в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 11 настоящих Методики распределения и Правил предоставления;
2) критерием оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов является достижение показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов, установленных в пункте 9 настоящих Методики распределения и Правил предоставления.
11. Требования к представлению отчетности:
муниципальные образования - получатели иных межбюджетных трансфертов по мероприятиям государственной программы, представляют в Министерство:
1) отчет о расходовании иного межбюджетного трансферта ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;
2) отчет о достижении значений показателей результатов использования иного межбюджетного трансферта по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;
3) копии платежных документов, подтверждающих софинансирование расходов по объекту за счет средств местного бюджета, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
12. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Требования к осуществлению контроля Министерством:
1) осуществляет контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями на основании представленных ими ежемесячных отчетов о расходовании иного межбюджетного трансферта и копий платежных документов, подтверждающих софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов, при нарушении условий софинансирования муниципальными образованиями вносит предложения о перераспределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями либо об уменьшении объема иных межбюджетных трансфертов;
2) представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области ежемесячно не позднее 20 числа каждого месяца отчет о выполненных объемах работ по объектам государственной программы с указанием наименования объекта, установленного лимита расходов за счет средств областного бюджета и местного бюджета.
15. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, недостижения муниципальным образованием показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием уровня долевого финансирования расходных обязательств, финансовое обеспечение которых может осуществляться за счет средств иных межбюджетных трансфертов, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
16. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящих Методики распределения и Правил предоставления, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет муниципальное образование о необходимости возврата полученного межбюджетного трансферта с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат иного межбюджетного трансферта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате иного межбюджетного трансферта.
17. Основанием для освобождения муниципального образования от возврата части полученных иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет за недостижение значений показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата использования иных межбюджетных трансфертов.
18. Остаток иных межбюджетных трансфертов, не использованный муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. В случае если муниципальное образование не осуществило возврат иных межбюджетных трансфертов в срок, указанный в пункте 16 настоящих Методики распределения и Правил предоставления, или отказалось от его возврата, Министерство принимает меры по возврату в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 октября 2020 г. N 424-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.