Приказ Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 18 сентября 2020 г. N 1248-П
"О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 15.01.2014 N 10-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Калужской области от 13.09.2016 N 1243-П, от 08.06.2018 N 1236-П)"
Зарегистрирован в Государственном реестре
нормативных правовых актов исполнительных
органов государственной власти Калужской области
Регистрационный N 9920
от 30 сентября 2020 г.
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" приказываю:
1. Внести в приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 15.01.2014 N 10-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Калужской области от 13.09.2016 N 1243-П, от 08.06.2018 N 1236-П) (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. В преамбуле приказа после слов "от 28.12.2016 N 707" дополнить словами ", от 23.11.2018 N 720".
1.2. В разделе I "Общие положения" приложения "Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости", к приказу (далее - Административный регламент):
1.2.1. Абзац второй подраздела 1.1 "Предмет регулирования" исключить.
1.2.2. Подраздел 1.3 "Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется работниками государственных учреждений службы занятости населения Калужской области (далее - учреждения службы занятости).
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе ее предоставления, о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты учреждений службы занятости, предоставляющих государственную услугу размещены на портале органов исполнительной власти Калужской области (далее - Сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (далее - региональный портал), в государственной информационной системе Калужской области "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области" (далее - Реестр государственных услуг), а также в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ).
1.3.3 Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между учреждениями службы занятости и МФЦ.
1.3.4 Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и правилах ее предоставления производится бесплатно.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки работники учреждений службы занятости подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения службы занятости, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Письменные запросы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
1.3.7. Раздаточные информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги (брошюры, буклеты) находятся в помещениях учреждений службы занятости в местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в органах и учреждениях (например, в органах исполнительной власти Калужской области, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации).
1.3.8. Справочная информация размещается на информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений службы занятости, и в помещениях МФЦ.".
1.3. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента:
1.3.1. Подраздел 2.2 "Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют учреждения службы занятости.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2012 N 238 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 07.04.2017 N 196).".
1.3.2. Пункт 2.3.2 подраздела 2.3 "Результат предоставления государственной услуги" после слов "от 04.08.2015 N 790" дополнить словами ", от 26.03.2019 N 318".
1.3.3. Подраздел 2.5 "Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования" изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на Сайте, в Реестре государственных услуг и на Региональном портале.".
1.3.4. Подраздел 2.6. "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению учреждений службы занятости принимается при предъявлении следующих документов:
1) заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту (далее - заявление) или предложения о предоставлении государственной услуги, выданное учреждением службы занятости в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту (далее - предложение);
в заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Безработному гражданину обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в учреждение службы занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала.
Для подачи заявления в электронной форме через Единый портал или региональный портал гражданин должен зарегистрироваться на Едином портале или Региональном портале.
В предложении указывается:
наименование учреждения службы занятости;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника учреждения службы занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником учреждения службы занятости и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги;
2) паспорта гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации) - для граждан, относящихся к категории инвалидов, в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов).
2.6.2. Решение о предоставлении безработному гражданину и членам его семьи государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению учреждений службы занятости принимается при предъявлении следующих документов:
1) заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту или предложения о предоставлении государственной услуги, выданные учреждением службы занятости в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Безработному гражданину обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в учреждение службы занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала.
Для подачи заявления в электронной форме через Единый портал или региональный портал гражданин должен зарегистрироваться на Едином портале или региональном портале.
В предложении указывается:
наименование учреждения службы занятости;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника учреждения службы занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником учреждения службы занятости и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги;
2) паспорта гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальной программы реабилитации, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда - для граждан, относящихся к категории инвалидов, в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов).
4) документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие);
5) документов, удостоверяющих личность членов семьи безработного гражданина (документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.".
1.3.5. Подраздел 2.7 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить" изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые безработный гражданин вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Учреждение службы занятости в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, получает сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов гражданин представляет индивидуальную программу реабилитации, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.".
1.3.6. После подраздела 2.7 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить" дополнить новым подразделом следующего содержания:
"2.7.1. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.3.7. Пункт 2.9.2 подраздела 2.9 "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению учреждений службы занятости;
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению учреждений службы занятости;
подача заявления лицом, не являющимся безработным.
неявка гражданина в учреждение службы занятости в согласованный и назначенный день для получения государственной услуги в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.".
1.3.8. Подраздел 2.10 "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются открытие и ведение кредитной организацией счета в валюте Российской Федерации, предоставление реквизитов счета в валюте Российской Федерации, открытого на имя заявителя.
2.10.2. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.".
1.3.9. Подраздел 2.12 "Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы" изложить в следующей редакции:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе методика расчета такой платы, определяются в соответствии с действующим законодательством.".
1.3.10. Подраздел 2.14 "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1 Работник учреждения службы занятости производит прием и регистрацию заявления безработного гражданина при личном обращении в учреждение службы занятости при наличии документов, указанных в пунктах 2.6.1.- 2.6.2. Административного регламента, в день обращения.
2.14.2. Регистрация заявления безработного гражданина осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр) с использованием программно-технического комплекса.
2.14.3. Регистрация заявления безработного гражданина о предоставлении государственной услуги, поступившего почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, с использованием Единого портала или регионального портала осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления.
2.14.4. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в учреждение службы занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и учреждением службы занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.".
1.3.11. Заголовок подраздела 2.16 "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги".
1.3.12. Пункт 2.16.1 подраздела 2.16 "Показатели доступности и качества государственной услуги" дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"получать государственную услугу в части подачи заявителем заявления и предоставления информации о государственной услуги в МФЦ.".
1.3.13. Подраздел 2.17 "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Оказание государственной услуги на базе МФЦ предусмотрено в части подачи безработным гражданином заявления и предоставления информации о государственной услуге.
2.17.2. Подача безработным гражданином заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения на региональном портале электронной формы заявления. При направлении заявления в электронной форме посредством регионального портала используется электронная подпись заявителя. В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.17.3. Возможность получения безработным гражданином государственной услуги в любом учреждении службы занятости, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
2.17.4. Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить учреждение службы занятости.
2.17.5. Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.".
1.4. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента:
1.4.1. Заголовок раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае, если государственная услуга предоставляется в электронной форме и (или) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4.2. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги учреждениями службы занятости включает следующие административные процедуры (действия):
1) содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переезде в другую местность для трудоустройства);
2) содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переселении в другую местность для трудоустройства);
3) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
4) предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе регионального портала;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие учреждений службы занятости, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги;
5) предоставление государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственной услуги учреждением службы занятости, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем учреждений службы занятости;
- иные процедуры;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании угроз безопасности, определенных Правительством Калужской области.".
1.4.3. В абзаце первом подпункта 1 пункта 3.4.1 слова "приложению N 3" заменить словами "приложению N 1".
1.4.4. Абзац шестой подпункта 1 пункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"В случае подачи заявления через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме и неявки гражданина в учреждение службы занятости в согласованный и назначенный день работник учреждения службы занятости фиксирует отказ гражданину в предоставлении государственной услуги в электронном виде в регистре с использованием программно-технического комплекса и направляет гражданину решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту с указанием причины и возможности повторного обращения для получения государственной услуги.".
1.4.5. В подпункте втором пункта 3.4.1 слова "приложению N 5" заменить словами "приложению N 2".
1.4.6. В абзаце седьмом пункта 3.4.2 слова "приложением N 6" заменить словами "приложением N 3".
1.4.7. Пункт 3.4.2 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Критерием принятия решений при исполнении данного административного действия является наличие (отсутствие) документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению учреждений службы занятости.".
1.4.8. Пункт 3.5.2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента и решение работника учреждения службы занятости о предоставлении государственной услуги.".
1.4.9. В абзаце первом пункта 3.6.4 слова "приложением N 7" заменить словами "приложением N 4".
1.4.10. Пункт 3.6.4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента и решение работника учреждения службы занятости о предоставлении государственной услуги.".
1.4.11. Пункт 3.7.3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие вариантов работы в другой местности для безработного гражданина в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.6.2 Административного регламента.".
1.4.12. Пункт 3.8.5 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие согласия безработного гражданина с предложенным вариантом работы в другой местности.".
1.4.13. Пункт 3.9.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие вариантов работы в другой местности для безработного гражданина в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.6.2 Административного регламента, согласия безработного гражданина с предложенным вариантом работы в другой местности, согласование работодателем кандидатуры безработного гражданина для трудоустройства.".
1.4.14. В абзаце первом пункта 3.10.2 слова "приложению N 8" заменить словами "приложению N 5".
1.4.15. Пункт 3.10.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие договора о переезде между безработным гражданином и учреждением службы занятости.".
1.4.16. В абзаце первом пункта 3.11.1 слова "приложению N 9" заменить словами "приложению N 6".
1.4.17. Пункт 3.11.4 изложить в следующей редакции:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие (отсутствие) документов, указанных в пункте 3.11.1 Административного регламента.
В случае представления безработным гражданином неполного комплекта документов работник учреждения службы занятости принимает решение об отказе в оказании финансовой поддержки, разъясняет причины и основания отказа, оформляет письменное решение в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту с указанием причин и оснований отказа и направляет его гражданину.
Отсутствие договора о переезде является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде или переселении для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости.".
1.4.18. Заголовок подраздела 3.12 "Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки" изложить в следующей редакции:
"3.12. Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки".
1.4.19. Пункт 3.12.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие документов, указанных в подпункте 3.11.1 Административного регламента и решение работника учреждения службы занятости об оказании безработному гражданину финансовой поддержки.".
1.4.20. Пункт 3.13.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие приказа учреждения службы занятости об оказании финансовой поддержки безработному гражданину.".
1.4.21. Пункт 3.14.2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие в электронном виде в регистре программно-технического комплекса отметки о выданном безработному гражданину направлении на работу для трудоустройства в другой местности и (или) перечисление финансовой поддержки на банковский счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации и указанный в заявлении об оказании финансовой поддержки.".
1.4.22. В абзаце первом подпункта 1 пункта 3.15.1 слова "приложению N 4" заменить словами "приложением N 1".
1.4.23. В абзаце шестом подпункта 1 пункта 3.15.1 слова "приложением N 7" заменить словами "приложению N 3".
1.4.24. В подпункте втором пункта 3.15.1 слова "приложению N 5" заменить словами "приложению N 2".
1.4.25. В абзаце пятом пункта 3.15.2 слова "приложением N 6" заменить словами "приложением N 3".
1.4.26. Пункт 3.15.2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Критерием принятия решений при исполнении данного административного действия является наличие (отсутствие) документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению учреждений службы занятости.".
1.4.27. Пункт 3.16.2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие документов, указанных в подпункте 2.6.2 Административного регламента и решение работника учреждения службы занятости о предоставлении государственной услуги.".
1.4.28. В абзаце первом пункта 3.17.4 слова "приложением N 7" заменить словами "приложением N 4".
1.4.29. Пункт 3.17.4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие документов, указанных в подпункте 2.6.2 Административного регламента и решение работника учреждения службы занятости о предоставлении государственной услуги.".
1.4.30. Пункт 3.18.3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие вариантов работы в другой местности для безработного гражданина в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.17.2 Административного регламента.".
1.4.31. Пункт 3.19.5 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие согласия безработного гражданина с предложенным вариантом работы в другой местности.".
1.4.32. Пункт 3.20.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие вариантов работы в другой местности для безработного гражданина в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.17.2 Административного регламента, согласия безработного гражданина с предложенным вариантом работы в другой местности, согласование работодателем кандидатуры безработного гражданина для трудоустройства.".
1.4.33. В абзаце первом пункта 3.21.2 слова "приложению N 8" заменить словами "приложению N 5".
1.4.34. Пункт 3.21.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие договора о переселении между безработным гражданином и учреждением службы занятости.".
1.4.35. В абзаце третьем пункта 3.22.2 слова "приложению N 10" заменить словами приложению N 6".
1.4.36. Пункт 3.22.5 дополнить абзацами третьим - пятым следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие (отсутствие) документов:
- для безработных граждан, направленных для трудоустройства в Калужскую область на новое место жительства органами службы занятости иных субъектов Российской Федерации - указанных в подпункте 3.22.2 Административного регламента;
- для безработных граждан, направленных для трудоустройства на территории Калужской области на новое место жительства учреждениями службы занятости - указанных в подпункте 3.22.3 Административного регламента.".
1.4.37. В пункте 3.22.6 после слов "оформляет письменное решение" добавить слова "согласно приложению N 7 к Административному регламенту.".
1.4.38. Пункт 3.23.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является решение работника учреждения службы занятости об оказании безработному гражданину финансовой поддержки при переселении и наличие документов, указанных в подпункте 3.22.2 Административного регламента - для безработных граждан, направленных для трудоустройства в Калужскую область на новое место жительства органами службы занятости иных субъектов Российской Федерации или документов, указанных в подпункте 3.22.3 Административного регламента - для безработных граждан, направленных для трудоустройства на территории Калужской области на новое место жительства учреждениями службы занятости.".
1.4.39. Пункт 3.24.2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Критерием принятия решения при исполнении данного административного действия является наличие приказа учреждения службы занятости об оказании финансовой поддержки безработному гражданину.".
1.4.40. После подраздела 3.24 "Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации" дополнить новыми подразделами следующего содержания:
"3.25. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.25.1. В случае выявления безработным гражданином в направлении на работу для трудоустройства в другой местности опечаток и (или) ошибок безработный гражданин представляет в учреждение службы занятости заявление в письменном виде об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
3.25.2. Работник учреждения службы занятости в день обращения безработного гражданина с соответствующим заявлением рассматривает заявление и в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в направлении для трудоустройства в другой местности выдает гражданину переоформленное направление на временное трудоустройство.
Предоставление государственной услуги в электронной форме
3.26. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
3.26.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством размещения на региональном портале следующей информации:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) форма заявления о предоставлении государственной услуги;
3) категории получателей государственной услуги;
4) сроки предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) принятых при предоставлении государственной услуги;
8) информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты учреждений службы занятости, предоставляющих государственную услугу.
3.27. Подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе регионального портала
3.27.1. Подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения на региональном портале электронной формы заявления. Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя.
3.27.2. Подача иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не требуется.
3.27.3. Поступившее в учреждение службы занятости в электронном виде заявление регистрируется в автоматическом режиме посредством использования программных технических средств и передается работнику учреждения службы занятости.
3.27.4. Работник учреждения службы занятости осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктом первым пункта 3.4.1 (в случае поступления в электронном виде заявления от безработного гражданина о содействии в переезде в другую местность для трудоустройства) или пунктом 3.15.1 (в случае поступления в электронном виде заявления от безработного гражданина о содействии в переселении в другую местность для трудоустройства) Административного регламента.
3.28. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.28.1. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством направления ему уведомления о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и информации о перечне документов, дате и времени личного обращения в учреждение службы занятости для получения государственной услуги, об отказе в оказании государственной услуги в случае его неявки в учреждение службы занятости, о возможности повторного обращения в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
3.29. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг
3.29.1. Взаимодействие учреждений службы занятости, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
3.30. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
3.30.1. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.31. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
3.31.1. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
3.32. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг
3.32.1. Выполнение административных процедур (действий) МФЦ в части подачи гражданином заявления и предоставления информации о государственной услуге осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между учреждениями службы занятости и МФЦ.
3.33. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.33.1. Заявителю предоставляется следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) форма заявления о предоставлении государственной услуги;
3) категории получателей государственной услуги;
4) сроки предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) принятых при предоставлении государственной услуги;
8) информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты учреждений службы занятости, предоставляющих государственную услугу.
3.34. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.34.1. При приеме от гражданина заявления осуществляется:
1) оценка правильности оформления заявления;
2) регистрация заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
3) формирование дополнительных сведений о получателе государственной услуги;
4) уведомление заявителя о порядке направления заявления об оказании государственной услуги в учреждение службы занятости, а также порядке дальнейшего взаимодействия с учреждением службы занятости;
5) формирование электронного образа заявления и дополнительных сведений, необходимых для предоставления услуги;
6) передача электронного образа заявления и документов по защищенным каналам связи в учреждение службы занятости;
7) передача заявления и дополнительных сведений, необходимых для предоставления услуги на бумажном носителе в учреждение службы занятости.
3.35. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
3.35.1. Формирование и направление МФЦ в учреждения службы занятости межведомственного запроса, содержащего необходимые для предоставления государственной услуги сведения, в том числе о ходе оказания государственной услуги осуществляется при необходимости.
3.36. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственной услуги учреждением службы занятости, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем учреждений службы занятости
3.36.1. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги учреждением службы занятости, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем учреждений службы занятости не осуществляется.
3.37. Иные процедуры
3.37.1. Иные процедуры не осуществляются.
3.38. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании угроз безопасности, определенных Правительством Калужской области
3.38.1. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании угроз безопасности, определенных Правительством Калужской области не осуществляются.
1.5. Абзац третий пункта 4.1 раздела IV "Формы контроля за исполнением Административного регламента" изложить в следующей редакции:
"контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).".
1.6. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, либо работника учреждения службы занятости" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в учреждение службы занятости, министерство.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба рассматривается директором учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностным лицом министерства.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области
5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения заявителями жалобы размещается на информационных стендах учреждений службы занятости, Сайте, региональном портале, на Портале Государственных и муниципальных услуг (функции) Калужской области, также в МФЦ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, должностных лиц учреждений службы занятости регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначально опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 271, 23.11.2012, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, N 48, ст. 6706 (в ред. постановления правительства Российской Федерации от 20.11.2018 N 1391);
- постановление Правительства Калужской области от 15.01.2013 N 5 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калужской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть документы", N 1, 18.01.2013 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 01.10.2018 N 594).
Информация о нормативных правовых актах, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц размещается на региональном портале.".
1.7. Приложения N 1, 2 к Административному регламенту исключить.
1.8. Приложения N 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1 - N 7 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Министр |
П.В. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 18 сентября 2020 г. N 1248-П "О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 15.01.2014 N 10-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Калужской области от 13.09.2016 N 1243-П, от 08.06.2018 N 1236-П)"
Вступает в силу с 12 октября 2020 г.
Текст приказа опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 9 октября 2020 г., N 40(417), на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 2 октября 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 октября 2020 г. N 4001202010050002
Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 9 октября 2023 г. N 2751-П настоящий документ признан утратившим силу с 26 октября 2023 г.