Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 15 сентября 2021 г. N 632-п
Приложение N 1
к постановлению администрации
Омутинского муниципального района
от 1 октября 2020 г. N 518-п
Порядок
предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в Омутинском муниципальном районе
15 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в Омутинском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности" (далее - Положение) и регулирует порядок предоставления субсидии на возмещение за счет средств бюджета Омутинского муниципального района (далее - местный бюджет) инвесторам части понесенных ими затрат, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов на территории Омутинского муниципального района.
1.2. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта (далее - инвестиционное соглашение), заключенным между Департаментом инвестиционной деятельности и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Департамент), администрацией Омутинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) и субъектом инвестиционной деятельности (далее - Инвестор) в рамках реализации регионального проекта "Популяризация предпринимательства" на следующие цели:
а) возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования;
б) возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.
1.3. Администрация Омутинского муниципального района является уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Получатель субсидии - участник отбора, признанный Уполномоченным органом победителем по результатам отбора.
1.5. Критерии отбора получателя субсидии, имеющего право на получение субсидии:
а) реализует на территории Омутинского муниципального района инвестиционный проект по созданию нового производства (за исключением производства продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий), оказания услуг (лечебных, социальных), включенный в раздел "Сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта.
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность получателя субсидии;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава.
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта составляет не менее 50 млн. рублей;
в) создает не менее 10 рабочих мест.
1.6. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок об участии в отборе (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок (далее - отбор), а также на основании итогов отбора муниципальных образований Тюменской области в соответствии с Положением, в целях предоставления денежных средств из бюджета Тюменской области местному на поддержку муниципальных инвестиционных проектов.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете).
1.8. Понятие и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Омутинского муниципального района.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе на предоставление субсидии из местного бюджета инвесторам, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие.
2.2. Уполномоченный орган организует размещение объявления о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале, а также на официальном сайте Омутинского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) не позднее, чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
3) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3. настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
11) условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения договора;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале, на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования к участнику отбора, которым должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведения отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тюменской области, муниципальных правовых актов Омутинского муниципального района на цели, установленные настоящим Порядком.
2.4. Срок приема заявок на участие в отборе составляет 30 календарных дней со дня, указанного в объявлении о проведении отбора. Если срок окончания приема заявок приходится на нерабочий день, то датой окончания приема заявок считать следующий рабочий день.
2.5. Для участия в отборе инвестор посредством личного обращения, либо почтового отправления с уведомлением о вручении представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) Заявление инвестора на оказание поддержки в виде инвестиционной заявки, которое содержит:
- наименование инвестиционного проекта;
- цель и задачи инвестиционного проекта;
- описание инвестиционного проекта и срок его реализации;
- расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на 3 года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи письменного обращения инвестора плюс 2-летний плановый период);
- общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, Ф.И.О. и должность руководителя, для юридических лиц - состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо;
- описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии создаваемого и модернизируемого производства на окружающую природную среду; об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта.
2) Презентация инвестиционного проекта в произвольной форме, где содержится общая информация об инвестиционном проекте, информация о технических и финансово-экономических параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, пользователях объектов капитальных вложений, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта, выполненная в одном из форматов данных, который поддается чтению и редактированию через свободно распространяемые программы.
3) Инвестиционный проект, утвержденный инвестором, с приложением электронной версии.
В состав инвестиционного проекта входит: бизнес-план инвестиционного проекта; план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к типовой форме инвестиционного соглашения, утвержденной Положением.
4) Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи в Уполномоченный орган письменного обращения (предоставляется по желанию).
5) Копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц).
6) Заверенная инвестором копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее одного года, бухгалтерская отчетность представляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации).
7) Справка "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов", подтверждающая отсутствие задолженности. Справка, выданная и заверенная налоговыми органами в установленном порядке, предоставляется на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки.
8) Табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи инвестиционной заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форма Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденная приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период перед днем подачи заявки.
9) Документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок.
10) Информация о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.
11) Информация об импортозамещающем потенциале товаров, которые будут производиться на вновь создаваемом производстве.
12) Действующее соглашение инвестора, пользователя объектов капитальных вложений с Департаментом экономики Тюменской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
13) Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии, о подаваемой получателем субсидии заявке, иной информации, связанной с оценкой инвестиционных проектов, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
За недостоверность представляемых сведений участники отбора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Инвестор может подать только одну заявку.
2.6. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Уполномоченный орган соответствующего обращения участником отбора. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, предоставляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях и регистрируются в Уполномоченном органе в день поступления.
2.8. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов специалист Уполномоченного органа осуществляется проверку их комплектности и соответствие требованиям пункта 2.5. настоящего Порядка, осуществляет проверку на достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверку на наличие оснований для отказа получателю субсидии в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает уведомление об отказе участнику отбора в рассмотрении его заявления и направляет его участнику отбора способом, указанным в заявке.
2.9. Основаниями для отказа участнику отбора в рассмотрении заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктом 2.5. настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление противоречия в сведениях, содержащихся в представленных документах, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица и (или) наличие в документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности);
г) нарушение срока подачи документов (даты и (или) времени, определенных для подачи заявок);
д) несоответствие участника отбора критериям установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
е) поступление в Уполномоченный орган информации от Департамента о необходимости доработки инвестиционного проекта в соответствии с Положением.
2.10. Уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.8. настоящего Порядка, направляет копии документов, предусмотренные пунктом 2.5. настоящего Порядка:
а) в финансово-казначейское управление по Омутинскому району для подготовки заключения о наличии (отсутствии) средств в местном бюджете на цели, являющиеся предметом представленного инвестиционного проекта;
б) в соответствующее структурное подразделение администрации Омутинского муниципального района (далее - структурное подразделение) по компетенции для подготовки заключения.
Заключение структурного подразделения должно содержать информацию о результатах сопоставления отраслевых показателей инвестиционного проекта с ситуацией в отрасли в Омутинском муниципальном районе за год, предшествующий году подачи получателем субсидии письменного обращения получателя субсидии, и (или) оценку перспектив реализации предлагаемого инвестиционного проекта на территории Омутинского муниципального района.
Органы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня поступления от Уполномоченного органа копий документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Порядка, подготавливают и направляют в Уполномоченный орган соответствующие заключения.
2.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, осуществляет экспертизу инвестиционного проекта, в том числе на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета (в случае возмещения таких затрат), по итогам которой подготавливает заключение об оценке финансовой устойчивости инвестора и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, о поддержке инвестиционного проекта.
2.12. По итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 2.10 - 2.11 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет на рассмотрение в комиссию по отбору инвестиционных проектов для предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в Омутинском муниципальном районе (далее - Комиссия) документы, предусмотренные указанными пунктами, и документы, представленные участником отбора.
2.13. В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 1.12 настоящего Порядка, в соответствии с положением о Комиссии, утвержденным постановлением администрации Омутинского муниципального района, Комиссия рассматривает и принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.12 настоящего Порядка отсутствует
а) о целесообразности поддержки инвестиционного проекта;
б) о нецелесообразности поддержки инвестиционного проекта.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения протокол направляется секретарем Комиссии в Уполномоченный орган.
2.14. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола Комиссии принимает одно из следующих решений:
а) подготовить документы, инвестиционную заявку в соответствии с Положением и направить в Департамент в течение 5 рабочих дней - в случае вынесения Комиссией решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.13 настоящего Порядка.
При этом Уполномоченный орган в пределах срока, указанного в настоящем пункте, информирует участника отбора о принятом Комиссией решении способом, указанным в заявке.
б) подготовить уведомление об отказе в рассмотрении заявки участника отбора с мотивированным обоснованием и направить его способом, указанным в заявке участником отбора - в случае, вынесения Комиссией решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.15. В случае поступления от Департамента информации о необходимости доработки инвестиционного проекта, Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления об оказании поддержки по основанию, предусмотренному подпунктом е) пункта 2.9 настоящего Порядка и направляет его участнику отбора способом, указанным в заявлении об оказании поддержки.
2.16. Уполномоченный орган обеспечивает размещение информации о результатах отбора, участниках отбора на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня заключения договора, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цели, установленные настоящим Порядком.
3.2. Предоставление денежных средств местному бюджету на поддержку муниципального инвестиционного проекта, подготовка и заключение инвестиционного соглашения между Департаментом, определенным Положением, Уполномоченным органом и получателем субсидии, внесение в него изменений, осуществляется в соответствии с Положением.
3.3. Право на получение субсидии имеет получатель субсидии, с которым заключено инвестиционное соглашение, подготавливаемое Департаментом в соответствии с Положением, и соответствующий критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
3.4. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора, должен соответствовать требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.5. Общими условиями предоставления субсидии на поддержку муниципального инвестиционного проекта являются:
- представление достоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов;
- выполнение сторонами обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта;
- целевое использование субсидии.
3.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания инвестиционного соглашения лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляет подготовку проекта договора по типовой форме, утвержденной администрацией Омутинского муниципального района.
В договор о предоставлении субсидии в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий или расторжении договора о предоставлении субсидии, в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором.
В договоре предусматривается:
- запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченным органом ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором.
Получатель субсидии должен соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, подлежащие включению в договор, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.7. Подготовка дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора, осуществляется Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению, соглашения о расторжении инвестиционного соглашения в порядке, установленном пунктами 3.8 - 3.10 настоящего Порядка (с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом), по типовой форме, утвержденной администрацией Омутинского муниципального района.
3.8. В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3.6 настоящего Порядка, Уполномоченный орган обеспечивает направление проекта договора в количестве 3 экземпляров получателю субсидии способом, указанным в заявке, для подписания.
3.9. Получатель субсидии, получивший для подписания проект договора, в течение 3 рабочих дней со дня получения обеспечивает его подписание и направление в количестве 3 экземпляров в Уполномоченный орган для подписания и регистрации.
При непоступлении в Уполномоченный орган подписанного получателем субсидии проекта договора в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты истечения указанного срока осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.18 настоящего Порядка и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявке получателя субсидии.
3.10. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации проекта договора, подписанного получателем субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает:
а) его подписание уполномоченным должностным лицом администрации Омутинского муниципального района и регистрацию;
б) направление по 1 экземпляру договора получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также главному распорядителю.
3.11. В целях получения субсидии в период действия договора получатель субсидии направляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
а) документ, удостоверяющий личность получателя субсидии (подлежит возврату после установления личности);
документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии, в случае подачи заявления о предоставлении субсидии представителем получателя субсидии (если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется);
акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, уплачиваемым в местный бюджет, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию не ранее чем 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в Уполномоченный орган, за период с 1 января текущего года по дату обращения в территориальный орган Федеральной налоговой службы (не предоставляется в случае, если указанный документ предоставлен получателем субсидии ранее и с даты его предоставления не истекло 25 календарных дней);
документ об отсутствии в отношении получателя субсидии исполнительных производств по оплате задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом, выданный территориальным органом Федеральной службы судебных приставов не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в Уполномоченный орган (не предоставляется в случае, если указанный документ предоставлен получателем субсидии ранее и с даты его предоставления не истекло 25 календарных дней);
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омутинским муниципальном районе;
б) в случае возмещения части затрат получателя субсидии на развитие лизинга оборудования, предоставляются:
- копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных лизингодателем;
- копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
- заверенная получателем субсидии копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга;
- письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
- заверенные получателем субсидии копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга;
- документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию;
в) в случае возмещения части затрат на приобретение оборудования, получателем субсидии предоставляются:
- копии договора на приобретение оборудования, программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных получателем субсидии;
- копии платежных документов, заверенных кредитной организацией;
- документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты, на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
Заявление о предоставлении субсидии, подаваемое получателем субсидии, должно включать в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии, а также согласие на обработку персональных данных.
3.12. Размер субсидии определяется в соответствии с Положением и на основании документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
3.13. Уполномоченный орган в день обращения устанавливает личность обратившегося получателя субсидии (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность, регистрирует документы. В течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка:
а) проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверяет наличие оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, указанных пункта 3.18 настоящего Порядка;
б) осуществляет совместно с представителями главного распорядителя и органа внутреннего финансового контроля проверку законности расходования бюджетных средств в части затрат, соответствующих условиям, установленным пунктом 3.2 Положения путем посещения территории и (или) помещений получателя субсидии с целью осмотра приобретенного оборудования.
3.14. В случае выявления оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, Уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.13 настоящего Порядка, осуществляет подготовку уведомления об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, Уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.13 настоящего Порядка, направляет документы, указанные в пункте 3.11 главному распорядителю.
3.15. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней с даты регистрации направленных Уполномоченным органом документов проверяет их на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
3.16. По результатам рассмотрения документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 3.15 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений в форме распоряжения администрации Омутинского муниципального района:
а) о предоставлении субсидии получателю субсидии в пределах средств, поступивших в доход местного бюджета на поддержку муниципального инвестиционного проекта - в случае установления соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в безналичной форме на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (при условии поступления денежных средств на счет местного бюджета) на расчетный счет, открытый в российских кредитных организациях;
б) о подготовке заключения о несоответствии документов, в случае установления несоответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 3.15 настоящего Порядка, осуществляет подготовку и направляет в Уполномоченный орган заключение и документы.
3.17. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.16 настоящего Порядка, осуществляет подготовку уведомления об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 3.18 настоящего Порядка.
3.18. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) непредоставление получателем субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.9 настоящего Порядка, в Уполномоченный орган (в 3 экземплярах) подписанного со своей стороны проекта договора о предоставлении субсидии;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 3.11 настоящего Порядка, пункту 3.2 Положения;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка;
д) расторжение договора о предоставлении субсидии в случаях и в порядке, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, расторжение инвестиционного соглашения;
е) возмещение затрат получателю субсидии в рамках правовых актов Тюменской области, установленных пунктом 3.9 Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности пункт 3.9 отсутствует
ж) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
3.19. Результат предоставления субсидии:
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность получателя субсидии;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава;
- объем инвестиций не менее 50 млн. рублей;
- создание не менее 10 рабочих мест.
Результат предоставления субсидии достигается не позднее 31 декабря финансового года, в котором предоставлена субсидия.
3.20. Получатель субсидии обязан соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные условия подлежат включению в договор.
3.21. Субсидии не предоставляются по затратам инвестора, возмещенным в соответствии с пунктом 3.5 Положения.
3.22. Администрация Омутинского муниципального района предоставляет субсидию на реализацию инвестиционного проекта в пределах установленной инвестиционным соглашением суммы. Остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в течение 20 рабочих дней со дня завершения финансового года подлежит возврату в областной бюджет.
3.23. Порядок и сроки возврата субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий их предоставления осуществляются в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.
4. Требование к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок до 05 апреля года, следующего за отчетным представляет в Уполномоченный орган отчетность, которая включает в себя:
- отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта;
- отчет о соблюдении плана-графика реализации инвестиционного проекта;
- пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
- справку "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке и подтверждающую отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
- табель учета рабочего времени субъекта инвестиционной деятельности, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденную приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период;
- заверенную субъектом инвестиционной деятельности копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных в отчетном периоде субъектом инвестиционной деятельности налогов и сборов в бюджет Тюменской области;
- статистическую информацию об инвестициях в основной капитал, представленную в одной из форм, предусмотренных приказом Росстата от 18.09.2014 N 569 "Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне";
- информацию о подрядных организациях, привлеченных субъектами инвестиционной деятельности (планируемых к привлечению) для выполнения работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных отчетах, несет получатель субсидии.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации отчетности, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку предоставленных документов.
В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в предоставленных документах получатель субсидии по запросу Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса предоставляет, подтверждающие документы и уточняющую информацию.
4.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации отчетности готовит заключение о результатах проверки и осуществляет оценку достижения получателем субсидии результата.
Подписанная получателем субсидии и согласованная Уполномоченным органом субъектом инвестиционной деятельности отчетность после ее проверки в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, направляется в Департамент.
Непредставление получателем субсидии отчетности в установленный срок является основанием для рассмотрения вопроса о нарушении условий инвестиционного соглашения в соответствии с действующим законодательством.
5. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля Омутинского района.
Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Омутинского муниципального района.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления получателю субсидии в форме:
а) Камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об их использовании, подготовленного по истечении срока договора о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается представителями контрольной группы Уполномоченного органа, осуществляющего проверку. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) получателю субсидии (представителю получателя). Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
б) Выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением Уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается представителями контрольной группы Уполномоченного органа, получателем субсидии (представителем получателя).
Получатель вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение контрольной группы Уполномоченного органа на поступившие возражения и замечания направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
Решение о проведении выездной проверки принимается главой Омутинского района и оформляется распоряжением, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
Основанием для подготовки распоряжения о проведении проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Уполномоченный орган планирует осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от главы Омутинского района (внеплановая проверка).
При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество получателей субсидий;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.3. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверку:
1) Имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
2) Обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
3) Несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) Не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.4. При нарушении условий предоставления субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет в следующем порядке:
а) В случае недостижения результата предоставления субсидии, полученные средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет в полном объеме.
б) При нарушении целевого использования средств субсидии по направлениям расходов, установленным инвестиционным соглашением, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет в части их нецелевого использования.
5.5. В случае возникновения оснований для возврата субсидии Уполномоченный орган:
- прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения договора в одностороннем порядке;
- в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания соответствующего документа по результатам проверки, проведенной Уполномоченным органом или органом муниципального финансового контроля) направляет получателю уведомление о возврате субсидии, при этом получатель обязан не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидии.
5.6. В случае невозврата субсидии в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, взыскание средств с получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право на получение в дальнейшем субсидии.
В случаях, предусмотренных договором, получатель субсидии осуществляет перечисление средств субсидии, не использованных в текущем финансовом году, в течение 20 рабочих дней со дня завершения реализации мероприятия на счет Уполномоченного органа по реквизитам и в сроки, указанные в договоре.
5.7. В случае неисполнения обязательств по соблюдению плана-графика реализации проекта и (или) недостижения согласованных показателей, характеризующих получение для Омутинского муниципального района экономического и (или) социального эффекта, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке инвестиционного проекта, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения каждого из согласованных показателей.
Сумма возврата в этом случае рассчитывается по формуле:
, где
V - сумма возврата субсидии,
Ni - процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
S - размер субсидии, полученной субъектом инвестиционной деятельности за истекший период действия инвестиционного соглашения.
, где
- процент недостижения планового значения обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
P - плановое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
F - фактическое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением.
В случае нарушения двух и более обязательств процент недостижения планового значения рассчитывается как среднее арифметическое множества чисел:
, где
Ni - процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
n - количество плановых обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением.
5.8. При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 5.7. настоящего Порядка, являющихся основанием для возврата субсидии в бюджет, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, из Департамента, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в местный бюджет. В уведомлении указывается основание для принятия решения.
5.9. Получатель субсидии в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный бюджет. Администрация Омутинского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию в областной бюджет.
5.10. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых счетов в кредитных организациях получателя субсидии. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется Главой района в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 5.9 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.