Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 30 сентября 2020 г. N 714
Приложение N 4
к государственной программе
Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно - муниципальные образования, местные бюджеты) на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленным пунктами 4, 5, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по следующим направлениям:
1) благоустройство территории муниципального образования и выполнение комплексных проектов, направленных на развитие территории муниципального образования, в том числе выполнение капитального ремонта дорожных покрытий и административных зданий, находящихся в муниципальной собственности, в случае, если выполнение указанных работ неотрывно связано с обеспечением комплексной реализации проекта благоустройства (далее - проект), если указанные мероприятия не могут быть реализованы в рамках иных государственных программ Калининградской области;
2) обеспечение водоснабжением и водоотведением населения.
3. Субсидии имеют целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями путем осуществления закупок товаров, работ, услуг и (или) предоставления субсидий организациям коммунального хозяйства для компенсации понесенных затрат на реализацию проектов в соответствии с пунктом 2 настоящего порядка.
4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
Глава 2. Условия предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственной программы Калининградской области "Доступное и комфортное жилье", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1026, и мероприятий указанной программы, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области (далее - соглашение);
4) централизация закупок товаров, работ (за исключением указанных в настоящем подпункте), услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области", если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется исходя из заявок на получение субсидий (далее - заявки) муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора, и должен составлять не более 99%.
Глава 3. Критерии конкурсного отбора
8. Критериями конкурсного отбора являются:
1) численность населения муниципального образования - до 80 тысяч человек;
2) наличие в заявке муниципального образования проектов, направленных на развитие отдельных территорий муниципального образования и соответствующих одному или нескольким критериям:
- реализуется в соответствии с предписанием контролирующих органов;
- одобрен гражданами, проживающими на территории указанного муниципального образования;
- направлен на повышение безопасности проживания граждан, проживающих на территории указанного муниципального образования;
- реализуется в соответствии с поручением Губернатора Калининградской области;
- взаимосвязан (синхронизирован) с реализацией иных государственных и международных программ;
- приоритетный, имеющий социальную и (или) экономическую значимость;
- направлен на решение вопроса обеспечения населения услугами качественного водоснабжения и водоотведения;
3) соотнесение заявленной доли расходов местного бюджета в общем объеме расходов, софинансируемых за счет средств субсидии, с уровнем софинансирования, определенным в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908.
Глава 4. Проведение конкурсного отбора
9. Конкурсный отбор муниципальных образований, подавших в текущем финансовом году заявки, осуществляется Министерством ежегодно не позднее 20 октября текущего финансового года на очередной финансовый год в порядке, установленном Министерством.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Калининградской области.
Глава 5. Заключение соглашения
11. Соглашение заключается Министерством с органом местного самоуправления муниципального образования не позднее 2 месяцев со дня распределения субсидий, произведенного в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка, на основании решения о заключении соглашения, оформляемого приказом Министерства.
Глава 6. Оценка эффективности использования субсидий, а также показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
12. Оценка эффективности использования субсидии проводится не позднее 20-го числа месяца, следующего за финансовым годом, и определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения результата использования субсидии (), по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда .
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда .
13. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) площадь территории муниципального образования, благоустроенной за счет средств субсидии;
2) протяженность линейных объектов, капитально отремонтированных либо вновь устроенных за счет средств субсидии;
3) количество малых архитектурных форм и (или) элементов благоустройства, установленных за счет средств субсидии;
4) количество объектов капитального строительства, капитально отремонтированных либо вновь устроенных за счет средств субсидии.
14. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Глава 7. Перечисление субсидий
15. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
16. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении о софинансировании расходных обязательств местных бюджетов, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
17. Средства субсидии, высвободившиеся в результате экономии, могут быть перераспределены (при необходимости) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с настоящим порядком.
18. Субсидии, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 8. Представление отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
20. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство в порядке и по формам, которые устанавливаются соглашением, отчетность об осуществлении расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении показателей результативности использования субсидии.
Глава 9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
21. Муниципальные образования несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка.
Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
22. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в полном объеме.
23. При расчете объема средств субсидии, подлежащих возврату из бюджета n-го муниципального образования в областной бюджет, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.
24. Основанием для освобождения муниципального образования от применения бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим порядком.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
26. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, невыполнения требования Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 30 сентября 2020 г. N 714 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.