В целях обеспечения гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Положение
об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 30 января 2013 г. N 37)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - "общеобразовательные учреждения").
1.2. Психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
2. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях
2.1. Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида является заявление его родителей (законных представителей).
2.2. При подаче заявления родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:
копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидности;
копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
2.3. Решение общеобразовательного учреждения об организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения. Данное решение оформляется в виде приказа общеобразовательного учреждения.
2.4. Основанием для отказа родителям (законным представителям) в организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.5. В случае принятия решения об отказе в организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида общеобразовательное учреждение не позднее чем через 10 дней с момента получения документов письменно извещают об этом заявителя с указанием причин отказа.
2.6. Родители (законные представители) обязаны сообщать в общеобразовательное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, в течение 10 дней с момента их возникновения.
2.7. Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.
2.8. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в образовательном учреждении возлагаются на психолого-медико-педагогический консилиум учреждения или, в случае его отсутствия, педагогический совет.
2.9. В рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума учреждения (педагогического совета) осуществляется следующее:
разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчетности, изменение способов подачи информации и другое), определение адекватных методических приемов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
определяется состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог);
определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида;
проводится оценка динамики развития ребенка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения.
3. Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов
3.1. Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, утвержденного законом Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 30 января 2013 г. N 37 "Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 13 февраля 2013 г. N 41-42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 г. N 80
Постановление Администрации Алтайского края от 20 октября 2015 г. N 407
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 3 февраля 2014 г. N 43