Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2020 г. N 869-р
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2021 г. N 547-Р настоящий документ признан утратившим силу
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы, одобренный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июля 2020 г. N 643-р.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утверждены
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 05.10.2020 N 869-р
Изменения,
которые вносятся в прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы, одобренный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июля 2020 г. N 643-р
1. Абзац третий раздела 1 прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы, одобренного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июля 2020 г. N 643-р (далее - прогноз), изложить в следующей редакции:
"индекс промышленного производства - 104,7 процента (по России - 102,3 процента);".
2. Раздел 3 прогноза изложить в следующей редакции:
"3. Направления социально-экономического развития Чувашской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Чувашской Республики.
Обобщающим показателем социально-экономического развития региона является объем валового регионального продукта, характеризующий достигнутый уровень производства товаров и услуг по основным отраслям экономики. От того, насколько успешно в прогнозируемом периоде будут развиваться основные отрасли экономики, будет зависеть рост валового регионального продукта.
По оценке, в 2020 году валовой региональный продукт в реальном выражении составит 98,5 процента, в 2021 - 2023 годах - по консервативному варианту прогноза в пределах 100,3-101,2 процента, по базовому - 101,8-102,5 процента.
Индекс промышленного производства в 2020 году, по оценке, составит 99,5 процента. Прирост индекса промышленного производства, по прогнозу, в 2021 году составит 1 процент по консервативному варианту и 2 процента по базовому варианту, в 2022 году - соответственно 2 и 3 процента, в 2023 году - 2,1 и 3,2 процента.
Ряд предприятий республики, обладая значительным инновационным потенциалом, способны в прогнозируемом периоде разрабатывать, модернизировать и серийно производить новейшую продукцию, внедрять новые технологические идеи для высокотехнологичных секторов экономики как в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике.
Всего в настоящее время промышленными предприятиями республики на разных этапах реализуется 65 инвестиционных проектов общим объемом инвестиций более 31,5 млрд. рублей, среди них создание производства тракторов малой и средней мощности (от 60 до 180 л.с.), в том числе через заключение специального инвестиционного контракта (ООО "МИГ "КТЗ"), строительство производства перекиси водорода мощностью 50 тыс. тонн в год на существующей площадке (ПАО "Химпром"), разработка отказоустойчивых мультиагентных автоматизированных систем управления технологическим процессом (АО "ЭЛАРА") и ряд других.
В целях улучшения инвестиционного климата в Чувашской Республике для реализации крупных инвестиционных проектов проводится работа по активизации следующих направлений поддержки инвестиционной деятельности:
защита инвесторов и содействие заключению долгосрочных контрактов путем заключения специальных инвестиционных контрактов (снижены ставки налогов на прибыль организаций до 0 процентов и на имущество организаций до 0,1 процента. Принят Закон Чувашской Республики от 14 июля 2020 г. N 60 "О внесении изменений в статьи 8 и 15 Закона Чувашской Республики "О промышленной политике в Чувашской Республике", направленный на дальнейшее стимулирование деятельности инвесторов, заключивших специальный инвестиционный контракт);
создание единого института развития промышленности на базе ПАО "Корпорация развития Чувашской Республики" и АУ "Фонд развития промышленности Чувашской Республики" Минпромэнерго Чувашии, который будет предоставлять услуги по принципу "одного окна", осуществлять льготное заемное финансирование инвестиционных проектов по ставкам от 1 до 3 процентов, заниматься подбором земельных участков и развитием промышленной инфраструктуры;
формирование предложений по внесению изменений в формы оказания государственной поддержки на основе предложений промышленных предприятий в Чувашской Республике;
оказание содействия в расширении взаимодействия со стратегическими партнерами путем проведения встреч, совещаний и иных отраслевых мероприятий;
проведение организационных мероприятий по развитию кооперационных связей и организации взаимовыгодного сотрудничества хозяйствующих субъектов регионов Российской Федерации;
возобновление проведения специализированных выставок (например, "РЕЛАВ-Экспо"), презентаций, визитов, создание условий для активного участия в них промышленных предприятий республики.
Важным фактором экономического роста должна стать реализация региональных проектов в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", что позволит вовлечь к 2024 году в выполнение мероприятий не менее 60 предприятий и обеспечить на них ежегодный прирост производительности труда не менее 5 процентов.
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, по оценке, в 2020 году составит 43,6 млрд. рублей, или 101,3 процента в сопоставимых ценах к уровню 2019 года.
В прогнозируемом периоде предусмотрена реализация 291 инвестиционного проекта (из них 105 - по строительству (реконструкции), модернизации производственных объектов) на сумму 7,8 млрд. рублей с созданием 726 рабочих мест, среди них строительство коровника на 600 коров (ООО "ЧебоМилк"), строительство коровника на 600 голов (СХПК "Коминтерн"), строительство родильного отделения крупного рогатого скота на 400 голов (АО "Вурнарский мясокомбинат"), строительство элеваторного комплекса на 15000 тонн зерна (ООО Агрофирма "Пионер") и др.
Основными приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса будут:
развитие импортозамещающих производств в сельском хозяйстве, включая овощеводство, плодоводство, садоводство и хмелеводство, на основе ресурсосберегающих земледельческих технологий и использования высокопродуктивного посевного материала;
возделывание новых культур, способных повысить эффективность сельскохозяйственного производства;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня;
развитие науки и инновационной деятельности, модернизация материально-технической и технологической базы агропромышленного комплекса, развитие селекции и семеноводства;
строительство новых, реконструкция и модернизация действующих хранилищ зерна, картофеля, овощей и фруктов на основе инновационных технологий и современного оборудования, оснащение их технологическим и холодильным оборудованием;
строительство новых молочных ферм (от 200 голов) и ферм по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород (от 120 скотомест), модернизация действующих молочных ферм (от 100 голов);
создание эмбрионального центра (лаборатории) в животноводстве молочного направления;
создание комбикормовых предприятий и (или) цехов;
создание мощностей для подработки зерна перед закладкой на хранение;
техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства (приобретение техники и оборудования), техническое перевооружение в рамках приоритетных подотраслей АПК.
В 2021 году объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по консервативному варианту прогноза составит 45,9 млрд. рублей (101 процент в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года), по базовому варианту - 46,6 млрд. рублей (103 процента), в 2022 году - 48,1 млрд. рублей (101,2 процента) и 49,6 млрд. рублей (103,2 процента), в 2023 году - 50,2 млрд. рублей (101,3 процента) и 52,6 млрд. рублей (103,6 процента) соответственно.
По прогнозной оценке, с учетом экономической ситуации объем инвестиций в основной капитал в 2020 году составит 60,5 млрд. рублей, или 89 процентов к уровню 2019 года. Начиная с 2021 года прогнозируется увеличение темпов роста инвестиций: в 2021 году по консервативному варианту прогноза - 64,1 млрд. рублей, или 100,1 процента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года (по базовому варианту - 64,3 млрд. рублей, или 101 процент), в 2022 году - 68,5 млрд. рублей, или 101,2 процента (по базовому варианту - 68,8 млрд. рублей, или 102,1 процента), в 2023 году - 73,5 млрд. рублей, или 102 процента (по базовому варианту - 74,4 млрд. рублей, или 103 процента). Финансовым ресурсом восстановления инвестиционной активности послужит рост прибыли организаций.
Прогнозируемый рост инвестиций в 2021 - 2023 годах будет связан с реализацией проектов, которые внесут заметный вклад в развитие экономики, обеспечат весомый социальный эффект. В настоящее время продолжается реализация следующих инвестиционных проектов:
строительство комбината по производству керамических строительных материалов, ООО "Стройкерамика";
модернизация производства химических средств защиты растений, филиал АО Фирма "Август" "Вурнарский завод смесевых препаратов";
строительство современного хранилища картофеля и овощей с функцией их предпродажной подготовки мощностью 10 тыс. тонн, ООО "НПП";
организация производства силовых и специальных кабелей, АО "Марпосадкабель";
создание завода по производству гранулированного органического удобрения, ООО "Агрохолдинг "ЮРМА";
строительство тепличного комплекса "Новочебоксарский" площадью 22 га для выращивания овощной продукции защищенного грунта (2 очередь) на территории Чебоксарского района, д. Кодеркасы, ООО ТК "Новочебоксарский";
реконструкция и модернизация тепличного комплекса, АО "Агрофирма "Ольдеевская";
модернизация производства по розливу молока и молочных продуктов, ОАО "Ядринмолоко";
строительство комплекса придорожного сервиса на 585+860 км трассы М7 "Волга", ООО "Засурское";
модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей, АО "Завод "Электроприбор";
производство гранулированных коагулянтов мощностью 10 тыс. тонн в год, ООО "Аурат-СВ";
создание и освоение серийного производства модельного ряда гусеничных тракторов массой до 110 тонн, ООО "ПК "Промтрактор";
строительство завода объемно-блочного домостроения, ООО "Завод ОБД";
организация импортозамещающего высокотехнологичного производства обуви из полиуретана, АО "ЧПО им. В.И. Чапаева";
освоение производства инновационных электротехнических изделий со строительством новой производственной площадки, АО "НПО "Каскад";
модернизация и реконструкция Чебоксарского молочного завода, ООО "ЧГМЗ";
техническое перевооружение "Канашского элеватора" - филиала АО "Чувашхлебопродукт" и др.
В среднесрочной перспективе на качественное изменение ситуации в инвестиционной сфере окажет влияние предоставление АУ "Фонд развития промышленности Чувашской Республики" Минпромэнерго Чувашии льготных займов в размере 1,0 млрд. рублей на реализацию инвестиционных проектов.
Объем работ, выполняемых по виду деятельности "строительство", в 2020 году составит, по оценке, 37,4 млрд. рублей, или 99 процентов к 2019 году, в 2021 году, по прогнозу, 100,9 процента к уровню 2020 года по консервативному варианту и 102,1 процента по базовому варианту, в 2022 году - 101,3 и 102,3 процента, в 2023 году - 101,5 и 102,1 процента соответственно.
В 2020 году предусматривается ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 601 тыс. кв. м общей площади жилья, или 91,6 процента к уровню 2019 года. В 2023 году общая площадь введенного жилья, по прогнозу, увеличится по консервативному варианту до 680 тыс. кв. м, по базовому - до 709 тыс. кв. метров.
На снижение объемов ввода жилья окажут влияние ограничения, связанные с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Кроме того, отмечается снижение заделов жилищного строительства многоквартирного жилья. По сравнению с началом 2019 года в 2020 году количество строящихся домов уменьшилось на 24 процента (со 103 до 78), площадь строящегося жилья - на 21 процент (с 1045 тыс. кв. м до 823 тыс. кв. м), число застройщиков - на 23 процента (с 57 до 44).
Индекс потребительских цен к концу 2020 года, по оценке, составит 103,6 процента. В 2021 году инфляция (декабрь к декабрю) прогнозируется по консервативному варианту на уровне 4,1 процента, по базовому варианту - 3,5 процента. В 2022 и 2023 годах в консервативном сценарии инфляция, по прогнозу, составит 4,5 процента, в базовом сценарии в 2022 году - 3,7 процента, в 2023 году - 3,8 процента. По базовому варианту прогноза сохранению инфляции в пределах целевого ориентира Центрального банка Российской Федерации (4 процента) будут способствовать умеренное повышение доходов населения, укрепление номинального курса рубля, рост предложения товаров и сбалансированность товарных рынков.
По итогам 2020 года оборот розничной торговли, по оценке, составит 161,9 млрд. рублей, или 94,5 процента к уровню 2019 года. По консервативному варианту прогноза объем розничного товарооборота составит в 2021 году 97,1 процента к предыдущему году, в 2022 году - 102,5 процента, в 2023 году - 102,7 процента. По базовому варианту прогноза рост объемов розничного товарооборота составит в 2021 году 103 процента к предыдущему году, в 2022 году - 103,2 процента, в 2023 году - 102,9 процента.
В апреле - июле 2020 года от ограничительных мер, связанных с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), существенно пострадали организации, оказывающие бытовые, туристские, медицинские платные услуги, гостиницы, специализированные коллективные средства размещения (в том числе санаторно-курортные организации), организации, предоставляющие услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, услуги в сфере образования, культуры и транспортные услуги. Это неизбежно отразится на показателях развития сферы платных услуг: их объем по итогам 2020 года, по оценке, составит 50,9 млрд. рублей, или 91,5 процента к уровню 2019 года.
По прогнозу, в 2021 году объем платных услуг населению в консервативном сценарии составит 97,3 процента к предыдущему году, в базовом - 102,5 процента, в 2022 году - 100,8 и 102,3 процента, в 2023 году - 100,9 и 102,5 процента соответственно.
Динамика среднемесячной заработной платы предопределила рост фонда оплаты труда, ожидаемый по итогам 2020 года и в среднесрочном периоде. Так, в 2020 году показатель, по оценке, составит 109,1 млрд. рублей, или 101,1 процента к уровню 2019 года. С учетом планируемых мер по повышению занятости и доходов населения в 2023 году фонд заработной платы по консервативному варианту прогнозируется на уровне 114,3 млрд. рублей и увеличится по сравнению с 2019 годом на 5,9 процента, по базовому варианту - на уровне 120,7 млрд. рублей, или 111,9% к уровню 2019 года. По оценке, в 2020 году реальные располагаемые денежные доходы населения составят 98,2 процента. По консервативному варианту в прогнозируемом периоде рост реальных располагаемых денежных доходов населения составит 101-101,7 процента, по базовому варианту - 102,4-103,4 процента. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократится с 17,4 процента в 2019 году до 16,0 процента по консервативному варианту и до 10,6 процента по базовому варианту в 2023 году.
В среднесрочной перспективе определяющими развитие рынка труда факторами будут являться нарастающие демографические ограничения, обусловленные сокращением численности населения трудоспособного возраста, а также высвобождение рабочей силы вследствие приостановки работы предприятий и мер по оптимизации издержек, что приведет к снижению численности рабочей силы.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, на конец 2020 года, по оценке, увеличится до 21,15 тыс. человек; уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за 2020 год оценивается на уровне 5,7 процента.
Комплекс мероприятий, направленных на восстановление занятости и доходов населения, а также ускорение роста экономики, позволит в среднесрочной перспективе стабилизировать уровень регистрируемой безработицы и добиться снижения численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в консервативном варианте прогноза с 24,46 тыс. человек к концу 2021 года до 18,73 тыс. человек к концу 2023 года, в базовом варианте - с 18,27 тыс. человек до 12,65 тыс. человек соответственно. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в консервативном варианте снизится с 5,6 процента в 2021 году до 4,9 процента в 2023 году, в базовом варианте - с 5,5 процента до 4,8 процента соответственно.
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения составит, по оценке, в 2020 году 19,1 процента. По прогнозу, в 2021 - 2023 годах данный показатель по консервативному варианту составит 18,4, 18,6 и 19,0 процента соответственно, по базовому варианту - 18,9, 19,1 и 19,5 процента соответственно. Ежегодный рост показателя прогнозируется за счет улучшения инвестиционного климата и проводимой государственной политики по установлению дополнительных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы приведены в приложении N 1 к настоящему прогнозу.".
3. Приложение N 1 к прогнозу изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к прогнозу социально-экономического
развития Чувашской Республики
на 2021 - 2023 годы
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы
Целевые показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики |
2019 год отчет |
2020 год оценка |
Прогноз* |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||
вариант I |
вариант II |
вариант I |
вариант II |
вариант I |
вариант II |
|||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индекс потребительских цен: |
|
|
|
|
|
|
|
|
декабрь к декабрю, процентов к предыдущему году |
102,0 |
103,6 |
104,1 |
103,5 |
104,5 |
103,7 |
104,5 |
103,8 |
в среднем за год, процентов к предыдущему году |
104,3 |
102,8 |
103,9 |
103,7 |
103,8 |
103,7 |
104,3 |
103,7 |
Валовой региональный продукт, |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
311887,4** |
308745,1 |
313542,9 |
323103,0 |
329009,3 |
342098,9 |
346275,7 |
363625,4 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
101,1 |
98,5 |
100,3 |
101,8 |
100,8 |
102,2 |
101,2 |
102,5 |
Индекс промышленного производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
темп роста, процентов к предыдущему году |
104,7 |
99,5 |
101,0 |
102,0 |
102,0 |
103,0 |
102,1 |
103,2 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами организаций по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" |
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах, млн. рублей |
261441,0 |
248000,0 |
258000,0 |
266000,0 |
270750,0 |
285000,0 |
294500,0 |
310000,0 |
темп роста в действующих ценах, процентов к предыдущему году |
112,7 |
94,9 |
104,0 |
107,3 |
105,0 |
107,1 |
108,9 |
108,8 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
41242,1*** |
43600,0 |
45900,0 |
46600,0 |
48100,0 |
49600,0 |
50200,0 |
52600,0 |
|
темп роста, процентов к предыдущему году |
105,1 |
101,3 |
101,0 |
103,0 |
101,2 |
103,2 |
101,3 |
103,6 |
Инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
63622,1*** |
60530,7 |
64105,5 |
64315,1 |
68507,8 |
68817,7 |
73511,6 |
74355,4 |
|
темп роста, процентов к предыдущему году |
105,7 |
89,0 |
100,1 |
101,0 |
101,2 |
102,1 |
102,0 |
103,0 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
51597,8*** |
47730,7 |
51205,5 |
51315,1 |
54957,8 |
55137,7 |
58981,6 |
59555,4 |
|
темп роста, процентов к предыдущему году |
102,1 |
86,2 |
101,4 |
102,2 |
101,6 |
102,5 |
102,0 |
103,0 |
Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство", млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
35381,8*** |
37444,9 |
40048,8 |
40257,5 |
42922,5 |
43325,0 |
46049,6 |
46446,5 |
|
темп роста, процентов к предыдущему году |
83,7 |
99,0 |
100,9 |
102,1 |
101,3 |
102,3 |
101,5 |
102,1 |
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. метров общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
656,4 |
601,0 |
580,0 |
597,0 |
610,0 |
633,0 |
680,0 |
709,0 |
|
темп роста, процентов к предыдущему году |
109,8 |
91,6 |
96,5 |
99,3 |
105,2 |
106,0 |
111,5 |
112,0 |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
166357,7 |
161924,3 |
163360,4 |
173119,7 |
174142,2 |
185627,3 |
186176,6 |
198459,9 |
|
темп роста, процентов к предыдущему году |
104,7 |
94,5 |
97,1 |
103,0 |
102,5 |
103,2 |
102,7 |
102,9 |
Платные услуги населению, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
53813,7 |
50913,7 |
51421,5 |
54117,4 |
54061,7 |
57687,3 |
56839,3 |
61613,0 |
|
темп роста, процентов к предыдущему году |
100,3 |
91,5 |
97,3 |
102,5 |
100,8 |
102,3 |
100,9 |
102,5 |
Фонд заработной платы, млн. рублей |
107941,8 |
109101,5 |
110402,0 |
113068,2 |
112111,0 |
116699,3 |
114299,4 |
120747,6 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, процентов к предыдущему году |
104,2**** |
98,2 |
101,0 |
102,4 |
101,6 |
103,4 |
101,7 |
103,2 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, процентов от общей численности населения |
17,4*** |
17,0 |
16,9 |
14,0 |
16,5 |
12,2 |
16,0 |
10,6 |
Уровень безработицы, процентов к рабочей силе |
4,7 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
5,2 |
5,0 |
4,9 |
4,8 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года), тыс. человек |
4,22 |
21,15 |
24,46 |
18,27 |
21,40 |
15,28 |
18,73 |
12,65 |
Прибыль прибыльных крупных и средних организаций, млн. рублей |
66853,6 |
28800 |
29664 |
30384 |
29808 |
30529 |
29835 |
30731 |
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, процентов |
20,0 |
19,1 |
18,4 |
18,9 |
18,6 |
19,1 |
19,0 |
19,5 |
------------------------------
* Вариант I (консервативный) исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса.
Вариант II (базовый) исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, характеризуется восстановлением экономического роста.
** Оценка.
*** Предварительные данные.
**** Предварительные данные рассчитаны в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Росстата от 2 июля 2014 г. N 465.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2020 г. N 869-р
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 5 октября 2020 г., в газете "Вести Чувашии" от 16 октября 2020 г. N 41 (1714)
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2021 г. N 547-Р настоящий документ признан утратившим силу