Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
от 02.10.2020 N 108
Руководство
по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах
1. Общие положения
1.1. Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) и федеральным государственным пожарным надзором в лесах понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.1.1. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - лесное законодательство).
1.1.2. Целью федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства).
1.2. При осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
1.3. При осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
1.4. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607 "О Правилах санитарной безопасности в леса";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1525 "Об утверждении Правил учета древесины";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2014 N 1161 "Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 11 "Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 N 566 "Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства";
Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 N 1047-р "Об утверждении перечней видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р "Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 1283-р "Об утверждении Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)";
Приказом Минприроды России от 21.01.2014 N 21 "Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)";
Приказом Минприроды России от 31.08.2015 N 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований";
Приказом Минприроды России от 22.11.2017 N 626 "Об утверждении Правил ухода за лесами";
Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации";
Приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме";
Приказом Минприроды России от 01.12.2014 N 528 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов";
Приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме";
Приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 452 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме";
Приказом Минприроды России от 09.03.2017 N 78 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме";
Приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки";
Приказом Минприроды России от 21.06.2017 N 314 "Об утверждении правил использования лесов для ведения сельского хозяйства";
Приказом Минприроды России от 12.09.2016 N 470 "Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов";
Приказом Минприроды России от 15.01.2019 N 10 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные Приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 N 496";
Приказом Рослесхоза от 24.01.2012 N 23 "Об утверждении Правил заготовки живицы";
Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 N 511 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений";
Приказом Минприроды России от 16.07.2018 N 325 "Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов";
Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 N 510 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений";
Приказом Рослесхоза от 19.07.2011 N 308 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)";
Приказом Рослесхоза от 23.12.2011 N 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности";
Приказом Рослесхоза от 21.02.2012 N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности";
Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов";
Приказом Рослесхоза от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых";
Приказом Минприроды России от 17.09.2015 N 400 "Об утверждении Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород";
Приказом Минприроды России от 02.07.2014 N 298 "Об утверждении Порядка заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений";
Приказом Рослесхоза от 10.01.2012 N 3 "Об утверждении Порядка производства семян отдельных категорий лесных растений";
Приказом Минприроды России от 25.03.2019 N 188 "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений";
Приказом Минприроды России от 16.07.2007 N 181 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях";
Приказом Минприроды России от 28.12.2018 N 700 "Об утверждении Правил лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки";
Приказом Рослесхоза от 07.05.2018 N 404 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)";
Приказом Рослесхоза от 27.04.2012 N 174 "Об утверждении Нормативов противопожарного обустройства лесов";
Приказом Рослесхоза от 15.01.2019 N 9 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) мероприятий по государственному контролю (надзору), и о признании утратившими силу некоторых приказов Рослесхоза";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 59-РЗ "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Карачаево-Черкесской Республики;
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2008 N 4-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Карачаево-Черкесской Республике отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 40-РЗ "Об административных правонарушениях";
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.10.2007 N 378 "О Порядке заключения договора купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд";
Распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 сентября 2014 г. N 383-р "О Межведомственной комиссии по борьбе с незаконной заготовкой, транспортировкой, переработкой, реализацией незаконно заготовленной древесины на территории Карачаево-Черкесской Республики".
См. Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 12 ноября 2015 г. N 248 "Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории Карачаево-Черкесской Республики"
2. Действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), по пресечению нарушений обязательных требований лесного законодательства и (или) устранению таких нарушений
2.1. Должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), проводится следующая работа по пресечению нарушений обязательных требований лесного законодательства и (или) устранению таких нарушений:
2.1.1. проведение разъяснительной работы с подконтрольными субъектами, направленной на предотвращение нарушений требований лесного законодательства;
2.1.2. информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований лесного законодательства;
2.1.3. актуализация перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требований лесного законодательства;
2.1.4. размещение перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования лесного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), на официальном сайте Министерства;
2.1.5. проведение ежегодного анализа и оценки эффективности федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
2.1.6. регулярное обобщение практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений;
2.1.7. формирование перечней типовых нарушений обязательных требований лесного законодательства и размещение их на официальном сайте Министерства;
2.1.8. составление и направление предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушений обязательных требований лесного законодательства.
3. Основные задачи в вопросах осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
3.1. Повышение эффективности и результативности осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за счет принятия комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленного на обнаружение, предупреждение, пресечение нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.2. Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований лесного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
3.3. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований лесного законодательства.
3.4. Взаимодействие с органами прокуратуры, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функции по надзору.
3.5. Своевременная подготовка Плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований лесного законодательства.
4. Ответственность за нарушение обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах
4.1. В соответствии со статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении требований лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Лица, виновные в нарушении требований лесного законодательства, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-Федерального Закона (далее - КоАП РФ). Основные виды административной ответственности за нарушение требований лесного законодательства предусмотрены:
статьей 7.2 КоАП РФ "Уничтожение или повреждение специальных знаков";
статьей 7.9 КоАП РФ "Самовольное занятие лесных участков";
статьей 7.10 КоАП РФ "Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом";
статьей 8.24 КоАП РФ "Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования";
статьей 8.25 КоАП РФ "Нарушение правил использования лесов";
статьей 8.26 КоАП РФ "Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов";
статьей 8.27 КоАП РФ "Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению";
статьей 8.28 КоАП РФ "Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан";
статьей 8.28.1 КоАП РФ "Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней";
статьей 8.29 КоАП РФ "Уничтожение мест обитания животных";
статьей 8.30 КоАП РФ "Уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ";
статьей 8.30.1 КоАП РФ "Нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры";
статьей 8.31 КоАП РФ "Нарушение правил санитарной безопасности в лесах";
статьей 8.32 КоАП РФ "Нарушение правил пожарной безопасности в лесах";
статьей 8.45.1 КоАП РФ "Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе".
4.3. Лица, виновные в нарушении требований лесного законодательства, несут административную ответственность в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 года N 40-РЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 40-РЗ).
Основные виды административной ответственности за нарушение требований лесного законодательства предусмотрены:
статьей 11.1-5. Закона N 40-РЗ "Несоблюдение ограничений или нарушения запрета на пребывание граждан в лесах, въезд в них транспортных средств и проведения в лесах определенных видов работ";
статьей 11.11 Закона N 40-РЗ "Нарушение установленного республиканским законодательством порядка организации деятельности пунктов, приема и отгрузки древесины на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также перевозки древесины".
4.4. Лица, виновные в нарушении требований лесного законодательства, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ.
Основные виды уголовной ответственности за нарушение требований лесного законодательства предусмотрены:
статьей 191.1 Уголовного кодекса Российской Федерации "Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины";
статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации "Незаконная рубка лесных насаждений";
статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации "Уничтожение или повреждение лесных насаждений".
4.5. В соответствии со статьей 99.1 Лесного кодекса Российской Федерации незаконно заготовленная древесина и иные лесные ресурсы подлежат конфискации в соответствии с уголовным законодательством или иным законодательством Российской Федерации. Учет, хранение, реализация, утилизация и уничтожение незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. В соответствии со статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (далее - возмещение вреда), осуществляется добровольно или в судебном порядке.
4.6.1. Особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства".
5. Разъяснения критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий
5.1. Обязательные требования (список контрольных вопросов), применяемые при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), содержатся в приказе Рослесхоза от 07.05.2018 N 404 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)". В проверочных листах указаны реквизиты нормативных правовых актов, их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, а также вопросы, отражающие содержание обязательных требований и действий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых в целях недопущения нарушений обязательных требований.
5.2. Заполнение проверочных листов осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в рамках плановых проверок, проводимых Министерством, либо самостоятельно в целях самоконтроля.
6. Обобщенные практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
6.1. В случае если выявленные неправомерные действия (бездействие) содержат признаки правонарушений, предусмотренных несколькими статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административное наказание назначается в пределах санкции статьи, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгое административное наказание.
6.2. Подконтрольные субъекты на территории Карачаево-Черкесской Республики обязаны: осуществлять только разрешенные виды использования лесов, не допускать нарушения лесного законодательства Российской Федерации.
6.3. Помимо уголовной и административной ответственности виновные лица несут гражданско-правовую ответственность, в том числе возмещают вред, причиненный лесному фонду Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 2 октября 2020 г. N 108 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.