Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Путятинский муниципальный район
Рязанской области
от 03 сентября 2020 г. N 43
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области (далее Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;
заказчик Программы - администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;
разработчик Программы - администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, непосредственно осуществляющая разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - глава муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;
исполнитель Программы - администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района;
главный распорядитель - администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель)".
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее трех лет.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимости регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимости выполнения условий региональных и федеральных органов государственной власти в части участия в аналогичных региональных и федеральных программах, требующих софинансирования и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из регионального бюджета бюджету муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района;
- необходимости решения проблемы программным методом.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов местного бюджета на содержание администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, участвующая в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими Программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.
Расходы местного бюджета на содержание органа местного самоуправления (администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области) включаются в одну из Программ, в которых указанный орган является заказчиком или заказчиком-координатором только одной Программы.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
1.8. Программа может пролонгироваться на срок, соответствующий сроку принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случаев, когда пролонгация Программы осуществляется на более длительный период на основании нормативного правового акта Рязанской области.
Внесение изменений в Программу в части пролонгации срока реализации подлежит утверждению администрацией муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области не позднее дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.
2. Инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта направляет заказчику Программы предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации, Рязанской области, Путятинского муниципального района и муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, Путятинского муниципального района и муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;
- значимость проблемы для муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в администрацию муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора) и разработчиков Программы;
наименования исполнителя (ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, Путятинского муниципального района, муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года);
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной администрацией муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- для принятия решения о целесообразности разработке Программы создает рабочую группу, состав и Положение о которой утверждаются администрацией муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в Финансово - казначейское управление администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее ФКУ) предполагаемые объемы финансирования Программы. ФКУ в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в администрацию муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;
- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования ФКУ предполагаемых объемов финансирования Программы, направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы и требования к его содержанию
3.1. Проект Программы, не содержащий подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом;
- в случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы, - информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы;
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы;
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы, исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
В случае предоставления субсидий бюджетам сельских поселений, данный раздел должен содержать цели, условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий;
- выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения;
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
Ожидаемый конечный результат Программы и показатели экономической эффективности должны включать в себя количественные значения
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.4. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы.
3.2.5. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из областного бюджетов бюджету муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, состав и содержание разделов Программы подлежат изменению с учетом требований региональных правовых актов.
3.6. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчик-координатор);
- в случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов бюджету муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, состав и содержание разделов Программы могут быть изменены с учетом требований федеральных и региональных правовых актов.
3.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение при содействии с ФКУ.
3.8. Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии):
- в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с администрацией муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области направляет его на согласование в ФКУ;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с ФКУ направляет его на согласование и последующее рассмотрение в установленном законодательством порядке главе администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.
3.9. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области не позднее, чем за 10 дней до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.
3.10. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области субсидий из регионального бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области в Совет депутатов муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;
Администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору - при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в администрацию муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.
3.11. Проект Программы разрабатывается, согласовывается и утверждается постановлением администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.
К проекту Программы прилагается заключение администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области о целесообразности разработки Программы.
ФКУ в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору - при наличии) на доработку.
Заказчик Программы в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в ФКУ.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, нормативно правовых актов Рязанской области, муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за 10 дней до завершения текущего финансового года.
Внесение изменений в Программу в части бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на текущий финансовый год после 20 декабря соответствующего года не допускается, за исключением случаев приведения показателей Программы в соответствие с решением Совета депутатов муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы, а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы.
4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятого решением о бюджете муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год Советом депутатов муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.
4.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором - при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
4.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) вносит на рассмотрение главе администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области соответствующий проект постановления.
4.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором - при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением главы администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.
Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
5. Контроль и отчетность при реализации Программы
5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный контроль осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором - при наличии).
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Заказчик Программы (заказчиком-координатором - при наличии) ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля направляет в Совет депутатов муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области информацию об исполнении муниципальных программах за соответствующий период на бумажном носителе и в электронном виде согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
5.3. Администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение N 3 к настоящему Положению), направляет до 1 апреля в ФКУ и размещает на официальном сайте администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
5.4. Заказчик Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в администрацию муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение N 4 к настоящему Положению).
В случае, если Программа содержит подпрограммы, заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) направляет показатели эффективности реализации отдельно по каждой подпрограмме по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
5.5. Финансирование расходов на реализацию Программ из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.