Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Старооскольского городского округа
от 24 сентября 2020 г. N 414
Порядок
отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения, порядок их использования и охраны
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения, порядок их использования и охраны (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области от 08 мая 2020 года N 466 "Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения в Белгородской области", Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, в целях обеспечения сохранности земель особо охраняемых природных территорий на территории Старооскольского городского округа.
Настоящий Порядок регулирует отношения в области отнесения земель, расположенных на территории Старооскольского городского округа, к землям особо охраняемых природных территорий местного значения, создания особо охраняемых природных территорий местного значения, использования и охраны земель данной категории.
1.2. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Белгородской области или решениями органов местного самоуправления Старооскольского городского округа полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
1.3. Особо охраняемые природные территории местного значения создаются на земельных участках, находящихся в собственности Старооскольского городского округа.
1.4. К землям особо охраняемых природных территорий местного значения относятся:
1.4.1. Туристско-рекреационные местности;
1.4.2. Природные резерваты;
1.4.3. Природно-культурные местности;
1.4.4. Парки.
1.5. Туристско-рекреационные местности - особо охраняемые природные территории местного значения, созданные с целью сохранения и обеспечения рационального использования природно-антропогенных ландшафтов, имеющих высокий потенциал использования в туристических и рекреационных целях.
В границах туристско-рекреационных местностей могут выделяться функциональные зоны, имеющие рекреационное, природоохранное или культурное назначение.
1.6. Природные резерваты - особо охраняемые природные территории местного значения, представляющие собой природные комплексы участков суши и водного пространства, ценные в природоохранном, эстетическом и рекреационном отношении и предназначенные для сохранения, воспроизводства или восстановления одних видов природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным, регламентированным и рациональным использованием других.
1.7. Природно-культурные местности - особо охраняемые природные территории местного значения, имеющие природоохранное, научное, культурное и историческое значение.
В границах природно-культурных местностей могут выделяться функциональные зоны, имеющие научное, культурное или историческое назначение.
1.8. Парки - особо охраняемые природные территории местного значения, имеющие озелененную территорию для рекреационной деятельности многофункционального или специализированного направления с развитой системой благоустройства, предназначенные для периодического массового отдыха населения.
На территориях парков могут быть выделены функциональные зоны, в том числе природоохранные, рекреационные, зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.
2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения
2.1. Инициатором отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - инициатор) могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные и иные организации, а также граждане Российской Федерации.
2.2. Инициатор направляет в администрацию Старооскольского городского округа (далее - Администрация) предложение, к которому должны быть приложены следующие документы:
2.2.1. Пояснительная записка о возможности создания особо охраняемой территории, содержащая обоснование природоохранной, научной, историко-культурной, рекреационной либо иной, в зависимости от планируемого назначения, ценности территории, на которой планируется создание особо охраняемой территории;
2.2.2. Схема размещения планируемой особо охраняемой территории с указанием ее планируемой площади, кадастровых номеров земельных участков, входящих в состав планируемой особо охраняемой территории.
2.3. Глава администрации Старооскольского городского округа (далее - Глава администрации) передает поступившее предложение в комиссию администрации Старооскольского городского округа по отнесению земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются распоряжением Администрации.
2.4. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предложения об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий и приложенных материалов, с указанием срока и способа подачи замечаний по предложению.
2.5. Комиссия рассматривает предложение с учетом поступивших замечаний и готовит рекомендации об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий местного значения или об отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий местного значения не позднее двух месяцев с даты поступления предложения. Указанные рекомендации в течение 2 дней направляются Комиссией Главе администрации для принятия решения.
2.6. На основании рекомендаций Комиссии, с учетом поступивших замечаний, а также положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Глава администрации в течение 5 рабочих дней принимает решение об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий местного значения или об отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.7. Решение об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий местного значения принимается в форме постановления Администрации, включающего в себя положение об особо охраняемой природной территории местного значения.
2.8. Положение об особо охраняемой природной территории местного значения должно содержать:
2.8.1. Наименование и категорию особо охраняемой природной территории;
2.8.2. Цели создания особо охраняемой природной территории и ее ценность;
2.8.3. Сведения о месторасположении и географическом положении особо охраняемой природной территории;
2.8.4. Сведения об общей площади особо охраняемой природной территории;
2.8.5. Графическое описание местоположения границ особо охраняемой природной территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2.8.6. Сведения о природных особенностях особо охраняемой природной территории (краткие сведения по истории освоения территории, площадь преобразованных (антропогенно измененных) и малонарушенных территорий, степень современного антропогенного воздействия, краткая характеристика рельефа, климата, почвенного покрова, краткое описание гидрологической сети, краткая характеристика флоры и растительности, краткие сведения о лесном фонде, животном мире, сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира, суммарные сведения о биологическом разнообразии, краткая характеристика основных экосистем, краткая характеристика особо ценных природных объектов, краткая характеристика природных лечебных и рекреационных ресурсов, краткая характеристика наиболее значимых историко-культурных объектов, оценка современного состояния и вклада особо охраняемой природной территории в поддержании экологического баланса окружающих территорий);
2.8.7. Экспликацию земли особо охраняемой природной территории;
2.8.8. Сведения о негативном воздействии на особо охраняемую природную территорию (факторы и угрозы);
2.8.9. Сведения о правообладателях земельных участков, находящихся в границах особо охраняемой природной территории;
2.8.10. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории;
2.8.11. Сведения о функциональном зонировании особо охраняемой природной территории, целевом назначении и границах функциональных зон (в случае их установления);
2.8.12. Общий режим охраны и использования особо охраняемой природной территории;
2.8.13. Режим особой охраны;
2.8.14. Сведения об органе, осуществляющем охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории;
2.8.15. Иную информацию, связанную с функционированием особо охраняемой природной территории;
2.8.16. Планово-картографические материалы с нанесенными границами особо охраняемой природной территории, ее функциональных зон (в случае зонирования территории).
2.9. В случае принятия Комиссией рекомендаций об отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий и принятия Главой администрации решения об отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий местного значения, Администрация направляет инициатору решение Администрации об отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.10. Основаниями для отказа в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий являются случаи, когда:
2.10.1. Предоставлена неполная и (или) недостоверная информации о землях (земельных участках), подлежащих отнесению к землям особо охраняемых природных территорий местного значения;
2.10.2. Отнесение земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий противоречит действующему законодательству, в том числе документам территориального планирования, экологическим, градостроительным условиям использования земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории, а также не соответствует положениям пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
2.11. В случае создания особо охраняемой природной территории местного значения копия постановления Администрации об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых природных территорий местного значения в течение 10 рабочих дней со дня принятия направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области в сфере ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.
3. Порядок использования и охраны земель особо охраняемых природных территорий местного значения
3.1. На особо охраняемых природных территориях местного значения запрещается любая деятельность, противоречащая задачам, целям особо охраняемых природных территорий и режиму их особой охраны.
3.2. В границах особо охраняемых природных территорий местного значения, в соответствии с их назначением, гражданам и юридическим лицам могут предоставляться земельные участки в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с действующим земельным законодательством.
3.3. Предоставление земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий местного значения гражданам и юридическим лицам в собственность не допускается.
3.4. Физические и юридические лица обязаны использовать земельные участки в границах особо охраняемых природных территорий местного значения с соблюдением действующего законодательства и установленного для этих земельных участков особого режима охраны.
3.5. Охрана земель особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и включает:
3.5.1. Соблюдение правового режима использования особо охраняемых природных территорий;
3.5.2. Наблюдение за состоянием земель особо охраняемых природных территорий (мониторинг);
3.5.3. Контроль за использованием земель особо охраняемых природных территорий, в том числе муниципальный земельный контроль;
3.5.4. Поддержание земель особо охраняемых природных территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
3.5.5. Осуществление природоохранных мероприятий;
3.5.6. Санитарную охрану земель особо охраняемых природных территорий от загрязнения и захламления отходами производства и потребления;
3.5.7. Иные мероприятия, указанные в статье 13 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.6. Управление, организацию охраны земель особо охраняемых природных территорий, включая контроль за состоянием земель особо охраняемых природных территорий, а также контроль за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы земель особо охраняемых природных территорий осуществляет Администрация.
3.7. Нарушение настоящего Порядка влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 сентября 2020 г. N 414 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.