Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24 мая 2011 г. N 257 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Алтайского краевого Совета
народных депутатов
от 3 декабря 2007 г. N 760
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной
гражданской службы Алтайского края, установленной в Алтайском краевом Законодательном Собрании, а также конкурса на включение гражданского
служащего (гражданина) в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания
24 мая 2011 г.
Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной в Администрации края и иных органах исполнительной власти Алтайского края см. постановление Администрации Алтайского края от 20 июля 2007 г. N 323
I. Общие положения
1. Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной в Алтайском краевом Законодательном Собрании, а также конкурса на включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - настоящая Методика) разработана в соответствии со статьями 22, 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 мая 2006 года N 210 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на гражданской службе Алтайского края.
1.1. Настоящая Методика определяет:
1) организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - конкурс на замещение вакантной должности);
2) организацию и порядок проведения конкурса на включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - конкурс на включение в кадровый резерв).
2. Целью конкурса является отбор из числа гражданских служащих и граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - кандидаты), высококвалифицированных специалистов, имеющих положительные личностные характеристики, которые отвечают всем квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к данной должности, и имеют возможность справиться с должностными обязанностями лучше других кандидатов.
3. Основными задачами проведения конкурса являются:
1) обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Алтайского края;
2) обеспечение права государственных гражданских служащих Алтайского края (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
3) формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы;
4) формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
5) совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
4. Конкурс на замещение вакантной должности объявляется в соответствии с распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
5. Конкурс на замещение вакантной должности не проводится (может не проводиться) в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
6. Конкурс на включение в кадровый резерв объявляется в соответствии с распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 мая 2006 года N 210 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на гражданской службе Алтайского края".
7. Конкурс на замещение вакантной должности и конкурс на включение в кадровый резерв проводятся по единым правилам, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящей Методикой.
II. Организация проведения конкурса
8. Отдел аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам государственной службы и кадров обеспечивает организацию проведения конкурса, в том числе:
1) осуществляет подготовку проектов правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам организации и проведения конкурса;
2) организует размещение на официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания в сети Интернет объявлений о приеме документов для участия в конкурсе и информацию о конкурсе;
3) организует прием документов кандидатов на должности государственной гражданской службы;
4) информирует кандидатов об условиях и формах проведения конкурса, об отказе в приеме документов, об отказе в участии в конкурсе, о результатах проведения конкурса;
5) проводит предварительную оценку соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, либо к должности, на замещение которой формируется кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания;
6) с согласия гражданина (гражданского служащего) проводит процедуру оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений;
7) организует проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
8) совместно со специалистами по конкретным областям знаний (в том числе с гражданскими служащими, замещающими должности в Алтайском краевом Законодательном Собрании) осуществляет подготовку конкурсных процедур с учетом назначения вакантной должности, квалификационных требований, должностных обязанностей и других положений должностного регламента;
9) осуществляет иные организационные мероприятия, связанные с проведением конкурса и оформлением его результатов.
9. Конкурс проводится в два этапа.
III. Первый этап проведения конкурса
10. На первом этапе проведения конкурса на официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, в котором должна содержаться информация о конкурсе в соответствии с законодательством Российской Федерации о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.
11. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Алтайское краевое Законодательное Собрание:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровым службами по месту работы (службы);
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
6) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
12. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
12.1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе и изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности в Алтайском краевом Законодательном Собрании, представляет в Алтайское краевое Законодательное Собрание заявление на имя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации.
13. Документы, необходимые для участия в конкурсе, представляются гражданами в течение 21 дня со дня размещения объявления на официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания в сети Интернет о приеме документов для участия в конкурсе.
14. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
15. Об уважительности причины нарушения установленного порядка предоставления документов гражданин сообщает отделу Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам государственной службы и кадров по собственному усмотрению.
16. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе перенести сроки их приема для данного кандидата. Сведения об уважительности причины нарушения установленного порядка представления документов не принимаются во внимание после формирования списка кандидатов, допущенных к участию в конкурсе.
17. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе:
1) в случае его несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы;
2) в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
18. Не позднее чем в течение 30 дней после окончания срока приема документов отделом аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам государственной службы и кадров формируются списки претендентов:
1) которым отказано в приеме документов для участия в конкурсе;
2) которые не могут быть допущены к участию в конкурсе;
3) которые допущены к участию в конкурсе.
19. Не позднее чем в течение 45 дней после окончания срока приема документов, после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, издается распоряжение председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, о возможных формах проведения конкурса (конкурсных процедурах), а также о лицах, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе.
20. Лица, допущенные к участию в конкурсе, не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса уведомляются о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, а также о форме проведения конкурса;
21. Лица, не допущенные к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в течение 15 дней после издания распоряжения о дате проведения конкурса уведомляются об отказе в участии в конкурсе и его мотивах.
22. Лица, не допущенные к участию в конкурсе, вправе обжаловать данное решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Для проведения конкурса в соответствии с распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Данным правовым актом утверждается состав конкурсной комиссии, определяются сроки и порядок ее работы.
IV. Второй этап проведения конкурса
24. Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности путем проведении конкурсных процедур и принятия соответствующего решения по кандидатурам.
25. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
26. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
27. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
28. Конкурсными процедурами могут быть анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, индивидуальное собеседование, оценка кандидатов на основании представленных ими документов и другие не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации конкурсные процедуры. Применение всех перечисленных конкурсных процедур не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.
29. Анкетирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню вопросов, касающихся предыдущей трудовой деятельности, профессиональных знаний и навыков.
30. Тестирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню заданий или теоретических вопросов.
31. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа при проведении анкетирования либо тестирования.
32. Письменные задания могут предлагаться для выполнения одновременно всем кандидатам.
33. Результаты тестирования оцениваются конкурсной комиссией пропорционально количеству правильных ответов. Если правильных ответов кандидата оказалось менее 70 процентов от количества всех заданных в тесте вопросов, то результат тестирования кандидата не может считаться удовлетворительным.
34. Проведение дискуссий может осуществляться как с одним кандидатом, так и со всеми кандидатами вместе. Проведение дискуссий может основываться на заранее подготовленных практических вопросах - конкретных ситуациях. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию, оценку и отбор кандидата с учетом результатов устного ответа и участия в дискуссии.
35. Оценка кандидатов при проведении дискуссии производится по 10-балльной системе. Каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень. В бюллетене может быть отражена краткая мотивировка, послужившая основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
36. Личное собеседование с кандидатом производится в отсутствие остальных претендентов и должно носить профессиональный, деловой характер, вопросы могут касаться анкетных данных кандидата, образования, прежней трудовой деятельности, профессиональных областей знаний в соответствии с должностью, на которую претендует кандидат. Беседа должна проводиться в доброжелательной форме, не допускающей умаления чести и достоинства кандидата.
37. При оценке профессиональных и личностных качеств конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности либо соответствующих квалификационных требований к должности, на замещение которой формируется кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также из иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
38. Обсуждение и оценка результатов проведения конкурсных процедур, принятие решения по итогам конкурсных процедур производятся без участия кандидатов.
39. После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.
40. Победившим в конкурсе считается кандидат, результат анкетирования или тестирования которого был наилучшим, либо кандидат, получивший наибольшее количество баллов при проведении дискуссии. В случае если при проведении конкурса использовалось личное собеседование или несколько конкурсных процедур, решение по кандидатуре принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
41. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
42. Решение конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантной должности является основанием для назначения кандидата на должность государственной гражданской службы Алтайского края либо отказа в таком назначении.
43. Решение конкурсной комиссии при проведении конкурса на включение в кадровый резерв является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания.
44. По итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности кандидатам, показавшим хорошие результаты, может быть предложено включение их в кадровый резерв на указанную должность. Получение согласия кандидата и решение конкурсной комиссии является# основанием для включения кандидата в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания.
45. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в семидневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания в сети Интернет.
46. Решение комиссии о кандидате, победившим в результате проведения конкурса, может объявляться в день проведения конкурса всем кандидатам, участвующим в нем.
47. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, либо к должности, на замещение которой формируется кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания может принять решение о проведении повторного конкурса.
48. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Алтайского краевого Законодательного Собрания, после чего подлежат уничтожению.
49. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
50. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 3 декабря 2007 г. N 760 "Об утверждении Методики проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.