В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 40, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.09.2016 N 446 "О Положении об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары", в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить Положение о Центре диспетчеризации пассажирского транспорта муниципального образования города Чебоксары согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Чебоксары от 31.03.2014 N 1088 "Об утверждении Положения о Центре диспетчеризации пассажирского транспорта муниципального образования города Чебоксары".
3. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ - начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Филиппова В.И.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Утверждено
постановлением администрации
города Чебоксары
от 05.10.2020 N 1877
Положение
о центре диспетчеризации пассажирского транспорта муниципального образования города Чебоксары
1. Понятия и термины
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом;
2) муниципальная маршрутная сеть города Чебоксары - перечень муниципальных маршрутов, открытых в установленном порядке, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки;
3) общественный транспорт - транспорт общего пользования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом;
4) информационно-навигационная система - автоматизированная информационная система, функционирование которой основано на использовании навигационной информации, поступающей от аппаратуры спутниковой навигации на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на пассажирских транспортных средствах, осуществляющими перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
5) транспортная информационная система - автоматизированная система, представляющая собой совокупность программно-технических средств, обеспечивающих информирование пассажиров и других потребителей транспортных услуг посредством информационных табло, Интернет-ресурсов, приложений на мобильных устройствах связи (сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы и устройства, приравненные к ним) и др. способами;
6) информационный контент - совокупность буквенно-цифровой, графической, видео и аудиоинформации о работе наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, формируемая и управляемая подсистемой информирования пассажиров и содержащая сведения:
о маршрутах регулярных пассажирских перевозок;
об остановочных пунктах маршрута регулярных пассажирских перевозок,
о расписаниях регулярных пассажирских перевозок;
об изменениях в маршрутах и расписаниях регулярных пассажирских перевозок;
о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций в транспортно-дорожном движении на маршрутах, а также рекомендуемых действиях при их возникновении;
другая информация, связанная с осуществлением регулярных пассажирских перевозок;
абонентский терминал - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией;
7) бортовое навигационное оборудование - элемент системы диспетчерского управления, устанавливаемый на контролируемые транспортные средства и состоящий из абонентского телематического терминала и дополнительного бортового оборудования.
Примечание: состав дополнительного бортового оборудования определяется в зависимости от целевых задач контролируемого транспортного средства;
8) ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система - по ГОСТ Р 52928;
9) диспетчерский пункт - элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции планирования, контроля и оперативного управления транспортными средствами транспортного предприятия;
10) диспетчерский центр - элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции контроля и координации деятельности транспортного комплекса субъекта РФ или муниципального образования.
Примечание: диспетчерский центр может выполнять функции диспетчерского пункта;
11) диспетчерский контроль - централизованный контроль и управление производственными и технологическими процессами посредством программно-технических комплексов с использованием средств связи;
12) мониторинговая информация - совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры;
13) навигационная информация - совокупность данных о географических координатах, скорости и направлении движения контролируемого объекта;
14) телеметрическая информация - совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути, передаваемая от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры;
15) телематический сервер (телематическая платформа) - элемент системы диспетчерского управления, предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации мониторинговой информации от абонентских терминалов в диспетчерские пункты и центры, а также обмена технологической информацией между диспетчерскими центрами (пунктами) и абонентскими терминалами;
16) технологическая информация - совокупность данных и управляющих команд, циркулирующая между бортовым навигационно-связным оборудованием и диспетчерскими пунктами (центрами).
1.2. Понятия "маршрут регулярных перевозок", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
1.3. Понятия "муниципальный маршрут регулярных перевозок", "рейс" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 40, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 сентября 2016 г. N 446 "О Положении об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары" и иными нормативными правовыми актами.
2.2. Положение устанавливает порядок осуществления диспетчерского контроля с использованием информационно-навигационной системы за движением пассажирского транспорта в границах муниципального образования город Чебоксары в целях централизованного контроля и управления движением пассажирских транспортных средств (за исключением такси), а также в целях контроля за соблюдением параметров выполнения работы Перевозчиками, осуществляющими перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, участвующих в организации регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3. Основные задачи центра диспетчеризации пассажирского транспорта муниципального образования города Чебоксары
3.1. Совершенствование организации транспортного обслуживания населения на основе внедрения технологии навигации на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
3.2. Улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров (повышение регулярности и безопасности движения пассажирского транспорта) за счет непрерывного автоматизированного контроля движения и анализа мониторинговой информации.
3.3. Осуществление диспетчерского контроля за движением пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с использованием информационно-навигационной системы.
3.4. Непрерывный мониторинг за соблюдением параметров выполнения работы Перевозчиками, осуществляющими перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.5. Обеспечение функционирования и развития информационно-навигационной системы и транспортной информационной системы.
4. Организация и порядок осуществления диспетчерского контроля
4.1. Диспетчерский контроль за движением пассажирских транспортных средств осуществляется Центром диспетчеризации пассажирского транспорта города Чебоксары (далее - Центр) с 06-00 до 22-00 ежедневно. Диспетчерский контроль осуществляется на основании передаваемой в режиме реального времени мониторинговой информации от транспортных средств Перевозчиков в информационно-навигационную систему Центра.
При осуществлении диспетчерского контроля Центр руководствуется следующей информацией, предоставляемой администрацией города Чебоксары:
схемами муниципальных маршрутов;
маршрутными расписаниями;
составом и количеством транспортных средств на муниципальных маршрутах;
плановым количеством рейсов, необходимым для выполнения Перевозчиками на маршрутах регулярных перевозок;
другими параметрами работы Перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок
и принимает меры к выполнению всех предусмотренных параметров в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением.
4.2. Центр при осуществлении своих полномочий обеспечивает следующие виды диспетчерского контроля с использованием информационно-навигационной системы:
4.2.1. Оперативный контроль - предназначен для оперативного управления в целях соблюдения схем и регулярности движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок и включает в себя:
контроль за полным и своевременным выпуском транспортных средств по типам, в разрезе каждого маршрута;
контроль за соблюдением схем движения транспортными средствами на муниципальных маршрутах;
контроль за соблюдением регулярности движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
контроль за непрерывностью и актуальностью поступления навигационной информации с бортового навигационного оборудования транспортных средств;
4.2.2. Аналитический контроль - предназначен для анализа выполнения параметров работы Перевозчиками за определенный период и включает в себя:
анализ выпуска на муниципальный маршрут транспортных средств;
анализ выполнения рейсов в разрезе муниципальных маршрутов;
анализ количества превышения допустимой скорости движения;
анализ нарушений регулярности движения;
анализ других параметров, определенных администрацией города Чебоксары на основании проводимого мониторинга параметров работы Перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок.
4.3. Порядок осуществления диспетчерского контроля за движением общественного транспорта.
4.3.1. Транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, оборудуется бортовым навигационным оборудованием для передачи мониторинговой информации в информационно-навигационную систему Центра в режиме реального времени.
4.3.2. Центр принимает мониторинговую информацию, содержащую:
Идентификационный номер абонентского терминала.
Географическая широта местоположения транспортного средства.
Географическая долгота местоположения транспортного средства.
Скорость движения транспортного средства.
Путевой угол транспортного средства.
Время и дата фиксации местоположения транспортного средства.
Признак подачи сигнала бедствия.
Абсолютное ускорение транспортного средства в плоскостях X, Y, Z
4.3.3. Требования к качеству мониторинговой информации, передаваемой бортовым навигационным оборудованием Перевозчика в информационно-навигационную систему Центра:
Периодичность поступления мониторинговой информации от бортового навигационного оборудования Перевозчика в режиме движения не должно превышать 20 секунд. Режимом движения считать движение транспортного средства, а также остановку транспортного средства продолжительностью не более 5 минут.
Вероятность доставки мониторинговой информации от бортового навигационного оборудования Перевозчика должна быть не менее 99,9%.
Точность определения текущего местоположения транспортного средства должна быть с погрешностью не более 15 метров по координатной оси при доверительной вероятности 0,95.
Не допускается при передаче мониторинговой информации фильтрация координат при верхних значениях параметров скорости менее 110 км/ч.
4.3.4. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных, указанных в пункте 4.3.2 настоящего Положения, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
4.3.5. Передача мониторинговой информации, указанной в пункте 4.3.2 настоящего Положения, обеспечивается Перевозчиком в режиме реального времени с бортового навигационного оборудования, установленного на транспортных средствах Перевозчика, в информационно-навигационную систему Центра.
5. Порядок взаимодействия Центра с Перевозчиками
5.1. Центр взаимодействует с Перевозчиками, осуществляющими работу на муниципальных маршрутах, в рамках контрактов, заключенных между Перевозчиками и Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.
5.2. Центр взаимодействует с Перевозчиками по контактам, предоставленным Перевозчиками администрации города Чебоксары. Предоставленные контакты должны содержать: номер телефона диспетчерского пункта Перевозчика, адрес электронной почты Перевозчика, почтовый адрес Перевозчика для обмена корреспонденцией.
5.3. Центр предоставляет доступ диспетчерским пунктам Перевозчиков в информационно-навигационную систему Центра для возможности мониторинга Перевозчиком работы в системе собственных транспортных средств, а также для внесения Перевозчиком в системе данных о назначении транспорта на маршрут.
5.4. Ежедневно, не позднее 17.00 часов, Центр принимает от Перевозчиков сведения о планируемом на следующий день составе транспортных средств с указанием графика (номера выхода) по маршрутному расписанию. Данные сведения принимаются в электронном виде по форме, согласованной с Центром либо путем самостоятельного ввода Перевозчиком в информационно-навигационную систему Центра.
5.5. Центр принимает и обрабатывает оперативную информацию от Перевозчиков об изменении состава транспортных средств либо изменении графиков (выходов) по маршрутному расписанию. Информация Перевозчика об изменениях принимается и обрабатывается Центром в случае, если Перевозчик сообщает об этом в Центр до выпуска транспортных средств на маршрут.
5.6. Центр принимает и обрабатывает оперативную информацию от Перевозчиков о вынужденных изменениях схем маршрутов по причинам, не зависящим от Перевозчика (авария, ремонт дороги и пр.).
5.7. В случае отсутствия поступления от транспортного средства мониторинговой информации более 1 часа диспетчер Центра информирует Перевозчика о необходимости принять соответствующие меры.
5.8. В случае выявления не соответствующего плану выпуска транспортных средств на маршрут, диспетчер Центра информирует Перевозчика о необходимости принять соответствующие меры для устранения нарушения.
5.9. В случае выявления нарушения транспортным средством Перевозчика схемы маршрута диспетчер Центра выясняет причину, информирует Перевозчика о необходимости принять соответствующие меры для устранения нарушения (за исключением случаев для устранения нарушений, включая информацию о выпуске на линию резервных транспортных средств).
6. Порядок взаимодействия Центра с администрацией города Чебоксары
6.1. Центр получает от администрации города Чебоксары следующую информацию для диспетчерского контроля:
информацию о заключенных управлением жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары контрактах с Перевозчиками в разрезе маршрутов;
схемы муниципальных маршрутов;
маршрутные расписания;
состав и количество транспортных средств на муниципальных маршрутах;
плановое количество рейсов, необходимое для выполнения Перевозчиками на маршрутах регулярных перевозок:
другие данные, необходимые для выполнения функций Центра.
6.2. Центр получает от администрации города Чебоксары информацию о временных изменениях схем маршрутов, режима работы маршрутов и других параметров по причине проведения ремонтных работ, праздничных мероприятий или иных причин. Центр вносит соответствующие изменения в транспортную информационную систему в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения.
6.3. Центр направляет в администрацию города Чебоксары отчеты о работе Перевозчиков на муниципальных маршрутах и отчеты о нарушениях параметров, характеризующих работу Перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок. Периодичность и состав отчетов Центр согласовывает с администрацией города Чебоксары.
6.4. Центр ежедневно направляет Перевозчикам отчеты о работе Перевозчиков на муниципальных маршрутах. Состав отчета о работе Перевозчиков Центр согласовывает с администрацией города Чебоксары.
6.5. Центр по требованию администрации города Чебоксары предоставляет оперативную информацию, связанную с движением и работой пассажирских транспортных средств на муниципальных маршрутах.
7. Полномочия Центра
7.1. В рамках своих полномочий Центр обязан:
7.1.1. Осуществлять диспетчерский контроль с использованием информационно-навигационной системы в объеме п. 4.2 настоящего Положения.
7.1.2. Уведомлять Перевозчиков о несоблюдении ими графиков и маршрутов движения, о выходе из строя бортового оборудования, других выявленных с использованием информационно-навигационной системы нарушений работы Перевозчиков для оперативного устранения нарушений и неисправностей.
7.1.3. Ежедневно, к 08.00 часам, предоставлять в отдел транспортного обеспечения и связи Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары сведения о выходе на маршруты пассажирских транспортных средств.
7.1.4. Осуществлять накопление, обработку и предоставление в администрацию города Чебоксары в согласованные сроки следующей отчетной информации.
7.2. В рамках своих полномочий Центр имеет право:
7.2.1. Требовать от Перевозчиков ежедневно до 17-00 текущего дня предоставления сведений о планируемом на маршруте составе транспортных средств на следующий день с указанием графика (номера выхода) по маршрутному расписанию.
7.2.2. Требовать от Перевозчиков заблаговременно (до выпуска на маршрут) сообщать Центру об изменении состава транспортных средств либо об изменениях графиков (выходов) по маршрутному расписанию.
7.2.3. Требовать от Перевозчиков незамедлительно сообщать Центру о вынужденном изменении транспортными средствами схемы маршрута по причинам, не зависящим от Перевозчика (авария, ремонт дороги и пр.).
7.2.4. Требовать от Перевозчиков выполнения указаний по соблюдению регулярности движения.
7.2.5. Требовать от Перевозчиков незамедлительного предоставления информации о поломках и технических неисправностях транспортных средств, не позволяющих продолжать работу на линии.
7.2.6. Вносить на рассмотрение администрации города Чебоксары предложения о совершенствовании расписаний и графиков движения, уточнении маршрутной сети, развитии средств диспетчерской связи, развитии информационно-навигационной системы и транспортной информационной системы.
7.2.7. Вносить на рассмотрение администрации города Чебоксары предложения по предъявлению Перевозчику претензий по неисполнению обязательств в рамках контрактов, заключенных Перевозчиком с администрацией города Чебоксары.
7.2.8. Размещать в транспортной информационной системе информационный контент, формируемый в том числе на основе передаваемой Перевозчиками мониторинговой информации в информационно-навигационную систему Центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 октября 2020 г. N 1877 "Об утверждении Положения о Центре диспетчеризации пассажирского транспорта муниципального образования города Чебоксары"
Вступает в силу с 6 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары 6 октября 2020 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 9 октября 2020 г. N 22