Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26 июля 2012 г. N 2126
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим возраста восемнадцати лет"
30 декабря 2013 г.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим возраста восемнадцати лет" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении данной услуги (далее - Регламент).
I. Общие положения
1. Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи
со снижением брачного возраста несовершеннолетним на территории
муниципального образования городского округа - города Барнаула
Алтайского края.
2. Категории получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 16 лет, и их законные представители, принявшие решение о вступлении в брак до достижения детьми совершеннолетнего возраста (далее - заявители).
3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления
муниципальной услуги.
3.1. Сведения об органах местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией района города по месту жительства заявителя.
Сведения о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://www.barnaul.org, на информационном стенде в администрации соответствующего района и в приложении 1 к Регламенту.
Муниципальная услуга может быть получена заявителем в Краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе интернет-сайта МФЦ, адрес электронной почты, контактный телефон центра телефонного обслуживания МФЦ размещены на информационном стенде администраций районов города Барнаула и в приложении 1 к Регламенту.
3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена гражданами лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, на информационных стендах в администрациях районов города Барнаула и МФЦ, на официальном Интернет-сайте города Барнаула www.barnaul.org, в центре телефонного обслуживания МФЦ, а также при личном обращении заявителя в МФЦ, на интернет-сайте МФЦ и на сайте государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, информация по вопросам ее предоставления может быть получена путем отправки сообщения в "Личный кабинет" заявителя либо, по желанию заявителя, путем СМС оповещения посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
3.3. На информационных стендах администраций районов города Барнаула размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность администраций районов города Барнаула по предоставлению муниципальной услуги;
график (режим) работы;
регламент предоставления настоящей муниципальной услуги;
место нахождения органа, оказывающего услугу;
телефон для справок;
адрес электронной почты;
адрес официального Интернет-сайта города Барнаула;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администраций районов города Барнаула, предоставляющих муниципальную услугу.
3.4. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) администрацией района города Барнаула в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим возраста восемнадцати лет.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют администрации районов города Барнаула в соответствии с подпунктом 3.1 раздела I Регламента.
Непосредственно услугу оказывают отделы по охране прав детства администраций районов города (далее - отдел по охране прав детства).
3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
подготовка постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему;
письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", глава администрации соответствующего района города, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Срок предоставления муниципальной услуги продлевается главой администрации соответствующего района города не более чем на 30 дней по заявлению лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, принятым решением Барнаульской городской Думы от 20.06.2008 г. N 789;
решением Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 г. N 75 "Об утверждении Положений о районах в городе Барнауле и администрациях районов города Барнаула".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы
и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно,
и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе,
так как они подлежат представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия.
6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление несовершеннолетнего и его законного представителя. Указанное заявление может быть подано заявителем на личном приеме, по почте, по электронной почте, через МФЦ, либо через Единый портал государственных услуг (функций);
2. Документы, удостоверяющие личности заявителей;
3. Справка (выписка) из домовой книги, поквартирной карточки;
4. Документы, подтверждающие наличие уважительных причин, для принятия решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему.
6.2. Документы, указанные в подпункте 6.1. раздела II Регламента, предоставляются в отдел по охране прав детства в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копии документов после проверки их соответствия подлинникам заверяются лицом, принимающим документы.
В случае подачи заявления в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) к заявлению прикрепляются скан-образы документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Отдел по охране прав детства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по приватизации;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Случаев, в которых заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не устанавливается.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
непредставления документов, указанных в подпункте 6.1. раздела II Регламента;
наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
наличия в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами,
непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2013 г. N 3948 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 час с момента поступления заявления в отдел по охране прав детства администрации соответствующего района города.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.1. Здание, в котором расположено помещение отдела по охране прав детства, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом доступности для заявителей от остановки общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
12.3. На информационных стендах (вывесках) содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов отдела по охране прав детства;
процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 3 к Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов отдела по охране прав детства.
12.4. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
12.5. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
времени работы и перерыва на обед.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Критерии оценки
доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
70-83% |
84-96% |
97-100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
70-83% |
84-96% |
97-100% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
70-83% |
84-96% |
97-100% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
70-83% |
84-96% |
97-100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
70-83% |
84-96% |
97-100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
70-83% |
84-96% |
97-100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
70-83% |
84-96% |
97-100% |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
70-83% |
84-96% |
97-100% |
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в МФЦ (при наличии такого центра) и особенности
предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если
соответствующая услуга предоставляется в электронной форме).
14.1. Администрация соответствующего района города обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте города Барнаула (www.barnaul.org) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
14.2. Администрация соответствующего района города обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте города Барнаула (www.barnaul.org) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
1.1. Ответственный исполнитель в установленные сроки обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявления.
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
1.2. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении 3 к Регламенту:
1.2.1. Консультирование заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги;
1.2.2. Прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления;
1.2.3. Рассмотрение заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги;
1.2.4. Подготовка проекта постановления о снижении брачного возраста или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
1.2.5. Правовая экспертиза документов;
1.2.6. Подписание постановления о снижении брачного возраста либо оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, установленных пунктом 8 раздела II Регламента;
1.2.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2. Описание последовательности административных процедур и действий.
2.1. Описание последовательности действий, связанных с консультированием заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Консультирование заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист отдела по охране прав детства.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для организации процесса оказания услуги, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
источника получения документов, необходимых для организации процесса оказания услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков организации процесса оказания муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.1.3. Результатом консультации может служить вручение (направление) гражданину перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении органов и организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
2.1.5. Время консультации при личном приеме не должно превышать 1 час.
2.2. Описание последовательности действий, связанных с приемом документов на предоставление муниципальной услуги, регистрацией поступившего заявления.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в отдел по охране прав детства заявления с комплектом документов, предусмотренных подпунктом 6.1. раздела II Регламента, лично гражданином либо уполномоченным от его имени лицом.
2.2.2. Прием документов осуществляет специалист отдела по охране прав детства. При личном обращении гражданина специалист отдела по охране прав детства устанавливает предмет обращения, личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
2.2.3. Специалист отдела по охране прав детства производит проверку наличия и правильности оформления представленных гражданином заявления и документов, убеждаясь, что:
документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в подпункте 6.1. раздела II Регламента;
текст документа написан разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист отдела по охране прав детства при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалисты, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяют своей подписью, датой заверения.
2.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям специалист отдела по охране прав детства уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить препятствия процедура подачи документов на предоставление муниципальной услуги прерывается. Заявление о приеме документов в этом случае не регистрируется, операции присваивается статус консультации. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 час с момента обращения заявителя.
2.2.5. Специалист отдела по охране прав детства регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, а также в электронной базе данных с указанием даты приема, номера заявления, фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) заявителя, его почтового адреса.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 час с момента поступления заявления в отдел по охране прав детства.
2.2.6. Заявителю выдается расписка (по форме согласно приложению 2 к Регламенту) о приеме документов. В расписке в том числе указываются:
а) порядковый номер, присвоенный при регистрации заявления, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, наименование услуги, дата предоставления документов;
б) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
в) количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа;
г) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
д) дата и подпись заявителя.
Специалист отдела по охране прав детства передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело предоставленных документов.
В расписке указывается номер регистрации и дата подачи заявления с пакетом документов.
Заявители заполняют письменное согласие на обработку персональных данных.
В случае подачи заявления через РПГУ комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично проверяется системой.
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) автоматизированная информационная система "Электронный Барнаул" (далее - Система) регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя.
При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
При регистрации заявления в системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, подшивает их и передает специалисту отдела по охране прав детства администрации соответствующего района города через курьера.
Специалист отдела по охране прав детства принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в Системе. Далее работа с документами проходит аналогично случаю подачи заявления на личном приеме, либо по почте, либо по электронной почте.
2.2.7. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления. Специалист отдела по охране прав детства формирует пакет документов и передает его заведующему отделом по охране прав детства для рассмотрения и определения исполнителя, ответственного за проверку оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовку проекта решения. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 день с момента регистрации заявления.
Заведующий отделом по охране прав детства рассматривает документы, принятые от заявителя; определяет специалиста, ответственного за производство по заявлению; в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 2 дня с момента регистрации заявления.
2.3. Описание последовательности действий, связанных с рассмотрением заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов в соответствии с подпунктом 2.2. раздела III Регламента.
Специалист отдела по охране прав детства производит экспертизу предоставленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов и оснований для снижения брачного возраста.
Результатом проверки предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям законодательства, в случае отсутствия препятствий, указанных в пункте 8 раздела II Регламента, является вывод специалиста отдела по охране прав детства о наличии либо отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 3 дня с момента регистрации заявления.
2.4. Описание последовательности действий, связанных с подготовкой проекта постановления о снижении брачного возраста или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры подготовки постановления или подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа является результат проверки предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям семейного законодательства, наличия или отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверки заявлений и документов, в случае отсутствия препятствий, указанных в пункте 8 раздела II Регламента, специалист отдела по охране прав детства осуществляет подготовку проектов постановлений и передает подготовленные проекты заведующему правовым отделом.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 10 дней с момента регистрации заявления.
2.5. Описание последовательности действий, связанных с правовой экспертизой документов.
Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы является получение заведующим правовым отделом администрации района города от специалиста отдела по охране прав детства документов. После поступления документов из отдела по охране прав детства заведующий правовым отделом рассматривает представленные документы и проверяет:
наличие полномочий у представителей заявителя(ей), если заявление оформлено представителями;
отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в настоящем регламенте.
По результатам проверки заведующий правовым отделом согласовывает принятие решения о выдаче разрешения на вступление в брак либо отказывает в согласовании решения и передает документы специалисту отдела по охране прав детства.
Результатом административного действия является подписание проекта постановления администрации района и направление на согласование заместителю главы администрации района, руководителю аппарата, либо выдача заключения с указанием мотивированных причин отказа в согласовании со ссылками на нормативные правовые акты.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 день с момента поступления документов из отдела по охране прав детства.
2.6. Описание последовательности действий, связанных с подписанием постановления о снижении брачного возраста, оформлением отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по подписанию постановления является завершение процедуры согласования проекта постановления и передача для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу.
После процедуры согласования проект постановления передается в порядке делопроизводства для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу. Глава администрации района либо уполномоченное им лицо подписывает постановление администрации района либо отказывает в подписании постановления администрации района. Документы с принятым решением направляются в отдел по охране прав детства.
Результатом административного действия является подписание постановления главой администрации района города или уполномоченным им лицом и присвоение номера принятому правовому акту либо подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.7 Регламента.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 день с момента поступления документов из отдела по охране прав детства.
2.7. Описание последовательности действий, связанных с выдачей результата.
Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя о принятом решении (постановлении), выдаче или направлении принятого решения (постановления) является подписание постановления главой администрации района города или уполномоченным им лицом и присвоение номера принятому правовому акту либо подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После поступления документов от главы администрации района либо уполномоченного им лица специалист отдела по охране прав детства по телефону или письменно по адресу, указанному в заявлении, приглашает гражданина (или уполномоченное от его имени лицо) и предлагает ознакомиться с текстом постановления.
Результатом данного действия является информирование получателя муниципальной услуги о принятом решении (постановлении) и выдача одного экземпляра постановления заявителю либо уполномоченному им лицу.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры составляет - 5 дней с момента поступления документов от главы администрации района либо уполномоченного им лица.
2.8. Описание последовательности действий, связанных с принятием решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомлением заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является результат проверки представленных заявления и документов, в ходе которой специалистом установлено отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 8 раздела II Регламента, специалист отдела по охране прав детства готовит проект уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
Проект уведомления согласовывается с заведующим правовым отделом и вместе с документами, предоставленными гражданином, направляется для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу в течение 10 дней с момента регистрации заявления.
Регистрация уведомления и его выдача гражданину производится при обращении в отделе по охране прав детства либо направляется гражданину по почте на адрес, указанный гражданином в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
В случае оказания муниципальной услуги через МФЦ после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Система формирует уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за выдачей результата и направляет его заявителю в Личный кабинет, либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения.
В случае оказания услуги в электронной форме направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками необходимых для предоставления муниципальной услуги документов для сверки с представленными отсканированными копиями.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры составляет - 2 дня с момента поступления уведомления от главы района или уполномоченного им лица.
В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок специалист отдела по охране прав детства в течение 5 дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение 1 дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте города Барнаула (www.barnaul.org) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.2. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте города Барнаула (www.barnaul.org) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
1. Формы контроля за исполнением муниципальными служащими положений
Регламента.
1.1. Текущий контроль за выполнением Регламента осуществляется должностными лицами администраций районов города, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по охране прав детства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы администраций районов города) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими
положений Регламента.
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц администраций районов города Барнаула.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются главой администрации соответствующего района города.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой администрации соответствующего района города Барнаула.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги.
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность специалистов отдела по охране прав детства администраций районов города закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий
(бездействия) администраций районов города, муниципальных служащих,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействий) администраций районов города,
муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
должностных лиц отдела по охране прав детства - у главы администрации района;
главы администрации района - в администрации города Барнаула.
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги приведены в приложениях 1 и 4 к Регламенту.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации района города в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2.2. Заявитель в своей жалобе указывает:
1) наименование администрации района, должностного лица администрации района, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района города, должностного лица администрации района города либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района города, должностного лица администрации района города, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в приложениях 1 и 4 к Регламенту, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в администрации района.
4. Сроки рассмотрения жалобы.
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 дней с даты регистрации жалобы. В случае обжалования отказа администрации района города, должностного лица администрации района города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 дней со дня ее регистрации.
5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации города Барнаула, глава администрации района города принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района города опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.1 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, администрация города Барнаула, администрация района города оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.