Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 31 октября 2013 г. N 3378 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
администрации города
от 12 июля 2012 г. N 1965
Муниципальная программа
"Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле
на 2013-2017 годы"
31 октября 2013 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на 2013-2017 годы" |
||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; |
||||||
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; | |||||||
Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций"; | |||||||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р "Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации"; | |||||||
закон Алтайского края от 27.12.2007 N 153-ЗС "Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты"; | |||||||
постановление Администрации Алтайского края от 11.10.2011 N 576 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае на 2011-2013 годы" | |||||||
Разработчик Программы |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями |
||||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества по привлечению их к решению приоритетных для города задач. |
||||||
Задачи Программы: | |||||||
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества; | |||||||
формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города; создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения; | |||||||
формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности. | |||||||
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Городской бюджет, тыс. рублей |
57435 |
10277 |
11177 |
11627 |
12177 |
12177 |
|
Краевой бюджет, тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Средства внебюджетных источников, тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого, тыс. руб. |
57435 |
10277 |
11177 |
11627 |
12177 |
12177 |
|
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части бюджета города Барнаула. Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. | |||||||
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы предполагается: увеличение количества вновь принятых нормативных правовых актов, направленных на создание новых консультационных и общественных советов, с 12 до 18; увеличение числа нормативных правовых актов, направленных на развитие конкурсного механизма оказания поддержки некоммерческих организаций (далее - НКО), с 11 до 17; увеличение числа НКО, участвующих в решении приоритетных для города задач, с 350 до 420; увеличение числа проектов НКО города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления, с 24 до 47; увеличение числа граждан, привлеченных к реализации социальнозначимых проектов в качестве добровольцев, с 18500 до 24000; увеличение количества благополучателей при реализации проектов социально ориентированными некоммерческими организациями города с 29000 до 31500; увеличение числа публикаций в средствах массовой информации о деятельности институтов гражданского общества и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности с 705 до 760; увеличение средств из других источников, привлеченных НКО, на реализацию своих проектов с 8 до 10 рублей на каждый рубль, выделенный из бюджета города на реализацию инициатив граждан |
||||||
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на первого заместителя главы администрации города, руководителя аппарата и комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями. |
2. Анализ ситуации
Реализация Программы характеризуется наличием следующих тенденций в развитии институтов гражданского общества города Барнаула.
За последние пять лет в городе Барнауле произошли серьезные изменения, вследствие которых сложились благоприятные условия для развития социального партнерства между организациями, действующими в различных секторах экономики, и организациями общественного сектора как равноправных участников этого партнерства. Для оказания поддержки НКО в рамках ряда муниципальных целевых программ стал применяться конкурсный механизм.
Кроме этого, на уровне муниципалитета было принято постановление администрации города "Об утверждении положения об Общественной палате города Барнаула", позволяющее представителям общественных формирований защищать и продвигать интересы различных групп населения города, используя механизмы общественной экспертизы и контроля.
В Барнауле с 2007 года по 2012 год нормативно были закреплены эффективные принципы поддержки органами местного самоуправления становления институтов гражданского общества.
Данные принципы были установлены постановлением администрации города от 13.09.2007 N 2845 "О Концепции развития и взаимодействия органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями до 2010 года" и получили развитие в 2009 году в рамках постановления от 23.11.2009 N 5214 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие общественных инициатив в г. Барнауле на 2010-2012 гг.".
За данный период достигнут определенный результат в становлении институтов гражданского общества.
Сегодняшнее состояние общественного сектора Барнаула можно охарактеризовать как динамично развивающуюся систему, обладающую устойчивостью и позитивно направленной тенденцией на усиление влияния общественности на процессы социального и экономического развития города.
Общественные формирования занимаются защитой прав человека, через механизмы общественной экспертизы и общественного контроля способствуют прозрачности и эффективности работы органов местного самоуправления. Именно в этих целях создана и работает Общественная палата города Барнаула.
В 2010 году в целях совершенствования и координации деятельности женских общественных объединений, движений и органов местного самоуправления по реализации интересов женщин и детей был создан Совет женщин при главе администрации города Барнаула.
Ежегодно Советом женщин проводится немало значимых акций и мероприятий, главной целью которых является оказание помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также детям, находящимся в лечебных учреждениях.
Общественные формирования выступают катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и органами власти. Это, в свою очередь, способствует возникновению у населения чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления.
Некоммерческий сектор вносит вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильности экономического развития города.
По данным Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю на 01.01.2012 года на территории города насчитывается 780 некоммерческих организаций.
Самыми многочисленными общественными структурами являются ветеранские организации и общества инвалидов. Ведущее место занимают организации, деятельность которых направлена на оказание социальной поддержки различным группам населения в виде юридических консультаций, психологической и педагогической помощи, реабилитации, выявления и разрешения проблем старшего поколения.
Имеются положительные примеры деятельности социально ориентированных НКО в сферах здравоохранения и профилактики здорового образа жизни, молодежного движения, просвещения и воспитания подростков, природоохранной деятельности и др.
Значительный вклад в обеспечение стабильности в г. Барнауле вносят национально-культурные центры, землячества, диаспоры, объединяющие более 100 национальностей. Стало традицией проведение ежегодных городских фестивалей национальных культур, детского народного творчества, Дней национальных культур.
Большое внимание в городе уделяется развитию территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). В настоящее время 92,6% жителей города Барнаула объединены в ТОС и принимают активное участие в решении задач по благоустройству дворовых территорий и содействию охране общественного порядка.
Учитывая пожелания председателей органов ТОС и необходимость регулирования их деятельности, в Барнауле осуществляет свою работу Координационный совет по ТОС.
С целью выявления и поддержки инициатив институтов гражданского общества проводятся городские конкурсы социально значимых проектов для некоммерческих организаций. Все это содействует развитию партнерских отношений между органами местного самоуправления и некоммерческим сектором.
Так, за период выполнения долгосрочной целевой Программы "Развитие общественных инициатив в г. Барнауле на 2010-2012 гг." при реализации конкурсов проектов общегородского значения среди некоммерческих организаций и для органов ТОС по строительству детских площадок позволило на каждый вложенный бюджетный рубль (3716 тыс. рублей) получить по 3 рубля привлеченных, что составило 9528 тыс. рублей. В 2009 году эта сумма составляла 2406905 рублей.
Кроме этого, возросло и поступление денежных средств, привлеченных НКО из регионального бюджета для реализации своих проектов. За три года из краевого бюджета получено 18 млн. 503 тыс. рублей (2009 год - 1 млн. 300 тыс. рублей), что дало возможность дополнительно реализовать на территории города 140 инициатив (2009 год - 28).
При органах местного самоуправления созданы различные общественные советы и иные совещательные органы. Представители общественности получили возможность более широкого влияния на формирование политики, принятие общественно значимых решений. Расширилась практика проведения общественной экспертизы.
В то же время, выявлен ряд проблем, затрудняющих дальнейшее развитие гражданского общества в городе Барнауле:
- остается низким уровень восприятия населением происходящих в городе событий;
- слабая информированность горожан о деятельности некоммерческих организаций;
- не получила значимого развития благотворительная и добровольческая деятельность;
- недостаточно используется потенциал некоммерческих организаций по оказанию услуг населению.
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является формирование целостного программного документа - муниципальной Программы, который обеспечит преемственность достигнутых на сегодняшний день результатов взаимодействия и сотрудничества органов местного самоуправления с некоммерческим сектором и даст дополнительный импульс развитию гражданского общества в городе Барнауле.
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом:
Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых Программой |
Решение проблемы развития гражданского общества на территории города требует совместной работы органов местного самоуправления, общественных формирований, средств массовой информации |
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности |
Отсутствие финансовых средств бюджета города на развитие гражданского общества в части затрат на развитие органов ТОС, НКО в соответствии с нормативными требованиями. Недостаточность финансирования инновационных проектов федерального уровня. Разрыв между нормативной правовой и материально-технической базой проектов по развитию общественных инициатив. |
Оценка обеспеченности органов местного самоуправления полномочиями по вопросам, решаемым при реализации Программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Согласно указанному Федеральному закону к полномочиям органов местного самоуправления относятся: |
п. 6 ст. 16.1 - создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий; | |
п. 7 ст. 16.1 - оказание содействия национально-культурному развитию народов РФ и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края; | |
п. 33 ст. 16 - оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; | |
п. 37 ст. 16 - создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; ст. 27 - развитие территориального общественного самоуправления (развитие форм участия населения в осуществлении местного самоуправления) |
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью реализации Программы является совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества по привлечению их к решению приоритетных для города задач.
Задачами Программы, направленными на достижение цели, являются:
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1. |
Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества |
25 |
2. |
Формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города |
25 |
3. |
Создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения |
25 |
4. |
Формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности |
25 |
Всего: |
100 |
Ключевые индикаторы,
характеризующие решение задач Программы:
4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Ед. измерения |
Значение целевого индикатора |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества |
1.1. Число нормативных правовых актов, направленных на оказание содействия развитию гражданского общества |
ед. |
4 |
12 |
13 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Создание благоприятных правовых условий для осуществления деятельности институтов гражданского общества |
1.2. Число нормативных правовых актов, направленных на развитие конкурсного механизма оказания поддержки НКО |
ед. |
7 |
11 |
12 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||
2. |
Формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города |
2.1. Число некоммерческих организаций, участвующих в решении приоритетных для города задач |
ед. |
350 |
350 |
360 |
370 |
380 |
400 |
420 |
Увеличение числа НКО, привлеченных к решению приоритетных для города задач, до 54% |
2.2. Число проектов НКО города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления |
ед. |
24 |
24 |
30 |
35 |
40 |
45 |
47 |
Увеличение числа проектов НКО города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления, с 24 до 47 |
||
3. |
Создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения |
3.1. Число граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев |
чел. |
18000 |
18500 |
19000 |
20000 |
22000 |
23000 |
24000 |
Увеличение числа граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев, до 24000, числа жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов, до 31500 человек, уменьшение финансовых затрат из бюджета города на решение социально значимых для населения вопросов |
3.2. Количество жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов |
чел. |
28000 |
29000 |
29500 |
30000 |
30500 |
31000 |
31500 |
|||
4. |
Формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности |
Число публикаций в средствах массовой информации о деятельности общественных формирований, направленных на развитие гражданского общества |
ед. |
700 |
705 |
710 |
720 |
740 |
750 |
760 |
Общественное признание управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления, по улучшению качества жизни населения. Повышение уровня доверия к деятельности НКО. Популяризация и распространение лучших практик деятельности НКО |
5. Перечень программных мероприятий
Принятые сокращения
АР - администрации районов города
КРОГиОО - комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями
КРППРиВТ - комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда
КСАиРГ - комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула
КУМС - комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула
КДМ - комитет по делам молодежи администрации города
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула
КИП - комитет информационной политики администрации города
КК - комитет по культуре города Барнаула
КО - комитет по образованию города Барнаула
КСПН - комитет по социальной поддержке населения города Барнаула
КФиС - комитет по физической культуре и спорту города Барнаула
НКО - некоммерческие общественные объединения
ТОС - территориальное общественное самоуправление
СМИ - средства массовой информации
6. Сводные финансовые затраты
по направлениям муниципальной Программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах действующего года, тыс. рублей, |
Примечание |
|||||||
в том числе по годам |
|
||||||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|
Всего финансовых затрат, |
57435 |
12103,8 |
13799,7 |
10277 |
11177 |
11627 |
2177 |
2177 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
57435 |
12103,8 |
13799,7 |
10277 |
11177 |
11627 |
12177 |
2177 |
|
из краевого бюджета |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
из краевого бюджета |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, |
57435 |
12103,8 |
13799,7 |
10277 |
11177 |
11627 |
12177 |
1217 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
57435 |
12103,8 |
13799,7 |
10277 |
1117 |
1162 |
12177 |
1217 |
|
из краевого бюджета |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Методика расчёта значений индикаторов Программы
N п/п |
Наименование индикатора (ключевого индикатора) |
Формула для расчёта значений индикаторов |
Описание методики расчёта значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Число нормативных правовых актов, направленных на оказание содействия развитию гражданского общества |
- |
Значение индикатора принимается на основании утвержденных в отчетном периоде нормативных правовых документов |
2. |
Число нормативных правовых актов, направленных на развитие конкурсного механизма оказания поддержки НКО |
- |
Значение индикатора принимается на основании нормативных правовых актов, утверждающих положения о проводимых конкурсах, предоставленных исполнителями Программы |
3. |
Число НКО, участвующих в решении приоритетных для города задач |
- |
Значение индикатора принимается на основании статистических данных реестров некоммерческих организаций, сотрудничающих с органами местного самоуправления |
4. |
Число проектов некоммерческих организаций города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления |
- |
Значение индикатора принимается на основании нормативных правовых документов, принимаемых по итогам проведения конкурсов проектов |
5. |
Число граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев |
- |
Значение индикатора принимается на основании статистики, предоставляемой руководителями проектов-победителей исполнителям Программы |
6. |
Количество жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов |
- |
Значение индикатора принимается на основании информации победителей конкурсов проектов исполнителям Программы о благополучателях |
7. |
Число публикаций в средствах массовой информации о деятельности общественных формирований, направленных на развитие гражданского общества |
- |
Значение индикатора принимается на основании информации исполнителей Программы о проведенных мероприятиях и СМИ, участвующих в их освещении |
8. Система управления реализацией Программы
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города определяет формы и методы реализации Программы, координирует действия исполнителей Программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают своевременное исполнение мероприятий Программы и ежеквартально до 10 числа направляют в комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями отчет о ходе ее реализации, а также несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджета города Барнаула.
Финансовое обеспечение п. 2.1, 2.2, 2.4, 2.6, 2.9, 2.10, 3.2, 4.1, 4.2 перечня программных мероприятий осуществляется в соответствии с постановлениями и распоряжениями администрации города путем перераспределения средств бюджета города, предусмотренных в рамках реализации Программы, между исполнителями Программы.
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности отчет об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Оценка эффективности Программы проводится комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в установленные регламентом сроки.
Не реже одного раза в год информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях коллегии администрации города.
Разработчик утверждает формы и сроки отчетности, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и ее актуализацией, проводит анализ эффективности выполнения мероприятий, расходования финансовых средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 12 июля 2012 г. N 1965 "Об утверждении муниципальной Программы "Содействие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.