Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32
Оценка уязвимости
1. Агентство по решению управляющего комитета, вынесенного на основании предложения исполнительного директора, подготовленного в тесном сотрудничестве с государствами-членами ЕС и Европейской Комиссией, принимает общую методологию оценки уязвимости. Методология включает объективные критерии, в соответствии с которыми Агентство выполняет оценку уязвимости, устанавливает периодичность проведения таких оценок и способ, которым должны выполняться последовательные оценки уязвимости, а также условия для эффективной системы мониторинга имплементации рекомендаций исполнительного директора, как указано в параграфе 7.
2. Агентство осуществляет мониторинг и оценивает доступность технического оборудования, систем, мощностей, ресурсов, инфраструктуры, соответствующим образом квалифицированного и подготовленного персонала государств-членов ЕС, необходимого для пограничного контроля, как указано в пункте (а) Статьи 3(1). В данном контексте Агентство оценивает национальные планы развития потенциала, указанные в Статье 9(4), в отношении способности выполнять пограничный контроль с учетом того факта, что некоторые национальные возможности могут частично использоваться для иных целей, кроме пограничного контроля. Для будущего планирования Агентство проводит такой мониторинг и оценку в качестве превентивной меры на основе анализа рисков, подготовленного в соответствии со Статьей 29(2). Агентство проводит такой мониторинг и оценку как минимум раз в год, если иное решение не принято исполнительным директором на основе оценки рисков или предыдущей оценки уязвимости. В любом случае мониторинг и оценка проводятся в отношении каждого государства-члена ЕС не реже одного раза в три года.
3. Без ущерба действию Статьи 9 государства-члены ЕС по запросу Агентства предоставляют информацию в отношении технического оборудования, персонала и, в максимально возможном объеме, о финансовых ресурсах, имеющихся в распоряжении на национальном уровне для выполнения пограничного контроля. Государства-члены ЕС также предоставляют по запросу Агентства информацию о планах действий в чрезвычайных ситуациях по управлению границами.
4. Целью оценки уязвимости является: оценка Агентством способности и готовности государств-членов ЕС решать существующие и будущие проблемы на внешних границах; выявление, особенно для государств-членов ЕС, столкнувшихся со специфическими и несоразмерными проблемами, возможных немедленных последствий на внешних границах и отдаленных последствий для функционирования Шенгенской зоны; а также оценка их способности вносить взнос в постоянный корпус сил и резерв технического оборудования, включая резерв оборудования для быстрого реагирования; оценка возможности государств-членов ЕС по размещению в отношении поддержки Европейской службы пограничной и береговой охраны в соответствии со Статьей 9(3). Такая оценка проводится без ущерба действию Шенгенского механизма оценки.
5. При проведении оценки уязвимости Агентство оценивает в количественных и качественных показателях способность государств-членов ЕС выполнять все задачи по управлению границами, включая их способность реагировать на возможное прибытие большого количества лиц на их территорию.
6. Предварительные результаты оценки уязвимости предоставляются заинтересованным государствам-членам ЕС. Заинтересованные государства-члены ЕС могут оставлять комментарии к указанной оценке.
7. При необходимости исполнительный директор после консультаций с заинтересованным государством-членом ЕС может выдать рекомендацию с указанием необходимых мер, которые должны быть приняты заинтересованным государством-членом ЕС, а также установить срок, в течение которого указанные меры должны быть реализованы. Исполнительный директор рекомендует заинтересованным государствам-членам ЕС принять необходимые меры согласно плану действий, разработанному государством-членом ЕС во взаимодействии с исполнительным директором.
8. Рекомендуемые исполнительным директором меры для принятия заинтересованными государствами-членами ЕС должны быть основаны на результатах оценки уязвимости с учетом анализа рисков Агентства, комментариях заинтересованного государства-члена ЕС и результатах Шенгенского механизма оценки.
Рекомендуемые меры должны быть направлены на устранение уязвимостей, идентифицированных в оценке, чтобы государства-члены ЕС могли усилить свою готовность реагировать на возникающие проблемы на внешних границах посредством усиления или улучшения своих возможностей, технического оборудования, систем, ресурсов и планов действий в чрезвычайных ситуациях. Исполнительный директор может предложить государствам-членам ЕС техническую экспертную помощь Агентства для содействия реализации рекомендованных мер.
9. Исполнительный директор проводит контроль реализации рекомендованных мер на основании регулярных отчетов, которые государства-члены ЕС должны представлять согласно планам действий, указанных в параграфе 7.
Если существует риск, что государство-член ЕС не реализует рекомендованные меры в срок, указанный в параграфе 7, исполнительный директор незамедлительно информирует члена управляющего комитета из заинтересованного государства-члена ЕС и Европейскую Комиссию. После консультации с членом управляющего комитета из заинтересованного государства-члена ЕС исполнительный директор запрашивает соответствующие органы данного государства-члена ЕС о причинах задержки и предлагает поддержку Агентства для обеспечения реализации рекомендованных мер.
10. Если государство-член ЕС не реализует рекомендованные меры в срок, указанный в параграфе 7 настоящей Статьи, исполнительный директор направляет вопрос на рассмотрение управляющего комитета и уведомляет Европейскую Комиссию. Управляющий комитет должен принять решение на основе предложения исполнительного директора, устанавливающее необходимые меры для принятия заинтересованным государством-членом ЕС и срок реализации таких мер. Решение управляющего комитета обязательно для государства-члена ЕС. Если государство-член ЕС не реализует меры в срок, предусмотренный в указанном решении, управляющий комитет уведомляет Совет ЕС и Европейскую Комиссию, и последующие действия могут быть предприняты в соответствии со Статьей 42.
11. Оценка уязвимости, включая подробное описание результата оценки, меры, принятые государствами-членами ЕС в связи с оценкой уязвимости, и статус реализации ранее рекомендованных мер, передаются на регулярной основе не реже одного раза в год Европейскому Парламенту, Совету ЕС и Европейской Комиссии в соответствии со Статьей 92.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.