Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 30 сентября 2020 г. N 714
Приложение N 22
к государственной программе
Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по предоставлению дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении или усыновлении (удочерении) одного ребенка в 2020 году
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно - муниципальные образования, местные бюджеты) на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" при рождении или усыновлении (удочерении) одного ребенка в 2020 году (далее соответственно - государственная программа, субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для развития жилищного строительства в рамках мероприятия, предусматривающего предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам государственной программы (далее - мероприятие).
3. Субсидии, предоставляемые в рамках настоящего порядка в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилого помещения, могут быть направлены молодыми семьями - участниками государственной программы для:
1) оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
3) осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
4) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или на строительство жилого дома;
5) оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) на оплату услуг указанной организации;
6) погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", или для уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве;
8) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
4. Субсидии имеют целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями исключительно на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.
5. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.
Глава 2. Условия предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, муниципальной программы и мероприятий в них, направленных на достижение цели, указанной в пункте 2 настоящего порядка;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств по софинансированию предоставления дополнительных социальных выплат в планируемом (соответствующем) году в соответствии с настоящим порядком;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области (далее - соглашение).
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,99%.
Глава 3. Критерий отбора
9. Критерием отбора субсидий является наличие в муниципальных образованиях молодых семей - участников государственной программы, претендующих на получение дополнительной социальной выплаты в текущем финансовом году.
Глава 4. Проведение отбора
10. Отбор осуществляется Министерством ежегодно не позднее 30 октября текущего финансового года на основании заявок, поданных муниципальными образованиями, у которых в текущем финансовом году возникло право на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам государственной программы.
11. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с настоящим порядком и утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
Изменения в распределение объемов субсидий вносятся в соответствии с Законом Калининградской области от 10 октября 2007 года N 173 "О бюджетном процессе".
Глава 5. Заключение соглашения
12. Соглашение заключается Министерством с органом местного самоуправления муниципального образования на основании решения о заключении соглашения, оформляемого приказом Министерства, не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу закона Калининградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете) и (или) постановления Правительства Калининградской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, принятого в соответствии с Законом Калининградской области от 10 октября 2007 года N 173 "О бюджетном процессе".
Глава 6. Оценка эффективности использования субсидий, а также результат использования субсидии
13. Оценка эффективности использования субсидии проводится не позднее 20-го числа месяца, следующего за финансовым годом, и определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения результата использования субсидии (), по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда .
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда .
14. Результатом использования субсидии является предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам государственной программы в рамках заключенных соглашений.
Глава 7. Перечисление субсидий
15. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
16. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
17. Средства субсидии, высвободившиеся в результате экономии, могут быть перераспределены (при необходимости) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с настоящим порядком.
18. Субсидии, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 8. Представление отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
19. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство в порядке и по формам, которые устанавливаются соглашениями, отчетность об осуществлении расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении показателей результативности использования субсидий.
Глава 9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
20. Муниципальные образования несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка.
Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
21. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в полном объеме.
22. При расчете объема средств субсидии, подлежащих возврату из бюджета n-го муниципального образования в областной бюджет, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.
23. Основанием для освобождения муниципального образования от применения бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим порядком.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
25. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, невыполнения требования Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 30 сентября 2020 г. N 714 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.