Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 106
Функции и полномочия исполнительного директора
1. Агентством руководит исполнительный директор, который полностью независим в выполнении своих обязанностей. Без ущерба для соответствующей компетенции институтов Союза и управляющего комитета исполнительный директор не запрашивает и не получает инструкций от какого-либо правительства или другого органа.
2. Европейский Парламент или Совет ЕС могут пригласить исполнительного директора для отчета о выполнении его или ее обязанностей. Настоящее положение включает отчет об имплементации и мониторинге стратегии основных прав, годовой отчет о деятельности Агентства за предыдущий год, рабочую программу на следующий год и долгосрочное планирование Агентства или другой вопрос, касающийся деятельности Агентства. Исполнительный директор также дает объяснения Европейскому Парламенту по запросу и в письменной форме отвечает на все вопросы, поставленные членом Европейского Парламента в течение 15 календарных дней с даты поступления вопроса. Исполнительный директор регулярно отчитывается перед соответствующими органами и комитетами Европейского Парламента.
3. Кроме случаев установления определенных сроков в настоящем Регламенте, исполнительный директор обеспечивает передачу отчетов Европейскому Парламенту, Совету ЕС и Европейской Комиссии в кратчайшие сроки и в любом случае в течение шести месяцев после окончания отчетного периода, за исключением случаев, когда исполнительный директор мотивирует задержку в письменной форме.
4. Исполнительный директор отвечает за подготовку и исполнение стратегических решений, принятых управляющим комитетом, и за принятие решений, касающихся оперативной деятельности Агентства в соответствии с настоящим Регламентом. Исполнительный директор осуществляет следующие функции и полномочия:
(а) предлагает, подготавливает и имплементирует стратегические решения и программы, а также направления деятельности, принятые управляющим комитетом в пределах компетенции, установленной настоящим Регламентом, правилами его имплементации правилами и любым действующим законодательством;
(b) предпринимает необходимые шаги, включая принятие внутренних административных инструкций и публикацию уведомлений, для обеспечения ежедневного администрирования и функционирования Агентства в соответствии с настоящим Регламентом;
(c) ежегодно готовит проект единого программного документа и представляет его управляющему комитету для согласования перед направлением проекта Европейскому Парламенту, Совету ЕС и Европейской Комиссии в срок до 31 января;
(d) ежегодно готовит годовой отчет о деятельности Агентства и представляет его управляющему комитету;
(e) разрабатывает проект сметы доходов и расходов Агентства в качестве части единого программного документа в соответствии со Статьей 115(3) и осваивает бюджет в соответствии со Статьей 116(1);
(f) делегирует свои полномочия другим штатным сотрудниками согласно правилам, принятым в соответствии с пунктом (o) Статьи 100(2);
(g) принимает рекомендации по мерам в соответствии со Статьей 32(7), включая решения, предполагающие инициирование и проведение государствами-членами ЕС совместных операций, быстрого пограничного реагирования или других действий, указанных в Статье 36(2);
(h) оценивает, одобряет и координирует предложения государств-членов ЕС в отношении совместных операций или быстрого пограничного реагирования в соответствии со Статьей 37(3);
(i) оценивает, одобряет и координирует запросы государств-членов ЕС в отношении совместных операций по возврату или мероприятий по возврату в соответствии со Статьями 50 и 53;
(j) обеспечивает реализацию оперативных планов, указанных в Статьях 38, 42 и Статье 53(3);
(k) обеспечивает исполнение решения Совета ЕС, указанного в Статье 42(1);
(l) отменяет финансирование направлений деятельности в соответствии со Статьей 46;
(m) оценивает до проведения любой оперативной деятельности Агентства, являются ли нарушения основных прав или обязательств по международной защите серьезными или, вероятно, будут сохраняться, в соответствии со Статьей 46(4) и (5);
(n) оценивает результаты деятельности в соответствии со Статьей 47;
(o) определяет минимальное количество единиц технического оборудования, необходимого для удовлетворения потребностей Агентства, в частности, в отношении проведения совместных операций, развертывания групп поддержки управления миграцией, быстрого пограничного реагирования, операций по возврату и мероприятий по возврату, в соответствии со Статьей 64(6);
(p) вносит предложение о создании местных отделений связи или продлевает срок функционирования отделений в соответствии со Статьей 60(5);
(q) назначает руководителей местных отделений связи в соответствии со Статьей 60(4);
(r) подготавливает план действий после заключений отчетов внутреннего и внешнего аудита и оценок, а также расследований OLAF, и отчитывается об итогах работы два раза в год перед Европейской Комиссией и регулярно перед управляющим комитетом;
(s) защищает финансовые интересы Европейского Союза посредством применения превентивных мер против мошенничества, коррупции и другой незаконной деятельности путем эффективных проверок и, при обнаружении нарушений, путем возмещения ошибочно выплаченных сумм, а также, если это применимо, наложения эффективных, пропорциональных и оказывающих сдерживающее воздействие административных и финансовых санкций;
(t) подготавливает стратегию Агентства по борьбе с мошенничеством и представляет ее управляющему комитету для одобрения.
5. Исполнительный директор отчитывается о своей деятельности перед управляющим комитетом.
6. Исполнительный директор является законным представителем Агентства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.