Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- определение приоритетных расходов районного бюджета с учетом их влияния на достижение целей и задач муниципальных программ Хвастовичского района;
- оптимизация бюджетных расходов, имеющих низкую степень эффективности и не оказывающих ускоренного влияния на социально-экономическое развитие Хвастовичского района;
- совершенствование программно-целевых методов управления общественными финансами;
- обеспечение достоверного прогнозирования доходов районного бюджета;
- мобилизация доходов районного бюджета;
- обеспечение эффективного управления государственным долгом Хвастовичского района;
- своевременное погашение и обслуживание принятых долговых обязательств Хвастовичского района;
- минимизация рисков, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга Хвастовичского района;
- поддержание положительной кредитной истории Хвастовичского района;
- повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Хвастовичском районе;
- повышение качества управления и стимулирование финансовой устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Хвастовичского района;
- обеспечение своевременного и качественного формирования и исполнения районного бюджета;
- повышение степени прозрачности и открытости бюджетов и бюджетного процесса в Хвастовичском районе.
2.2 Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цель - повышение качества управления муниципальными финансами.
На сегодняшний день одна из самых актуальных тем в муниципальном районе реформирования бюджетного процесса - это эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Решение данного вопроса актуально не только при разработке целевых программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач. Данное требование диктует необходимость оценки результативности и эффективности расходования средств бюджета. Под эффективностью расходования бюджетных средств, следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации муниципальных программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.
Указанная цель достигается посредством решения следующих тактических задач.
Задача 1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом
Для достижения Задачи 1 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) повышение качества организации бюджетного процесса в муниципальном районе "Хвастовичский район" на всех его стадиях, обеспечение надлежащих организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников финансового отдела и установление им оплаты труда в соответствии с законодательством;
б) совершенствование методологии формирования и исполнения программного бюджета, в том числе процедур принятия новых расходных обязательств, оценки объема действующих расходных обязательств и эффективности производимых бюджетных расходов;
в) развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом - внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Хвастовичском районе;
г) проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Хвастовичского района нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления;
д) содействие главным распорядителям средств бюджета муниципального района "Хвастовичский район" по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
е) обеспечение компенсации бюджетам дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня;
ё) участие в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами;
ж) исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет областного бюджета.
Задача 2. Повышение эффективности управления муниципальным долгом в долгосрочной перспективе
Для достижения Задачи 2 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) оптимизация структуры и объема муниципального долга Хвастовичского района
б) выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание государственного долга.
Задача 3. Развитие доходного потенциала муниципального района "Хвастовичский район"
Важным условием поддержания стабильности и развития бюджетной системы муниципального района является обеспечение полной и своевременной уплаты налогов в бюджеты, расширение налоговой базы, налаживание эффективного взаимодействия всех участников процесса сбора налогов, а также повышение налоговой культуры налогоплательщиков.
В целях развития доходного потенциала муниципального района в состав мероприятий включена работа органов местного самоуправления Хвастовичского района по легализации заработной платы.
Выполнение указанных мероприятий позволит в долгосрочной перспективе обеспечить рост доли налоговых доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района в общем объеме собственных доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района.
Для достижения Задачи 3 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет МР "Хвастовичский район" средств федерального и областного бюджета;
б) повышение эффективности проводимых мероприятий по выявлению работодателей, создающих неформальный рынок труда, осуществляющих выплату "теневой" заработной платы;
в) проведение совместно с контролирующими органами мероприятий по актуализации и увеличению налоговой базы по имущественным налогам;
г) осуществление мониторинга нормативных актов, принятых органами местного самоуправления района, по оценке бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения налоговых ставок);
Задача 4. Совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности
Для достижения Задачи 4 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) содействие развитию и повышению эффективности финансово-контрольной деятельности на местном уровне;
б) мониторинг задолженности консолидированного бюджета Хвастовичского района по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда и платежам за коммунальные услуги;
в) мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета МР "Хвастовичский район" и контроль за своевременным ее погашением.
Задача 5. Обучение и повышение квалификации работников отдела финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район"
Для достижения Задачи 5 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) участие в программах повышения квалификации работников финансовых органов Калужской области;
б) участие в учебных семинарах финансовых органов Калужской области, сотрудников бухгалтерских служб и других специалистов бюджетных учреждений.
Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Для решения поставленных задач устанавливаются следующие индикаторы:
|
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||||||
2019 (факт) |
2020 (ожид) |
реализации программы |
||||||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Задача N 1 Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом | ||||||||||||||
1 |
Степень качества организации и осуществление бюджетного процесса в Хвастовичском районе в рейтинге оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области, проводимого Министерством финансов Калужской области. |
баллы |
70 |
65 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
2 |
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета МР "Хвастовичский район" |
% |
98,9 |
98,9 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Задача N 2 Повышение эффективности управления муниципальным долгом | ||||||||||||||
3 |
Отношение объема муниципального долга МР "Хвастовичский район" к доходам бюджета МР "Хвастовичский район" без учета безвозмездных поступлений |
% |
0 |
0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
4 |
Отношение дефицита бюджета МР "Хвастовичский район" к объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений при утверждении бюджета МР "Хвастовичский район" |
% |
4,8 |
4,8 |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
Задача N 3 Развитие доходного потенциала МР "Хвастовичский район" | ||||||||||||||
5 |
Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района в общем объеме доходов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района |
% |
92,06 |
93,19 |
93,20 |
93,20 |
93,20 |
93,20 |
93,20 |
93,20 |
93,20 |
93,20 |
93,20 |
93,20 |
Задача N 5 Обучение и повышение квалификации работников отдела финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район" | ||||||||||||||
6 |
Количество работников финансового отдела прошедших обучение по программам повышения квалификации и участвовавших в учебных семинарах |
Чел. |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Задача N 4 Совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности | ||||||||||||||
7 |
Снижение просроченной кредиторской задолженности по бюджету МР "Хвастовичский район" |
% |
0 |
0 |
На 10% к показателю предыдущего года |
На 10% к показателю предыдущего года |
На 10% к показателю предыдущего года |
На 10% к показателю предыдущего года |
На 10% к показателю предыдущего года |
На 10% к показателю предыдущего года |
На 10% к показателю предыдущего года |
На 10% к показателю предыдущего года |
На 10% к показателю предыдущего года |
На 10% к показателю предыдущего года |
2.3 Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
- повышение качества организации бюджетного процесса Хвастовичского района на всех стадиях, обеспечение прозрачности и доступности для населения района информации по вопросам формирования и исполнения районного бюджета;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Хвастовичского района;
- увеличение доли налоговых доходов консолидируемого бюджета Хвастовичского района в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидируемого бюджета района до 94%;
- принятие местных бюджетов Хвастовичского района в рамках программно-целевого метода;
- повышение эффективности управления муниципальным долгом, поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных действующим законодательством;
- повышение профессионализма муниципальных служащих отдела финансов и других работников бюджетных отраслей, занятых в сфере управления общественными финансами.
2.4 Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2021 - 2030 годах. Мероприятия муниципальной программы являются переходящими на очередной финансовый год в течение всего срока ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.