В соответствии с пунктом 1 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Правила оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Батанова Э.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Утверждены
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 30.09.2020 N 783
Правила
оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования).
2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет) с применением следующих показателей:
объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) без учета безвозмездных поступлений (далее - К1);
доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К2);
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К3);
доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (далее - К4);
иных показателей по решению Комитета.
3. Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящим Правилам.
4. Комитет ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований на основании:
отчетов об исполнении местных бюджетов;
муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;
информации, внесенной в муниципальную долговую книгу муниципального образования;
иных документов и материалов (при необходимости).
5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Комитетом к одной из следующих групп заемщиков:
высокий уровень долговой устойчивости;
средний уровень долговой устойчивости;
низкий уровень долговой устойчивости.
6. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:
6.1. К группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
не более 5 процентов - для показателя К2;
не более 13 процентов - для показателя К3.
6.2. К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
8 процентов - для показателя К2;
18 процентов - для показателя К3.
6.3. К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
7. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не рапсе чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.
8. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, публикуется Комитетом не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов. Комитет направляет рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
Приложение
к Правилам оценки
долговой устойчивости
внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга
Методика
расчета значений показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования).
2. Значение показателя "Объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов местного бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений" (далее - К1) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- общий объем доходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) за отчетный финансовый год;
- объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;
- объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете;
- объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год по данным муниципального правового акта представительного органа муниципального образования (далее - решения о местном бюджете) о местном бюджете.
3. Значение показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - К2) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;
- общий объем расходов местного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций но данным отчета об исполнении местного бюджета;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;
- общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
- объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему планируемых к получению субвенций по данным решения о местном бюджете.
4. Значение показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - К3) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
- объем погашения государственного муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
- объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
- плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
- плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
- объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
- объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год согласно решению о местном бюджете.
5. Значение показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципальных образований" (далее - К4) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
,
,
,
- объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования Санкт-Петербург а по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года соответственно;
,
,
,
- объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 сентября 2020 г. N 783 "Об утверждении Правил оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга"
Вступает в силу с 30 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 6 октября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 7 октября 2020 г. N 7800202010070001