Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 111
Механизм подачи и рассмотрения жалоб
1. Агентство в сотрудничестве с офицером по основным правам принимает необходимые меры для создания независимого и эффективного механизма подачи и рассмотрения жалоб в соответствии с настоящей Статьей для мониторинга и гарантии соблюдения основных прав во всей деятельности Агентства.
2. Любое лицо, которое напрямую затронуто действиями или бездействием сотрудников, участвующих в совместной операции, пилотном проекте, быстром пограничном реагировании, развертывании групп поддержки управления миграцией, операции по возврату или мероприятии по возврату, или в оперативной деятельности Агентства в третьей стране и которое считает, что его основные права нарушены в результате указанных действий или бездействия, или доверенное лицо такого лица может подать жалобу на Агентство в письменной форме.
3. К рассмотрению принимаются только обоснованные жалобы, содержащие описание конкретных нарушений основных прав.
4. Офицер по основным правам отвечает за обработку жалоб, полученных Агентством в соответствии с правом на компетентное руководство. Для этой цели офицер по основным правам проверяет допустимость жалобы, регистрирует допустимые жалобы, передает все зарегистрированные жалобы исполнительному директору, направляет жалобы, касающиеся членов групп, в государство-член ЕС происхождения, включая соответствующий орган государства-члена ЕС, компетентный в сфере основных прав, для дальнейших действий в рамках своих мандатов. Офицер по основным правам регистрирует и обеспечивает последующий контроль Агентства или указанного государства-члена ЕС.
5. В соответствии с правом на компетентное руководство, если жалоба допустима, заявители информируются о регистрации жалобы, начале проверки и о том, что ответ ожидается по мере поступления. Если заявитель направлен в национальные органы, то ему предоставляются контактные данные. Если жалоба не является допустимой, заявители информируются о причинах и по возможности им предоставляются другие варианты рассмотрения вопроса.
Агентство обеспечивает соответствующую процедуру для случаев, когда жалоба признается недопустимой или необоснованной.
Любое решение выносится в письменной форме и должно быть мотивировано. Офицер по основным правам проводит повторную проверку жалобы, если заявитель представляет новые доказательства в ситуациях, когда жалоба признана недопустимой или необоснованной
6. В случае зарегистрированной жалобы, касающейся штатного сотрудника Агентства, офицер по основным правам рекомендует исполнительному директору соответствующий последующий контроль, включая применение дисциплинарных мер и при необходимости, возбуждение гражданского или уголовного судопроизводства в соответствии с настоящим Регламентом и национальным законодательством. Исполнительный директор обеспечивает соответствующий последующий контроль и отчитывается офицеру по основным правам в течение определенного срока и после этого при необходимости через регулярные промежутки относительно выявленных обстоятельств, применения дисциплинарных мер, последующего контроля Агентства в ответ на жалобу.
Если жалоба касается вопросов защиты данных, исполнительный директор перед принятием решения обращается к офицеру Агентства по защите данных. Офицер по основным правам и офицер по защите данных принимают в письменной форме меморандум о взаимопонимании, устанавливающий распределение задач и сотрудничество в отношении полученных жалоб.
7. В случае зарегистрированной жалобы, касающейся члена групп из принимающего государства-члена ЕС или из другого участвующего государства-члена ЕС, включая откомандированного члена групп или откомандированного национального эксперта, государство-член ЕС происхождения обеспечивает соответствующий последующий контроль, включая дисциплинарные меры или другие меры в соответствии с национальным законодательством. Соответствующее государство-член ЕС докладывает офицеру по основным правам о результатах и последующем контроле, проведенном в ответ на жалобу, в определенный срок и, если это необходимо, через регулярные промежутки времени. Если от соответствующего государства-члена ЕС не получен отчет, Агентство осуществляет последующий контроль вопроса.
Если соответствующее государство-член ЕС в течение определенного срока не отправляет отчет или представляет неубедительный ответ, офицер по основным правам информирует исполнительного директора и управляющий комитет.
8. Если обнаружено нарушение основных прав или обязательств по международной защите членом групп, Агентство может потребовать от государства-члена ЕС немедленного отстранения указанного члена группы или откомандированного национального эксперта от деятельности Агентства или удаления из постоянного корпуса сил.
9. Офицер по основным правам включает информацию о механизме подачи и рассмотрения жалоб в свой годовой отчет, как указано в Статье 109(4), в том числе отдельные ссылки на результаты расследований государств-членов ЕС и последующий контроль по жалобам.
10. Офицер по основным правам в соответствии с параграфами 1 - 9 и после консультаций с консультативным форумом разрабатывает стандартизированную форму жалобы, предусматривающую указание подробной и конкретной информации о произошедшем нарушении основных прав. По необходимости офицер по основным правам разрабатывает дальнейшие подробные правила. Офицер по основным правам представляет указанную форму и подробные правила на рассмотрение исполнительному директору и управляющему комитету.
Агентство обеспечивает общедоступность информации о возможности и процедуре подачи жалобы, включая доступность для уязвимых лиц. Стандартизированная форма жалобы должна быть доступна на веб-сайте Агентства и в печатном виде на протяжении всей деятельности Агентства на языках, которые понимают граждане третьих стран или в отношении которых имеются основания полагать, что они их понимают. Жалобы должны быть рассмотрены офицером по основным правам, в том числе в случае подачи жалобы с нарушением стандартизированной формы.
11. Любые персональные данные, содержащиеся в жалобе, используются и обрабатываются Агентством, в том числе офицером по основным правам, в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/1725 и государствами-членами ЕС в соответствии с Регламентом (ЕС) 2016/679 и Директивой 2016/680.
При подаче жалобы заявителем считается, что заявитель согласен на обработку его/ее персональных данных Агентством и офицером по основным правам в значении пункта (d) Статьи 5(1) Регламента (ЕС) 2018/1725.
Для защиты интересов заявителей жалобы рассматриваются офицером по основным правам конфиденциально в соответствии с национальным законодательством и законодательством Европейского Союза, кроме случаев, когда заявитель в прямой форме отказался от права на конфиденциальность. При отказе заявителя от права на конфиденциальность следует понимать, что таким образом они дают согласие офицеру по основным правам или Агентству при необходимости на раскрытие личности компетентным органам в отношении вопроса жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.