Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Оборудование для проведения испытаний
А.1 Устройство для сдвига оплетки веревки
А.1.1 Устройство должно представлять собой каркас, изготовленный из четырех стальных неподвижных пластин толщиной по 10 мм, расположенных на равном расстоянии друг от друга с помощью распорных пластин. Распорные пластины должны иметь прямоугольные пазы, в которых три вставленные стальные пластины могут смещаться вдоль заданного вектора. Распорные пластины следует устанавливать таким образом, чтобы оси подвижных пластин располагались в одной плоскости друг к другу под углом 60° (см. рисунок А.1).
1 - подвижные пластины; 2 - проставка; 3 - фиксированные пластины
Рисунок А.1 - Устройство для определения сдвига оплетки
А.1.2 Каждая из семи пластин должна иметь отверстие диаметром 12+1 мм. Внутренние поверхности должны быть полутороидальными и иметь радиус скругления (5 0,1) мм.
А.1.3 Полутороидальные поверхности должны быть отполированы и иметь следующие показатели:
- среднеарифметическое отклонение профиля Ra = 0,4 мкм;
- наибольшая высота профиля Rz = 4 мкм (см. рисунок А.2).
Рисунок А.2 - Пластина в разрезе
А.1.4 Подвижные пластины должны иметь функцию блокировки, при использовании которой отверстия всех пластин находятся на одной линии вдоль центральной оси. Каждая из подвижных пластин должна создавать нагрузку в своем направлении (50 5) Н на испытуемый образец согласно рисунку А.1. Устройство для сдвига оплетки фиксируется горизонтально, при этом испытуемый образец должен лежать в одной плоскости с центральной осью устройства.
А.2 Стенд для динамических испытаний
А.2.1 Общие требования
Стенд для проведения динамических испытаний должен соответствовать требованиям, указанным на рисунках А.3-А.7. Стенд представляет собой комбинацию устройств и конструкций для проведения динамических испытаний с фиксацией результатов, включающий в себя: зажимы для концов веревки, с последовательно установленным стержнем; пластину с отверстием; вертикально падающий по направляющим груз; датчик для измерения максимальной нагрузки при рывке; средства измерения пикового удлинения образца при испытании. Должны быть предусмотрены средства измерения для определения скорости падения груза для калибровки системы рельсовых направляющих, которые не должны препятствовать свободному падению груза. Стенд должен обладать пространственной жесткостью, чтобы обеспечить требуемую точность и воспроизводимость, не допускающей деформации конструкций, превышающие 1 мм при приложении нагрузки, равной (16 0,5) кН.
Рисунок А.3 - Схема закрепления веревки для проведения динамических испытаний
Рисунок А.4 - Пластина с полутороидальным отверстием
Рисунок А.5 - Схема закрепления сдвоенной веревки для проведения динамических испытаний
1 - верхняя точка взаимодействия груза с направляющими рельсами;
2 - нижняя точка взаимодействия груза с направляющими рельсами;
А 2/3В; В
1,1С; С - минимальное расстояние между точками взаимодействия груза с направляющими рельсами
Рисунок А.6 - Геометрические параметры испытательного груза
1 - испытательный груз
Рисунок А.7 - Варианты присоединительных отверстий испытательного груза
А.2.2 Метод крепления образца веревки и конструкция зажима
А.2.2.1 Стержень должен быть изготовлен из металла диаметром (30 1) мм и иметь показатели шероховатости поверхности:
- среднеарифметическое отклонение профиля Ra = 0,8 мкм;
- наибольшая высота профиля Rz = 6,3 мкм.
А.2.2.2 Стержень должен быть жестко закреплен без возможности вращения. Для обеспечения жесткости конструкции стержень проектируется максимально коротким, чтобы была возможность трижды обмотать его одинарной или сдвоенной веревкой. Стенд должен иметь зажим для концевой части веревки с двумя фиксаторами, жестко закрепленный по отношению к стержню. Способы закрепления образца (веревки) см. на рисунках А.3, А.5, А.8.
Рисунок А.8 - Схема узла "восьмерка"
А.2.3 Испытательная пластина с отверстием
А.2.3.1 Пластина с отверстием должна быть изготовлена из металла твердостью не менее 52 HRC. Отверстие должно быть цилиндрическим и иметь полутороидальную форму в соответствии с рисунком А.4. Пластину на стенде устанавливают вертикально и жестко закрепляют по отношению к стержню с зажимом в соответствии с размерами, указанными на рисунке А.3.
А.2.3.2 Под пластиной не должно быть никаких конструкций, с которыми образец может взаимодействовать при проведении испытаний. После установки пластины нижняя кромка отверстия должна иметь внутренний радиус закругления не менее 5 мм и соответствовать размерам, представленным на рисунке А.4. Полутороидальная поверхность отверстия должна соответствовать показателям шероховатости:
- среднеарифметическое отклонение профиля Ra = 0,2 мкм;
- наибольшая высота профиля Rz = 2 мкм.
А.2.3.3 Поверхность нижней грани пластины (см. рисунок А.4) должна соответствовать показателям шероховатости:
- среднеарифметическое отклонение профиля Ra = 0,4 мкм;
- наибольшая высота профиля Rz = 4 мкм.
А.2.4 Испытательный груз и направляющие рельсы
А.2.4.1 Испытательный груз должен быть изготовлен из металла и его падение должно происходить строго вдоль направляющих рельсов. Система груза и направляющих рельс должны иметь общую плоскость симметрии посередине между направляющими рельсами. Поверхность пластины с полутороидальным отверстием должна находиться под прямым углом к плоскости симметрии испытательного груза и направляющих рельс, а центральная ось отверстия должна находиться в пределах 2 мм от плоскости симметрии. Горизонтальное расстояние между осью пластины с полутороидальным отверстием и осью места крепления образца к испытательному грузу должно составлять (80
10) мм по всему расстоянию падения груза (см. рисунок А.3).
А.2.4.2 Размеры падающего груза и направляющих рельс не определены, но существуют ограничения на некоторые размеры, конструкцию и форму испытательного груза:
а) испытательный груз с поверхностью направляющих рельс должен иметь минимальный контакт при падении. Для уменьшения трения груз может оснащаться шариковыми, роликовыми или плоскими подшипниками с низким коэффициентом трения. Должен быть обеспечен свободный зазор между испытательным грузом и направляющими рельсами не более 8 мм как в плоскости направляющих рельс, так и в плоскости, перпендикулярной к ней. Минимальное вертикальное расстояние между точками испытательного груза, которые могут соприкасаться с направляющими рельсами, определяется как расстояние В. Конструкция испытательного груза должна быть: В 1,1С, где С - минимальное расстояние между контактирующими точками испытательного груза с направляющими рельсами (см. рисунок А.6);
б) испытательный груз должен быть снабжен приспособлением для прикрепления образца в виде рым-болта или U-образного соединения. Соединение фиксируют к стальной пластине толщиной (15 0,1) мм, при этом пластину жестко крепят к испытательному грузу. Внутренний диаметр проушины и верхний край пластины должны иметь радиус скругления (7,5
0,05) мм.
Сечение в верхней грани проушины должно быть диаметром (15 0,1) мм, примеры средств крепления см. на рисунке А.7.
При подвешивании испытательного груза за место крепления образца груз должен находиться в пределах 0,5° от нормальной ориентации, измеренной в любой вертикальной плоскости.
Центр тяжести испытательного груза должен находиться на расстоянии А или не менее 2/3 по вертикали от расстояния В (см. рисунок А.6);
в) масса испытательного груза, включая точки крепления, подшипники и другие конструкционные элементы, должна быть равной:
(80 0,1) кг - для одинарных веревок;
(55 0,1) кг - для двойных ве
<< Назад |
||
Содержание Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58921-2020 "Система стандартов безопасности спортивного инвентаря. Спортивный инвентарь для... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.