Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 05.10.2020 N 483-п
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 25.06.2008 N 150-п
Порядок
оценки эффективности установления налоговых льгот
1. Общие положения
Настоящий Порядок оценки эффективности установления налоговых льгот (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности установления налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет (далее - налоговые льготы), и последовательность действий по оценке эффективности установления налоговых льгот.
2. Порядок проведения оценки эффективности установления налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности установления налоговых льгот включает:
оценку целесообразности установления налоговых льгот;
оценку результативности установления налоговых льгот.
Критерием оценки целесообразности установления налоговых льгот является социально-экономическая эффективность.
Критерием оценки результативности установления налоговых льгот является бюджетная эффективность.
2.2. Оценка эффективности установления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:
а) при подготовке исполнительными органами государственной власти Ивановской области законопроектов об установлении налоговых льгот (до внесения законопроекта об установлении налоговых льгот в Правительство Ивановской области);
б) при рассмотрении Правительством Ивановской области законопроектов об установлении налоговых льгот, подготовленных субъектами законодательной инициативы, не являющимися исполнительными органами государственной власти Ивановской области;
в) при принятии решения об оказании государственной поддержки в форме установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, оценку эффективности установления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за подготовку законопроекта об установлении налоговой льготы.
В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, оценку эффективности установления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, в компетенцию которого входит соответствующая сфера деятельности, для которой устанавливается налоговая льгота, с учетом позиции Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
В случае, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, расчет эффективности установления налоговых льгот производит инвестор на основании расчетных показателей бизнес-плана и предоставляет расчет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Оценку эффективности установления налоговых льгот инвесторам осуществляет Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
2.3. Результаты оценки эффективности установления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки (доклада) с выводами о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговой льготы и ее результативности, а также об ожидаемом результате влияния устанавливаемой налоговой льготы на достижение целей государственных программ Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области.
3. Методика оценки эффективности установления налоговых льгот
3.1. В целях оценки целесообразности установления налоговой льготы по критерию социально-экономической эффективности налоговая льгота оценивается на предмет соответствия следующим условиям:
установление налоговой льготы направлено на достижение целей государственных программ Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области;
установление налоговой льготы влечет за собой возникновение эффектов (востребованность налоговых льгот их получателями, увеличение доходов и (или) экономия расходов областного бюджета, активизация экономической и (или) инвестиционной деятельности и иные эффекты), для достижения которых налоговая льгота предлагается к установлению;
прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организации по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не устанавливалась, в размере, превышающем объем планируемой к установлению налоговой льготы (определяется для налоговых льгот, которые направлены на активизацию деятельности (в том числе инвестиционной) отдельных категорий организаций).
При соблюдении не менее 2 из вышеуказанных условий социально-экономическая эффективность планируемой к установлению налоговой льготы признается положительной.
3.2. В целях оценки результативности установления налоговой льготы по критерию бюджетной эффективности налоговая льгота определяется на основе сравнения потерь областного бюджета от планируемой к установлению налоговой льготы и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с планируемым установлением налоговой льготы.
3.3. Бюджетная эффективность планируемой к установлению налоговой льготы, рассчитываемая на основе сравнения потерь областного бюджета от установления налоговой льготы и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с планируемым установлением налоговой льготы, определяется по формуле:
, где:
- бюджетная эффективность планируемой к установлению i-й налоговой льготы;
- ожидаемый прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующим оцениваемому, в связи с установлением i-й налоговой льготы;
- ожидаемое сокращение расходов областного бюджета в связи с установлением i-й налоговой льготы;
- ожидаемые потери областного бюджета от установления i-й налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 3 лет.
Оценка бюджетной эффективности установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, производится на период действия налоговой льготы.
Ожидаемый прирост поступлений налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с установлением налоговых льгот определяется на основе:
информации, полученной от управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области;
информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;
инвестиционных договоров (соглашений), заключенных с получателями налоговых льгот, либо проектов таких договоров (соглашений);
прогноза (оценки) финансово-экономических показателей деятельности юридических лиц - получателей налоговых льгот.
При расчете бюджетной эффективности установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с установлением налоговой льготы выражается в ожидаемом увеличении налоговых и других поступлений в областной бюджет от реализации инвестиционных проектов за период действия налоговой льготы.
Потери областного бюджета (выпадающие доходы) в связи с установлением налоговых льгот определяются по следующей формуле:
, где:
- ожидаемые потери областного бюджета от установления i-й налоговой льготы;
- налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым устанавливается i-я налоговая льгота, до установления налоговой льготы;
- налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым устанавливается i-я налоговая льгота, после установления налоговой льготы;
- налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- налоговая ставка по i-му налогу, планируемая к установлению для категории плательщиков.
3.4. Планируемая к установлению налоговая льгота имеет высокую эффективность при одновременном соблюдении 2 следующих условий, среднюю эффективность - при соблюдении не менее одного из следующих условий:
критерий социально-экономической эффективности признается положительным;
критерий бюджетной эффективности установления налоговой льготы больше единицы.
Если установление налоговой льготы не соответствуют ни одному из вышеперечисленных условий, планируемая к установлению налоговая льгота признается имеющей низкую эффективность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 5 октября 2020 г. N 483-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.