Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону
Кемеровской области - Кузбасса
"О внесении изменений
в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области - Кузбассе"
и приостановлении действия
статьи 19 данного закона"
"Приложение 3
к Закону Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области - Кузбассе"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Введение
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Порядок и Методика), включают следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также расчет критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) расчет и установление заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
2. Основные понятия и термины, используемые в Порядке и Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (городского округа);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы муниципального района (городского округа);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБPj, где:
БOj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
3.2.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Hj) / (НП / Н), где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января планируемого финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Кемеровской области - Кузбасса на 1 января планируемого финансового года.
3.2.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по основным доходным источникам, зачисляемым в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов), по формуле:
НП = НПндфл(j) + НПусн(j) + НПенвд(j) + НПнифл(j) + НПтн(j) + НПземля(j), где:
НПндфл(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПусн(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по упрощенной системе налогообложения;
НПенвд(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход;
НПнифл(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на имущество физических лиц;
НПтн(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по транспортному налогу;
НПземля(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по земельным налогу и арендной плате за земельные участки.
3.2.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по видам доходных источников рассчитывается по формуле:
, где:
- прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год по 1-му доходному источнику (по налогу на доходы физических лиц; налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальному налогу; единому налогу на вмененный доход; налогу на имущество физических лиц; транспортному налогу; земельному налогу; доходам в виде арендной платы за земельные участки);
, , - показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по видам доходных источников в отчетном году и за 2 года до отчетного соответственно (н - отчетный год):
сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа), за исключением сумм, поступивших по дополнительным нормативам отчислений;
сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа); сумма единого налога на вмененный доход; сумма налога на имущество физических лиц; сумма транспортного налога с организаций и физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа); сумма земельного налога с организаций и физических лиц; сумма арендной платы за земельные участки;
0, 2, 0,3, 0,5 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального района (городского округа).
3.2.4. Источником информации для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) являются данные годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также данные статистической налоговой отчетности.
3.2.5. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
3.3.1. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = i ai * ИБРji, где:
ai - доля i-го вида расхода в общей сумме расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов, в текущем финансовом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице настоящего приложения;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
3.3.2. Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), в соответствии с таблицей настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * К1ji * ... * Кnji / Нj) / (Пi * К1i * * ... * Кni / Н), где:
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице настоящего приложения, на 1 января планируемого финансового года;
Пi - численность потребителей муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице настоящего приложения, на 1 января планируемого финансового года;
К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного
потребителя муниципальных услуг в j -м муниципальном районе (городском округе);
К1i, ..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Кемеровской области - Кузбассу.
В расчете индекса бюджетных расходов применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1. Коэффициент масштаба:
КМj = (0,9 * Нj + 0,1 * Нср) / Нj, где:
KMj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января планируемого финансового года, рассчитываемая как отношение численности постоянного населения Кемеровской области - Кузбасса к количеству муниципальных районов и городских округов.
2. Коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1+ УBj, где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УBj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января планируемого финансового года.
3. Коэффициент стоимости коммунальных услуг:
КСКУj = 0,7 + 0,3 * (0,15* Кводхолj / Ксрводхол + 0,15 * Кводгорj / Ксрводгор + 0,7 * Ктеплj / Ксртепл ), где:
Кводхолj - среднеотпускной тариф на холодное водоснабжение в j-м муниципальном районе (городском округе) на очередной финансовый год;
Ксрводхол - среднеотпускной тариф на холодное водоснабжение в Кемеровской области - Кузбассе на очередной финансовый год;
Кводгорj - среднеотпускной тариф на горячее водоснабжение в j-м муниципальном районе (городском округе) на очередной финансовый год;
Ксрводгор - среднеотпускной тариф на горячее водоснабжение в Кемеровской области - Кузбассе на очередной финансовый год;
Ктеплj - среднеотпускной тариф на тепловую энергию в j-м муниципальном районе (городском округе) на очередной финансовый год;
Ксртепл - среднеотпускной тариф на тепловую энергию в Кемеровской области - Кузбассе на очередной финансовый год.
4. Коэффициент стоимости содержания дошкольных организаций:
КСДООj = (ПДОj / Ндшj) / (ПДО / Ндш), где:
КСДООj - коэффициент стоимости содержания дошкольных образовательных организаций в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПДОj - площадь дошкольных образовательных организаций j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Ндшj, - численность воспитанников, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации муниципального района (городского округа) на 1 января планируемого финансового года;
ПДО - площадь дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах (городских округах) на 1 января текущего финансового года;
Ндш - численность воспитанников, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации на территории Кемеровской области - Кузбасса на 1 января планируемого финансового года.
5. Коэффициент стоимости содержания общеобразовательных организаций:
КССООj = (ПООj / Ншj) / (ПОО / Нш), где:
KCCOOj - коэффициент стоимости содержания общеобразовательных организаций в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПOOj - площадь общеобразовательных организаций j-го
муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Ншj, - численность учащихся, посещающих муниципальные
общеобразовательные организации j -го муниципального района (городского округа) на 1 января планируемого финансового года;
ПОО - площадь общеобразовательных организаций в муниципальных районах (городских округах) на 1 января текущего финансового года;
Нш - численность учащихся, посещающих муниципальные
общеобразовательные организации на территории Кемеровской области - Кузбасса на 1 января планируемого финансового года.
6. Коэффициент содержания автомобильных дорог:
Кдорj= 0,3+0,7*(Lдорj / Lсрдор), где:
Lдорj - протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием местного значения j -го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Lсрдор - средняя протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием местного значения Кемеровской области - Кузбасса на 1 января текущего финансового года;
7. Коэффициент плотности:
Кплj = 03+0,7 х (Sj / Hj) / (S/Н), где:
Sj - площадь земель населенных пунктов территории j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
S - площадь земель населенных пунктов Кемеровской области - Кузбасса на 1 января текущего финансового года.
8. Коэффициент благоустройства:
Кблj = (Nнпj / Sj) / (Nнп / S), где:
Nнпj - количество населенных пунктов в j-м муниципальном районе (городском округе) на 1 января текущего финансового года;
Nнп - количество населенных пунктов в Кемеровской области - Кузбассе на 1 января текущего финансового года.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице настоящего приложения.
Таблица
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения муниципального района (городского округа) |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета |
Расходы по содержанию органов местного самоуправления |
Численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Коэффициент масштаба |
Администрации городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов Кемеровской области - Кузбасса |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Расходы на дорожное хозяйство |
Численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Коэффициент содержания автомобильных дорог |
Администрации городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов Кемеровской области - Кузбасса;
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области |
Утверждение правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий |
Расходы на благоустройство |
Численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Коэффициент благоустройства
Коэффициент плотности |
Администрации городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов Кемеровской области - Кузбасса;
Департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
Расходы на дошкольное образование |
Численность воспитанников, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации |
Коэффициент дисперсности расселения
Коэффициент стоимости коммунальных услуг
Коэффициент стоимости содержания дошкольных организаций |
Администрации городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов Кемеровской области - Кузбасса;
Министерство образования и науки Кузбасса;
Региональная энергетическая комиссия Кузбасса |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) |
Расходы на общее образование |
Численность учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные организации |
Коэффициент дисперсности расселения
Коэффициент стоимости коммунальных услуг
Коэффициент стоимости содержания общеобразовательных организаций |
Администрации городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов Кемеровской области - Кузбасса;
Министерство образования и науки Кузбасса;
Региональная энергетическая комиссия Кузбасса |
Расходы на дополнительное образование детей |
Численность учащихся, посещающих организации дополнительного образования |
Коэффициент дисперсности расселения |
Администрации городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов Кемеровской области - Кузбасса |
|
Создание условий для обеспечения муниципальных образований услугами муниципальных учреждений культуры |
Расходы на культуру, кинематографию |
Численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Коэффициент дисперсности расселения
Коэффициент стоимости коммунальных услуг |
Администрации городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов Кемеровской области - Кузбасса;
Региональная энергетическая комиссия Кузбасса |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
|
Администрации городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов Кемеровской области - Кузбасса |
4. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также расчет критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
4.1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в том числе дотаций (части дотаций), заменяемых дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), имеют муниципальные районы (городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- средний показатель индекса налогового потенциала по муниципальным районам (городским округам) по одиннадцати муниципальным районам (городским округам) с максимальным уровнем бюджетной обеспеченности;
- средний показатель индекса бюджетных расходов по десяти муниципальным районам (городским округам) с максимальным уровнем бюджетной обеспеченности менее 3,0.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
Дотj = ОДМР(ГО) х Tj / Т, где:
Дотj - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу);
ОДМР(ГО) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j -го муниципального района (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
.
4.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Расчетный размер дотации (части дотации) ) -му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа), определяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов), за исключением численности жителей муниципальных районов (городских округов), указанных в статье 19 настоящего Закона, и осуществляется по следующей формуле:
Д(Н)j = ПД(О) х Нjпр / Нпр, где:
Д(Н)j - расчетный размер дотации (части дотации) j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-ого муниципального района (городского округа);
ПД(О) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса в планируемом финансовом году, составляющий не менее 15 процентов доходов консолидированного бюджета Кемеровской области - Кузбасса от налога на доходы физических лиц;
Hjnp - численность постоянного населения на 1 января планируемого финансового года j-го муниципального района (городского округа), имеющего право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;
Нпр - численность постоянного населения на 1 января планируемого финансового года всех муниципальных районов (городских округов), имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.
Если Дотj < Д(Н)j, то Дотj = Д(Н)j.
5. Расчет и установление заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному району (городскому округу) в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса в планируемом финансовом году;
N - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации."
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Закон Кемеровской области - Кузбасса от 1 октября 2020 г. N 101-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.