Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Сочи
от 18.02.2020 г. N 175
Порядок
размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности
23 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 года N 1249 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края" и устанавливает процедуру размещения нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности города Сочи или государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
нестационарная торговая сеть - торговая сеть, включающая в себя нестационарные торговые объекты;
нестационарный торговый объект (далее - НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
сезонный нестационарный торговый объект - НТО вне зависимости от типа и специализации объекта с периодом размещения "сезонно";
автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - НТО, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
торговый автомат (вендинговый автомат) - НТО, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;
автоцистерна - нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и другим), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и прочими);
торговый павильон - НТО, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса;
киоск - НТО, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;
торговая палатка - НТО, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
бахчевой развал - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
елочный базар - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
торговая тележка - НТО, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке;
торговая галерея - НТО, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду), специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционной функции;
мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров ограниченного ассортимента в нестационарных торговых объектах и по месту нахождения покупателей через передвижные средства развозной и разносной торговли;
развозная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети, с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством. К развозной торговле относят торговлю с использованием автомобиля: автолавки, автофургона, тонара, автоприцепа, автоцистерны, магазина-вагона, магазина-судна;
разносная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, дому или улице. К разносной торговле относят торговлю с рук, ручных тележек, через прилавки, из корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров;
лоток - передвижной НТО, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легковозводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день;
сезонное кафе - временное сооружение или временная конструкция, не связанное прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение, используемое для оказания услуг общественного питания с предоставлением ограниченного ассортимента продукции и услуг;
нестационарная площадка (выносные столы) при стационарном предприятии общественного питания - временное сооружение или временная конструкция, оборудованная в соответствии с утвержденными требованиями, предназначенная для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей, непосредственно примыкающая к капитальному зданию, строению, сооружению или отстоящая не более чем на 4 метра от здания, строения, сооружения, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг общественного питания предприятием общественного питания.
нестационарный торговый объект по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг - НТО, представляющий собой лоток, предназначенный для реализации информационных материалов о городе Сочи (карты, брошюры, путеводители), туристических и экскурсионных услуг.
эскиз нестационарного торгового объекта - типовые эскизные проекты, дизайн-проекты НТО, внешний вид которых утвержден уполномоченным органом администрации города Сочи и рекомендован к размещению на территории города Сочи.
НТО не могут быть объектами недвижимости, не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.3. Специализация HTО - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы.
1.4. При осуществлении торговой деятельности в НТО должна соблюдаться специализация торгового объекта.
1.5. Схема размещения НТО (далее - Схема) - документ, состоящий из двух частей, графической и текстовой, содержащий сведения о размещении нестационарной торговой сети на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
1.6. Размещение НТО в городе Сочи на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе исключения негативного влияния объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру, и достижения установленных субъектом Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в городе Сочи.
1.7. Размещение НТО осуществляется:
1) для НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Сочи либо государственная собственность на которые не разграничена, - на основании договоров о размещении НТО на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, в соответствии с настоящим Порядком;
2) для НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, Российской Федерации, - на основании соответствующих договоров, заключенных с уполномоченными государственными органами государственной власти Краснодарского края или Российской Федерации соответственно;
3) для НТО в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - на основании договора аренды и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Требования к схеме размещения нестационарных торговых объектов
2.1. Схема состоит из двух частей: графической части с условными обозначениями и приложения, содержащего описательную (текстовую) часть.
Графическая часть - графическое изображение на административной карте муниципального образования город-курорт Сочи сведений о размещении НТО с указанием порядкового номера НТО и условного обозначения в зависимости от типа НТО и ассортимента реализуемой продукции (вида оказываемых услуг).
Приложение - текстовая часть (в виде таблицы), разработанная по форме утвержденной правовым актом администрации Краснодарского края, с указанием сведений об общем количестве мест торговли, порядковой нумерации каждого места, сведений об использовании НТО субъектами малого и среднего предпринимательства, адресных ориентиров, типа НТО, срока его функционирования, ассортимента реализуемой продукции (вида оказываемых услуг), площади земельного участка, выделенного для осуществления торговой деятельности, площади НТО, количества рабочих мест.
2.2. Период функционирования устанавливается в Схеме для каждого места размещения НТО с учетом следующих особенностей в отношении размещения отдельных видов НТО:
1) для мест размещения сезонных передвижных сооружений по реализации цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, в том числе в розлив, период размещения устанавливается с 1 апреля по 31 октября;
2) для мест размещения елочных базаров период размещения
устанавливается с 20 декабря по 10 января;
3) для мест размещения бахчевых развалов период размещения
устанавливается с 1 июля по 31 октября;
4) для иных НТО - круглогодично, в течение срока действия договора о размещении НТО на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, за исключением предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта.
2.3. Схема размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг на территории муниципального образования город-курорт Сочи, а также схема размещения НТО на пляжных территориях муниципального образования город-курорт Сочи, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, оформляются отдельными приложениями.
3. Формирование схемы размещения нестационарных торговых объектов
3.1. Размещение НТО на территории муниципального образования город-курорт Сочи должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным, экологическим требованиям законодательства Российской Федерации.
Администрации внутригородских районов города Сочи осуществляют разработку проекта Схемы размещения НТО на территории соответствующего внутригородского района города Сочи с учетом дислокации стационарных торговых объектов и обеспечения товарами первой необходимости.
Департамент курортов и туризма администрации города Сочи осуществляет разработку проекта Схемы размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях муниципального образования город-курорт Сочи.
3.2. При разработке Схемы руководствуются следующими принципами:
особенности развития торговой деятельности муниципального образования город-курорт Сочи;
необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;
обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;
обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан; специализация нестационарного торгового объекта;
обеспечение соответствия деятельности НТО санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям законодательства по защите прав потребителей, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, соблюдения ограничений, установленных законодательством, регулирующим, оборот табачных изделий, алкогольной продукции;
результат мониторинга текущего состояния торговой деятельности и востребованности НТО хозяйствующими субъектами и потребителями.
3.3. При разработке Схемы органы местного самоуправления используют следующие критерии:
1) Обеспечение свободного движения пешеходов и доступа потребителей к торговым объектам, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2) Соответствие внешнего вида НТО архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования.
3) Благоустройство площадок для размещения НТО и прилегающей территории в соответствии с правилами благоустройства территории муниципального образования.
4) НТО, составляющие инфраструктуру дорожного сервиса, включаются уполномоченным органом органа местного самоуправления в Схему в соответствии с Порядком.
5) Осуществление хранения бахчевых культур, хвойных деревьев непосредственно на бахчевом развале или елочном базаре соответственно.
6) Размещение торгового оборудования (столы, стулья, прилавки и другие подобные объекты) в пределах НТО.
7) Размещение НТО в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования с учетом их размещения:
вне посадочных площадок остановок общественного транспорта;
вне полос отвода автомобильных дорог;
вне арок зданий, газонов, цветников, клумб, площадок (детских, для отдыха, спортивных), дворовых территорий жилых зданий, мест, не оборудованных подъездами для разгрузки товара;
не ближе 5 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов, за исключением нестационарных площадок (выносных столов) при стационарных предприятиях общественного питания;
вне железнодорожных путепроводов и автомобильных эстакад, мостов;
вне надземных и подземных переходов, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы;
не ближе 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
при ширине пешеходных зон (тротуаров) более 3 метров;
обеспечивающего подъезд пожарной, аварийно-спасательной техники или доступ к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и другие).
8) Размещение НТО на инженерных сетях и коммуникациях, а также в охранных зонах инженерных сетей допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и при условии согласования такого размещения собственниками (владельцами, эксплуатирующими организациями) сетей и коммуникаций.
3.4. При разработке проекта Схемы размещения НТО на территории внутригородских районов администрации внутригородских районов города Сочи, а в случае разработки проекта Схемы размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях - департамент курортов и туризма администрации города Сочи устанавливают возможность благоустройства и оборудования мест размещения НТО, в том числе:
1) возможность подключения НТО к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;
3) беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к существующим зданиям, строениям и сооружениям.
3.5. Проекты Схемы размещения НТО на территории внутригородских районов, проекты Схемы размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях муниципального образования город-курорт Сочи должны содержать:
1) Графическую часть - графическое изображение на административной карте муниципального образования город-курорт Сочи мест размещения НТО с каталогом координат характерных (поворотных) точек границ мест размещения НТО в виде информационной справки о градостроительных требованиях изготавливаемой муниципальным бюджетным учреждением города Сочи "Центр геоинформационных технологий".
2) Текстовую часть (в виде таблицы) с указанием порядкового номера НТО, адресного ориентира - места размещения НТО (фактического адреса), типа НТО, сведений об использовании НТО субъектами малого или среднего предпринимательства, площади земельного участка, торгового объекта, количестве рабочих мест, специализации НТО (с указанием ассортимента реализуемой продукции, оказываемой услуги), периода функционирования НТО (постоянно или сезонно с по), примечания.
3.6. В случае необходимости включения в проект Схемы размещения НТО, расположенных на территории земельных участков соответствующего внутригородского района города Сочи, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации, администрация внутригородского района города Сочи, а в случае включения в проект Схемы размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях - департамент курортов и туризма администрации города Сочи направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".
Включение объектов в проект Схемы осуществляется на основании решения о включении объектов в Схему, принятого органом, осуществляющим полномочия собственника имущества.
Пункт 3.7 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 23 декабря 2020 г. N 2173
3.7. Администрации внутригородских районов при формировании проектов Схемы размещения НТО на территории внутригородских районов города Сочи, департамент курортов и туризма администрации города Сочи при формировании проектов Схемы размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях направляют проекты Схемы на согласование в:
- департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сочи;
- департамент по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи;
- департамент имущественных отношений администрации города Сочи;
- департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи в случае планируемых к размещению НТО в границах полос отвода и придорожных полос автодорог;
- уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия в случае планируемых к размещению НТО на территориях объектов культурного наследия и зон их охраны (при наличии таковых).
3.8. В случае планируемых к размещению НТО в полосе отвода трасс проезда объектов государственной охраны в городе Сочи администрации внутригородских районов при формировании проектов Схемы размещения НТО на территории внутригородских районов города Сочи, департамент курортов и туризма администрации города Сочи при формировании проектов Схемы размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях, согласовывают проекты Схемы с органами Федеральной службы охраны, Федеральной службы безопасности.
3.9. Органы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, рассматривают в течение 14 календарных дней представленный им на согласование проект Схемы, по итогам рассмотрения принимают решение о согласовании или об отказе в согласовании проекта Схемы.
Решение об отказе в согласовании проекта Схемы принимается при ее несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации, регламентирующим сферу деятельности органов местного самоуправления, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
Согласование, отказ в согласовании, замечания (предложения) оформляются письменно.
3.10. Замечания (предложения) к проекту Схемы, поступившие от органов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, рассматриваются администрациями внутригородских районов при формировании проектов Схемы размещения НТО на территории внутригородских районов города Сочи, департамент курортов и туризма администрации города Сочи при формировании проектов Схемы размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях, которые по результатам рассмотрения принимают одно из следующих решений:
внести изменения и (или) дополнения в проект Схемы;
не учитывать замечания при доработке Схемы (предложений) с направлением письменного мотивированного заключения на поступившие замечания (предложения) в адрес городской межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи.
3.11. Измененный, с учетом поступивших замечаний (предложений), проект Схемы подлежит в течение 14 календарных дней повторному согласованию с органами, представившими замечания (предложения).
3.12. После получения всех согласований глава администрации внутригородского района в срок не позднее 7 календарных дней направляет проект Схемы размещения НТО на территории внутригородского района в адрес управления потребительского рынка и услуг администрации города Сочи.
3.13. После получения всех согласований директор департамента курортов и туризма администрации города Сочи проект Схемы размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях вносит на рассмотрение в городскую межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи.
3.14. Управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи на основании проекта Схемы размещения НТО на территории внутригородского района, представленного администрациями внутригородских районов города Сочи осуществляет подготовку проекта схемы размещения НТО на территории города Сочи и вносит проект на рассмотрение в городскую межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи.
3.15. Городская межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи в течение 30 календарных дней рассматривает проект Схемы и принимает решение об одобрении проекта Схемы либо о необходимости ее доработки.
В случае принятия решения о необходимости полной или частичной доработки проекта Схемы указанный проект после его доработки подлежит повторному согласованию в соответствии с настоящим Порядком.
3.16. Одобренная городской межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи Схема утверждается постановлением администрации города Сочи.
3.17. Схема и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте администрации города Сочи в течение 10 календарных дней после утверждения.
3.18. Управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи в течение 5 рабочих дней после опубликования муниципальный правовой акт, которым утверждена схема, а также копию официального печатного издания, в котором опубликован такой муниципальный правовой акт, представляет в департамент потребительской сферы Краснодарского края.
Пункт 3.19 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 23 декабря 2020 г. N 2173
3.19. Схема направляется в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сочи для внесения сведений в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Сочи.
4. Порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов
4.1. В Схему могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения, предусматривающие:
11
1) Увеличение количества нестационарных торговых объектов (кроме объектов, осуществляющих деятельность в определенный сезон (время года)) по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал.
При этом количество нестационарных торговых объектов, уже включенных в Схему и функционирующих на законных основаниях, не сокращается.
2) Размещение нестационарных торговых объектов, осуществляющих деятельность в определенный сезон (время года), не чаще одного раза в год.
3) Изменение места нахождения нестационарного торгового объекта, ранее включенного в Схему, или его исключение из Схемы, которое возможно с обязательным предоставлением компенсационного места размещения такого нестационарного торгового объекта не чаще одного раза в год.
4.2. Основаниями для внесения изменений в Схему являются:
1) Новая застройка районов, микрорайонов, иных территорий муниципального образования город-курорт Сочи, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2) Размещение на территориях муниципальных образований новых стационарных торговых объектов, повлекшее превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
3) Прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшее снижение обеспеченности населения площадью торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
4) Поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также от некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
5) Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
6) Ремонт и реконструкция автомобильных дорог.
4.3. Предложения и обращения, указанные в подпункте 4 пункта 4.2 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку планов по размещению НТО, который в течение 30 календарных дней со дня поступления рассматривает их и принимает мотивированное решение о внесении либо невнесении изменений в проект изменений Схемы.
4.4. Проект изменений Схемы должен содержать:
1) Графическую часть - графическое изображение на административной карте муниципального образования город-курорт Сочи мест размещения НТО с каталогом координат характерных (поворотных) точек границ мест размещения НТО в виде информационной справки о градостроительных требованиях изготавливаемой муниципальным бюджетным учреждением города Сочи "Центр геоинформационных технологий".
2) Текстовую часть (в виде таблицы) с указанием порядкового номера НТО, адресного ориентира - места размещения НТО (фактического адреса), типа НТО, сведений об использовании НТО субъектами малого или среднего предпринимательства, площади земельного участка, торгового объекта, количестве рабочих мест, специализации НТО (с указанием ассортимента реализуемой продукции, оказываемой услуги), периода функционирования НТО (постоянно или сезонно с по), примечания.
3) Пояснительную записку с указанием:
- нормативов и фактических показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории внутригородского района города Сочи;
- цели использования (специализации) НТО, включаемых в схему размещения;
- видов НТО, планируемых к включению или исключению из схемы размещения НТО;
- планируемых сроков (периода) размещения НТО.
4.5. Союзы, ассоциации и иные некоммерческие организации в случае внесения ими предложений по изменению схемы размещения НТО представляют карту-схему и иные необходимые документы с указанием сведений, установленных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.6. В случае наличия одного из оснований, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка, администрация внутригородского района, а в случае изменений схемы размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях - департамент курортов и туризма администрации города Сочи разрабатывает проект изменений Схемы.
4.7. В случае необходимости внесения изменений в схему размещения НТО, расположенных на территории земельных участков соответствующего внутригородского района города Сочи, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации, администрация внутригородского района города Сочи, а в случае необходимости внесения изменений в схему размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях - департамент курортов и туризма администрации города Сочи направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестандартных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".
Включение объектов в проект изменений Схемы осуществляется на основании решения о включении объектов в схему, принятого органом, осуществляющим полномочия собственника имущества.
Пункт 4.8 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 23 декабря 2020 г. N 2173
4.8. Администрации внутригородских районов при формировании проектов изменений Схемы размещения НТО на территории внутригородских районов города Сочи, департамент курортов и туризма администрации города Сочи при формировании проектов изменений Схемы размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях согласовывают проекты:
- с департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Сочи;
- с департаментом по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи;
- с департаментом имущественных отношений администрации города Сочи;
- в случае планируемых к размещению НТО в границах полос отвода и придорожных полос автодорог с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи;
- в случае планируемых к размещению НТО на территориях объектов культурного наследия и зон их охраны (при наличии таковых) с уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия;
- в случае планируемых к размещению НТО в полосе отвода трасс проезда объектов государственной охраны в городе Сочи с органами Федеральной службы охраны, Федеральной службы безопасности.
4.9. Администрации внутригородских районов города Сочи в срок не позднее 14 календарных дней с момента возникновения одного из оснований, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка, направляют проект изменений Схемы в управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи.
4.10. В случае необходимости внесения изменений в схему размещения НТО по предоставлению туристических, экскурсионных и информационных услуг, а также НТО на пляжных территориях - департамент курортов и туризма администрации города Сочи в срок не позднее 14 календарных дней с момента возникновения одного из оснований, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка, направляют проект изменений Схемы в городскую межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи.
4.11. Управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи в срок не позднее 14 календарных дней согласовывает проект изменений Схемы в полном объеме или частично либо отказывает в согласовании проекта изменений Схемы.
При рассмотрении проекта изменений Схемы управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи руководствуется необходимостью развития конкуренции, совершенствования и улучшения торгового обслуживания граждан, выполнения дефицита торговых площадей, развития объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг в шаговой (пешеходной) доступности от мест проживания или работы граждан, а также необходимостью обеспечения продовольственной безопасности города Сочи.
4.12. В случае принятия решения об отказе в согласовании проекта изменений Схемы управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи не позднее 7 календарных дней направляет мотивированный отказ в согласовании в администрацию внутригородского района города Сочи.
4.13. В случае согласования проекта изменений Схемы управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи не позднее 7 календарных дней направляет проект на согласование в городскую межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи.
4.14. Городская межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления проекта изменений Схемы рассматривает проект изменений Схемы и принимает решение об' одобрении либо необходимости полной или частичной доработки проекта изменений Схемы.
4.15. В случае принятия решения о необходимости полной или частичной доработки проекта изменений Схемы указанный проект изменений Схемы после его доработки подлежит повторному согласованию в соответствии с настоящим Порядком.
4.16. Одобренный городской межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи проект изменений Схемы утверждается постановлением администрации города Сочи.
4.17. Управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи в течение 5 рабочих дней после опубликования постановление администрации города Сочи, которым утверждены внесенные в схему изменения, а также копию официального печатного издания, в котором опубликовано такое постановление администрации города Сочи, представляет в департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.
Пункт 4.18 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 23 декабря 2020 г. N 2173
4.18. Внесенные изменения в Схему направляются в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сочи для внесения сведений в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Сочи.
5. Порядок предоставления компенсационных (свободных) мест
5.1. Компенсационное (свободное) место предоставляется хозяйствующему субъекту в связи с исключением места размещения НТО из Схемы, в отношении которого с хозяйствующим субъектом заключен соответствующий Договор о размещении НТО, в связи с принятием решения об изъятии земельного участка, на котором предусмотрено место размещения НТО, для государственных или муниципальных нужд по следующим основаниям:
- необходимость ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог в случае, если нахождение НТО препятствует осуществлению указанных работ;
- выполнение работ по устройству защитных дорожных сооружений элементов обустройства автомобильных дорог;
- размещение линейных объектов или объектов капитального строительства муниципального значения.
5.2. С целью реализации прав хозяйствующих субъектов на предоставление компенсационных мест, администрации внутригородских районов города Сочи определяют перечень компенсационных мест.
Места, включенные в перечень компенсационных мест, могут быть предоставлены только в качестве компенсационных мест.
5.3. Администрация внутригородского района города Сочи не позднее чем за 30 календарных дней до принятия решения об исключении места размещения НТО из Схемы в письменной форме уведомляет лицо, с которым заключен договор о размещении, об исключении места размещения такого объекта из Схемы с указанием причин исключения.
Уведомление об исключении места размещения НТО из Схемы должно содержать предложение хозяйствующему субъекту о выборе компенсационного места из числа свободных мест в действующей Схеме или выборе иного компенсационного места из утвержденного перечня компенсационных мест для размещения НТО взамен места, исключаемого из Схемы.
Хозяйствующий субъект в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об исключении места размещения НТО из Схемы направляет в администрацию внутригородского района города Сочи уведомление о выборе места из числа свободных мест в действующей Схеме размещения или иного места из утвержденного перечня компенсационных мест.
5.4. В случае если хозяйствующий субъект выбрал компенсационное место из числа свободных мест в действующей Схеме или перечне компенсационных мест, администрация внутригородского района города Сочи в течение 3 рабочих дней после получения сообщения о выборе компенсационного места направляет хозяйствующему субъекту уведомление о необходимости прибытия в администрацию внутригородского района города Сочи для заключения Договора о размещении НТО. Хозяйствующий субъект или его представитель в течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления должен прибыть в уполномоченный орган для заключения Договора на размещение.
В случае отказа Хозяйствующего субъекта от предложенных администрацией внутригородского района города Сочи компенсационных мест Хозяйствующий субъект теряет право на предоставление компенсационного места для размещения нестационарного торгового объекта.
6. Особенности размещения нестационарных торговых объектов в период проведения публичных мероприятий (собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и различные сочетания этих форм), а также торжественных, праздничных, спортивных, культурных, официальных и иных мероприятий
6.1. При проведении на территории города Сочи публичных мероприятий (собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и различные сочетания этих форм), а также торжественных, праздничных, спортивных, культурных, официальных и иных мероприятий (далее - Мероприятия) по поручению государственных органов исполнительной власти Краснодарского края, Главы города Сочи и по заявлениям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в местах, определенных указанными органами либо заявленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, допускается размещение нестационарных торговых объектов в местах проведения таких Мероприятий без проведения конкурса на срок до 14 календарных дней для реализации следующих товаров населению:
1) попкорн и сладкая вата;
2) мороженое;
3) прохладительные напитки;
4) продукция и услуги предприятий общественного питания;
5) пасхальные куличи;
6) воздушные шары и карнавальная продукция;
7) сувенирная продукция;
8) деревья хвойных пород;
9) живые и искусственные цветы;
10) билеты на посещение торжественных, праздничных, спортивных, культурных, официальных и иных мероприятий.
6.2. Уполномоченным органом по рассмотрению заявлений и оформлению свидетельств на право размещения НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в период проведения Мероприятий является управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи (далее - Управление).
6.3. Для получения свидетельства на право размещения НТО на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, в период Мероприятий заявители подают в Управление заявление в срок не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения Мероприятия с указанием следующей информации:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) наименование Мероприятия;
3) место предполагаемого размещения НТО и его площадь;
4) предполагаемый срок размещения НТО;
5) ассортиментный перечень товаров, предлагаемых к продаже на НТО.
6.4. Управление в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления рассматривает его и принимает решение либо об отказе в оформлении свидетельства на право размещения НТО на период проведения Мероприятия, либо об оформлении свидетельства на право размещения НТО на период проведения Мероприятия.
6.5. Основаниями для отказа в оформлении свидетельства на право размещения НТО на период проведения Мероприятия являются:
1) непроведение Мероприятия в испрашиваемые сроки либо его отмена;
2) непредставление информации, представление которой обязательно в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка;
3) размещение НТО на территории, прилегающей к административным зданиям, историческим объектам, памятникам архитектуры;
4) препятствие НТО проведению Мероприятия, движению транспорта и (или) пешеходов;
5) отсутствие необходимости в размещении НТО в испрашиваемом месте в период проведения Мероприятия, в том числе по причине наличия достаточного количества стационарных торговых объектов (3 и более) и (или) НТО (2 и более), осуществляющих реализацию схожего ассортимента товаров в месте проведения Мероприятия.
В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства на право размещения НТО на период проведения Мероприятия заявителю в срок не позднее следующего рабочего дня за днем принятия такого решения вручается (направляется) уведомление об отказе в оформлении свидетельства на право размещения НТО.
6.6. В случае поступления нескольких заявлений о размещении НТО в период одного и того же Мероприятия в одном и том же месте и со сходным ассортиментным перечнем товаров, предлагаемых к реализации на НТО, предпочтение отдается заявлению, которое поступило ранее других.
6.7. При отсутствии оснований для отказа Управление выдает свидетельство на право размещения НТО в период проведения мероприятий.
7. Требования к размещению и эксплуатации НТО
7.1. Размещение НТО осуществляется в местах, определенных схемой размещения, в соответствии с каталогом координат характерных (поворотных) точек границ места размещения НТО.
7.2. При осуществлении торговой деятельности в НТО должна соблюдаться специализация НТО.
7.3. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать эскизу НТО.
По завершении работ по размещению или реконструкции НТО представитель отраслевого органа администрации внутригородского района города Сочи осуществляет приемку указанного объекта путем составления акта обследования торгового объекта на предмет выполнения участником требований Договора.
7.4. При размещении НТО запрещается переоборудовать их конструкции, менять конфигурацию, увеличивать площадь и размеры НТО, ограждения и другие конструкции.
7.5. Эксплуатация НТО и их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим правилам, правилам продажи отдельных видов товаров, соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товара, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.
7.6. Транспортное обслуживание НТО и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.
7.7. Не допускается осуществлять складирование товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства и прилегающей к НТО территории.
7.8. Владельцы НТО обязаны обеспечить постоянный уход за внешним видом в соответствии с эскизом НТО, согласованным с уполномоченным органом, и содержать свои объекты в чистоте и порядке.
8. Особенности размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на пляжных и прилегающих территориях
8.1. Пляжная территория - организованное место массового отдыха людей на водном объекте, расположенное на участке берега с прилегающей к нему акваторией, установленное органами местного самоуправления и специально обустроенное для купания и массового отдыха людей в рекреационных целях, без использования маломерных судов и иных технических средств.
Прилегающая территория - территория, прилегающая к границе береговой полосы до ближайших стационарных объектов, дорог, железнодорожных полос либо на расстояние до 30 метров.
8.2. Договор О' размещении нестационарного торгового объекта, расположенного на пляжных территориях в пределах муниципального образования город-курорт Сочи, на земельных участках, принадлежащих на праве постоянного бессрочного пользования муниципальному бюджетному учреждению "Дирекция по реализации программ", а также на прилегающих территориях, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, заключается на основании результатов конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в пределах муниципального образования город-курорт Сочи и ее благоустройства, проводимого в соответствии с Порядком благоустройства пляжей, утвержденным Муниципальным правовым актом администрации города Сочи, с муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция по реализации программ".
9. Заключение договора о размещении нестационарного торгового объекта
9.1. Срок действия договора о размещении НТО не может превышать 5 (пять) лет. Цена такого договора определяется в результате проведения электронного аукциона или открытого конкурса. Начальная минимальная цена формируется в соответствии с Методикой определения начальной (минимальной) цены предмета торгов на право заключения договора о размещении НТО на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена и Таблицей значений корректирующего коэффициента по специализации НТО (ассортименту реализуемой продукции, оказываемой услуги).
9.2. Срок действия Договора может быть однократно продлен на тот же срок без проведения торгов по решению городской межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи.
Указанный в Договоре срок может быть продлен по соглашению сторон с условием подачи Стороной Договора письменного заявления в администрацию соответствующего внутригородского района за 50 календарных дней до истечения срока действия Договора.
Администрация внутригородского района копию заявления с приложением акта обследования нестационарного торгового объекта на предмет выполнения участником требований договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, действующим договором о размещении НТО и фотографией объекта направляет в адрес городской межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи.
Сторона Договора, надлежащим образом исполнявшая обязанности по Договору о размещении НТО, по окончании срока предоставления права на размещение несезонного НТО имеет право на продление Договора на новый срок, но не более одного раза.
Протокол заседания с решением городской межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи направляется в администрацию внутригородского района.
Продление срока его действия Договора оформляется дополнительным соглашением, проект которого готовится администрацией внутригородского района в течение десяти рабочих дней с момента поступления протокола заседания с решением городской межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка и услуг администрации города Сочи.
Сторона Договора обязана подписать дополнительное соглашение к Договору и представить все экземпляры подписанного соглашения в администрацию внутригородского района в течение десяти рабочих дней с даты получения проекта дополнительного соглашения к Договору.
В случае если Стороной Договора не исполнены требования абзацев второго, четвертого, седьмого настоящего пункта, срок действия Договора не считается продленным.
9.3. Договоры о размещении НТО заключаются по результатам проведения электронного аукциона, за исключением следующих видов НТО, договоры о размещении которых заключаются по результатам проведения открытого конкурса:
1) печатная продукция;
2) сезонная реализация бахчевой продукции;
3) ёлочный базар;
4) ремонт и пошив одежды, обуви;
5) ремонт часов, зонтов, ключей;
Подпункт 6 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 23 декабря 2020 г. N 2173
6) сезонная реализация продовольственной группы товаров, производимой на территории Краснодарского края, при условии, что такая продукция составляет не менее 90% от общего ассортимента, представленного в НТО.
10. Заключительные положения
10.1. В случае наличия оснований для расторжения договора о размещении НТО, установленных договором и/или действующим законодательством, администрация внутригородского района города Сочи, а в случае, установленном разделом 6 настоящего Положения, управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи, а также в случае, установленном разделом 8 настоящего Положения, муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция по реализации программ" осуществляет необходимые юридически значимые и иные действия, направленные на расторжение договора о размещении НТО, в порядке и сроки, установленные договором и/или действующим законодательством.
10.2. Владелец НТО, размещенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, обязан произвести демонтаж и вывоз НТО, а также приведение земельного участка в первоначальное состояние в течение семи календарных дней с момента прекращения договора о размещении НТО либо его расторжения.
10.3. Администрация внутригородского района города Сочи, а в случае, установленном разделом 6 настоящего Положения, - управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи, а также в случае, установленном разделом 8 настоящего Положения, - муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция по реализации программ" - в случае неисполнения владельцем нестационарного торгового объекта обязанностей, указанных в пункте 10.2 настоящего Положения, осуществляют мероприятия, направленные на демонтаж НТО в соответствии с порядком выявления и демонтажа нестационарных объектов, незаконно размещенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденным муниципальным правовым актом администрации города Сочи.
Начальник управления |
А.Ю. Никончук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.