Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26 июля 2012 г. N 2137
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение"
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Регламент) разработан в целях установления порядка предоставления муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с принятием решения (постановления) о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2. Категории получателей муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги является собственник жилого (нежилого) помещения (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления
муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрациями районов города по месту нахождения переводимого помещения.
3.2. Сведения о месте нахождения администраций районов города, графике работы, почтовом адресе для направления обращений о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, на информационном стенде администраций районов города и в приложении 1 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем в Краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ). Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе интернет-сайта МФЦ, адрес электронной почты, контактный телефон центра телефонного обслуживания МФЦ размещены на информационном стенде администраций районов города и в приложении 2 к Регламенту.
3.4. Сведения об органах государственной власти, органах администрации города и иных органах местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю.
Сведения о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, на информационных стендах администраций районов города и в приложении 3 к Регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Барнаула.
3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена гражданами лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту в администрациях районов города Барнаула, на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на информационных досках в залах приема заявителей администраций районов города Барнаула, МФЦ, центре телефонного обслуживания МФЦ, а также при личном обращении заявителя в МФЦ, на интернет-сайте МФЦ и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информация по вопросам ее предоставления может быть получена путем отправки сообщения в "Личный кабинет" заявителя, либо, по желанию заявителя, путем СМС-оповещения посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
3.6. На информационных стендах администраций районов города размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность администраций районов города по предоставлению муниципальной услуги;
график (режим) работы;
регламент предоставления настоящей муниципальной услуги;
место нахождения органа, оказывающего услугу;
телефон для справок;
адрес электронной почты;
адрес официального Интернет-сайта города Барнаула;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администраций районов города, предоставляющих муниципальную услугу.
3.7. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) администрациями районов города Барнаула в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" осуществляют администрации районов города по месту нахождения переводимого помещения. Непосредственно услугу оказывают управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администраций районов города по месту нахождения переводимого помещения.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача решения (постановления) о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
выдача постановления об утверждении или об отказе в утверждении акта приемочной комиссией.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче решения (постановления) о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение составляет 45 дней с момента регистрации в установленном порядке заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в администрации соответствующего района, МФЦ.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче постановления об утверждении или об отказе в утверждении (с указанием причин отказа) акта приемочной комиссии составляет 30 дней с момента предоставления заявления и документов в МФЦ или в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения.
В случае подготовки ответа заявителю ранее срока, установленного для рассмотрения заявления, указанный ответ направляется заявителю в течение 10-ти рабочих дней с момента его подготовки, а при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ ответ в указанный срок направляется в МФЦ.
4.2. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", глава администрации соответствующего района города вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Срок предоставления муниципальной услуги продлевается главой администрации соответствующего района города не более чем на 30 дней по заявлению лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края;
решением Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 N 75 "Об утверждении Положений о районах в городе Барнауле и администрациях районов города Барнаула";
постановлением администрации города от 25.03.2009 N 1442 "Об определении органов местного самоуправления, уполномоченных согласовывать переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы
и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно,
и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе,
так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение является направленное в администрацию соответствующего района города Барнаула в письменной (электронной) форме, а также представленное на личном приеме заявление собственника помещения или уполномоченного им лица по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
6.1.1. В заявлении о переводе помещения должны быть указаны следующие данные:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина либо представителя юридического лица, выступающего заявителем, адрес места жительства заявителя, его контактный телефон, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника(ов) переводимого помещения, если собственником(ами) является гражданин, и вид документа, подтверждающего право собственности;
наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы и юридического адреса, если собственником переводимого помещения является юридическое лицо, и вид документа, подтверждающего право собственности;
сведения о лице, выступающем представителем собственника переводимого помещения, реквизиты доверенности, подтверждающей полномочия выступать от имени собственника переводимого помещения;
место нахождения (полный адрес) переводимого помещения;
при необходимости переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения - вид переустройства и (или) перепланировки (переустройство, перепланировка, переустройство и перепланировка), краткое описание работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ;
перечень предоставленных с заявлением документов.
6.1.2. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
6.1.3. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
6.1.4. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
6.1.5. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Документы, не указанные в настоящем перечне, не могут быть затребованы у заявителя.
6.2. Документы, указанные в пункте 6.1. раздела II настоящего Регламента, предоставляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) к заявлению прикрепляются скан-образцы документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
По каналам межведомственного взаимодействия производится запрос выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю).
Управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города не вправе истребовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по принятию документов, а также выдачи решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление, поступившее в администрацию района города по месту нахождения переводимого помещения, МФЦ, подлежит обязательному приему.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
непредоставление или предоставление неполного комплекта документов, определенных п. 6.1. раздела II настоящего Регламента;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
представителем не представлена надлежащим образом заверенная доверенность на осуществление действий;
заявление содержит недостоверные сведения;
представление документов в ненадлежащий орган;
представление заявителем ненадлежаще оформленных или утративших силу документов;
отсутствие в заявлении обязательных сведений, предусмотренных п. 6.1.1. раздела II настоящего Регламента;
отсутствие права собственности на переводимое помещение;
наличие зарегистрированных ограничений (обременений) на переводимое помещение;
наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
наличие спора о праве на переводимое помещение, применение судом мер обеспечительного характера;
наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных
федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного часа.
10.2. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать одного часа.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, поступившее в администрацию района города по месту нахождения переводимого помещения, МФЦ, подлежит обязательной регистрации в течение одного часа с момента поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностных лиц администраций районов города;
возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции администрации соответствующего района города;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
12.3. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименования органа администрации соответствующего района города, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляют специалисты управлений по строительству и архитектуре (управлений по архитектуре и градостроительству) администраций районов города по месту нахождения переводимого помещения.
12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
12.5. На информационных стендах (вывесках) содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации соответствующего района города;
процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 4 к настоящему Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города.
12.6. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
12.7. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
времени работы и перерыва на обед.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Критерии оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Своевременность | |||
% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
85-90% |
90-95% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
85-90% |
90-95% |
100% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
85-90% |
90-95% |
100% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
90-95% |
97% |
100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
90-95% |
97% |
100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,07% |
0.05% |
0,02-0% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90-95% |
97% |
100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
90-95% |
97% |
100% |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
97% |
100% |
13.2. Заявитель на стадии рассмотрения его заявления в администрации района города по месту нахождения помещения, МФЦ имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомления о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.
13.3. Должностные лица администраций районов города обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявление;
получение в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, документов и материалов, необходимых для рассмотрения письменных заявлений.
13.4. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам администраций районов города при рассмотрении заявлений получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателям муниципальной услуги.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Администрации районов города обеспечивают возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, на интернет-сайте МФЦ и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
14.2. Администрации районов города обеспечивают возможность получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении 4 к настоящему Регламенту:
1.1. Консультирование заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги;
1.2. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 6.1. раздела II настоящего Регламента, выдача расписки в получении документов;
1.3. Рассмотрение и проверка представленных заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги и (или) направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, необходимой для установления возможности предоставления и непосредственно предоставления муниципальной услуги;
1.4. Подготовка постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, направление на правовую экспертизу и согласование или подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
1.5. Правовая экспертиза документов;
1.6. Подписание постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
1.7. Информирование заявителя о принятом решении (постановлении), выдача или направление принятого решения (постановления) или отказа в предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя, информирование собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение (постановление);
1.8. Направление принятого решения (постановления) в организацию, осуществляющую государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю);
1.9. Приемка выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения и (или) иных работ, необходимых для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2. Описание последовательности административных процедур и действий
2.1. Консультирование заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
2.1.1. Перечень документов, необходимых для организации процесса принятия документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
2.1.2. Источник получения документов, необходимых для организации процесса принятия документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (орган, организация и их местонахождение);
2.1.3. Время приема и выдачи документов;
2.1.4. Сроки организации процесса принятия документов, а также выдачи решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
2.1.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Результатом консультации может служить вручение (направление) заявителю перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении органов и организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
Время консультации при личном приеме не должно превышать одного часа с момента начала консультирования.
2.2. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов, указанных в пункте 6.1. раздела II настоящего Регламента, является поступление в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения заявления получателя муниципальной услуги на личном приеме, через МФЦ, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Форма заявления представлена в приложении 6 к настоящему Регламенту с приложением документов, указанных в пункте 6.1. раздела II настоящего Регламента.
2.2.1. К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образцов документов), удостоверенных электронной цифровой подписью, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае подачи заявления в электронной форме комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется автоматизированной информационной системой "Электронный Барнаул" (далее - Система).
При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Система автоматически регистрирует заявку, Системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя.
При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, Системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
При регистрации заявления в Системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
2.2.2. Прием документов осуществляет специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения. При личном обращении гражданина специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения устанавливает предмет обращения, личность заявителя, уполномоченного им лица, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.2.3. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администраций района города по месту нахождения переводимого помещения производит проверку наличия и правильности оформления представленных заявления и документов, убеждаясь, что:
заявление соответствует образцу заявления, предусмотренному настоящим Регламентом (приложение 6 к Регламенту);
документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пункте 6.1. раздела II настоящего Регламента;
текст документа написан разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалисты, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяют своей подписью, датой заверения.
2.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администраций района города по месту нахождения переводимого помещения уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить препятствия процедура подачи документов на предоставление муниципальной услуги прерывается. Заявление о приеме документов в этом случае не регистрируется, операции присваивается статус консультации. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет один час с момента личного обращения заявителя.
2.2.5. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения регистрирует заявление в журнале регистрации, а также в электронной базе данных с указанием даты приема, номера заявления, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, его почтового адреса, места проведения работ, вида работ.
2.2.6. Заявителю выдается расписка (по форме согласно приложению 6 настоящего Регламента) о приеме документов. В расписке в том числе указываются:
порядковый номер, присвоенный при регистрации заявления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование услуги, дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
дата и подпись заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело предоставленных документов.
Заявители заполняют письменное согласие на обработку персональных данных.
Результатом выполнения административного действия является прием и регистрация заявления и документов заявителя, выдача первого экземпляра расписки заявителю, помещение второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - один час с момента подачи в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения заявления с комплектом документов, предусмотренных п. 6.1. раздела II настоящего Регламента, лично собственником либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
2.2.7. В случае обращения заявителя через МФЦ специалист МФЦ принимает документы от заявителя, подшивает их и передает специалисту управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города через курьера. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в Системе. Далее работа с документами проходит аналогично случаю подачи заявления на личном приеме, либо по почте, либо по электронной почте.
2.3. Основанием для начала исполнения процедуры рассмотрения заявлений и представленных документов на выдачу решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение управлением по строительству и архитектуре (управлением по архитектуре и градостроительству) администрации района города является прием и регистрация заявления и документов заявителя, выдача первого экземпляра расписки заявителю, помещение второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов в соответствии с п. 2.2. раздела III настоящего Регламента.
2.3.1. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города производит экспертизу представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требований жилищного законодательства и градостроительной деятельности.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Если перевод жилого помещения в нежилое связан с необходимостью проведения работ по реконструкции многоквартирного дома, то такая реконструкция может осуществляться на основании разрешения на строительство (реконструкцию), выдаваемого комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула.
Если перевод жилого помещения в нежилое связан с необходимостью предоставления заявителю в этих целях части общего земельного участка при условии, что этот земельный участок передан в установленном порядке в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, то в этом случае должно быть получено решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, принятое положительное решение о переводе помещения является основанием для проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представленного заявителем.
2.3.2. При установлении необходимости в получении документов и информации для определения возможности оказания муниципальной услуги или непосредственно для предоставления такой услуги специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения направляет в рамках межведомственного взаимодействия соответствующие запросы.
При этом специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города информирует заявителя о возможности по его желанию предоставить такую информацию и документы.
Результатом проверки предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требований жилищного законодательства и градостроительной деятельности, в случае отсутствия препятствий, указанных в пункте 8 раздела II настоящего Регламента, является вывод специалиста о наличии либо отсутствии оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 20 дней с момента приема и регистрации заявления и документов заявителя, выдачи первого экземпляра расписки заявителю, помещения второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов в соответствии с п. 2.2. раздела III настоящего Регламента.
2.4. Основанием для начала исполнения процедуры подготовки постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и направления на правовую экспертизу, согласование или подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа является результат проверки представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям жилищного законодательства и градостроительной деятельности, наличия или отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения:
в случае соответствия представленных документов требованиям жилищного законодательства и градостроительной деятельности готовит проект постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и направляет его на правовую экспертизу и согласование заведующему правовым отделом, заместителю главы администрации по экономике и строительству (первому заместителю главы администрации по экономике и строительству), заместителю главы администрации, руководителю аппарата (первому заместителю главы администрации, руководителю аппарата, в порядке делопроизводства);
в случае несоответствия представленных документов требованиям жилищного законодательства и градостроительной деятельности уполномоченное лицо готовит проект постановления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и направляет на согласование заведующему правовым отделом, заместителю главы администрации по экономике и строительству (первому заместителю главы администрации по экономике и строительству), заместителю главы администрации, руководителю аппарата (первому заместителю главы администрации, руководителю аппарата, в порядке делопроизводства).
2.4.2. При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 8 раздела II настоящего Регламента, специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения готовит проект уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
Проект уведомления согласовывается с заведующим правовым отделом и вместе с документами, представленными заявителем, направляются для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу в течение 10 дней с момента регистрации заявления.
Регистрация уведомления производится и выдается заявителю лично при обращении в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в течение двух рабочих дней с момента регистрации уведомления.
Максимальный срок выполнения действия административной процедуры - 15 дней с момента определения результата проверки представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям жилищного законодательства и градостроительной деятельности, наличия или отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Основанием для начала исполнения процедуры проведения правовой экспертизы является получение заведующим правовым отделом администрации района города от специалиста управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения проекта постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, проекта уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, с представленным заявлением и документами.
Заведующий правовым отделом администрации района города по месту нахождения переводимого помещения проверяет представленные заявление и документы на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям действующего законодательства.
Результатом административного действия является визирование проекта постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и направление на согласование заместителю главы администрации района, руководителю аппарата, либо выдача заключения с указанием мотивированных причин отказа в согласовании со ссылками на нормативные правовые акты.
Максимальный срок выполнения действия административной процедуры - два рабочих дня с момента получения заведующим правовым отделом администрации района города по месту нахождения переводимого помещения проекта постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, проекта уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, с представленными заявителем заявлением и документами.
2.6. Основанием для начала выполнения действий административной процедуры по подписанию постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение является завершение процедуры согласования проекта постановления и передача для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу по месту нахождения переводимого помещения.
Присвоение номера принятому правовому акту осуществляется в течение одного рабочего дня с момента подписания главой администрации района или уполномоченным им лицом.
Результатом административного действия является подписание постановления главой администрации района города или уполномоченным им лицом и присвоение номера принятому правовому акту.
Постановление готовится в пяти экземплярах:
2 экземпляра выдаются заявителю (направляются в МФЦ);
2 экземпляра хранятся в администрации района города;
1 экземпляр направляется в организацию, осуществляющую государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю).
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - три рабочих дня с момента направления проекта постановления для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу.
2.7. Основанием для начала исполнения процедуры по информированию заявителя о принятом решении (постановлении), выдачи или направлении принятого решения (постановления), информированию собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение (постановление) является подписание постановления главой администрации района города или уполномоченным им лицом по месту нахождения переводимого помещения и присвоение номера принятому правовому акту.
2.7.1. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения информирует заявителя о принятом решении (постановлении) по телефону или письменно по почтовому адресу, либо по электронной почте, по адресам, указанным в заявлении.
В случае оказания муниципальной услуги через МФЦ, после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, система автоматически формирует уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за выдачей результата и направляет его заявителю в Личный кабинет, либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения.
В случае оказания услуги в электронной форме направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками необходимых для предоставления муниципальной услуги документов для сверки с представленными отсканированными копиями.
2.7.2. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения информирует письменно собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение (постановление).
Результатом административного действия является информирование получателя муниципальной услуги о принятом решении (постановлении) о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и выдача постановления, а также информирование собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение (постановление).
Принятый правовой акт (постановление) регистрируется в журнале учета по переводу помещений.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - три дня с момента присвоения номера принятому правовому акту.
2.8. Основанием для начала исполнения действий административной процедуры по направлению принятого решения (постановления) о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в организацию, осуществляющую государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю), МФЦ, является присвоение номера принятому правовому акту.
Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения направляет постановление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в организацию, осуществляющую государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю), МФЦ нарочно, посредством организации почтовой связи, либо в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям.
Результатом административного действия является получение постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение организацией, осуществляющей государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю), МФЦ.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - три дня с момента присвоения номера принятому правовому акту.
2.9. Основанием для начала исполнения действий административной процедуры по приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения, и (или) иных работ, необходимых для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, является завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ, необходимых для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2.9.1. По окончании переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ, необходимых для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, заявитель предоставляет в МФЦ или в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения заявление о выдаче постановления об утверждении или об отказе в утверждении (с указанием причин), акта приемочной комиссии по форме согласно приложениям 7, 8 настоящего Регламента, с приложением следующих документов:
выписка из технического паспорта жилого помещения по факту проведенной перепланировки и (или) переустройства, выданная Барнаульским отделом филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю;
акт освидетельствования выполненных работ, выданный проектной организацией, которая разрабатывала проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
2.9.2. На основании письменного заявления и представленных документов согласно п. 2.9. раздела III настоящего Регламента специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения заполняет акт приемочной комиссии и направляет его для дальнейшего согласования с членами комиссии.
На каждое согласование отводится не более одного рабочего дня. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения контролирует передачу акта приемочной комиссии в процессе согласования.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры по согласованию акта приемочной комиссии не может превышать семь рабочих дней с момента получения данного акта первой из согласующих сторон.
2.9.3. Завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, созданной администрацией района города по месту нахождения переводимого помещения. Приемочная комиссия удостоверяет факт выполнения переустройства и (или) перепланировки помещения в соответствии с проектной и исполнительной документацией и оформляет акт приемочной комиссии.
2.9.4. После завершения согласования акта приемочной комиссии специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения готовит проект постановления об утверждении или об отказе в утверждении акта приемочной комиссии, который согласовывается, подписывается и регистрируется в установленном настоящим Регламентом порядке.
2.9.5. Принятый правовой акт (постановление об утверждении или об отказе в утверждении акта приемочной комиссии) регистрируется в журнале учета по переводу помещений.
2.9.6. Уполномоченное лицо в течение трех рабочих дней с момента подписания и присвоения номера постановлению об утверждении или об отказе в утверждении акта приемочной комиссии и акт приемочной комиссии передает заявителю 2 экземпляра такого постановления, 1 экземпляр постановления направляет в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества для внесения изменений в учетную документацию, 2 экземпляра хранятся в администрации района города, принявшей постановление.
Результатом выполнения административного действия является направление и (или) получение заявителем, организацией, осуществляющей государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю), МФЦ, постановления об утверждении или об отказе в утверждении акта приемочной комиссии и акта приемочной комиссии.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 30 дней с момента представления заявления и документов в МФЦ или в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения.
2.10. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок должностное лицо управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения в течение пяти дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение одного дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальными служащими
положений Регламента
1. Формы контроля за исполнением положений Регламента
Текущий контроль за выполнением настоящего Регламента осуществляется должностными лицами администраций районов города, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы администраций районов города) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими
положений Регламента
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации районов города.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги администрацией района города формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются главой администрации соответствующего района города.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой администрации соответствующего района города.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность специалистов администрации районов города закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный порядок обжалования заявителем решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги
1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу муниципальных служащих, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги. Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо,
которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)
порядке
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
должностных лиц администраций районов города - главе администрации соответствующего района города;
главы администрации района города - в администрацию города.
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги приведены в приложении 5 к настоящему Регламенту.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления документов;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации соответствующего района города в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного пунктом 2.10. раздела III настоящего Регламента срока таких исправлений.
2.2. Заявитель в своей жалобе указывает:
наименование администрации соответствующего района города, должностного лица администрации соответствующего района города, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации соответствующего района города, должностного лица администрации соответствующего района города, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации соответствующего района города, должностного лица администрации соответствующего района города, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Сроки рассмотрения жалобы
3.1. Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
3.2. В случае обжалования отказа администрации соответствующего района города, должностного лица администрации соответствующего района города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного пунктом 2.10. раздела III настоящего Регламента срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации города, глава администрации района города принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией соответствующего района города опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
4.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.1. раздела V настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 4.1. раздела V настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.4. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, администрация города, администрация соответствующего района города оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель получает устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефону согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу, направленному в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения переводимого помещения.
Первый заместитель главы |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.