Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
проведения конкурса
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям (специальностям) или укрупненным группам профессий (специальностей) для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края
1. Контрольные цифры приема по профессиям (специальностям) или укрупненным группам профессий (специальностей) для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края в рамках каждой профессии (специальности) или укрупненной группы профессий (специальностей) среднего профессионального образования распределяются отдельно профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования (далее соответственно - контрольные цифры приема, образовательные организации) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям (специальностям) или укрупненным группам профессий (специальностей), указанных в заявке каждой образовательной организации.
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии или специальности и (или) укрупненной группе профессий или специальностей среднего профессионального образования.
3. Показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии (специальности) или укрупненной группе профессий (специальностей) среднего профессионального образования определяется по формуле:
, где
- показатель потенциала образовательной организации;
- знак суммы;
- нормированное значение i-го показателя деятельности образовательной организации;
- показатель деятельности образовательной организации;
- индекс суммирования количества показателей деятельности образовательной организации;
- нормированное значение численности обучающихся, ставших победителями и (или) призерами финала Национального и регионального чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), а также финала Национального и регионального чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";
- численность обучающихся, ставших победителями и (или) призерами финала Национального и регионального чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), а также финала Национального и регионального чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";
- нормированное значение удельного веса выпускников образовательной организации очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после завершения обучения, в общей численности выпускников очной формы обучения;
- удельный вес выпускников образовательной организации очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после завершения обучения, в общей численности выпускников очной формы обучения;
- показатель наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
- показатель подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Расчет показателя потенциала образовательных организаций осуществляется по уровням среднего профессионального образования на основании результатов оценки показателей деятельности этих образовательных организаций:
1) показатели деятельности, характеризующие качество приема обучающихся:
а) средний балл документа об образовании лиц, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, рассчитывается по формуле:
, где
- средний балл документа об образовании лиц, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в году, предшествующему году проведения конкурса (далее - отчетный год);
- численность лиц, зачисленных на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в отчетном году;
- знак суммы;
- индекс суммирования численности лиц, зачисленных на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в отчетном году;
- средний балл документа об образовании лиц, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в отчетном году.
Средний балл документа об образовании отдельного лица, принятого на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках отдельной профессии или специальности, определяется как отношение суммы оценок по общеобразовательным предметам к числу таких предметов, по формуле:
, где
- средний балл документа об образовании отдельного лица, принятого на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках отдельной профессии (специальности);
- количество общеобразовательных предметов в документе об образовании отдельного лица, принятого на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в отчетном году;
- знак суммы;
- индекс суммирования количества общеобразовательных предметов в документе об образовании отдельного лица, принятого на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в отчетном году;
- оценки по общеобразовательным предметам, выставленные в документе об образовании отдельного лица, принятого на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в отчетном году;
2) показатели деятельности, характеризующие качество технологии обучения:
а) численность штатных педагогических работников, имеющих ученую степень (ученое звание), а также высшую (первую) квалификационную категорию, рассчитывается по формуле:
, где
- численность штатных педагогических работников, имеющих ученую степень (ученое звание), а также высшую (первую) квалификационную категорию;
- знак суммы;
- индекс суммирования численности штатных педагогических работников, имеющих ученую степень (ученое звание), а также высшую (первую) квалификационную категорию;
- численность штатных педагогических работников, имеющих ученую степень (ученое звание), а также высшую (первую) квалификационную категорию;
- коэффициент, учитывающий квалификационный статус штатных педагогических работников.
Данный коэффициент принимает значение:
2 - для педагогических работников, имеющих высшую (первую) квалификационную категорию;
4 - для педагогических работников, имеющих ученую степень (ученое звание);
б) удельный вес педагогических работников, имеющих сертификат (свидетельство) эксперта Ворлдскиллс, в общей численности педагогических работников образовательной организации рассчитывается по формуле:
, где
- удельный вес педагогических работников, имеющих сертификат (свидетельство) эксперта Ворлдскиллс, в общей численности педагогических работников образовательной организации;
- численность педагогических работников, имеющих сертификат (свидетельство) эксперта Ворлдскиллс;
- общая численность педагогических работников образовательной организации из числа преподавателей среднего профессионального образования и мастеров производственного обучения;
в) удельный вес учебной техники и учебного оборудования не старше 5 лет для проведения лабораторных работ, практических занятий и организации производственного обучения в общем количестве техники и оборудования рассчитывается по формуле:
, где
- удельный вес учебной техники и учебного оборудования не старше 5 лет для проведения лабораторных работ, практических занятий и организации производственного обучения в общем количестве техники и оборудования;
- количество учебной техники и учебного оборудования не старше 5 лет для проведения лабораторных работ, практических занятий и организации производственного обучения за отчетный год;
- общее количество учебной техники и учебного оборудования для проведения лабораторных работ, практических занятий и организации производственного обучения;
г) удельный вес обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования рассчитывается по формуле:
, где
- удельный вес обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в отчетном году;
- общая численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
д) удельный вес обучающихся очной формы по образовательным программам среднего профессионального образования на основе договоров о целевом обучении в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования рассчитывается по формуле:
, где
- удельный вес обучающихся очной формы по образовательным программам среднего профессионального образования на основе договоров о целевом обучении в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования на основе договоров о целевом обучении в отчетном году;
- общая численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
3) показатели деятельности, характеризующие качество выпуска обучающихся:
а) удельный вес обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших промежуточную или государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена, в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования рассчитывается по формуле:
, где
- удельный вес обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших промежуточную или государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена, в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена за отчетный год, рассчитанная по формуле:
, где
- численность обучающихся, прошедших демонстрационный экзамен в формате промежуточной аттестации;
- численность обучающихся, прошедших демонстрационный экзамен в формате государственной итоговой аттестации;
- коэффициент, учитывающий формат аттестации обучающихся.
Данный коэффициент принимает значение:
2 - для обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию;
4 - для обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию.
- общая численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
б) удельный вес выпускников образовательной организации очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после завершения обучения, в общей численности выпускников очной формы обучения рассчитывается по формуле:
, где
- удельный вес выпускников образовательной организации очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после завершения обучения, в общей численности выпускников очной формы обучения;
- численность выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после завершения обучения, за отчетный год;
- общая численность выпускников очной формы обучения, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, за отчетный год;
4) показатели деятельности, характеризующие развитие образовательной организации:
а) численность обучающихся, ставших победителями и (или) призерами международных, всероссийских и региональных конкурсов и олимпиад профессионального мастерства, а также международных, всероссийских и региональных спортивных соревнований (исключительно для профессий и специальностей физкультурно-спортивной направленности), рассчитывается по формуле:
, где
- численность обучающихся, ставших победителями и (или) призерами международных, всероссийских и региональных конкурсов и олимпиад профессионального мастерства, а также международных, всероссийских и региональных спортивных соревнований;
- знак суммы;
- индекс суммирования численности обучающихся, ставших победителями и (или) призерами международных, всероссийских и региональных конкурсов и олимпиад профессионального мастерства (международных, всероссийских и региональных спортивных соревнований);
- численность обучающихся, ставших победителями и (или) призерами международных, всероссийских и региональных конкурсов, чемпионатов и олимпиад профессионального мастерства за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- численность обучающихся, ставших победителями и (или) призерами международных, всероссийских и региональных спортивных соревнований за отчетный год и год, предшествующий отчетному (рассчитывается исключительно для всех реализуемых в образовательной организации образовательных программ среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 49.00.00 - "Физическая культура и спорт");
- коэффициент, учитывающий уровень проведенных конкурсов, чемпионатов, олимпиад профессионального мастерства и спортивных соревнований, в которых обучающиеся образовательных организаций стали победителями и (или) призерами;
- коэффициент, учитывающий место, занятое обучающимися образовательных организаций в проведенных конкурсах, чемпионатах, олимпиадах профессионального мастерства и спортивных соревнованиях.
Уровень мероприятия |
Весовой коэффициент |
Присваиваемые значения баллов |
||
1 место |
2 место |
3 место |
||
() |
() |
() |
||
Международный |
9 |
6 |
3 |
|
Всероссийский |
6 |
4 |
2 |
|
Региональный |
3 |
2 |
1 |
Коэффициент принимает значения:
1 - для конкурсов, чемпионатов, олимпиад профессионального мастерства и спортивных соревнований, проведенных на региональном уровне;
2 - для конкурсов, чемпионатов, олимпиад профессионального мастерства и спортивных соревнований, проведенных на всероссийском уровне;
3 - для конкурсов, чемпионатов, олимпиад профессионального мастерства и спортивных соревнований, проведенных на международном уровне.
Коэффициент принимает значения:
1 - для обучающихся образовательных организаций, занявших 3 место в проведенных конкурсах, чемпионатах, олимпиадах профессионального мастерства и спортивных соревнованиях;
2 - для обучающихся образовательных организаций, занявших 2 место в проведенных конкурсах, чемпионатах, олимпиадах профессионального мастерства и спортивных соревнованиях;
3 - для обучающихся образовательных организаций, занявших 1 место в проведенных конкурсах, чемпионатах, олимпиадах профессионального мастерства и спортивных соревнованиях;
б) численность обучающихся, ставших победителями и (или) призерами финала Национального и регионального чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), а также финала Национального и регионального чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", рассчитывается по формуле:
, где
- численность обучающихся, ставших победителями и (или) призерами финала Национального и регионального чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), а также финала Национального и регионального чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";
- знак суммы;
- индекс суммирования численности обучающихся, ставших победителями и (или) призерами финала Национального и регионального чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) (Национального и регионального чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс");
- численность обучающихся, ставших победителями и (или) призерами финала Национального и регионального чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- численность обучающихся, ставших победителями и (или) призерами финала Национального и регионального чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- коэффициент, учитывающий уровень проведенных финалов чемпионатов, в которых обучающиеся образовательных организаций стали победителями и (или) призерами;
- коэффициент, учитывающий место, занятое обучающимися образовательных организаций в проведенных финалах чемпионатов.
Уровень мероприятия |
Весовой коэффициент |
Присваиваемые значения баллов |
||
победитель |
призеры |
|||
1 место |
2 место |
3 место |
||
() |
() |
() |
||
Национальный |
9 |
6 |
3 |
|
Региональный |
3 |
2 |
1 |
Коэффициент принимает значения:
1 - для финалов чемпионатов, проведенных на региональном уровне;
3 - для финалов чемпионатов, проведенных на Национальном уровне.
Коэффициент принимает значения:
1 - для обучающихся образовательных организаций, занявших 3 место и ставших призерами в проведенных финалах чемпионатов;
2 - для обучающихся образовательных организаций, занявших 2 место и ставших призерами в проведенных финалах чемпионатов;
3 - для обучающихся образовательных организаций, занявших 1 место и ставших победителями в проведенных финалах чемпионатов;
в) отношение средней заработной платы педагогических работников в образовательной организации к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе рассчитывается по формуле:
, где
- отношение средней заработной платы педагогических работников в образовательной организации к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе;
- сумма фактически начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава;
- количество месяцев в году;
- среднемесячный доход от трудовой деятельности в регионе;
- среднесписочная численность педагогических работников за отчетный календарный год, рассчитанная по формуле:
, где
- численность педагогических работников за каждый месяц отчетного календарного года;
г) показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующим профессиям (специальностям), срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема.
Максимальное значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать значения баллов от суммарной численности лиц, входящих в конкурсную комиссию.
Баллы, присуждаемые заявке образовательной организации по указанному показателю, рассчитываются по формуле:
, где
- сумма баллов, присуждаемая заявке образовательной организации по указанному показателю;
- сумма баллов, присуждаемая всеми членами конкурсной комиссии заявке j-й образовательной организации на участие в конкурсе (1 профессия или специальность соответствует 0,5 балла);
- коэффициент, учитывающий наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Данный коэффициент принимает значение:
0 - при отсутствии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
1 - при наличии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
д) показатель, характеризующий возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров со средним профессиональным образованием в целях безопасности страны для предприятий оборонно-промышленного комплекса, по соответствующим специальностям, рассчитываемый как сумма оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых экспертным путем этой образовательной организации по данному показателю.
Максимальное значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать значения баллов от суммарной численности лиц, входящих в конкурсную комиссию.
Баллы, присуждаемые заявке образовательной организации по указанному показателю, рассчитываются по формуле:
, где
- сумма баллов, присуждаемая заявке образовательной организации по указанному показателю;
- сумма баллов, присуждаемая всеми членами конкурсной комиссии заявке i-й образовательной организации на участие в конкурсе (1 специальность соответствует 0,5 балла);
- коэффициент, учитывающий потребность организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в кадрах по соответствующим специальностям.
Данный коэффициент принимает значение:
0 - при отсутствии заявок (договоров, соглашений) от предприятий и организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, на подготовку кадров по соответствующим специальностям;
1 - при наличии заявок (договоров, соглашений) от предприятий и организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, на подготовку кадров по соответствующим специальностям.
4. Показатели деятельности образовательной организации нормируются в следующем порядке.
Нормировка значений по каждому показателю деятельности образовательной организации ( = 1, 2, ..., 9), , осуществляется посредством рейтингования образовательных организаций.
Рейтинговое значение каждого i-го показателя деятельности строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по данному показателю по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- рейтинговое значение i-го показателя деятельности образовательной организации;
- число уникальных значений i-го показателя в наборе данных по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе;
- позиция образовательной организации (начиная с первой) в рейтинге, содержащем только уникальные значения показателя, определяемая в порядке убывания показателя деятельности образовательной организации.
5. Рейтинг по каждому показателю деятельности образовательной организации строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных организаций, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательной организации.
При этом значение показателя для образовательной(-ых) организации(-ий), занимающей(-их) первую позицию в рейтинге, принимается равным 100; значение показателя для образовательной(-ых) организации(-ий), занимающей(-их) последнюю позицию в рейтинге, приравнивается к нулю.
В случае равенства уникальных значений одного показателя деятельности у нескольких образовательных организаций, принимающих участие в конкурсе, рейтинговое значение таких образовательных организаций по данному показателю деятельности рассчитывается как среднеквадратическое значение данного показателя деятельности указанных образовательных организаций по следующей формуле:
, где
- среднеквадратическое значение показателя деятельности образовательных организаций;
- количество образовательных организаций с одинаковыми уникальными значениями ( = 2, 3, ..., ).
При этом всем образовательным организациям, имеющим одинаковые уникальные значения соответствующего показателя деятельности из полного набора данных по данному показателю после рейтингования присваивается одинаковое количество баллов, рассчитанное как среднеквадратическое значение.
6. Образовательные организации, имеющие на основании результатов расчета показателей деятельности одинаковый показатель потенциала, занимают позицию в рейтинге участника конкурса соответствующего уровня среднего профессионального образования в следующей последовательности:
1) по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
а) в первую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий трудоустройство выпускников, имеет большее значение;
б) во вторую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий обеспеченность новым оборудованием, имеет большее значение (при равных значениях показателя деятельности первой очереди);
в) в третью очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий штатную структуру, имеет большее значение (при равных значениях показателей деятельности первой и второй очереди);
2) по программам подготовки специалистов среднего звена:
а) в первую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий трудоустройство выпускников, имеет большее значение;
б) во вторую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий обеспеченность новым оборудованием, имеет большее значение (при равных значениях показателя деятельности первой очереди);
в) в третью очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий штатную структуру, имеет большее значение (при равных значениях показателей деятельности первой и второй очереди).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.