Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 сентября 2020 г. N 1893/р
"Об организации работы по предупреждению эксплуатации потенциально опасных деталей грузовых вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД"
В целях совершенствования системы предупреждения нарушений безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве, а также организации работы по исключению из эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" потенциально опасных деталей грузового вагона:
1. Утвердить в новой редакции и ввести в действие с 15 сентября 2020 года:
Порядок признания деталей грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД":
инструктивные указания по формированию информационного сообщения 5570 "Сведения об условной забраковке, забраковке (исключении) и разбраковке деталей":
инструктивные указания по формированию информационного сообщения 4042 "Регистрация результатов комиссионного осмотра детали на предприятии для разрешения эксплуатации детали под вагоном";
2. Признать утратившими силу с 15 сентября 2020 года распоряжения ОАО "РЖД" от 22 сентября 2017 года N 1949/р "Об организации работы по исключению случаев эксплуатации потенциально опасных литых деталей и колесных пар тележки грузовых вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" и от 18 мая 2020 года N 1041/р "Об исключении рисков эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" потенциально опасных колесных пар грузовых вагонов".
3. Начальнику управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" Сапетову М.В. в срок до 15 сентября 2020 года оформить в АСУ ПИ заявку на доработку программного обеспечения АС УКВ с учетом изменений, указанных в п. 1 настоящего распоряжения.
4. Начальнику департамента информатизации Семиону К.В. организовать доработку программного обеспечения по заявке, оформленной в соответствии с п. 3 настоящего распоряжения.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
Ш. Шайдуллин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1893/р от 3 сентября 2020 года
Порядок признания деталей грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок признания деталей грузового вагона годными к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Порядок) разработан в целях предупреждения возникновения транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций по причине излома боковой рамы, надрессорной балки или колесной пары грузового вагона и с целью исключения использования на инфраструктуре потенциально опасного подвижного состава и его составных частей.
2. Порядок определяет основы взаимодействия ОАО "РЖД", владельца (собственника), изготовителя грузовых вагонов или их комплектующих (далее - изготовитель), иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию или ремонту грузовых вагонов, при проведении работы по признанию боковых рам, надрессорных балок и колесных пар тележек грузового вагона (далее - детали) годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД".
3. Настоящий Порядок распространяется на детали, номера и технологические признаки которых официально представлены в ОАО "РЖД" их изготовителями.
4. Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения должностными лицами дочерних обществ ОАО "РЖД", осуществляющих техническое обслуживание или ремонт грузовых вагонов, а также должностными лицами ОАО "РЖД", осуществляющими допуск грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД". Предприятия, не входящие в холдинг "РЖД", вправе использовать настоящий Порядок для проверки деталей.
5. Порядок определяет основные направления взаимодействия владельца инфраструктуры с заводами-изготовителями продукции, вагоноремонтными предприятиями и владельцами (собственниками) подвижного состава. При этом в целях своевременной актуализации информации о диапазонах изготовленной продукции устанавливается порядок ежегодного (не позднее 1 февраля) направления заводами-изготовителями номеров выпущенной продукции Центру технического аудита и Инспекторскому центру технического аудита, которые сводные данные направляют в управление вагонного хозяйства центральной инфраструктуры. В случае производства деталей с одинаковой нумерацией (двойников) изготовители информируют о технологических признаках.
II. Термины и определения
6. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
годная деталь - деталь, идентификационный номер которой с учетом технологического признака в автоматизированной системе учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона (далее - АС УКВ) прошел проверку на признание годной без ограничений для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" в соответствии с настоящим Порядком;
забракованная деталь - деталь, идентификационный номер которой в АС УКВ числится как "исключенный" на пункте технического обслуживания (далее - ПТО), пункте текущего отцепочного ремонта (далее - ТОР) или вагоноремонтном предприятии (далее - ВРП);
запрещенная деталь - деталь, идентификационный номер которой числится как "запрещенный" к эксплуатации по требованию уполномоченных органов государственной власти или забракованный изготовителем на этапе заводской приемки;
идентификационный номер детали - уникальный числовой код в АС УКВ, состоящий из нанесенных изготовителем на ее поверхность клейма завода-изготовителя (в случае с колесными парами - клеймо завода-изготовителя черновой оси), порядкового номера детали и года изготовления детали;
легитимный двойник - деталь, изготовленная по информации изготовителя более чем в одном экземпляре (но не более трех), на поверхности которой имеется технологический признак изготовителя;
листок учета комплектации грузового вагона - приложение к ВУ-36М или ВУ-4М/ВУ-4 ЖА, содержащее сведения о номерах деталей, которыми укомплектован грузовой вагон;
предприятие - структурное подразделение владельца инфраструктуры, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие техническое обслуживание или ремонт грузовых вагонов;
нелегитимный двойник - деталь, идентификационный номер которой в комплектации грузовых вагонов рабочего парка по автоматизированной базе данных парка вагонов (далее - АБД ПВ) числится более чем под одним вагоном и не является легитимным двойником;
нелегитимная деталь - деталь, идентификационный номер которой не заявлен изготовителем как выпущенный в эксплуатацию;
технологический признак изготовителя - буквенное, цифровое или иное обозначение, нанесенное на поверхность детали изготовителем, определяющее технологию ее изготовления согласно конструкторской документации изготовителя;
условно забракованная деталь - деталь, идентификационный номер которой в АС УКВ числится как условно забракованный на ПТО, ТОР, ВРП по причине наличия технической неисправности (за исключением неисправности "тонкий гребень") для последующего проведения работ по определению ее пригодности к эксплуатации;
эксплуатационное состояние детали - информация из АС УКВ о наличии в комплектации грузовых вагонов, детали, идентификационный номер которой числится легитимным или нелегитимным двойником, годным, забракованным, условно забракованным, нелегитимным или запрещенным.
проверка детали - совокупность операций по получению информации об эксплуатационном состоянии детали и комиссионному определению возможности ее дальнейшей эксплуатации.
7. Иные термины и определения используются в их общепринятом или нормативном понимании.
III. Порядок организации работы по признанию детали годной для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД"
8. Проверка детали на признание годной для дальнейшей эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляется при поступлении грузовых вагонов на ГОД, ГР-2, ДР или КР.
9. Проверка проводится по инициативе собственника грузового вагона или детали, в соответствии с договором на проведение ГОД, ТР-2, ДР или КР.
10. Основанием для проведения проверки детали является информация из АС УКВ о наличии ее идентификационного номера в числе нелегитимных, условно забракованных или нелегитимных двойников.
11. Повторная проверка детали осуществляется при последующем поступлении грузового вагона на ГОД, ТР-2, ДР или КР только в том случае, если при ее первичном проведении было принято решение об изменении эксплуатационного состояния детали в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
12. Проверку детали проводит предприятие, непосредственно осуществляющее грузовому вагону ремонт с использованием информационного взаимодействия в режиме АСУ-АСУ между автоматизированной системой предприятия и АС УКВ. На период проведения проверки детали предприятие обеспечивает ее сохранность.
13. Взаимодействие владельца инфраструктуры ОАО "РЖД", владельца (собственника) подвижного состава, изготовителя грузовых вагонов или их комплектующих, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию или ремонту грузовых вагонов, при проведении работы по признанию боковых рам, надрессорных балок и колесных пар грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия организаций и предприятий при проведении признания деталей грузового вагона годными к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Регламент взаимодействия) (приложение 1).
IV. Порядок работы с результатами проверки детали
14. В результате работы комиссия по проверке детали может принять решение об изменении эксплуатационного состояния детали, за исключением случаев, при которых ее идентификационный номер числится как запрещенный или забракованный.
15. Эксплуатационное состояние детали, идентификационный номер которой числится как забракованный, может быть изменено на годное только в случае наличия документов, подтверждающих браковку по причине несоответствия маркировки требованиям изготовителя. Изменение эксплуатационного состояния детали в АС УКВ регистрируется предприятием в соответствии с пунктом 15 Регламента взаимодействия.
16. Эксплуатационное состояние детали, идентификационный номер которой числится как "условно забракованный" или "нелегитимный двойник", может быть изменено на годное только в случае соответствия маркировки требованиям изготовителя, документов, подтверждающих наличие истории ее эксплуатации не менее 5 лет, документов, подтверждающих наличие детали в комплектации грузового вагона с момента его постройки или ее приобретения непосредственно у изготовителя. Изменение эксплуатационного состояния детали в АС УКВ регистрируется предприятием в соответствии с пунктом 15 Регламента взаимодействия.
17. Выпуск грузового вагона из ремонта после проверки детали:
не допускается без проведения проверки детали согласно настоящему Порядку;
не допускается в случае признания идентификационного номера детали запрещенным, нелегитимным, забракованным или нелегитимным двойником;
допускается без ограничений в случае признания идентификационного номера детали годным или легитимным двойником.
18. В случае необходимости (при несогласии с результатами проверки) для признания идентификационного номера детали ранее забракованного, нелегитимного или нелегитимного двойника, владелец (собственник) грузового вагона, в комплектации которого она находится, имеет право представить ВРП дополнительные документы, подтверждающие возможность изменения эксплуатационного состояния детали на легитимный двойник или годную деталь.
В таком случае ВРП для последующего принятия решения направляет обращение в управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" (далее - ЦВ) с приложением копий документов, подтверждающих возможность изменения эксплуатационного состояния детали (заверенных подписью руководителя и печатью).
19. В качестве документов, подтверждающих возможность изменения эксплуатационного состояния детали на легитимный двойник или годную деталь, принимаются:
для нелегитимных деталей - официальное обращение изготовителя в адрес ОАО "РЖД" и соответствующего владельца (собственника) грузового вагона о включении идентификационного номера детали в список выпущенных в эксплуатацию (за исключением деталей, забракованных изготовителем на этапе заводской приемки);
для нелегитимных двойников - официальное обращение изготовителя в адрес ЦВ и соответствующего владельца (собственника) грузового вагона о включении идентификационного номера детали в число легитимных двойников.
Для колесных пар кроме перечисленного предоставляется история оси колесной пары за 5 лет, заверенная владельцем (собственником) вагона и фотоматериалы торцевой части оси со знаками маркировки.
При наличии указанных документов проводится повторная проверка детали в соответствии с настоящим Порядком, по результатам которой принимается решение об изменении ее эксплуатационного состояния.
V. Порядок изменения эксплуатационного состояния детали
20. Корректировка информации в АС УКВ разрешается предприятию холдинга ОАО "РЖД" после проверки детали и только при решении об изменении ее эксплуатационного состояния.
Основанием для изменения информации в АС УКВ является регистрация результатов проверки информационным сообщением 4042 (5570 для условно забракованных деталей), проведенной в соответствии с пунктом 15 Регламента взаимодействия. Изменение информации в АС УКВ осуществляется предприятием установленным порядком.
21. В случае нахождения вагона в ТР-2 регистрация результатов комиссионной проверки детали производится предприятием, в котором проводилась ее проверка.
22. Корректировка информации в АС УКВ разрешается Главному вычислительному центру ОАО "РЖД" (далее - ГВЦ) только при наличии письменного обращения от ЦВ с приложением документов, подтверждающих изменения эксплуатационного состояния детали на годную деталь или легитимный двойник, представленных владельцем (собственником) грузового вагона или изготовителем.
VI. Заключительные положения
23. Детали, поступающие в структурные подразделения и дочерние предприятия ОАО "РЖД" в качестве запасных частей должны пройти проверку детали в соответствии с настоящим Порядком, по результатам которой запрещается принимать детали, идентификационный номер которых числится нелегитимным двойником, нелегитимной, запрещенной или забракованной деталью.
24. Предприятия, не входящие в холдинг "РЖД", используют настоящий Порядок для проверки деталей, поступающих к ним в качестве запасных частей.
25. Предприятие, проводившее проверку детали в соответствии с настоящим Порядком, несет ответственность за ее результаты и достоверность информации, передаваемой в АС УКВ в сообщениях 5570, 4042 и 4624.
26. На поверхность детали, идентификационный номер которой по результатам проверки детали признан как нелегитимный двойник, забракованный, нелегитимный или запрещенный, по согласованию с владельцем (собственником) детали наносится неустранимый дефект с составлением соответствующего акта.
27. Иные сроки проверки детали в соответствии с настоящим Порядком могут быть оговорены в договорных отношениях между предприятием и владельцем (собственником) грузового вагона.
28. Иные случаи, не предусмотренные настоящим Порядком, рассматриваются по официальным обращениям в ЦВ.
Приложение 1
к Порядку признания деталей грузового вагона
годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Регламент взаимодействия организаций при проведении признания деталей грузового вагона годными к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД"
1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия ОАО "РЖД", ВРП, владельца (собственника), изготовителя грузовых вагонов или их комплектующих, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию или ремонту грузовых вагонов, при проведении работы по признанию боковых рам, надрессорных балок и колесных пар грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД".
2. Для проведения проверки литых деталей и колесных пар предприятие до проведения вагону ГОД, ТР-2, ДР или КP направляет в ГВЦ запрос 4650 "Запрос для получения сведений о литых деталях тележки и колесных парах из АС УКВ РФ" в виде справки 2735 "Сведения о литых деталях тележки и колесных парах из АС УКВ РФ" (далее - справка 2735).
3. Сведения об эксплуатационном состоянии деталей, установленных под грузовым вагоном, передаются из АС УКВ только в адрес предприятия, направившего соответствующий запрос.
4. При получении информации о том, что идентификационный номер детали в АС УКВ числится как нелегитимный, условно забракованный или нелегитимный двойник, ВРП не позднее 24 ч с момента получения соответствующей информации:
обеспечивает изъятие детали из-под грузового вагона и направляет ее на неразрушающий контроль;
информирует владельца (собственника) грузового вагона о необходимости участия в проверке детали, находящейся в комплектации его грузового вагона;
формирует комиссию для проверки детали.
5. В состав комиссии по проверке детали включаются уполномоченные представители предприятия и владельца (собственника) грузового вагона, в комплектации которого она находится.
Владелец (собственник) грузового вагона принимает решение о своем участии в комиссии по проверке детали и информирует о нем предприятие не позднее 48 ч с момента получения соответствующей информации.
6. ВРП проводит комиссионный осмотр детали не позднее 5 календарных дней с момента поступления грузового вагона в ремонт, при условии прибытия представителей заинтересованных сторон. При отказе собственника от проведения проверки комиссионный осмотр детали не производится, деталь переводится в разряд забракованных.
7. При комиссионном осмотре детали проводится визуальный осмотр на соответствие ее маркировки требованиям изготовителя, на наличие критериев браковки, а также сверка идентификационного номера детали с его фактическим наличием на поверхности детали.
При комиссионном осмотре детали особое внимание уделяется:
по нелегитимным деталям - документам (сертификаты и т.д.) подтверждающим изготовление детали, наличию следов исправления номера;
по нелегитимным двойникам - наличию на поверхности детали технологического признака изготовителя, документам (сертификаты и т.д.) подтверждающим изготовление детали, наличию следов исправления номера;
по условно забракованным - документам, подтверждающим факт и основания браковки, проверке места детали которое указано в сведениях о браковке.
8. Результаты комиссионного осмотра детали в день его проведения оформляются актом (приложение 2), который подписывают все члены комиссии. Акт комиссионного осмотра детали заверяется печатью предприятия и хранится в системе его делопроизводства не менее 3 лет с момента подписания. К акту комиссионного осмотра детали прилагается акт неразрушающего контроля, а также необходимые фотоматериалы. Комиссии по проверке детали запрещается принимать решение без результатов неразрушающего контроля.
9. В акте неразрушающего контроля должны быть указаны:
дата и место проведения контроля;
реквизиты свидетельства об аттестации (аккредитации) лаборатории неразрушающего контроля, проводившей неразрушающий контроль детали;
идентификационный номер детали;
виды и методы неразрушающего контроля, использованные при проведении контроля; используемые средства контроля и данные об их поверке;
ФИО, квалификация и стаж работы дефектоскописта, проводившего контроль детали;
заключение комиссии о дальнейшей пригодности детали к эксплуатации;
подписи членов комиссии, заверенные печатью ВРП.
10. При неявке владельца (собственника) грузового вагона к месту работы комиссии по проверке детали предприятие вправе принять решение о ее годности в одностороннем порядке, но не ранее чем через 5 календарных дней с момента информирования соответствующего владельца (собственника) грузового вагона.
11. При возникновении спорной ситуации комиссия по проверке детали вправе привлекать к ее осмотру уполномоченного представителя изготовителя, экспертной организации, которые не позднее 3 календарных дней с момента обращения могут прибыть для участия в комиссионном осмотре детали или представить письменное заключение о легитимности ее эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД".
В случае отказа изготовителя от участия в работе по проверке детали предприятие вправе принять решение о ее годности в одностороннем порядке, но не ранее 5 дней с момента информирования соответствующего изготовителя. До получения официальной позиции изготовителя детали ответственность за принятое в этом случае решение возлагается на предприятие.
12. Предприятие регистрирует результаты проверки детали не позднее 24 ч с момента ее окончания передачей в ГВЦ информационного сообщения 4042 "Регистрация результатов комиссионного осмотра детали на предприятии для разрешения эксплуатации детали под вагоном", передаваемого в ГВЦ или 5570 "Сведения об условной забраковке, забраковке (исключении) и разбраковке деталей" (только для условно забракованных деталей) в режиме АСУ - АСУ Регистрации подлежат: номера и даты акта комиссионной проверки детали, клеймо предприятия, проводившего проверку (осмотр), реквизиты документа о проведении неразрушающего контроля и свидетельств об аттестации (аккредитации) лаборатории неразрушающего контроля, ФИО специалиста, вводившего сведения о детали, номер вагона, номер детали.
13. Выпуск грузового вагона из ремонта после проверки детали производится предприятием без ограничений в случае признания идентификационного номера детали годным или легитимным двойником;
14. При необходимости владелец (собственник) грузового вагона, в комплектации которого находится проверяемая деталь, представляет предприятию дополнительные документы, подтверждающие возможность изменения эксплуатационного состояния детали на легитимный двойник или годную деталь.
15. Корректировка информации в АС УКВ проводится предприятием холдинга "РЖД" после проверки детали и только при решении об изменении ее эксплуатационного состояния информационным сообщением 4042 (5570 для условно забракованных деталей). Изменение информации в АС УКВ осуществляется предприятием установленным порядком.
16. Регистрация результатов комиссионной проверки детали производится предприятием, в котором проводилась ее проверка.
17. Корректировка информации в АС УКВ (в случае проведения проверки предприятиями, не входящими в холдинг "РЖД") проводится ГВЦ на основании письменного обращения от ЦВ с приложением документов, подтверждающих изменения эксплуатационного состояния детали на годную деталь или легитимный двойник, представленных владельцем (собственником) грузового вагона или изготовителем.
18. Общая продолжительность проверки детали не должна превышать 7 календарных дней с момента поступления в ремонт грузового вагона, в комплектации которого она находится, в ТОД, ТР-2, ДР или КР.
Приложение 2
к Порядку признания деталей грузового вагона
годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД"
АКТ N
комиссионного осмотра признания деталей грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Железная дорога Станция
Предприятие (ВЧДЭ, ВРП)
"___" __________ 20__ г.
Настоящий акт составлен в том, что по результатам проведенной комиссионной проверки на соответствие идентификационного номера требованиям заводских условий производства, критериям браковки, неразрушающего контроля (акт НК прилагается) в (наименование, условный номер клеймения предприятия) деталь (боковая рама/надрессорная балка/колесная пара N (клеймо, год, завод-изготовитель) признана (годной/негодной - причина) с признаком (условно годная/без признака) и может (допущена/не допущена) на пути общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД".
Место печати ВРП
Председатель комиссии | |||
|
(подпись) |
|
(ФИО, должность) |
Владелец детали |
|
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО, должность) |
() |
|
|
|
(члены комиссии) |
|
(подпись) |
(ФИО, должность) |
(члены комиссии) |
|
(подпись) |
(ФИО, должность) |
Дата "_____________" 20__ г. _____ ч _____ мин.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1893/р от 3 сентября 2020 года
Инструктивные указания по формированию информационного сообщения 5570 "Сведения об условной забраковке, забраковке (исключении) и разбраковке деталей"
1. Сообщение 5570 "Сведения об условной забраковке, забраковке (исключении) и разбраковке деталей" формируется:
1.1. эксплуатационными вагонными предприятиями:
при обнаружении в комплектации вагонов литых деталей тележек и колесных пар, требующих определения технической пригодности детали к эксплуатации, дефектоскопирования либо подлежащих изъятию из эксплуатации на основании решений контролирующих органов ЖА России или обращений собственников вагонов;
перед оформлением листка учета комплектации грузового вагона - приложения к ф. ВУ-36М для подтверждения установки под вагон деталей, не требующих ремонта;
1.2. вагоноремонтными предприятиями:
при обнаружении в комплектации вагонов литых деталей тележек и колесных пар, требующих определения технической пригодности детали к эксплуатации, дефектоскопирования либо подлежащих изъятию из эксплуатации на основании решений контролирующих органов ЖА России или обращений собственников вагонов;
при принятии решения об исключении литых деталей тележек и колесных пар;
по факту определения технической пригодности деталей к эксплуатации для их возвращения в эксплуатацию;
перед оформлением листка учета комплектации грузового вагона - приложения к ф. ВУ-36М для подтверждения установки под вагон деталей, не требующих ремонта;
департаментами и дирекциями ОАО "РЖД", осуществляющим эксплуатацию вагонного парка и контроль за безопасностью движения - для изъятия из эксплуатации литых деталей тележек и колесных пар для проведения ремонта, дефектоскопирования, либо исключения из эксплуатации на основании решений контролирующих органов ЖА России или обращений собственников вагонов.
Первоисточником для формирования с. 5570 служат первичные учетные формы вагонного хозяйства, на основании решений контролирующих органов ЖА России или обращения собственников вагонов.
2. Сообщение 5570 "Сведения об условной забраковке, забраковке (исключении) и разбраковке деталей" разработано на основании утвержденных Технических требований по задаче "Автоматизированная система учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона. Очередь 2013 г.", реализуемой в соответствии с п. 24 поручения ОАО "РЖД" от 29 апреля 2013 года N П-ВМ-85 о создании базы данных забракованной продукции и установления контроля за ее дальнейшим использованием.
3. Особенностей в подготовке сообщений нет.
Структура сообщения 5570
Служебная фраза
Информационная фраза
Описание полей сообщения 5570
N |
Наименование поля |
Описание поля |
Служебная фраза
| ||
1. |
Код сообщения |
5570 |
2. |
Признак режима передачи сообщения |
Признак режима передачи сообщения принимает значения: 1 - оперативное сообщение; 2 - первоначальная загрузка/принудительная актуализация данных (при принудительной загрузке данных о детали логический контроль на соответствие информации, передаваемой в сообщении, и информации, загруженной в базе данных, не производится) |
3. |
Дата, время формирования сообщения |
Формируется автоматически при отправке сообщения. Указывается дата, время формирования сообщения в виде ггггммддччммссхххххх, где год, месяц, день, часы, минуты, секунды и ХХХХХХ - некоторое число для внутреннего использования. Является идентификатором сообщения. |
4. |
Источник передачи данных |
Указывается наименование автоматизированной системы, сформировавшей сообщение: - АРМ ТОВ - при передаче сведений с использованием АСОУП ремонтными предприятиями ОАО "РЖД": - ХХХХ, где ХХХХ - четырехзначный код предприятия работы с деталью - при передаче сообщения с абонентских мест частных эксплуатационных и вагоноремонтных предприятий; - YYYYYYYYYY, где YYYYYYYYYY - имя АСУ предприятия работы с деталью. Код должен соответствовать справочнику "Условные коды предприятий" СЖА 1001 12 (таблица ЦНСИ IC00.VAGJJKP). Внутри наименования не должно быть пробелов (пробелы заменяются на нижнее подчеркивание). |
5. |
Автоответ |
В сообщениях линейно-дорожного уровня поле не передается. В сообщениях дорожно-сетевого уровня для передачи в ГВЦ через АСОУП при обработке на ИВЦ дорог указывается автоответ депо |
Информационная фраза
| ||
1. |
Клеймо завода-изготовителя |
Указывается клеймо завода-изготовителя детали в соответствии со справочником "Условные коды предприятий" СЖА 1001 12 (таблица ЦНСИ IC00.VAG_JKP). |
2. |
Год изготовления детали |
Указывается год изготовления детали |
3. |
Вид детали |
Указывается вид детали: 5 - колесная пара; 6 - надрессорная балка; 7 - боковая рама; 8 - соединительная балка |
4. |
Номер детали |
Указывается фактический номер детали. |
5. |
Код операции с деталью |
Указывается код операции с деталью: 1 - условная браковка; 2 - браковка (исключение); 3 - разбраковка |
6. |
Организация/предприятие, изменяющее состояние детали |
Указывается организация/предприятие изменяющее состояние детали. В зависимости от режима передачи сообщения в поле проставляются значения: - при значении поля N 2 служебного блока равного 1 (оперативное сообщение) должно соблюдаться следующее соответствие: - при значении поля N 5 инф. фразы равного 1 (условная браковка) в поле N 6 проставляется: 1 - ПТО 2 - администрация 3 - прочие 4-ВРП - при значении поля N 5 инф. фразы равного 2 (браковка) или 3 (разбраковка) - в поле N 6 проставляется только: 1 - ПТО 4-ВРП - при значении поля N 2 служебного блока равного 2 (первоначальная загрузка/принудительная актуализация данных) должно соблюдаться следующее соответствие: при значении поля N 5 инф. фразы равного "Г (условная браковка) или "3" (разбраковка) в поле N 6 проставляется признак "2" - железнодорожная администрация при значении поля N 5 инф. фразы равного "2" (браковка) в поле N 6 проставляются признаки: "2" - железнодорожная администрация; "3" - прочие"; "4" - ВРП |
7. |
Причина исключения |
Указывается причина исключения детали: при значении поля N 5 инф. фразы, равного 1 (условная браковка) или "3" (разбраковка) - в поле N 7 проставляется "000"; при значении поля N 5 инф. фразы равного "2" (браковка) в зависимости от значения поля N 3 (вид детали) в поле N 7 проставляется: если вид детали "6" (надрессорная балка), "7" (боковая рама) или "8" (соединительная балка): "001" - трещина, не подлежащая устранению; "002" - требование ЖА; "003" - износ, не подлежащий восстановлению; "004" - истек срок службы; если вид детали "5" (колесная пара) в поле N 7 проставляется: "001" - непригодность оси к дальнейшей эксплуатации или ремонту; "002" - требование ЖА; если вид детали "7" (боковая рама) в поле N 7 проставляется: "002" - требование ЖА; "003" - износ, не подлежащий восстановлению; "004" - истек срок службы; "011" - дефекты независимо от происхождения, следы сварочнонаплавочных работ в зоне радиусов R55 буксовых проемов; "012" - трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров в консольной части; "013" - трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров на наклонном поясе; "014" - трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров на верхнем поясе; "015" - трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров на стойке рессорного проема; "016" - трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров на нижнем поясе; "017" - трещины независимо от размеров на кромке технологического отверстия; "018" - трещины независимо от размеров углов рессорного проема; "019" - трещины независимо от размеров на ребрах усиления рессорного проема; "020" - трещины независимо от размеров на кронштейне подвески триангеля. |
8. |
Предприятие работы с деталью |
Указывается предприятие работы с деталью: - при значении поля N 6 равного "Г (ПТО) или "4" (ВРП) проставляется четырехзначный код предприятия в соответствии со справочником "Условные коды предприятий" СЖА 1001 (таблица ЦНСИ IC00.VAGJJKP); - при значении поля N 6 равного "2" (железнодорожная администрация) или "3" (прочие) проставляется 0 или четырехзначный код предприятия в соответствии со справочником "Условные коды предприятий" СЖА 1001 (таблица ЦНСИ IC00.VAG_JKP). |
9. |
Дата простановки (снятия) запрета |
Указывается дата простановки (снятия) запрета в виде ггггммдд: год месяц день. |
Перечень ошибок логического контроля при обработке с. 5570
Логический контроль информации, поступающей в составе сообщений 5570, производится при поступлении сообщений в оперативном режиме (поле N 2, служебного блока сообщения "Признак режима передачи сообщения" имеет значение 1). По завершении контроля ГВЦ информирует пользователей о приеме/неприеме информации с указанием причин неприема и производит загрузку информации в центральную базу данных забракованной/исключенной и контрафактной продукции в составе автоматизированной системы учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона. Перечень ошибок логического контроля приведен в таблице.
При поступлении сообщений в режиме первоначальной загрузки/принудительной актуализации данных (поле N 2 служебного блока сообщения "Признак режима передачи сообщения" имеет значение 2) информационные сообщения загружаются в базу данных забракованной/исключенной и контрафактной продукции после прохождения форматного контроля без выполнения логической проверки данных.
Перечень ошибок логического контроля
Код |
Наименование |
|
Проверка корректности и взаимного соответствия данных с. 5570
| ||
01 |
Дата, время формирования сообщения из АСУ больше текущей либо не соответствует календарю |
|
02 |
Дата простановки (снятия) признака больше текущей или даты формирования сообщения либо не соответствует календарю |
|
03 |
Код клейма завода-изготовителя детали не соответствует НСИ |
|
04 |
Завод не производит данный тип деталей |
|
05 |
Год изготовления детали больше текущего либо не соответствует календарю |
|
06 |
Неверная кодировка вида детали (принимает только значения 5 - колесная пара, 6 - надрессорная балка, 7 - боковая рама тележки, 8 - соединительная балка) |
|
07 |
Неверный код работ операции с деталью (принимает только значения 1 - условная браковка, 2 - браковка (исключение), 3 - разбраковка) |
|
08 |
Неверно указан код источника информации (принимает значения 1 - ГТГО, 2 - Администрация, 3 - прочие, 4 - ВРП) |
|
09 |
Неверно указана причина исключения (принимает значения 1 - техническое состояние, 2 - требование ЖА) |
|
10 |
Неверно указано предприятие работы с деталью (при значении поля N 6 равном 1 или 4 - в поле N 8 проставляется четырехзначный код ВРП: при значении поля N 6, равном 2 или 3, в поле N 8 проставляется 0 или четырехзначный код ВРП) |
|
11 |
Код предприятия работы с деталью не соответствует НСИ |
|
12 |
Неверный признак режима передачи сообщения (принимает значения 1 - оперативное сообщение, 2 - первоначальная загрузка) (начальная инициализация запрещена всем, кроме источников информации, - АРМ ГВЦ и АСУ ВРК) |
|
18 |
Неверно указан источник передачи данных (наименование или код автоматизированной системы, приславшей сообщение 5570) |
|
19 |
Номер детали не подтвержден заводом-изготовителем (деталь подлежит исключению) |
|
Проверка данных с. 5570 на соответствие сведениям базы деталей
| ||
13 |
Деталь исключена (в имеющейся актуальной записи в базе данных код вида работ 2) |
|
14 |
Повторная условная браковка детали (в имеющейся актуальной записи в базе данных код вида работ 1) |
|
15 |
Нет данных о разбраковке детали (передан код вида работ 3, при этом в имеющейся актуальной записи в базе данных по детали нет записей) |
|
16 |
Повторная разбраковка детали (передан код вида работ 3, при этом в имеющейся актуальной записи в базе данных по детали есть запись с кодом вида работ 3) |
|
17 |
Дата простановки признака в сообщении меньше даты простановки либо даты снятия признака. |
|
Проверка данных с. 5570 на соответствие сведениям таблицы диапазонов номеров деталей, подтвержденных заводами - производителями литья (легитимные детали), и таблицы диапазонов деталей, забракованных на этапе заводской приемки (брак)
| ||
458 |
Номер детали не вошел ни в один из диапазонов деталей, подтвержденных заводами - производителями литья |
|
464 |
Деталь забракована на этапе заводской приемки |
Структура сообщения 5571 "Протокол обработки сообщения 5570"
Служебная фраза
Информационная фраза
Наименование реквизитов |
Вид детали |
Номер детали |
Код ошибки |
Конец сообщения |
Номер поля |
1 |
2 |
3 |
4 |
Значность |
1 |
12 |
3 |
2 |
|
7 |
15223 |
04 |
|
Описание полей сообщения 5571
N |
Наименование поля |
Описание поля |
|
Служебная фраза
| |||
1. |
Код сообщения |
5571 |
|
2. |
Признак работы |
Соответствует полю 2 служебного блока с. 5570 "признак режима передачи сообщения" |
|
3. |
Дата, время формирования сообщения |
Указывается дата, время формирования сообщения 5570 (его идентификатор) в виде ггггммддччммссхххххх, где год, месяц, день, часы, минуты, секунды и ХХХХХХ - некоторое число для внутреннего использования. |
|
4. |
Источник передачи данных |
Указывается наименование автоматизированной системы, сформировавшей сообщение 5570. |
|
5. |
Признак прохождения форматного контроля |
Указывается признак прохождения сообщением форматного контроля: 0 - форматный контроль пройден; 1 - сообщение отвергнуто по результатам форматного контроля |
|
Информационная фраза*
| |||
1. |
Вид детали |
Указывается вид детали: 5 - колесная пара; 6 - надрессорная балка; 7 - боковая рама; 8 - соединительная балка. |
|
2. |
Номер детали |
Указывается фактический номер детали. |
|
3. |
Код ошибки |
Принимает значения: 0 - информационная фраза принята; XXX - код ошибки (см. таблицу 2). |
______________________________
* В случае если поступившее сообщение 5570 не проходит форматный контроль, формируемое в адрес пользователя информационной системы сообщение 5571 содержит только служебную фразу. При прохождении форматного контроля сообщение 5571 содержит служебный блок, а также набор информационных фраз, содержащих сведения о результатах обработки каждой информационной фразы сообщения 5570.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 сентября 2020 г. N 1893/р "Об организации работы по предупреждению эксплуатации потенциально опасных деталей грузовых вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Порядок и инструктивные указания, утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с 15 сентября 2020 г.
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы" от 5 октября 2020 г. N 854
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 10 апреля 2024 г. N 914/р
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2024 г.