Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55
Штатные сотрудники постоянного корпуса сил
1. Агентство направляет сотрудников из числа своих штатных сотрудников (категория 1) в постоянный корпус сил для размещения в оперативных районах в качестве членов групп с задачами или полномочиями, предусмотренными в Статье 82, включая задачу управления собственным оборудованием Агентства.
2. При найме сотрудников Агентство гарантирует, что отбираются только кандидаты, демонстрирующие высокий уровень профессионализма, придерживающиеся высоких этических ценностей и обладающие соответствующими языковыми навыками.
3. В соответствии со Статьей 62(2) после трудоустройства штатные сотрудники, которые подлежат размещению в качестве членов групп, проходят необходимую подготовку в сфере охраны границ и возврата, в том числе по основным правам, согласно квалификационным характеристикам, о которых принято решение управляющим комитетом в соответствии со Статьей 54(4), с учетом ранее полученных ими квалификаций и профессионального опыта в соответствующих сферах.
Подготовка, указанная в первом подпараграфе, проводится в рамках специальных программ подготовки, разработанных Агентством, и, на основании соглашений с отдельными государствами-членами ЕС, введенных в специализированных институтах подготовки и образования, включая партнерские академии Агентства в государствах-членах ЕС.
После трудоустройства для каждого сотрудника разрабатывается соответствующий план подготовки, чтобы гарантировать, что он/она всегда достаточно квалифицированы для выполнения задач, связанных с охраной границ и возвратом. Планы подготовки должны регулярно обновляться. Агентство полностью несет все расходы по подготовке.
4. В ходе размещения Агентство гарантирует, что его штатные сотрудники выполняют свои обязанности в качестве членов групп в соответствии с самыми высокими стандартами и с полным соблюдением основных прав.
5. На основании предложения исполнительного директора управляющий комитет:
(a) устанавливает соответствующий механизм наблюдения для мониторинга применения положений о применении силы штатными сотрудниками, включая правила об отчетности и специальные меры дисциплинарного характера, касающиеся использования силы во время развертывания;
(b) устанавливает правила для исполнительного директора по авторизации штатных сотрудников для ношения и применения оружия в соответствии со Статьей 82 и Приложением V, включая обязательное сотрудничество с компетентными национальными органами, в частности, государства гражданства, государства проживания и государства первоначальной подготовки; в указанных правилах также рассматривается вопрос о том, каким образом исполнительный директор обеспечивает последующее соблюдение условий выдачи таких авторизаций штатными сотрудниками, в частности, в том, что касается обращения с оружием, включая проведение регулярных тестов по стрельбе;
(c) устанавливает специальные правила для обеспечения хранения оружия, снаряжения и другого оборудования в охраняемых помещениях и их перевозку в оперативные районы.
В отношении правил, указанных в пункте (a) первого подпараграфа настоящего параграфа, Европейская Комиссия дает заключение об их соответствии Статье 110(2) Регламента о персонале. С офицером по основным правам проводятся консультации о предложении исполнительного директора в отношении таких правил.
6. Сотрудники Агентства, которые не квалифицированы для выполнения задач по охране границ или задач, связанных с возвратом, должны размещаться только в ходе совместных операций для выполнения задач по координированию, мониторингу основных прав и других соответствующих задач. Они не являются частью групп.
7. Штатные сотрудники, подлежащие размещению в качестве членов групп согласно Статье 82, должны иметь возможность выполнять следующие задачи, требующие исполнительных полномочий, в соответствии с квалификационными характеристиками сотрудников и соответствующей подготовкой:
(a) проверка личности и гражданства лиц, включая обращение к соответствующим национальным базам данных и базам данных Союза;
(b) авторизация въезда, если условия въезда, как установлено в Статье 6 Регламента (ЕС) 2016/399, соблюдены;
(с) отказ во въезде в соответствии со Статьей 14 Регламента (ЕС) 2016/399;
(d) проставление штампа на проездных документах в соответствии со Статьей 11 Регламента (ЕС) 2016/399;
(e) выдача или отказ в выдаче виз на границе в соответствии со Статьей 35 Регламента (ЕС) 810/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС*(41) и внесение соответствующих данных в визовую информационную систему;
(f) наблюдение за границами, включая патрулирование между точками пересечения границ в целях предотвращения неавторизованных пересечений, борьбы с трансграничными преступлениями и принятия мер против лиц, незаконно пересекших границу, включая задержание и арест;
(g) регистрация отпечатков пальцев лиц, арестованных в связи с незаконным пересечением внешней границы, в системе Eurodac в соответствии с Главой III Регламента (ЕС) 603/2013 Европейского Парламента и Совета ЕС*(42);
(h) поддержание связи с третьими странами в целях идентификации и получения проездных документов для репатриантов;
(i) эскорт граждан третьих стран, подвергнувшихся процедурам принудительного возврата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.