Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города
от 06.09.2012 г. N 2520
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула (далее - информация).
3. Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории городского округа-города Барнаула (далее - города), а также о мероприятиях, проводимых организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) по вопросам предупреждения и ликвидации аварий, происшествий и ЧС в сфере своей деятельности.
4. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную (первичную и формализованную) и текущую.
Оперативная информация предназначена для оповещения всех заинтересованных органов местного самоуправления города и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - органы управления), и населения об угрозе или возникновении ЧС, оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Текущая информация предназначена для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления города и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.
Текущую информацию составляют сведения о изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.
5. По степени срочности сведения, содержащиеся в информации, могут быть срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятия мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета, планирования мероприятий по предупреждению ЧС и создания полной информационно-справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и содержит анализ действий, осуществлявшихся при возникновении и ликвидации ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности, оценку всех рисков возникновения ЧС для территории города.
6. По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация предоставляется по формам, установленным МЧС России, а также по типовым формам паспорта безопасности территории города.
Неформализованная информация предоставляется в произвольной форме.
7. Источниками информации на территории города являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;
организации систем жизнеобеспечения населения;
аварийно-спасательные формирования;
государственные надзорные органы и инспекции;
службы экстренного вызова "01", "02", "03", "04", антитеррор;
население.
8. Организация сбора информации на территории города осуществляется в следующем порядке:
8.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера осуществляется через дежурно-диспетчерские службы организаций и ведомств, ответственных за своевременное предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС. Информация в полном объеме предоставляется в единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула";
8.2. Дежурно-диспетчерские службы организаций и ведомств предоставляют информацию в ЕДДС в соответствии с заключенными регламентами информационного обмена;
8.3. Руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предоставляют информацию в администрацию города и ЕДДС.
9. Обмен оперативной информацией осуществляется путем предоставления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления (дежурно-диспетчерские службы организаций и ведомств и ЕДДС) в следующем порядке:
9.1. При передаче первичной оперативной информации:
при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошла авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 10 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в администрацию города и ЕДДС;
первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать максимально полные сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о достаточности сил и средств для ликвидации;
при передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий;
ЕДДС, немедленно после уведомления, доводит первичную оперативную информацию в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю" (далее - ЦУКС);
9.2. Передача формализованной оперативной информации срочного характера осуществляется ЕДДС в ЦУКС по установленным формам донесений;
9.3. Передача формализованной информации несрочного характера осуществляется при любых изменениях данных в типовых формах паспортов безопасности территорий, но не реже 1 раза в месяц установленным порядком по организации сбора и обмена информацией;
9.4. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", обмен информацией несрочного характера - на общих основаниях.
10. Учет аварий, происшествий и ЧС ведется муниципальным казенным учреждением "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальный журнал учета аварий, происшествий и ЧС и (или) в банк данных.
11. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.
12. Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.