Решение Думы Солецкого муниципального округа Новгородской области от 21 сентября 2020 г. N 3
"О регламенте Думы Солецкого муниципального округа"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Солецкого муниципального округа решила:
1. Принять прилагаемый регламент Думы Солецкого муниципального округа.
2. Признать утратившими силу решения Думы Солецкого муниципального района:
от 30.12.2010 N 36 "О регламенте Думы Солецкого муниципального района";
от 18.11.2011 N 113 "О внесении изменения в Регламент Думы Солецкого муниципального района";
от 10.08.2012 N 184 "О внесении изменения в Регламент Думы Солецкого муниципального района";
от 19.12.2014 N 389 "О внесении изменений в Регламент Думы Солецкого муниципального района";
от 15.01.2015 N 402 "О внесении изменений в Регламент Думы Солецкого муниципального района";
от 24.12.2015 N 28 "О внесении изменений в Регламент Думы Солецкого муниципального района";
от 23.03.2017 N 139 "О внесении изменений в Регламент Думы Солецкого муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании - бюллетень "Солецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Солецкого муниципального района |
А.Я. Котов |
Председатель Думы Солецкого муниципального округа |
П.А. Ковалев |
Регламент
Думы Солецкого муниципального округа
(утв. решением Думы Солецкого муниципального округа от 21 сентября 2020 г. N 3)
1. Общие положения
1. В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Солецкого муниципального округа Новгородской области (далее -Дума округа) является коллегиальным выборным представительным органом местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области (далее - муниципальный округ).
2. Дума округа обладает правами юридического лица.
3. Дума округа состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в муниципальном округе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. В процессе своей деятельности Дума округа осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06 октября 2003 гола N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Правовые основы деятельности думы округа
Деятельность Думы округа осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Солецкого муниципального округа Новгородской области (далее - Устав округа), муниципальными правовыми актами Думы округа, регламентом Думы Солецкого муниципального округа (далее -регламент).
3. Принципы деятельности думы округа
Деятельность Думы округа основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности.
4. Структура думы округа
4.1. Структуру Думы округа составляют:
председатель Думы округа;
заместитель председателя Думы округа;
депутаты Думы округа.
4.2. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, разрешение которых относится к полномочиям Думы округа, в том числе для осуществления контрольных функций, подготовки проектов муниципальных правовых актов, Дума округа вправе создавать комиссии из числа депутатов.
5. Председатель думы округа
5.1. Председатель Думы округа избирается на первом заседании Думы округа из числа депутатов Думы округа в порядке, установленном разделом 7 настоящего Регламента.
5.2. Председатель Думы округа в процессе своей деятельности осуществляет следующие полномочия:
представляет Думу округа в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального округа и других муниципальных образований;
созывает заседания Думы округа, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы округа;
осуществляет подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Думы округа;
ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Думы округа;
подписывает решения Думы округа;
оказывает содействие депутатам Думы округа в осуществлении ими своих полномочий;
дает поручения постоянным комиссиям Думы округа;
организует в Думе округа прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы округа;
от имени Думы округа подписывает исковые заявления, направляемые в суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, Уставом округа.
5.3. Председатель Думы округа работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
5.4. В случае отсутствия председателя Думы округа, его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы округа, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Думы округа.
5.5. В исключительных случаях (болезнь, отпуск, командировка) при одновременном отсутствии председателя Думы округа и заместителя председателя Думы округа в целях оперативного решения вопросов Дума округа вправе своим решением поручить одному из депутатов Думы округа без отрыва от основной деятельности (работы) временно исполнять обязанности председателя Думы округа.
6. Заместитель председателя думы округа
6.1. Заместитель председателя Думы округа избирается в порядке, установленном разделом 7 настоящего регламента.
6.2. Заместитель председателя Думы округа исполняет обязанности председателя Думы округа в случае его отсутствия.
6.3. Полномочиями заместителя председателя Думы округа являются:
координация работы комиссий Думы округа;
выполнение поручений председателя Думы округа.
7. Порядок избрания и освобождения от должности председателя думы округа и заместителя председателя думы округа
7.1. Председатель Думы округа избирается на первом заседании Думы округа из числа депутатов Думы округа тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы округа могут выдвигаться на заседании Думы округа депутатами, депутатскими объединениями Думы округа, в порядке самовыдвижения.
Кандидат на должность председателя Думы округа вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается Думой округа без голосования.
В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы округа, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Для голосования Дума округа утверждает список кандидатур на должность председателя Думы круга.
По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Думы округа, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов Думы округа.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Думы округа.
В случае если на должность председателя Думы округа избран депутат Думы округа, возглавивший в последующем депутатское объединение Думы округа, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением Думы округа.
В случае если на должность председателя Думы округа было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы округа может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность председателя Думы округа по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от установленной численности депутатов Думы округа.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы округа, на том же заседании Думы округа проводятся повторные выборы председателя Думы округа с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Решение об избрании председателя Думы округа оформляется решением Думы округа без дополнительного голосования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. В случае отсутствия председателя Думы округа его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы округа, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Думы округа с использованием бюллетеней. Порядок избрания аналогичен порядку избрания председателя Думы округа.
7.4. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы округа своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой округа отставки председателя Думы округа его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
8. Депутат думы округа
8.1. Срок полномочий депутата Думы округа соответствует сроку полномочий Думы округа.
Полномочия депутата Думы округа начинаются со дня его избрания в состав Думы округа и прекращаются со дня начала работы Думы округа нового созыва.
8.2. Депутат представляет в Думе округа интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
8.3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
8.4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:
участие в заседаниях Думы округа;
участие в работе комиссий, образуемых Думой округа;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы округа;
участие в выполнении поручений Думы округа.
8.5. Депутат взаимодействует с органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Солецкого муниципального округа.
Депутат имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Солецкого муниципального округа, муниципальные предприятия и учреждения при решении вопросов, относящихся к компетенции Думы округа.
Депутат в соответствии с Уставом округа имеет право на правотворческую инициативу по вопросам, отнесенным к компетенции Думы округа, в виде:
проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;
предложений о разработке и принятии муниципальных правовых актов;
проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты Думы округа.
Перечисленные правотворческие инициативы подлежат рассмотрению Думой округа в установленном Уставом округа и Регламентом Думы округа порядке.
8.6. Статус депутата Думы округа и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Комиссии думы округа
9.1. Дума округа из числа депутатов образует постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы округа:
1) постоянная комиссия по бюджету, финансам и экономике;
2) постоянная комиссия по социальным вопросам и местному самоуправлению;
3) постоянная комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, муниципального имущества и градостроительной деятельности.
9.2. Дума округа вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
9.3. Количественный состав постоянных депутатских комиссий составляет не менее 3 человек.
Персональный состав комиссий определяется по согласованию с депутатами и утверждается Думой округа. Председатели комиссий назначаются Думой округа при определении состава комиссий.
9.4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяется Думой округа в утверждаемых ею положениях о соответствующих комиссиях.
9.5. Председатель Думы округа не может быть избран в состав комиссии. Заместитель председателя Думы округа может быть одновременно председателем одной из комиссий Думы округа.
9.6. Депутат Думы округа не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
9.7. Основной формой работы депутатских комиссий является заседание.
9.8. В заседаниях постоянных депутатских комиссий могут принимать участие с правом решающего голоса депутаты, не включенные в состав данной комиссии, с правом совещательного голоса приглашенные представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, специалисты.
9.9. Протокол заседания постоянной или временной депутатской комиссии Думы округа подписывает председатель соответствующей комиссии.
9.10. В течение срока полномочий Дума округа может вносить изменения в состав и число комиссий.
9.11. Работа постоянных депутатских комиссий может строиться посредством проведения совместных заседаний, необходимых для наиболее полного рассмотрения проектов решений Думы округа, внесенных в повестку дня очередного заседания Думы округа.
Председательствует на совместных заседаниях постоянных депутатских комиссий председатель Думы округа, а в случае его отсутствия -заместитель председателя Думы округа.
Протоколы совместных заседаний постоянных депутатских комиссий подписывает председательствующий на заседаниях.
10. Планирование работы думы округа
10.1. Деятельность Думы округа осуществляется в соответствии с утверждаемыми ею планами работы.
10.2. План работы Думы формируется сроком на один год.
10.3. В плане предусматриваются: заседания Думы, иные мероприятия, проводимые Думой округа, определяются контрольные вопросы.
10.4. Предложения в план работы Думы округа могут вноситься председателем и депутатами Думы округа, Главой муниципального округа, избирательной комиссией Солецкого муниципального округа, контрольно-счетной палатой Солецкого муниципального округа, прокурором Солецкого района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
11. Заседания думы округа
11.1. Дума округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Формой работы Думы округа является заседание, созываемое в порядке, определенном регламентом.
Заседание Думы округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Вновь избранная Дума Солецкого муниципального округа собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Думы округа в правомочном составе.
11.2. Первое заседание Думы округа нового созыва открывает старейший по возрасту депутат из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы округа.
11.3. Заседания Думы округа созываются председателем Думы округа и проводятся четвертый четверг месяца, но не реже одного раза в три месяца.
11.4. Председатель Думы округа может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Думы округа.
Внеочередное заседание Думы округа созывается по инициативе председателя Думы округа, Главы муниципального округа либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов.
11.5. Заседания Думы округа проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации, если иное не установлено настоящим регламентом.
11.6. Дума округа может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
11.7. Ход заседания Думы округа фиксируется протокольно. Ведение протокола заседания Думы округа возлагается на специалиста, определенного правовым актом Администрации муниципального округа (далее -специалист).
Протокол заседания Думы округа подписывается председательствующим на заседании Думы округа.
11.8. По решению Думы округа, председателя Думы округа, комиссий Думы округа на заседания Думы округа могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой округа вопросам.
11.9. В ходе открытого и закрытого заседания Думы округа в зале заседаний вправе присутствовать:
Глава муниципального округа, а в случае его отсутствия -первый заместитель Главы администрации муниципального округа или заместитель Главы администрации муниципального округа, исполняющий обязанности Главы администрации муниципального округа в период его отсутствия;
прокурор района.
Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании Думы округа по решению Думы округа.
11.10. Представители средств массовой информации вправе присутствовать в зале заседаний Думы округа в ходе открытого заседания.
На закрытое заседание Думы округа представители средств массовой информации не допускаются.
11.11. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за 20 минут до заседания Думы округа. Регистрация осуществляется специалистом.
Данные о зарегистрированных депутатах Думы округа представляются председателю Думы округа непосредственно перед заседанием Думы округа. Заседание Думы округа начинается с сообщения председателя Думы округа о присутствующих на заседании.
11.12. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и могут покидать зал по окончании рассмотрения вопроса.
Участие в заседаниях приглашенных лиц обеспечивается специалистом в соответствии с вопросами, вынесенными на повестку заседания.
11.13. Специальные места в зале заседаний отводятся Главе муниципального округа, прокурору района.
11.14. Лица, присутствующие на заседании Думы округа, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы округа за столом заседаний.
11.15. Лицам, присутствующим на заседании Думы округа, запрещается пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.
11.16. По решению председателя Думы округа очередные заседания Думы округа могут быть перенесены.
11.17. Уведомление о том, что очередные заседания переносятся, о назначении внеочередных заседаний направляются специалистом всем депутатам Думы округа в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
11.18. Запрещается приносить на закрытое заседание Думы округа и использовать в ходе закрытого заседания фото-, видео-, кинотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
12. Порядок формирования проекта повестки заседания думы округа
12.1. Проект повестки заседания Думы округа формируется с учетом проектов нормативных правовых актов, внесенных субъектами права законодательной инициативы. Дополнительные предложения в проект повестки заседания Думы округа могут вносить депутаты Думы округа, другие субъекты права законодательной инициативы, постоянные комиссии Думы округа, депутатские объединения.
Предложения иных органов, организаций, должностных лиц, граждан могут быть внесены в проект повестки заседания Думы округа через субъектов права законодательной инициативы.
12.2. В проект повестки заседания Думы округа не включаются проекты решений Думы округа, внесенные с нарушением условий, сроков и порядка внесения, предусмотренных настоящим Регламентом.
12.3. Проект повестки заседания Думы округа должен содержать:
1)указание на место, дату, время проведения заседания;
2)точное наименование рассматриваемых проектов решений Думы округа (если проект решения рассматривается во втором чтении это должно быть указано в проекте повестки заседания), иных рассматриваемых вопросов;
3)фамилию, имя, отчество, должность докладчика, содокладчика.
12.4. Вопросы, рассматриваемые на заседании Думы, включаются в проект повестки очередного заседания Думы округа за 10 дней до заседания Думы округа с одновременным представлением документов.
12.5. Проект повестки заседания Думы округа подписывается председателем Думы округа не менее чем за 10 календарных дней до дня заседания Думы округа.
12.6. В исключительных случаях, вопросы не включенные в повестку заседания, в порядке, предусмотренном пунктом 12.3, но требующие безотлагательного рассмотрения, могут быть включены в повестку заседания по предложению председателя Думы округа.
12.7. Одобренные председателем Думы округа проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее, чем за 5 дней до даты заседания представляются депутатам. Документы распечатываются и выдаются депутатам, как правило, один раз. Повестка заседания Думы округа утверждается непосредственно на заседании.
12.8. Депутаты, которым представлены проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Думу округа свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
13. Гласность в работе думы округа
13.1. Информация о порядке работы Думы округа, принятых Думой округа решениях публикуется в источнике официального опубликования и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.3. На открытом заседании Думы округа могут присутствовать жители Солецкого муниципального округа, представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, права и обязанности которых затрагиваются в вынесенном на повестку заседания вопросе. Указанным лицам на основании их письменной заявки, поданной на имя председателя Думы округа, председатель Думы округа предоставляет слово для выступления или дачи справки после выступления депутатов, если Думой округа на заседании не будет принят иной порядок.
13.4. Присутствующие на заседании Думы округа представители средств массовой информации, государственных органов, трудовых коллективов, организаций, общественных объединений и жители Солецкого муниципального округа обязаны соблюдать предусмотренные настоящим регламентом правила проведения заседаний Думы округа, подчиняться требованиям председательствующего, направленным на поддержание порядка во время проведения заседания Думы округа.
14. Председательствующий на заседании
14.1. Председательствующим на заседании Думы округа является председатель Думы округа, а в его отсутствие -заместитель председателя Думы округа. В случае отсутствия председателя Думы округа, заместителя председателя Думы округа председательствующий избирается депутатами Думы округа из своего числа большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
14.2. Председательствующий на заседании Думы округа:
руководит общим ходом заседания Думы округа в соответствии с настоящим регламентом;
вносит на заседание Думы округа проект повестки заседания Думы округа;
ставит на голосование вопрос о включении в повестку заседания Думы округа каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутствии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;
предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой заседания Думы округа;
предоставляет слово вне повестки заседания Думы округа только для внесения процедурных вопросов;
ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы округа в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
обеспечивает поддержание порядка в зале заседаний;
контролирует ведение протокола заседания Думы округа и подписывает протокол.
14.3. Председательствующий на заседании вправе:
в случае нарушения положений настоящего регламента предупреждать депутата Думы округа и приглашенных на заседание Думы округа, а при повторном нарушении -лишать их слова;
предупреждать депутата Думы округа и приглашенных на заседание Думы округа, выступающих по повестке заседания, в случае их отклонения от темы выступления;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава округа, настоящего регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний присутствующих лиц, нарушающих порядок работы Думы округа.
14.4. Председательствующий на заседании Думы округа не вправе комментировать выступления депутатов Думы округа, давать характеристику выступающим.
14.5. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов Думы округа и приглашенных о правилах проведения закрытого заседания.
15. Продолжительность выступлений
15.1. Продолжительность докладов и содокладов устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками и (или) содокладчиками, но не может превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада.
15.2. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
15.3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова -до 3 минут.
Для выступлений депутатов Думы округа по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Думы округа, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы -до 3 минут.
15.4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
15.5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Думы округа, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
15.6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
15.7. Никто не вправе выступать на заседании Думы округа без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
15.8. На заседании Думы округа один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
15.9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
15.10 Депутаты Думы округа, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы округа.
16. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений думы округа
16.1. При внесении проекта решения в Думу округа инициатором проекта в письменной форме должны быть представлены:
1) текст проекта решения Думы округа, согласованный со всеми заинтересованными лицами;
2) пояснительная записка к проекту решения;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Думы округа, реализация которого потребует материальных затрат);
4) копии ранее принятых решений Думы округа, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановить их действие, признать утратившими силу.
16.2. Проекты решений Думы округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, другие проекты решений Думы округа, предусматривающие осуществление расходов, покрываемых за счет средств бюджета Солецкого муниципального округа, рассматриваются по представлению Главы муниципального округа либо при наличии его заключения.
16.3. Проекты решений Думы округа, внесенные в Думу округа, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное юридическим лицам и гражданам.
16.4. Непосредственно в текст внесенного в Думу округа проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
2) о признании утратившим силу или о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) об опубликовании решения, если данное решение затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина.
16.5. Подготовленный к внесению в Думу округа проект решения и материалы к нему, предусмотренные пунктом 16.1. настоящего раздела, направляются инициатором проекта в Думу округа не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы округа.
В случае нарушения данного срока председатель Думы округа вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.
16.6. Проекты внесенных в Думу округа нормативных правовых актов направляются не позднее, чем за 10 дней до заседания Думы округа в прокуратуру района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний.
16.7. В отношении решений Думы, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов проводится антикоррупционная экспертиза.
Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы осуществляет комиссия.
Порядок образования и работы комиссии, состав комиссии утверждается решением Думы округа.
16.8. Проекты решений рассматриваются Думой округа на заседании.
16.9. Депутатами заслушивается доклад инициатора проекта, обсуждаются основные положения проекта, высказываются предложения и замечания.
16.10. При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Дума округа рассматривает их одновременно и принимает решение какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
16.11. После обсуждения проекта решения Думы округа проводится голосование по принятию (отклонению) соответствующего решения.
16.12. По результатам обсуждения проектов Дума округа может решить:
1) принять проект;
2) отклонить проект.
3) направить проект на доработку и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний.
16.13. Дума округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Солецкого муниципального округа, а также решения по вопросам организации деятельности Думы округа.
Решения Думы округа принимаются:
1) решения Думы округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы округа, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Солецкого муниципального округа -двумя третями голосов от установленной численности депутатов;
3) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя Думы округа, депутата Думы округа, принятием регламента Думы округа, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы - большинством голосов от установленной численности депутатов;
4) по иным вопросам - большинством депутатов, присутствующих на заседании Думы округа, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами, Уставом округа.
Решения принимаются на заседании Думы округа открытым или тайным голосованием.
В случае отсутствия на заседании Думы округа по уважительной причине (выезд за пределы Солецкого муниципального округа в командировку или ежегодный отпуск, состояние здоровья, чрезвычайные ситуации на производстве) депутат вправе после ознакомления с проектами, внесенными на рассмотрение Думы округа, выразить свое мнение и проголосовать в письменном заявлении по каждому проекту Думы округа отдельно.
Письменное заявление подается до заседания Думы округа председателю Думы округа.
Председатель Думы округа оглашает содержание поступившего письменного заявления после проведения голосования по данному вопросу повестки заседания Думы округа. Голос письменно проголосовавшего депутата Думы округа суммируется с голосами депутатов, участвующих в голосовании, и учитывается при определении результатов голосования. Письменное заявление приобщается к протоколу заседания Думы округа.
При голосовании по каждому вопросу депутат Думы округа имеет один голос, подавая его "за", "против" либо воздерживаясь от голосования.
В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Думы округа является решающим.
Решения Думы округа вступают в силу в порядке, установленном Уставом округа, за исключением решений Думы округа о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Думы округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) решений Думы округа устанавливается Уставом округа и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением решений или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено Федеральным законом.
16.14. Решения, являющиеся нормативными правовыми актами, принятые Думой округа, направляются Главе округа для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава муниципального округа имеет право отклонить решение, принятое Думой округа. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Думу округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального округа отклонит решение, оно вновь рассматривается Думой округа. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы округа, оно подлежит подписанию Главой муниципального округа в течение семи дней и обнародованию.
16.15. Решения Думы округа, имеющие нормативный правовой характер, после их подписания Главой муниципального округа, подлежат опубликованию в официальном источнике опубликования в течение 10 дней.
16.16. Решения Думы округа после их принятия редактируются специалистом, определенным правовым актом Администрации муниципального округа, оформляются с соблюдением правил делопроизводства и русского языка (правописание, орфография, пунктуация) согласно протоколу заседания Думы округа, который подписывается в течение трех рабочих дней председательствующим на Думе округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16.20. Приложения к решению Думы округа подписываются лицом, ответственным за подготовку проекта решения и составляют неотъемлемую часть решения Думы.
16.21. Регистрацию решений Думы округа осуществляет специалист, определенный правовым актом Администрации муниципального округа.
16.22. Копии принятых нормативных правовых актов в течение 15 дней направляются в прокуратуру района.
17. Порядок голосования
17.1. Голосование может быть открытым и тайным.
17.2. Открытое голосование представляют собой голосование с использованием открытого подсчета голосов. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания.
17.3. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилии депутатов, принявших участие в голосовании.
17.4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
17.5. В случае проведения на заседании Думы округа тайного голосования избирается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.
17.6. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
17.7. Депутаты Думы округа, кандидатуры которых выдвинуты на голосовании, на период проведения голосования приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
17.8. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы округа, и под контролем счетной комиссии.
17.9. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
17.10. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решет вопрос открытым голосованием.
17.11. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которое ставится на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
17.12. В случае проведения голосования бюллетенями каждому депутату Думы округа выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы округа. При получении бюллетеня депутат Думы округа расписывается против своей фамилии в списке.
17.13. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
17.14. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
17.15. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет о принятом решении.
17.16. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
17.17. Решение, принятое Думой округа по результатам тайного голосования, оформляется решением Думы округа без дополнительного голосования.
18. Контроль и проверка исполнения решений думы округа
18.1. Осуществление контроля за исполнением решений Думы округа возлагается на председателя Думы округа, заместителя председателя Думы округа, а организация работы по контролю -на специалиста.
18.2. Специалист организует контроль и проверку исполнения решений, ежеквартально докладывает на очередных заседаниях Думы округа о состоянии работы по организации контроля и исполнения решений.
На этих же заседаниях Думой округа принимаются решения о снятии исполненных решений с контроля.
19. Работа с документами, письмами и обращениями, поступившими в думу округа
19.1. Вся корреспонденция, поступающая в адрес Думы округа, регистрируется в журнале входящей корреспонденции, затем передается председателю Думы округа для рассмотрения.
По результатам рассмотрения председатель Думы округа принимает решение.
19.2. Письменные обращения, поступившие в Думу округа, в соответствии с ее компетенцией рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 12 указанного Федерального закона, председатель Думы округа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
19.3. Председатель Думы округа на каждом заседании Думы округа информирует депутатов о поступивших документах, письмах, обращениях и о принятых по ним решениях.
20. Контроль за соблюдением регламента думы округа
20.1. Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.
20.2. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Думы округа. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы округа возлагается на председательствующего.
21. Депутатские объединения
21.1. С целью реализации решений политических партий в Думе округа могут формироваться депутатские объединения в форме фракций и депутатских групп, состоящие не менее чем из трех депутатов.
21.2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
21.3. Депутаты Думы округа, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
21.4. Депутаты Думы округа, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии соответствующего депутатского объединения.
21.5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
21.6. Депутатские объединения информируют председателя Думы округа о своих решениях.
21.7. Регистрация депутатского объединения осуществляется на заседании Думы округа путем принятия решения Думой округа на основании следующих документов:
1) для фракции:
а) копии протокола избирательной комиссии Солецкого муниципального округа о результатах выборов депутатов Думы округа;
б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Думы округа, в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов Думы округа о вхождении во фракцию.
2) для депутатской группы:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) копии протокола избирательной комиссии Солецкого муниципального округа о результатах выборов депутатов Думы округа
в) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Думы округа, в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов Думы округа о вхождении в депутатскую группу.
21.8. Документы, перечисленные в пункте 21.7. настоящего пункта, представляются председателю Думы округа не позднее чем за 14 дней до очередного заседания Думы округа.
21.9. Объединения депутатов Думы округа, не зарегистрированные в соответствии с настоящим разделом, не пользуются правами, установленными настоящим Регламентом.
21.10. Депутат Думы округа вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения, а также в случае подачи им письменного заявления о выходе из депутатского объединения.
Датой выхода депутата Думы округа из депутатского объединения считается дата принятия депутатским объединением решения об исключении его из депутатского объединения на основании подачи депутатом Думы округа письменного заявления о выходе из депутатского объединения.
21.11. В случае, если число членов депутатского объединения становится меньше трех депутатов Думы округа, то по истечении 30 дней со дня установления данного факта деятельность депутатского объединения прекращается, о чем Дума округа принимает соответствующее решение.
21.12. Депутатские группы (фракции) формируются из депутатов Думы округа, пожелавших участвовать в работе депутатской группы (фракции).
21.13. На момент создания в депутатскую группу (фракцию) должны входить не менее 3 (трех) депутатов Думы округа.
21.14. Деятельность депутатской группы (фракции) начинается после направления письменного уведомления председателю Думы округа о создании депутатской группы (фракции), а также протокола собрания депутатской группы (фракции), включающего решение о целях ее образования, наименовании, составе, сведения о руководителе и заместителе руководителя депутатской группы (фракции).
21.15. Сведения об изменениях в составе депутатских групп (фракций) направляются председателю Думы округа не позднее чем за 3 дня до очередного заседания Думы округа.
22. Рассмотрение думой округа иных вопросов, отнесенных к ее ведению
22.1. Дума округа вправе принимать к своему рассмотрению обращения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципального округа, общественных объединений по иным вопросам, отнесенным к ее ведению.
22.2. При обращении в Думу округа могут быть истребованы:
1) текст обращения (в случае обращения коллегиального органа -решение данного органа с указанием представителя при рассмотрении вопроса в Думе округа);
2) проект решения Думы округа, согласованный при необходимости с заинтересованными органами и организациями;
3) пояснительная записка к проекту решения Думы округа, содержащая обоснование необходимости его принятия, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий его реализации;
4) финансово-экономическое обоснование;
5) иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.
22.3. Рассмотрев обращение, Дума округа принимает решение о внесении изменений в уже существующее решение Думы округа, разрабатывает соответствующий проект решения либо признает утратившим силу уже существующее решение Думы округа.
22.4. Поступивший в Думу округа протест прокурора района рассматривается на ближайшем заседании Думы округа.
Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору района осуществляются председателем Думы округа.
22.5. Поступившее в Думу округа представление прокурора района подлежит безотлагательному рассмотрению.
Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору района осуществляются председателем Думы округа.
22.6. Поступившее в Думу округа требование прокурора района рассматривается на ближайшем заседании Думы округа.
Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору района осуществляются председателем Думы округа.
22.7. В решении Думы округа, принятом в связи с поступлением протеста, представления либо требования прокурора района, может быть изложено обращение в Администрацию Солецкого муниципального округа с просьбой организовать работу соответствующего органа Администрации муниципального округа в качестве разработчика необходимого нормативного правового акта для внесения в установленном порядке на рассмотрение Думы округа.
Решение Думы округа, принимаемое в связи с поступлением протеста, представления либо требования прокурора района, может содержать обращение к субъектам права законодательной инициативы о необходимости внесения на рассмотрение Думы округа соответствующего нормативного правового акта.
22.8. Дума заслушивает ежегодный отчет начальника ОМВД России по Солецкому району Новгородской области о деятельности отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Солецкому району Новгородской области в первом квартале года, следующего за отчетным.
23. Заключительные положения
23.1. Регламент Думы округа, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы округа, утверждаются решением Думы округа.
23.2. Регламент, а также решения Думы округа о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу после их официального опубликования.
23.3. Процедура проведения заседаний Думы округа, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы округа, не предусмотренная настоящим Регламентом, принимается на заседании Думы округа большинством голосов от числа депутатов Думы округа, присутствующих на заседании, оформляется протокольной записью и действует со дня ее принятия.
23.4. Не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работы Думы округа нового созыва специалист готовит проекты соответствующих решений Думы округа, а также других документов, связанных с началом работы вновь избранной Думы округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Солецкого муниципального округа Новгородской области от 21 сентября 2020 г. N 3 "О регламенте Думы Солецкого муниципального округа"
Текст решения опубликован в бюллетене "Солецкий вестник" от 23 сентября 2020 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Солецкого муниципального округа Новгородской области от 25 ноября 2021 г. N 213