Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г.Бийска
от 09.12.2010 г. N 3140
Ведомственная целевая программа "Развитие дошкольного
образования в городе Бийске на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации города Бийска Алтайского края
от 9 декабря 2010 г. N 3140)
16 мая, 30 декабря 2011 г., 4 октября 2012 г., 5 февраля 2013 г.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 5 февраля 2013 г. N 262 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие дошкольного
образования в городе Бийске на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
"Развитие дошкольного образования в городе Бийске на 2011-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения |
Постановление Администрации города Бийска от N "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Бийске на 2011-2013 годы" |
Основной исполнитель программы |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
Цели и задачи программы |
Цели программы: - обеспечение конституционных гарантий общедоступности дошкольного образования в городе Бийске за счет расширения и рационализации сети дошкольных образовательных учреждений, развития их видового разнообразия; - совершенствование экономических, социальных, организационных, финансовых механизмов функционирования муниципальной системы дошкольного образования. Задачи: - обеспечение дальнейшего развития сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений путём организации различных форм получения дошкольного образования; - обеспечение использования потенциала системы дошкольного образования для предоставления квалифицированной, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; - модернизация материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - совершенствование качества дошкольного образования путем создания необходимых условий для полноценного развития ребенка; - обеспечение оптимальных социально-педагогических условий для выявления и развитая детей дошкольного возраста с признакаим# одаренности в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - обеспечение повышения эффективности работы дошкольных образовательных учреждений по внедрению инновационных образовательных программ, опытно-экспериментальной деятельности; - формирование мотивационно-потребностной сферы ребенка к освоению ценностей физической культуры, культуры здоровья; - обеспечение условий для реализации прав детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на образование, реабилитацию и интеграцию в общество. |
Важнейшие показатели |
- охват детей 5-7 лет дошкольным образованием; - удельный вес дошкольных образовательных учреждений, участвующих в городских конкурсах профессионального мастерства; - удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих развивающие образовательные программы; - удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих в воспитательно-образовательном процессе современные здоровьесберегающие технологии. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 г.г. I этап - 2011 год; II этап - 2012 год; III этап - 2013 год |
Объемы и источники финансового обеспечения |
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города и внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Развитие вариативной системы дошкольного образования, отвечающей разнообразным потребностям населения в образовании детей дошкольного возраста. Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Качественное обновление содержания дошкольного образования. Создание системы выявления, развития детей дошкольного возраста с признаками одаренности в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, формирование банка данных города о детях дошкольного возраста с признаками одаренности. Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Создание системы оказания эффективной медико-социальной и коррекционной помощи в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Доведение показателей наполняемости групп до нормативных требований п. 1.7. СанПиН 2.4.1.1249-03 (количество детей в первой младшей группе - не более 15 человек, количество детей в дошкольных группах - не более 20 человек) с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников. |
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 5 февраля 2013 г. N 262 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Характеристика проблемы
Необходимость разработки и принятия ведомственной целевой программы "Развитие дошкольного образования города Бийска на 2011-2013 годы" обусловлена ростом роли дошкольного образования в образовательном пространстве муниципального образования город Бийск, необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
В настоящее время в системе дошкольного образования города происходят как позитивные изменения, так и выявляются сложные проблемы, требующие решения.
Главными из них являются вопросы доступности дошкольного образования для всех категорий граждан, повышения качества предоставляемых образовательных услуг и укрепления материально-технической базы муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее - МБДОУ).
Сложившаяся система дошкольного образования в городе Бийске является первой ступенью общей педагогической системы, на сегодняшний день представлена 44 образовательными учреждениями. Из них: 41 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение; 2 ведомственных детских сада - войсковой части и ЗАО "Эвалар" и 1 негосударственное учреждение детский образовательный центр "Малышок". В дошкольных образовательных учреждениях на 4712 мест фактическая наполняемость составляет 6586 дошкольников. Перенаполняемость групп в среднем составляет от 25 до 30%.
Действующая программа "Развитие дошкольного образования" г. Бийска на 2008-2010 гг." предусматривала, в первую очередь, увеличение числа мест в функционирующих МБДОУ за счет внутренних резервов, поэтому в данный период дополнительно было открыто:
в 2008 году 4 группы на 100 мест (детский сад N 24); 5 групп на 120 мест (детские сады N 21, 40, 54, 66, 86).
Впервые в 2009 году после реконструкции было открыто два новых детских сада N 2 и N 4 (12 групп на 290 мест). В октябре 2009 года открыт детский сад ЗАО "Эвалар" - 6 групп на 105 мест.
Дополнительно открыто 5 специализированных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья (детские сады N 27, 73, 85) и одна группа для детей 2-х лет (детский сад N 64 пос. Сорокино).
В октябре 2010 года после реконструкции здания открывается детский сад N 1 на 290 мест по адресу ул. 232 Стрелковая дивизия.
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
муниципальные детские сады |
38 |
38 |
39 |
39 |
41 |
ведомственные детские сады |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
негосударственное АНО "Малышок" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Всего: |
40 |
40 |
41 |
41 |
44 |
Высокая потребность в дошкольном образовании с одной стороны и ограниченное количество мест - с другой создали предпосылки для поиска путей разрешения данной проблемы. Одним из путей решения стало развитие различных форм дошкольного образования, особенно для детей старшего дошкольного возраста.
Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования в городе активно развиваются новые модели.
Положив в основу характер организации образовательного процесса, мы используем следующие модели образования детей старшего дошкольного возраста: группы кратковременного пребывания детей на базе общеобразовательных учреждений и группы кратковременного пребывания и школы раннего развития в учреждениях дополнительного образования.
В общеобразовательных школах группы предшкольной подготовки для детей 5-7 летнего возраста, начиная с 2008 по 2010 год, ежегодно посещают в пределах 500 человек. В учреждениях дополнительного образования происходит увеличение количества детей, посещающих группы раннего развития (с 1000 детей в 2006 году до 1500 детей в 2010 году).
Особого внимания со стороны органов управления образования и дошкольных учреждений требует воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Для развития сферы семейного образования детей старшего дошкольного возраста важно определить его возможности, формы взаимодействия семьи со специалистами.
В настоящее время в нашем городе в отдельных общеобразовательных и дошкольных учреждениях созданы психолого-педагогические пункты для оказания консультационной поддержки семей, занимающихся образованием детей дошкольного возраста дома. Разработано положение, сделаны расчеты по предоставлению платной образовательной услуги "воспитатель на дому" на базе МБДОУ "Детский сад N 27-ЦРР" и МБДОУ "Детский сад N 79".
Однако образование детей старшего дошкольного возраста на базе семьи на данный момент не имеет достаточного методического оснащения и требует дальнейшего изучения и проектирования.
Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с его качеством.
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, главными из которых являются уровень реализации образовательных программ и кадровое обеспечение.
В настоящее время существенные изменения произошли в содержании образования детей дошкольного возраста, в характере и стиле педагогического процесса: все большее распространение приобретает вариативность программ, средств и методов образования, что значительно обогащает содержание дошкольной ступени образования.
В МБДОУ ведется организационная работа по обеспечению современного содержания дошкольного образования. В практике работы дошкольных учреждений реализуются развивающие программы и педагогические технологии: "Истоки", "Развитие", "Детский сад - дом радости", "Школа - 2100", обновленный вариант "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой.
Новые положительные тенденции затронули не только содержание и методы, но и формы организации жизнедеятельности детей. В дошкольных образовательных учреждениях создаются кружки, секции, что позволяет удовлетворять индивидуальные потребности детей и их родителей, делает педагогический процесс более гибким и дифференцированным с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка.
С точки зрения современных научных подходов качество образования характеризуется через показатели результативности образовательного процесса. Чтобы помочь воспитателю оценить уровень освоения образовательной программы, авторским коллективом педагогов города разработаны методические рекомендации: "Диагностика уровня освоения дошкольниками "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой. В дальнейшем планируется разработать методические рекомендации по другим программам, которые используют педагоги МБДОУ в работе с детьми.
Одним из главных факторов, влияющих на качество дошкольного образования, являются педагогические кадры ДОУ. В настоящее время в детских садах города работают 1818 сотрудников, из них 783 педагога, из которых 96% имеют специальное образование.
Кадры |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Общее количество педагогических работников: |
740 |
761 |
783 |
Распределение педагогических работников по возрастным категориям: |
|
|
|
- до 30 лет; |
289 |
174 |
221 |
- до 40 лет; |
291 |
403 |
361 |
- до 50 лет; |
110 |
139 |
143 |
- свыше 55 лет. |
50 |
45 |
58 |
Распределение педагогических работников по стажу работы: |
|
|
|
- до 5 лет; |
131 |
121 |
126 |
- до 10 лет; |
112 |
132 |
155 |
- до 15 лет; |
120 |
96 |
304 |
- до 20 лет; |
212 |
199 |
|
- до 25 лет. |
128 |
192 |
198 |
В штатное расписание 25 детских садов с 2008 года введены ставки инструкторов по физической культуре.
Уровень профессионального развития педагогов в значительной мере зависит с одной стороны от самообразования (саморазвития) педагога, а с другой стороны - от повышения профессионального мастерства через курсы повышения квалификации и от эффективной системы методической работы.
Ежегодно курсовую подготовку в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования, Бийском филиале Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, Педагогической академии проходят более 140 руководителей и педагогов, что составляет 18,5% от общего количества педагогических кадров.
Поэтому методическая работа выстраивается дифференцированно, исходя из профессиональных интересов и затруднений руководителей и педагогов. Выбор формы методической работы зависит от уровня профессиональной подготовленности педагога, профессионально-личностных проблем, потребностей и возможностей педагогов повысить свой профессиональный статус, осуществить карьерный рост.
В настоящее время структура городской методической службы существенно расширена за счет включения общественных методистов. В их состав вошли педагоги, аттестованные на высшую квалификационную категорию, имеющие педагогический опыт, пользующиеся авторитетом в городе.
В течение года работают такие городские методические объединения, как: "Школа молодого руководителя и педагога", "Школа профессионального мастерства", "Временные творческие коллективы".
Используются разнообразные формы проведения методических объединений: круглый стол, деловая игра, педагогические дебаты, коллективное творческое дело, самопрезентация, мастер-класс, видеосалон, тематические недели, педагогические лаборатории, выпуск педагогических журналов и др.
Вместе с тем, руководители городских методических объединений отмечают недостаточную активность педагогов к трансляции собственного позитивного опыта работы.
Хорошей традицией в городе стало организация и проведение разнообразных конкурсов профессионального мастерства.
Конкурсы создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта.
Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов и руководителей МБДОУ демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизирует их на поиск новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, совершенствованию развивающего пространства.
Формы организации конкурсов разнообразны: смотры, выставки, фестивали, открытые просмотры деятельности с детьми, конкурсы методических разработок, проектов, программ, профессиональные конкурсы, спортивные соревнования.
С 2009 года проводится городской конкурс "Лучший руководитель ДОУ".
В 2009 году 15 дошкольных учреждений приняли участие во Всероссийских конкурсах "Росточек: Мир спасут дети" и "Патриоты России". По итогам данных конкурсов учреждения получили 4 золотых, 5 серебряных медалей и 4 диплома.
Количество завоеванных дипломов, грамот, благодарностей свидетельствует о повышении профессионального мастерства педагогов МБДОУ.
С каждым годом увеличивается количество победителей в конкурсе лучших педагогических работников на получение денежного поощрения Губернатора Алтайского края. В 2008 году - 1 педагог, 2009 году - 2 и в 2010 году - 7 человек.
В 2009 году система дошкольного образования города признана лучшей в крае по результатам конкурса.
К позитивным содержательным изменениям в сфере дошкольного образования относятся результаты государственной аккредитации. По состоянию на 01.09.2010, положительную оценку качества деятельности получили 39 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, что составляет 100% от числа, подлежащих государственной аккредитации.
По сравнению с данными предыдущей государственной аккредитации (2005 год), качественно изменились результаты государственной аккредитации:
- увеличилось на 10% число дошкольных учреждений, получивших первую категорию (в настоящее время составляет 17%);
- повысилось на 8% число дошкольных учреждений, аккредитованных на вторую категорию (в настоящее время составляет 27%);
- количество комбинированных и компенсирующих учреждений составляет 30%;
- уменьшилась на 8% доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, аккредитованных на 3 категорию, и составляет 40%.
Результаты аккредитации позволяют определить приоритетные направления в развитии муниципальной системы дошкольного образования. Лидирующие позиции среди направлений деятельности МБДОУ, превышающих государственные требования, принадлежат художественно-эстетическому и физическому развитию дошкольников (в 48% аттестованных МБДОУ развитие ребенка в изобразительной, музыкальной, театрализованной и физкультурно-оздоровительной деятельности было определено как приоритетное).
Таким образом, государственная аккредитация муниципальных дошкольных образовательных учреждений оказала существенное влияние на улучшение качества дошкольного образования, позволила определить потенциал развития муниципальных дошкольных учреждений и наметить приоритеты в их деятельности.
Следует отметить, что в дошкольных учреждениях города начинает формироваться информационная среда. Так, 8 МБДОУ (19%) подключены к сети Интернет. Благодаря реализации мероприятий предыдущей программы, приобретено современное мультимедийное оборудование в базовые дошкольные учреждения N 7, 27, 51, 65, 67, 73, что позволило проводить городские методические объединения и конкурсные мероприятия на более современном уровне с использованием мультимедийных презентаций. Однако необходимо обозначить проблему недостаточного уровня компетентности руководителей и педагогов МБДОУ в области информационно-коммуникационных технологий, что сдерживает инновационные процессы, связанные с активизацией информационно-технических механизмов в управлении ДОУ.
Вышеперечисленное позволяет констатировать, что муниципальная дошкольная образовательная система развивается как открытая, многофункциональная, вариативная система, предоставляющая возможности гражданам города получать качественное дошкольное образование.
С другой стороны, наряду с положительными тенденциями отмечаются и недостатки.
Несмотря на предпринимаемые меры, в работе системы дошкольного образования в городе есть проблемы, требующие решения.
В настоящее время в городе спрос на дошкольное образование и услуги превышает предложения. По состоянию на 1 сентября 2010 года, очередь на устройство ребенка в детский сад составляет 6650 человек.
Учитывая проблему недостаточности мест в дошкольных образовательных учреждениях для предоставления общедоступного дошкольного образования, следует рассматривать три пути:
- реконструкция помещений с целью открытия дополнительных групп;
- развитие сети негосударственных образовательных учреждений и семейных дошкольных групп.
В городе обостряется проблема дефицита педагогических кадров, так как идет отток наиболее квалифицированных педагогов из дошкольных учреждений в другие сферы деятельности. В учреждения недостаточен приток молодых специалистов по причинам низкого социального престижа профессии, высоких нагрузок, слабой социальной защищенности работников дошкольной сферы, низкого уровня оплаты труда. Средний размер заработной платы воспитателей значительно ниже среднего заработка учителя.
В особом внимании и в максимальной ресурсной поддержке нуждается материально-техническая база муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города, которая в настоящий момент требует обновления.
Особого внимания требует проблема, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Без комплексного решения программно-целевым методом обозначенных проблем ситуация, связанная с доступностью дошкольного образования всем слоям населения, еще более усугубится.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии системы дошкольного образования неизбежны:
- социальная напряженность среди жителей, связанная с невозможностью продолжения трудовой деятельности одного из родителей по причине отсутствия мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- неравные стартовые возможности детей при поступлении в первый класс из детского сада и из семьи;
- увеличение заболеваемости детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения, по причине переуплотнения групп и несоответствия содержания детей санитарным нормам и правилам.
В условиях отсутствия программно-целевых действий будет усиливаться неравный доступ к качественному образованию, что станет одним из факторов, усугубляющих складывающееся социальное неравенство.
При решении проблем могут быть использованы:
- планово-нормативный метод;
- программно-целевой метод.
При планово-нормативном методе планируются и устанавливаются различные, в том числе отраслевые региональные и муниципальные нормы и нормативы. В то же время в условиях рыночной экономики и тем более экономики инновационной планово-нормативный метод не может рассматриваться как единственно возможный. В противном случае образование будет развиваться в основном экстенсивно.
Одним из серьезных рисков применения только планово-нормативного метода является риск неэффективного использования финансовых ресурсов.
Другим, принципиально отличным от предыдущего, вариантом решения проблемы является использование программно-целевого метода.
Программно-целевой метод (метод целевых программ) предполагает разработку важнейших социально-экономических и иных целевых программ. Он основан на подчинении распределения ресурсов, намечаемых мероприятий на каждом уровне планирования и управления достижению определенной цели.
В то же время использование этого метода при решении проблемы связано с определенными рисками.
Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. А также риск, связанный с тем, что одна или несколько задач Программы могут быть не решены. Нерешенность хотя бы одной из задач Программы приведет к недостижению ее цели. Это будет означать, что сама Программа выполнена не в полном объеме.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом будет предпринят ряд мер, включая такие, как:
- мониторинг хода реализации мероприятий и выполнения Программы в целом;
- широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к разработке мероприятий Программы, а также к реализации и оценке результатов реализации Программы;
- публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы и др.
Анализ решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и реализуемым из рассмотренных вариантов является программно-целевой метод. Он позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение поставленной проблемы.
Таким образом, реализация мероприятий программы позволит обеспечить соблюдение государственных гарантий доступности дошкольного образования, а также оптимизировать использование имеющихся в городе организационных, кадровых, финансовых ресурсов и вывести систему дошкольного образования города Бийска на качественно новый уровень.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 5 февраля 2013 г. N 262 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Основные цели и задачи Программы
Целями программы являются:
- обеспечение конституционных гарантий общедоступности дошкольного образования в городе Бийске за счет расширения и рационализации сети дошкольных образовательных учреждений, развития их видового разнообразия;
- совершенствование экономических, социальных, организационных, финансовых механизмов функционирования муниципальной системы дошкольного образования.
Достижение данных целей обусловлено решением следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития сети муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений путем организации различных форм получения дошкольного образования;
- обеспечение использования потенциала системы дошкольного образования для предоставления квалифицированной, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
- модернизация материально-технической базы муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
- совершенствование качества дошкольного образования путем создания необходимых условий для полноценного развития ребенка;
- обеспечение оптимальных социально-педагогических условий для выявления и развития детей дошкольного возраста с признаками одаренности в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- обеспечение повышения эффективности работы дошкольных образовательных учреждений по внедрению инновационных образовательных программ, опытно-экспериментальной деятельности;
- формирование мотивационно-потребностной сферы ребенка к освоению ценностей физической культуры, культуры здоровья;
- обеспечение условий для реализации прав детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на образование, реабилитацию и интеграцию в общество.
Достижение указанных целей возможно в рамках реализации следующих направлений Программы:
1. Развитие сети муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений:
- создание вариативной системы дошкольного образования;
- поддержка инициативы открытия негосударственных ДОУ;
- закрепление промышленных предприятий за ДОУ в целях оказания им шефской помощи;
- открытие дополнительных групп компенсирующей направленности;
- открытие на базе дошкольных учреждений консультативных пунктов для родителей детей, не посещающих МБДОУ.
2. Модернизация материально-технической базы муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений:
- обеспечение МДОУ современным оборудованием.
3. Повышение качества дошкольного образования:
- организация инновационной деятельности муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
- проведение конкурсов профессионального мастерства;
- внедрение развивающих программ в работу МБДОУ;
- внедрение общественно-государственных форм управления МБДОУ;
- повышение профессионального мастерства педагогов МБДОУ;
4. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников:
- организация здоровьесберегающего процесса в МБДОУ;
- улучшение медицинского обслуживания в МБДОУ;
- организация и проведение спортивных соревнований.
Сроки реализации программы - 2011-2013 годы. Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2013 года.
С учетом того, что в рамках предлагаемой программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации программы определять календарный год. По итогам года будет проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей.
Целевые показатели и индикаторы Программы позволят оценивать ход реализации Программы по годам. В основу методологии формирования и расчета данных индикаторов и показателей положены основные подходы, учитывающие цели и задачи Программы. Все представленные целевые индикаторы и показатели соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными и доступными для определения.
Базовые значения индикаторов и показателей Программы рассчитаны исходя из:
- анализа текущей ситуации в муниципальной системе дошкольного образования города;
- значений индикаторов и показателей действующей Программы и Концепции развития дошкольного образования в городе Бийске.
Динамика значений индикаторов представлена в соответствии с экспертной оценкой хода реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы позволит обеспечить соблюдение государственных гарантий доступности дошкольного образования, а также оптимизировать использование имеющихся в городе организационных, кадровых, финансовых ресурсов и вывести систему дошкольного образования города Бийска на качественно новый уровень.
Возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных соисполнителей Программы.
Оценка эффективности Программы будет проводиться путем сопоставления целевых и фактических значений показателей результативности. Результаты оценки обеспечат заказчиков Программы информацией для принятия оперативных управленческих решений.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- развитие вариативной системы дошкольного образования, отвечающей разнообразным потребностям населения в образовании детей дошкольного возраста;
- развитие материально-технической базы МБДОУ;
- качественное обновление содержания дошкольного образования;
- создание системы выявления, развития детей дошкольного возраста с признаками одаренности в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, формирование банка данных города о детях дошкольного возраста с признаками одаренности;
- повышение уровня профессиональной подготовки педагогов МБДОУ;
- создание системы оказания эффективной медико-социальной и коррекционной помощи в МБДОУ;
- доведение показателей наполняемости групп до нормативных требований СанПиН 2.4.1.1249-03 п. 1.7 (количество детей в первой младшей группе - не более 15 человек, количество детей в дошкольных группах - не более 20 человек) с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 5 февраля 2013 г. N 262 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень программных мероприятий
Действие пунктов 1.2, 3.1, 3.3, 3.14, 3.15, 4.4, 4.5 раздела 3 настоящего приложения приостановлено:
с 1 октября по 31 декабря 2012 г. - постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 4 октября 2012 г. N 2616
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 5 февраля 2013 г. N 262 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование финансового обеспечения Программы
Общий объем необходимых для реализации Программы средств из бюджета города в 2011-2013 годах составляет 10 миллионов 713 тысяч рублей. В том числе:
- в 2011 году - 926 тысяч рублей;
- в 2012 году - 1 миллион 352 тысячи рублей;
- в 2013 году - 8 миллион 435 тысяч рублей.
Общий объем необходимых для реализации Программы средств из внебюджетных средств в 2011-2013 годах составляет 54 тысячи рублей. В том числе:
- в 2011 году - 18 тысяч рублей;
- в 2012 году - 18 тысяч рублей;
- в 2013 году - 18 тысяч рублей.
Финансовая составляющая целевой Программы на 2011-2013 годы объясняется существующей потребностью в развитии сети муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, модернизации материально-технической базы муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, а также повышении качества дошкольного образования, сохранении и укреплении здоровья дошкольников. В процессе реализации Программы будет проводиться работа по финансовому обеспечению мероприятий за счет (с привлечением) внебюджетных источников.
Сводные финансовые затраты по направлениям целевой Программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2010 года (тыс. руб.) |
Примечание |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Всего финансовых затрат |
10767 |
944 |
1370 |
8453 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
из бюджета города |
10713 |
926 |
1352 |
8435 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать, каких) |
54 |
18 |
18 |
18 |
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
из бюджета города |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать, каких) |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
10767 |
944 |
1370 |
8453 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
из бюджета города |
10713 |
926 |
1352 |
8435 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать, каких) |
54 |
18 |
18 |
18 |
|
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 5 февраля 2013 г. N 262 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Управление реализацией целевой Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Руководителем целевой Программы является начальник МКУ "Управление образования Администрации города Бийска". Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель Программы определяет формы и методы управления реализацией Программы; разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления и принимает локальные акты, необходимые для выполнения Программы; ежегодно (до 1 октября) подготавливает и направляет курирующему заместителю Главы города предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 5 февраля 2013 г. N 262 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Оценка эффективности целевой Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится 1 раз в год. Для проведения анализа хода реализации программы МУ "Управление образования Администрации города Бийска" предоставляет в управление стратегического развития и управление экономики Администрации города уточненные показатели эффективности программы на соответствующий финансовый год, а также ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы
N п/п |
Направление Программы |
Индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Базовое значение 2010 г. |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Развитие сети муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений |
Доля муниципальных бюджетных дошкольных учреждений, имеющих консультативные пункты для родителей детей, не посещающих МБДОУ |
% |
9,7 |
14,6 |
19,5 |
21,9 |
Охват детей 5-7 лет дошкольным образованием |
% |
78 |
79 |
82 |
85 |
||
Количество групп компенсирующей направленности |
кол-во |
37 |
39 |
41 |
43 |
||
2. |
Повышение качества дошкольного образования |
Доля МБДОУ, имеющих статус экспериментальных площадок |
% |
29 |
39 |
41 |
44 |
|
Удельный вес МБДОУ участвующих в городских конкурсах профессионального мастерства |
% |
18 |
20 |
30 |
40 |
|
|
Удельный вес МБДОУ участвующих в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства |
% |
12 |
15 |
20 |
30 |
|
|
Количество сборников статей городских научно- практических конференций |
кол-во |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Удельный вес МБДОУ, использующих развивающие образовательные программы |
% |
43 |
50 |
60 |
70 |
|
|
Удельный вес МБДОУ, имеющих современное мультимедийное и компьютерное оборудование; оргтехнику |
% |
17 |
22 |
25 |
35 |
|
|
Удельный вес педагогов МБДОУ, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку |
% |
18 |
20 |
25 |
30 |
|
|
Удельный вес МБДОУ, имеющих попечительские, управляющие советы |
% |
7 |
10 |
20 |
30 |
|
3. |
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников |
Удельный вес МБДОУ, использующих в воспитательно-образовательном процессе современные здоровьесберегающие технологии |
% |
52 |
60 |
70 |
80 |
|
Удельный вес МБДОУ, проводящих ежегодный мониторинг состояния здоровья детей дошкольного возраста |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Удельный вес старших медицинских сестер МБДОУ, прошедших курсы повышения квалификации |
% |
30 |
50 |
80 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Бийска Алтайского края от 9 декабря 2010 г. N 3140 "Об утверждении ведомственной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.