10 мая, 27 декабря 2011 г., 12 февраля 2013 г.
В целях поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы и предоставления им возможности получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 г. N 66 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 г. N 66 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем
молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 29 декабря 2010 г. N 590)
10 мая, 27 декабря 2011 г., 12 февраля 2013 г.
О составе комиссии по отбору уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг молодым семьям, участникам программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы" см. распоряжение Администрации Алтайского края от 16 июля 2012 г. N 276-р
О признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы" см. постановление Администрации Алтайского края от 11 апреля 2011 г. N 172
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы (далее - "программа") |
Основание для разработки программы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 1996-р, закон Алтайского края от 5 ноября 2001 года N 87-ЗС "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае" |
Государственный заказчик программы |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
Основной разработчик программы |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
Цель программы |
предоставление государственной поддержки (при решении жилищной проблемы) молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
предоставление молодым семьям-участникам программы социальных выплат на приобретение и (или) строительство жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов; доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуальных жилых домов и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации программы |
Срок реализации программы |
2011-2015 годы |
Исполнитель основных мероприятий программы |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
Объемы и источники финансирования программы |
объем финансирования программы составляет 9241432,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1696678,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 1099312,3 тыс. рублей; средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами) - 1083143,0 тыс. рублей; собственные (заемные) средства молодых семей - 5362299,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов |
Ожидаемые результаты реализации программы |
успешное выполнение мероприятий программы в 2011-2015 годах позволит обеспечить жильем 6174 молодые семьи Алтайского края путем привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан. |
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Администрации Алтайского края.
С 2004 года оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществлялось в регионе в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы.
Реализация мероприятий программы в 2004-2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По данным жилищных отделов администраций городов и районов Алтайского края, по состоянию на 1 января 2010 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли 8373 молодые семьи, из них более 5000 семей изъявили желание участвовать в программе.
Возросло число муниципальных образований, в которых проводятся мероприятия программы. Если в 2005 году в реализации программы участвовало 35 муниципальных образований, то в 2010 году - 68. Значительно увеличился объем средств, предусматриваемый на софинансирование мероприятий программы в краевом и местных бюджетах. В 2005 году из краевого бюджета было направлено 9,1 млн. рублей, из местных бюджетов - 7,1 млн. рублей, в 2010 году на реализацию программы из краевого бюджета направлено 54,0 млн. рублей, из местных бюджетов - 30,3 млн. рублей. С 2004 года в рамках программы улучшили свои жилищные условия более 2500 молодых семей Алтайского края.
За период действия программы в 2004-2010 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определены формы взаимодействия исполнителей программы на территории муниципальных образований края на основе конкурсного отбора, проводимого государственным заказчиком, создана система мониторинга ее реализации. Кроме того, систематизирован учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработан порядок предоставления семьям средств из федерального, краевого и муниципального бюджетов и контроля за их использованием, отлажена система участия молодых семей в решении жилищных проблем путем получения ипотечного кредита.
В целях поддержки строительной отрасли с 2009 года размер социальной выплаты для молодых семей, направляющих средства на строительство жилья, увеличен с 40 до 55% от его расчетной стоимости. Отработан и применяется на практике механизм использования социальных выплат на приобретение квартир в новом многоэтажном доме на основании трехстороннего соглашения, заключаемого между застройщиком, инвестором и администрацией муниципального образования. В результате в году 23,4% молодых семей, получивших свидетельства, направили, а в 2010 году 50,7% молодых семей планируют направить социальные выплаты на строительство жилья (результаты прошлых лет: 2007 год - 22,2%, 2008 год - 13,6%).
Анализ результатов реализации программы выявил необходимость ее продления с целью осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Алтайском крае. Все это позволит сформировать экономически активный слой населения.
Решением Алтайского краевого суда от 9 апреля 2012 г. в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 4 раздела II настоящей Программы отказано. Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 11 июля 2012 г. N 51-АПГ12-8 решение Алтайского краевого суда от 9 апреля 2012 г. отменено, вынесено новое решение, которым заявление удовлетворено, абзац 4 раздела II настоящей Программы признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вынесения определения
II. Цель и задачи программы
Целью программы является предоставление государственной поддержки (при решении жилищной проблемы) молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником программы может стать молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, где один из супругов является гражданином Российской Федерации, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет), являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - "молодая семья"). Возраст, не превышающий 35 лет, определяется на день принятия Администрацией Алтайского края решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве таковых до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Первоочередное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей.
Задачи программы:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основные принципы реализации программы:
добровольность участия молодых семей в программе;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального, краевого и местных бюджетов для улучшения жилищных условий, только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативно-правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативно-правовых документов для планирования и использования средств краевого бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на краевом уровне включают:
сбор данных для формирования единой информационной базы по Алтайскому краю о молодых семьях - участниках программы, предоставляемых органами местного самоуправления;
определение ежегодного объема средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий программы;
заключение соглашения с государственным заказчиком (Министерством регионального развития Российской Федерации) о реализации программных мероприятий;
отбор муниципальных образований для участия в программе, расчет и распределение субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с методикой, установленной настоящей программой;
заключение соглашений с муниципальными образованиями о реализации программных мероприятий;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальной выплаты;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья;
определение исполнителей программы в Алтайском крае;
осуществление контроля за реализацией программы на краевом и муниципальном уровнях в пределах полномочий;
обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в краевых средствах массовой информации;
оказание методологической помощи органам местного самоуправления в реализации мероприятий программы;
проведение мониторинга реализации программы на краевом уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне определяются муниципальными программами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства краевого бюджета;
средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами);
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования с 2011 по 2015 год составит 9241432,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1696678,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 1099312,3 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 1083143,0 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей-5362299,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов.
Объемы финансирования программы приведены в приложении 2.
V. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления средств социальной выплаты;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы. Динамика основных целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы приведена в приложении 3.
Показатели, используемые для оценки эффективности реализации мероприятий программы, рассчитываются Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края на основании мониторинга реализации программы.
Расчет целевого индикатора программы проводится в следующем порядке:
значение индикатора "доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, использованных в рамках реализации программы" рассчитывается по формуле:
, где:
Дбс - доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья;
Обсс - объем бюджетных средств, направленных на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья;
Обсп - объем бюджетных средств, использованных в рамках реализации программы.
Под новым жильем в данном случае понимается жилое помещение, приобретаемое молодой семьей в рамках реализации программы, которое введено в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения (расчет осуществляется только по году ввода жилья в эксплуатацию), или жилое помещение, приобретенное у организации, осуществляющей строительство (застройщика), независимо от года ввода жилья в эксплуатацию.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем 6174 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также:
привлечь в целях развития строительной отрасли дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственные средства граждан;
развить и закрепить положительные демографические тенденции в обществе;
развить систему ипотечного жилищного кредитования.
VI. Система управления реализацией программы
Организация реализации программных мероприятий, контроль за их исполнением, а также перечисление средств в бюджеты муниципальных районов и городских округов Алтайского края осуществляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.
Указанное управление формирует заявку на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на планируемый год.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края с учетом средств, выделенных на реализацию программы из краевого и местных бюджетов на соответствующий год, на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования программы. Заявка представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края организует и проводит конкурсный отбор муниципальных образований края для участия в реализации программы. В пределах лимитов бюджетных средств, выделенных из федерального и краевого бюджетов, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края распределяет данные средства между муниципальными образованиями края, прошедшими конкурсный отбор. Распределение средств федерального и краевого бюджетов осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных в местных бюджетах в рамках реализации программы на плановый период. По результатам конкурсного отбора Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края заключает соглашения с муниципальными образованиями Алтайского края о реализации мероприятий программы и утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв для получения социальных выплат в планируемом году.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий результатам, предусмотренным программой, устанавливает причины их недостижения.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в Министерство регионального развития Российской Федерации согласно формам и срокам, определенным в соглашении о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории Алтайского края, заключенном между Министерством регионального развития Российской Федерации и Администрацией Алтайского края.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края бюджетную заявку на финансирование программы за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о предполагаемом финансировании программы по муниципальным образованиям.
VII. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - "кооператив"), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома до 1 июня 2011 года, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации., штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному по договору долевого строительства до 1 июня 2011 года (при условии ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.
Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории Алтайского края.
Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты возникает после включения ее в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные Администрацией Алтайского края, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - "свидетельство"), которое не является ценной бумагой.
Свидетельство используется в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи и выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края. Условия отбора банков определяются Министерством регионального развития Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Нв - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Для молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье, средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Нп - норматив средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
К - корректирующий коэффициент, устанавливаемый в следующем порядке:
К = 1, при условии, если соотношение больше 0,6;
К = 0,8, при условии, если соотношение больше или равно 0,4, но меньше либо равно 0,6;
К = 0,6, при условии, если соотношение меньше 0,4.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - "неполные молодые семьи");
45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;
50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.
Доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование программы в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, рассчитывается по формуле:
, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства Алтайского края;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Алтайского края на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальные выплаты на приобретение жилья предоставляются молодым семьям за счет средств краевого и местных бюджетов в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края по согласованию с органами местного самоуправления.
Доля средств, направляемых из краевого бюджета на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формулам:
- для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
- для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для неполных молодых семей, приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
- для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;
- для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье,
где:
ДКрБ - доля средств, направляемых из краевого бюджета на софинансирование мероприятий программы;
ДФБ - доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы.
Доля средств, направляемых из местных бюджетов на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формулам:
- для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
- для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для неполных молодых семей, приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
- для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;
- для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье,
где:
ДМесБ - доля средств, направляемых из местного бюджета на софинансирование мероприятий программы;
ДФБ - доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы.
Остаток неиспользованных в текущем финансовом году средств социальных выплат, выделяемых в рамках реализации программы, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы по предоставлению социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, выданным в целях приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома с 1 января по 1 июня 2011 года, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, осуществляются в равных долях за счет средств краевого и местного бюджетов.
Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться: участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации программы определяются соглашением, заключаемым между организациями, Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края.
Дополнительная социальная выплата перечисляется молодой семье при условии приобретения (строительства) жилого помещения с помощью социальной выплаты, предоставляемой семье в рамках программы.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Молодым семьям, участвовавшим в программе, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилья при условии предоставления государственному заказчику программы документов, подтверждающих рождение ребенка, до 20 января года, следующего за годом рождения ребенка. Расчет дополнительной социальной выплаты производится исходя из количества членов молодой семьи (по 18 кв. м на каждого члена семьи) и средней стоимости жилья в соответствующем муниципальном образовании на 25 января года, следующего за годом рождения ребенка. Данная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.
На основании предоставленных документов на получение дополнительной социальной выплаты с учетом размера средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края утверждает сводный список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году. Выписки из указанного списка направляются Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в органы местного самоуправления.
Порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям определяется согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплату оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников программы.
Молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий в Алтайском крае" на 2004-2010 годы, автоматически становятся участниками настоящей программы на предусмотренных в ней условиях.
Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 г. N 66 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
Перечень
программных мероприятий
27 декабря 2011 г., 12 февраля 2013 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 г. N 66 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Алтайском крае" на 2011 -2015 годы
Объемы
финансирования долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
27 декабря 2011 г., 12 февраля 2013 г.
Источники финансирования и направления расходов |
Всего |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
в том числе | ||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего финансовых средств |
9241432,3 |
2706014,3 |
2907028,0 |
1 128 630 |
1 207 630 |
1 292 130 |
в том числе: средства федерального бюджета |
1696678,0 |
481478 |
562600,0 |
203 000 |
217 200 |
232 400 |
средства краевого бюджета |
1099312,3 |
303419,3 |
304603,0 |
152 830 |
163 530 |
174 930 |
средства местных бюджетов* |
1083143,0 |
297517 |
295926,0 |
152 300 |
163 000 |
174 400 |
собственные, кредитные и заемные средства участников программы |
5362299,0 |
1623600 |
1743899,0 |
620 500 |
663 900 |
710 400 |
Капитальные вложения, всего |
9238952,0 |
2705654 |
2906498,0 |
1 128 100 |
1 207 100 |
1 291 600 |
в том числе: средства федерального бюджета |
1696678,0 |
481478 |
562600,0 |
203 000 |
217 200 |
232 400 |
средства краевого бюджета |
1096832,0 |
303059 |
304073,0 |
152 300 |
163 000 |
174 400 |
средства местных бюджетов** |
1083143,0 |
297517 |
295926,0 |
152 300 |
163 000 |
174 400 |
собственные, кредитные и заемные средства участников программы |
5362299,0 |
1623600 |
1743899,0 |
620 500 |
663 900 |
710 400 |
Прочие расходы |
2 480,3 |
360,3 |
530 |
530 |
530 |
530 |
средства краевого бюджета |
2 480,3 |
360,3 |
530 |
530 |
530 |
530 |
* Финансирование осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
** Финансирование осуществляется в соответствии с муниципальными программами.
Примечание: Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 г. N 66 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
Основные целевые показатели и индикаторы эффективности
реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
27 декабря 2011 г., 12 февраля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2010 г. N 590 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 15 января 2011 г. N 5-6, Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2010 г. N 176 ч.2, с.114
Решением Алтайского краевого суда от 9 апреля 2012 г. в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 4 раздела II настоящей Программы отказано. Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 11 июля 2012 г. N 51-АПГ12-8 решение Алтайского краевого суда от 9 апреля 2012 г. отменено, вынесено новое решение, которым заявление удовлетворено, абзац 4 раздела II настоящей Программы признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вынесения определения
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 октября 2014 г. N 503 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 г. N 601
Постановление Администрации Алтайского края от 4 апреля 2014 г. N 162
Постановление Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 г. N 66
Постановление Администрации Алтайского края от 27 декабря 2011 г. N 773
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2011 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 10 мая 2011 г. N 250