Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 30 сентября 2020 г. N 714
Приложение N 18
к государственной программе
Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по обеспечению мероприятий по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в 2020 году
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно - муниципальные образования, местные бюджеты) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению мероприятий по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в 2020 году (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленным пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Субсидии могут направляться муниципальными образованиями на:
1) предоставление субсидий организациям, осуществляющим производство и (или) реализацию тепловой энергии, оказывающим услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, в том числе на погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, а также на проведение ремонтных работ на объектах коммунального комплекса;
2) возмещение выпадающих доходов, возникающих у организаций, оказывающих услуги по теплоснабжению, а также организаций, осуществляющих производство и реализацию тепловой энергии, от установления органами местного самоуправления муниципальных образований уровня оплаты населением коммунальной услуги по теплоснабжению ниже установленных Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области экономически обоснованных тарифов;
3) исполнение безрегрессной гарантии, предоставленной муниципальным образованием в целях обеспечения устойчивого функционирования объектов теплоснабжения.
4. Субсидии имеют целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.
5. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство).
Глава 2. Условия предоставления субсидий
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта по установлению органом местного самоуправления муниципального образования уровня оплаты населением коммунальной услуги по теплоснабжению;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области (далее - соглашение).
Глава 3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
7. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие актов сверки расчетов, подтверждающих наличие задолженности организаций за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
2) наличие ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по установленным Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области тарифам потребителям коммунальных ресурсов;
3) наличие представлений контрольно-надзорных органов, для исполнения которых требуются финансовые ресурсы;
4) количество социально значимых государственных (муниципальных) учреждений, находящихся на обслуживании в границах муниципального образования;
5) общее число граждан - потребителей услуг указанных предприятий (организаций);
6) уровень износа коммунальной инфраструктуры;
7) отношение размера задолженности потребителей услуг к общему объему сбора платежей за предоставленные услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
Глава 4. Методика распределения субсидий муниципальным образованиям
8. Муниципальные образования представляют в Министерство заявления о потребности в предоставлении субсидий (далее - заявления) на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.
9. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с настоящим порядком и утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
Изменения в распределение объемов субсидий вносятся в соответствии с Законом Калининградской области от 10 октября 2007 года N 173 "О бюджетном процессе".
10. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования () рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств согласно заявлению муниципального образования, прошедшего отбор в текущем году, на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;
- объем средств согласно заявлениям всех муниципальных образований, прошедших отбор, в текущем году на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;
- объем средств областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств областного бюджета, предусмотренный законом об областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидий на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;
- распределенный объем средств областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.
В случае, если , то .
Глава 5. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета
11. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета определяется исходя из заявленной потребности муниципального образования и должен составлять не более 99,9%.
Глава 6. Заключение соглашения
12. Соглашение заключается Министерством с органом местного самоуправления муниципального образования не позднее 2 месяцев со дня распределения субсидий, произведенного в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка, на основании решения о заключении соглашения, оформляемого приказом Министерства.
Глава 7. Оценка эффективности использования субсидий, а также показатели результативности использования субсидий
13. Оценка эффективности использования субсидии определяется Министерством по итогам финансового года на основе анализа отчетности муниципального образования, представляемой в порядке и сроки, которые устанавливаются соглашением. Оценка производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за финансовым годом.
14. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) объем погашенной задолженности;
2) количество проведенных ремонтных работ на объектах коммунального комплекса;
3) объем возмещенных выпадающих доходов.
15. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по обеспечению потребителей в муниципальном образовании услугами по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
Глава 8. Перечисление субсидий
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
17. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
18. Средства субсидии, высвободившиеся в результате экономии, могут быть перераспределены (при необходимости) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с настоящим порядком.
19. Субсидии, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 9. Представление отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
20. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство в порядке и по формам, которые устанавливаются соглашениями, отчетность об осуществлении расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении показателей результативности использования субсидий.
Глава 10. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
21. Муниципальные образования несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка.
Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
22. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в полном объеме.
23. При расчете объема средств субсидии, подлежащих возврату из бюджета n-го муниципального образования в областной бюджет, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.
24. Основанием для освобождения муниципального образования от применения бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим порядком.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
26. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, невыполнения требования Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 30 сентября 2020 г. N 714 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.