Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31
Офицеры связи Агентства в государствах-членах ЕС
1. Агентство обеспечивает регулярный мониторинг управления внешними границами всех государств-членов ЕС через офицеров связи Агентства.
Агентство может принять решение о том, что в сферу деятельности офицера связи входит до четырех государств-членов ЕС, которые расположены географически близко друг от друга.
2. Исполнительный директор назначает экспертов из числа штатных сотрудников Агентства для размещения в качестве офицеров связи. Исполнительный директор на основании анализа рисков и после консультаций с заинтересованными государствами-членами ЕС вносит предложение о характере и условиях размещения, государстве-члене ЕС или регионе, где может быть размещен офицер связи, и о возможных задачах, не включенных в параграф 3. Предложение исполнительного директора должно быть одобрено управляющим комитетом. Исполнительный директор уведомляет заинтересованное государство-член ЕС о назначении и определяет вместе с государством-членом ЕС место его размещения.
3. Офицеры связи действуют от имени Агентства, и их роль заключается в обеспечении сотрудничества и диалога Агентства и национальных органов, которые отвечают за управление границами, включая береговую охрану в тех случаях, когда она выполняет задачи пограничного контроля, а также национальных органов, ответственных за возврат. Офицеры связи, в частности:
(a) действуют в качестве связующего звена между Агентством и национальными органами, которые отвечают за управление границами, включая береговую охрану в тех случаях, когда она выполняет задачи пограничного контроля, а также национальными органами, ответственными за возврат;
(b) содействуют в сборе информации, необходимой Агентству для мониторинга незаконной миграции и анализов рисков, указанных в Статье 29;
(c) содействуют в сборе информации, указанной в Статье 32, необходимой Агентству для выполнения оценки уязвимости, а также готовят для указанной цели отчет;
(d) проводят мониторинг мер, принятых государством-членом ЕС на участках внешних границ, которым присвоен высокий или критический уровень воздействия в соответствии со Статьей 34;
(e) содействуют применению правовых норм Союза, касающихся управления внешними границами и возврата, в том числе касающихся соблюдения основных прав;
(f) при необходимости сотрудничают с офицером по основным правам в целях содействия соблюдению основных прав в работе Агентства в соответствии с пунктом (е);
(g) по возможности оказывают помощь государствам-членам ЕС в подготовке планов действий в чрезвычайных ситуациях, касающихся управления границами;
(h) обеспечивают информационное взаимодействие между заинтересованным государством-членом ЕС и Агентством, обмен соответствующей информацией Агентства с заинтересованным государством-членом ЕС, в том числе информацией о текущих операциях;
(i) регулярно отчитываются исполнительному директору о ситуации на внешних границах и способности заинтересованного государства-члена ЕС эффективно реагировать на ситуацию на внешних границах; а также отчитываются о выполнении операций по возврату в отношении соответствующих третьих стран;
(j) проводят мониторинг мер, принятых государством-членом ЕС в ситуации, требующей применения срочных мер на внешних границах, как указано в Статье 42;
(k) проводят мониторинг мер, принятых государством-членом ЕС в отношении возврата и содействуют в сборе информации, необходимой Агентству для осуществления деятельности, указанной в Статье 48.
4. Если отчеты офицера связи, указанные в пункте (h), вызывают обеспокоенность в отношении одного или нескольких аспектов, касающихся заинтересованного государства-члена ЕС, то исполнительный директор должен незамедлительно проинформировать указанное государство-член ЕС.
5. Для целей параграфа 3 в соответствии с национальными правилами и правилами Союза о безопасности и защите данных офицеры связи:
(a) получают информацию от заинтересованного национального координационного центра и в рамках соответствующей национальной ситуационной картины, созданной в соответствии со Статьей 25;
(b) поддерживают регулярные контакты с национальными органами, которые отвечают за управление границами, включая береговую охрану в тех случаях, когда она выполняет задачи пограничного контроля, и национальными органами, ответственными за возврат, в то же время он информирует заинтересованный национальный контактный пункт.
6. Отчет офицера связи, указанный в пункте (с) параграфа 3 настоящей Статьи, является составной частью оценки уязвимости, указанной в Статье 32. Отчет передается заинтересованному государству-члену ЕС.
7. При выполнении своих обязанностей офицеры связи получают инструкции только от Агентства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.