Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению РАН
от 26 декабря 2019 г. N 10116-1456
Положение
об инвентаризации имущества и обязательств учреждения
1. Организация проведения инвентаризации
1.1. Целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества, сопоставление с данными бухгалтерского учета и проверка полноты отражения в бухгалтерском учете обязательств.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и оформления ее результатов.
1.3. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются распоряжением РАН, кроме случаев, предусмотренных в пункте 81 ФСБУ "Концептуальные основы".
1.4. В целях проведения инвентаризаций распоряжениями РАН создаются инвентаризационные комиссии, членами которой могут быть работники Управления делами РАН, Управления земельно-имущественного комплекса РАН, УБУиО РАН и другие специалисты структурных подразделений РАН, которые способны оценить состояние имущества и обязательств РАН. Кроме того, в инвентаризационную комиссию могут быть включены работники Отдела внутреннего аудита РАН.
1.5. В распоряжении РАН об инвентаризации указываются:
наименование имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации;
дата начала и окончания проведения инвентаризации;
причина проведения инвентаризации.
1.6. Председатель инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации подготавливает план работы, проводит инструктаж с членами комиссии и организует изучение нормативных правовых актов по проведению инвентаризации.
До начала проверки председатель инвентаризационной комиссии обязан завизировать последние приходные и расходные документы и сделать в них запись: "До инвентаризации на "_____________" (дата)". После этого работники УБУиО РАН отражают в регистрах учета указанные документы, определяют остатки инвентаризируемого имущества и обязательств к началу инвентаризации.
1.7. Материально ответственные лица в состав инвентаризационной комиссии не входят, присутствие указанных лиц при проверке фактического наличия имущества является обязательным.
Члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки у материально ответственных лиц о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы указанными лицами сданы в УБУиО РАН или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение.
1.8. Фактическое наличие имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Для этого управляющий делами РАН должен обеспечить предоставление членам комиссии необходимого персонала и механизмов (весы, контрольно-измерительные приборы и т.п.).
1.9. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляется своя форма инвентаризационной описи:
Инвентаризационная опись ценных бумаг (ф. 0504081);
Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);
Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);
Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);
Инвентаризационная опись наличных денежных средств;
Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).
1.10. Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах отдельно по каждому месту хранения ценностей и материально ответственному лицу. Указанные документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение, кроме того, расписка подтверждает проверку комиссией имущества в их присутствии. Один экземпляр передается в УБУиО РАН, а второй остается у материально ответственных лиц.
1.11. На полученное в пользование имущество, находящееся на ответственном хранении или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
2. Обязанности и права инвентаризационной комиссии и иных лиц при проведении инвентаризации
2.1. Председатель комиссии обязан:
быть принципиальным, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;
определять методы и способы инвентаризации;
распределять направления проведения инвентаризации между членами комиссии;
организовывать проведение инвентаризации согласно плану (программе);
осуществлять общее руководство членами комиссии в процессе инвентаризации;
обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе инвентаризации.
2.2. Председатель комиссии имеет право:
проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом инвентаризации, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
давать указания должностным лицам о предоставлении комиссии необходимых для проверки документов и сведений (информации);
получать от должностных и материально ответственных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения инвентаризации, копии документов, связанных с осуществлением финансовых, хозяйственных операций объекта инвентаризации;
привлекать по согласованию с руководителем должностных лиц к проведению инвентаризации;
вносить предложения об устранении выявленных в ходе проведения инвентаризации нарушений и недостатков.
2.3. Члены комиссии обязаны:
быть принципиальными, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;
проводить инвентаризацию в соответствии с планом (программой);
незамедлительно докладывать председателю комиссии о выявленных в процессе инвентаризации нарушениях и злоупотреблениях;
обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе инвентаризации.
2.4. Члены комиссии имеют право:
проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом инвентаризации, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
ходатайствовать перед председателем комиссии о предоставлении им необходимых для проверки документов и сведений (информации).
2.5. Руководитель и проверяемые должностные лица в процессе контрольных мероприятий обязаны:
предоставить инвентаризационной комиссии оборудованное
персональным компьютером помещение, позволяющее обеспечить сохранность переданных документов;
оказывать содействие в проведении инвентаризации;
представлять по требованию председателя комиссии и в установленные им сроки документы, необходимые для проверки;
давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения инвентаризации.
2.6. Инвентаризационная комиссия несет ответственность за качественное проведение инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Члены комиссии освобождаются от выполнения своих функциональных обязанностей по основной занимаемой должности на весь срок проведения инвентаризации.
3. Имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации
<< Приложение 1 (утратило силу) |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Распоряжение Российской академии наук от 26 декабря 2019 г. N 10116-1456 "Об учетной политике федерального государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.