Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28
Комплексные услуги EUROSUR
1. Агентство координирует комплексные услуги EUROSUR с целью обеспечения себя, национальных координационных центров и Европейской Комиссии информацией о внешних границах и приграничной зоне на постоянной, надежной и рентабельной основе.
2. Агентство по запросу национального координационного центра предоставляет ему информацию о внешних границах государства-члена ЕС, к которому он относится, а также о приграничной зоне. Получение подобных сведений осуществляется посредством:
(a) выборочного наблюдения за определенными портами и побережьями третьих стран, которые по итогам проведения анализа рисков и информации были признаны пунктами погрузки или перевалочными пунктами для судов и других транспортных средств, используемых для незаконной иммиграции или трансграничных преступлений;
(b) отслеживания в открытом море судов либо иных транспортных средств, а также отслеживания воздушных судов, если в отношении таких судов, других транспортных средств или воздушных судов существуют подозрения либо уже установлено, что они используются для незаконной иммиграции либо в целях трансграничных преступлений, включая случаи лиц, терпящих бедствие на море, в целях передачи указанной информации соответствующим органам, ответственным за поисковые и спасательные операции;
(c) мониторинга определенных зон, являющихся частью морской территории с целью обнаружения, идентификации и отслеживания судов либо иных транспортных средств, в отношении которых существуют подозрения либо которые используются для незаконной иммиграции либо трансграничных преступлений, включая случаи лиц, терпящих бедствие на море, в целях передачи указанной информации соответствующим органам, ответственным за поисковые и спасательные операции;
(d) мониторинга определенных зон воздушных границ с целью обнаружения, идентификации и отслеживания воздушных судов и других видов оборудования, в отношении которых существуют подозрения либо которые используются для незаконной иммиграции либо трансграничных преступлений;
(e) оценки состояния окружающей среды в определенных зонах, являющихся частью морской территории либо внешней сухопутной границы, с целью оптимизации деятельности по мониторингу и патрулированию;
(f) выборочного мониторинга определенных приграничных зон на внешних границах, которые по итогам анализа рисков и информации были признаны потенциальными зонами транзита либо отправки нелегальных мигрантов, либо совершения трансграничных преступлений;
(g) мониторинга миграционных потоков в Союз и на его территории с точки зрения тенденций, объема и маршрутов;
(h) мониторинга средств массовой информации, данных из открытых источников и анализа активности в интернете с соблюдением Директивы (ЕС) 2016/680 или Регламента (ЕС) 2016/679, если это применимо, в целях предотвращения незаконной иммиграции или трансграничных преступлений;
(i) анализа информации, полученной из крупномасштабных информационных систем с целью обнаружения изменений в маршрутах и способах, используемых для незаконной иммиграции или трансграничных преступлений.
3. Агентство может отказать в предоставлении информации по запросу национального координационного центра по техническим, финансовым или оперативным причинам. Агентство должно уведомить национальный координационный центр о причинах такого отказа в надлежащий срок.
4. Агентство вправе по собственной инициативе использовать инструменты наблюдения, указанные в параграфе 2, для сбора информации о приграничной зоне, касающейся европейской ситуационной картины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.