Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 30.01.2020 N 103
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Рыбинского района" на 2020 - 2022 годы
15 мая, 19 июня 2020 г.
Паспорт изменен с 26 июня 2020 г. - Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 19 июня 2020 г. N 651
Паспорт муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Демографическая ситуация в Рыбинском районе за последние 5 лет характеризуется ежегодным уменьшением численности населения.
Сокращение общей численности населения района сопровождается процессом его старения. Если на 1 января 2014 года в районе проживало 7,1 тыс. чел. в возрасте старше трудоспособного, что составляло 24,6% населения, то на начало 2019 года - 7,6 тыс. чел., или 27,05% населения.
В силу возрастных особенностей пожилым людям сложно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства и общества.
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения, в Рыбинском муниципальном районе количество граждан, имеющих инвалидность, - 1965 человек, что составляет 7,3% населения района. В общей численности инвалидов преобладают лица со II и III группами инвалидности. Удельный вес инвалидов I группы составляет 8,55%, инвалидов II группы - 45,24%, инвалидов III группы - 42,7%, детей-инвалидов - 3,5%. Из них насчитывается: 43 инвалида с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления), 37 инвалидов с дефектами органов зрения, 7 инвалидов по слуху и речи, 74 инвалида со сниженными ментальными возможностями.
Средний размер страховой пенсии по возрасту составил 11091,17 руб., по инвалидности - 8835,40 руб. В связи с этим предоставление мер социальной поддержки является одной из составляющей социальной политики, положительно влияющей на повышение уровня материального благополучия граждан пожилого возраста и инвалидов.
На 01.01.2019 в районе проживало 3,22 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, в которых воспитывалось 4,8 тыс. детей. По сравнению с 2014 годом численность детей снизилась на 0,93%. Удельный вес детского населения района составил 17,7% от численности всего населения. В каждом 3 случае детей воспитывают одинокие матери.
Под особой защитой находятся многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, неполные семьи. В Рыбинском районе проживают 280 многодетных семей (в 2014 году - 146), в них 1003 ребенка (в 2014 году - 503). В 69 семьях воспитывается 70 детей-инвалидов (в 2014 году - 65 семей).
Серьезным фактором, влияющим на благополучие семьи, является уровень ее материального благосостояния. Для многодетных и неполных семей характерны максимальные риски бедности. Из общего числа многодетных семей доходы ниже величины прожиточного минимума имеют 76,6% семей. Неполные семьи, включая вдовствующих и разведенных, составляют 68,4% от общей численности семей, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума.
Учитывая анализ демографической ситуации, сложившейся в Рыбинском районе, можно сделать вывод о том, что в современных экономических условиях очень существенно сохранить объемы оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, на прежнем уровне. Увеличение объемов финансирования, ежегодное введение новых видов мер социальной поддержки, индексация размеров существующих социальных пособий, компенсационных выплат, оказание адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставление социальных услуг следует рассматривать как сильную сторону социальной политики.
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Рыбинского района" на 2020 - 2022 годы включает комплекс социальных и организационно-методических мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения, концентрации финансовых и материальных ресурсов для оказания населению своевременной существенной помощи.
Важным аспектом муниципальной программы является комплекс нормативно-правовых, организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области охраны труда на территории Рыбинского муниципального района.
Реализация муниципальной программы направлена на решение проблем незащищенных категорий населения на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества и расширение объема услуг, предоставляемых населению, улучшение организации социальной помощи незащищенным категориям населения района, а также обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда.
2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Основные цели и задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены приоритетными направлениями деятельности, обозначенными в Послании Президента Российской Федерации, целевыми установками Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
На протяжении многих лет приоритетными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации остаются вопросы социальной поддержки старшего поколения, вопросы семьи и детства, реализация программ поддержки семей, повышение качества оказываемых клиентам услуг.
Основные планируемые результаты реализации муниципальной программы приведены в разделе 3 "Цель (и) и целевые показатели муниципальной программы".
Несмотря на это, в соответствии с целями муниципальной программы эффективность ее реализации рассматривается с точки зрения качественных (социальных) показателей:
- повышение уровня и качества жизни граждан путем предоставления различных мер социальной поддержки;
- сохранение и выполнение в полном объеме публичных социальных обязательств, установленных федеральным, региональным в части социальной поддержки ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей;
- проведение оптимизации существующей системы социальной поддержки населения, в том числе и путем повышения эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресности в оказании социальной помощи отдельным категориям граждан, а также введения новых форм и видов мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- повышение качества бюджетного планирования и эффективности распределения бюджетных средств, оптимизации системы финансового контроля и ответственности за результаты использования бюджетных средств (бюджетирование, ориентированное на результат);
- развитие муниципальной инфраструктуры социального обслуживания, обеспечение равновесия предложений социальных услуг с реальными потребностями населения;
- информатизация отрасли (организация межведомственного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными органами власти и внебюджетными фондами, перевод услуг по назначению выплат, пособий и компенсаций в электронный вид - информирование, подача заявлений и пакета документов);
- улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда в районе;
- снижение производственного травматизма профессиональной и общей заболеваемости и сохранение здоровья работников.
В результате эффективной реализации муниципальной программы в Рыбинском районе ожидается обеспечение полноценной социальной поддержки отдельных категорий жителей района.
3. Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы
Основные цели муниципальной программы;
- реализация государственных полномочий в сферах социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством, реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг;
- предоставление денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое 2019 год |
2020 год плановое |
2021 год плановое |
2022 год плановое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Рыбинского района" | |||||
Доля граждан, получивших государственные услуги, от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки, государственные услуги в сфере: |
|
|
|
|
|
- социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
- социальной защиты |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
- социального обслуживания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
ВЦП "Социальная поддержка населения Рыбинского муниципального района" на 2020 - 2022 годы | |||||
В сфере социальной поддержки населения (предоставление мер социальной поддержки) |
|
|
|
|
|
Численность получателей мер социальной поддержки по федеральному законодательству |
чел. |
2610 |
2610 |
2610 |
2610 |
Численность получателей мер социальной поддержки по региональному законодательству |
чел. |
10507 |
10507 |
10507 |
10507 |
В сфере социального обслуживания граждан |
|
|
|
|
|
Количество клиентов, получивших государственные услуги на базе МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района": |
чел. |
|
5008 |
5008 |
5008 |
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому |
чел. |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях с проживанием |
чел. |
100 |
100 |
100 |
100 |
- срочное социальное обслуживание |
чел. |
3558 |
3558 |
3558 |
3558 |
Количество отделений в МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района" |
шт. |
17 |
17 |
17 |
17 |
Создание приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов |
семей |
3 |
5 |
5 |
5 |
Количество пожилых людей, обученных на базе компьютерного класса |
чел. |
40 |
40 |
40 |
40 |
В сфере социальной поддержки семей с детьми: |
|
|
|
|
|
Количество семей с детьми, получивших социальную помощь в рамках ВЦП (семей), |
семей |
75 |
75 |
75 |
15 |
в том числе на основе социального контракта |
|
55 |
55 |
55 |
55 |
Количество учащихся школ, получивших единовременную выплату к началу учебного года (чел.) |
чел. |
256 |
250 |
250 |
250 |
В сфере социальной поддержки ветеранов, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
|
|
Количество получателей адресной социальной помощи (в рамках ВЦП), в том числе: |
чел. |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
- социальная помощь малоимущим пожилым гражданам и инвалидам, из них на основе социального контракта; |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
- на санаторно-курортное лечение и отдых |
|
не менее 4 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
Основные мероприятия, входящие в состав муниципальной программы на 2020 - 2021 годы: | |||||
Предоставление денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан | |||||
Количество граждан, получивших денежные выплаты и компенсации |
чел. |
163 |
165 |
167 |
167 |
Улучшение условий и охраны труда в Рыбинском муниципальном районе | |||||
Количество работодателей муниципального района, которым оказана методическая и юридическая помощь по вопросам в сфере охраны труда |
чел. |
105 |
110 |
110 |
110 |
Количество совещаний и семинаров по условиям и охране труда |
чел. |
147 |
150 |
150 |
150 |
Количество организаций, принявших участие в муниципальном этапе всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. Перечень задач по основным мероприятиям, входящим в состав муниципальной программы, на 2020 - 2022 годы:
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
||||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ФБ |
ОБ |
МБ |
БП |
ВИ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Предоставление денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан |
2020 |
3156,70 |
- |
- |
3156,70 |
- |
- |
|
||
2021 |
2214,70 |
- |
- |
2214,70 |
- |
- |
|||||
2022 |
1375,40 |
|
|
1375,40 |
|
|
|||||
1.1 |
Денежные выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Рыбинского муниципального района", знака отличия "За заслуги перед Рыбинским муниципальным районом" |
чел. |
33 |
2020 |
219 |
- |
- |
219 |
- |
- |
УТ и СПН |
35 |
2021 |
153,60 |
- |
- |
153,60 |
- |
- |
||||
35 |
2022 |
95,40 |
|
|
95,40 |
|
|
||||
1.2 |
Выплата гражданам единовременной компенсации расходов на оплату за электроэнергию, предназначенную для индивидуального отопления жилых помещений в жилищной фонде, в котором в настоящее время ликвидировано центральное отопление (пос. Большая Белева, пос. Великий Мох, с. Глебово, пос. Шашково, д. Дегтярицы) |
чел. |
85 |
2020 |
475,70 |
- |
- |
475,70 |
- |
- |
УЖКХ Т и С |
85 |
2021 |
333,80 |
|
|
333,80 |
|
|
||||
85 |
2022 |
207,30 |
- |
- |
207,30 |
- |
- |
||||
1.3 |
Назначение и выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Рыбинского муниципального района и доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) должностным лицам Рыбинского муниципального района |
чел. |
45 |
2020 |
2462 |
- |
- |
2462 |
- |
- |
УТ и СПН |
47 |
2021 |
1727,30 |
- |
- |
1727,30 |
- |
- |
||||
47 |
2022 |
1072,70 |
|
|
1072,70 |
|
- |
||||
2 |
Улучшение условий и охраны труда в Рыбинском муниципальном районе |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТ и СПН |
||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.1 |
Оказание методической и юридической помощи работодателям муниципального района по вопросам в сфере охраны труда |
чел. |
110 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
110 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
110 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2 |
Проведение совещаний и семинаров по условиям и охране труда |
чел. |
150 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
150 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
150 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.3 |
Организация и проведение среди организаций района муниципального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" |
ед. |
10 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
10 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы
Данная муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 N 703 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрации Рыбинского муниципального района".
Источниками финансирования муниципальной программы являются средства федерального бюджета и бюджета Ярославской области.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый и плановые годы. Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР является ответственным исполнителем муниципальной программы, обеспечивает реализацию подпрограмм муниципальной программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и контроль за целевым использованием денежных средств.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальной программы управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР 2 раза в год представляет в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района отчеты о реализации основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы. Отчеты оформляются в соответствии с требованиями, представленными в приложении 5 (по форме 2) к Положению, утвержденному постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 N 703 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрации Рыбинского муниципального района":
- полугодовой - не позднее 15 июля текущего года;
- ежегодный - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным. Ответственный исполнитель муниципальной программы организует размещение на своей странице официального сайта администрации Рыбинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- текста муниципальной программы - в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений;
- отчетов о реализации муниципальной программы (за исключением отчетов о реализации подпрограмм) - в 10-дневный срок после представления отчетности.
Начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района |
Л.А. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.