Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку
проведения конкурса
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) или укрупненным группам направлений подготовки (специальностей) для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края
1. В ходе проведения конкурсного отбора осуществляется распределение общего объема контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) или укрупненным группам направлений подготовки (специальностей) высшего образования соответствующей формы обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Ставропольского края по образовательным программам высшего образования (далее соответственно - контрольные цифры приема, НПС (УГСН), образовательные организации).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по НПС и (или) УГСН является сводная оценка заявки образовательной организации.
3. Для распределения контрольных цифр приема соответствующих НПС и (или) УГСН устанавливаются следующие минимальные допустимые значения сводной оценки заявки:
по программам бакалавриата - 5 баллов;
по программам специалитета - 5 баллов;
по программам магистратуры - 20 баллов;
по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре - 30 баллов.
4. Распределение контрольных цифр приема осуществляется посредством сравнения сводных оценок заявок, определяемых по формуле:
, где
- сводная оценка заявки i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС);
- корректирующий коэффициент, отражающий для i-й образовательной организации доступность обучения по j-й УГСН (НПС) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- индекс суммирования количества показателей деятельности образовательной организации;
- знак суммы;
- индекс суммирования количества показателей деятельности образовательной организации;
- нормированная оценка k-го показателя деятельности i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС);
- вес k-го показателя деятельности в сводной оценке по j-й УГСН (НПС). устанавливаемый в соответствии с настоящей Методикой.
5. Корректирующий коэффициент, отражающий доступность обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (), рассчитывается по формуле:
, где
- корректирующий коэффициент, отражающий для i-й образовательной организации доступность обучения по j-й УГСН (НПС) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общей численности обучающихся по j-й УГСН (НПС) в i-й образовательной организации по соответствующей образовательной программе, рассчитываемая по формуле:
, где
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общей численности обучающихся по j-й УГСН (НПС) в i-й образовательной организации по соответствующей образовательной программе;
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в i-й образовательной организации по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) соответствующей образовательной программы, по данным года, предшествующего году проведения конкурса (далее - отчетный год);
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в i-й образовательной организации по заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС) соответствующей образовательной программы, по данным отчетного года;
- общая численность обучающихся в i-й образовательной организации по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) соответствующей образовательной программы, по данным отчетного года;
- общая численность обучающихся в i-й образовательной организации по заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС) соответствующей образовательной программы, по данным отчетного года.
6. Нормированная оценка показателя деятельности образовательной организации () определяется по формуле:
, где
- нормированная оценка k-го показателя деятельности i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС);
- значение k-го показателя деятельности i-й образовательной организации для j-й УГСН (НПС);
- минимальное значение k-го показателя деятельности образовательных организаций, устанавливаемое в целях нормирования в соответствии с настоящей Методикой;
- максимальное значение k-го показателя деятельности образовательных организаций, устанавливаемое в целях нормирования в соответствии с настоящей Методикой.
7. В случае отсутствия фактического значения отдельного показателя деятельности образовательных организаций нормированная оценка такого показателя принимается равной минимальному значению из следующих:
а) среднее арифметическое значение нормированных оценок показателя деятельности образовательных организаций по соответствующей УГСН (НПС) всех образовательных организаций, в отношении которых имеются фактические значения показателя деятельности образовательной организации;
б) среднее арифметическое значение нормированных оценок показателя деятельности образовательных организаций по соответствующей УГСН (НПС) образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края, что и образовательная организация, в отношении которой отсутствует фактические значения показателя деятельности образовательной организации.
Для УГСН (НПС), контрольные цифры приема по которым распределяются без учета места нахождения образовательных организаций, нормированная оценка такого показателя деятельности образовательных организаций принимается равной среднему арифметическому значению оценок показателя деятельности образовательных организаций по соответствующей УГСН (НПС) всех образовательных организаций, в отношении которых имеются фактические значения показателя деятельности образовательной организации.
8. Распределение контрольных цифр приема осуществляется между образовательными организациями, находящимися на территории Ставропольского края, имеющими максимальные показатели сводной оценки заявки (), в порядке убывания значений сводной оценки заявки, с учетом следующих ограничений:
распределение осуществляется в пределах предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений), уменьшенных до уровня, определенного общим объемом контрольных цифр приема;
распределение не осуществляется в отношении образовательных организаций, сводная оценка заявки которых ниже минимального допустимого значения, указанного в пункте 3 настоящей Методики.
9. Если объем контрольных цифр приема, распределенный образовательной организации по итогам конкурсного отбора, оказывается меньше предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (минимального значения), соответствующие объемы контрольных цифр приема, распределенные такой образовательной организации, принимаются равными нулю.
При равенстве значений сводной оценки заявки предпочтение отдается заявке, поступившей ранее.
10. Расчет сводной оценки заявок образовательных организаций осуществляется по уровням высшего образования на основании результатов оценки показателей деятельности этих образовательных организаций.
А. Показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема по программам бакалавриата и специалитета:
1.1. Показатели, характеризующие качество приема обучающихся:
1.1.1. Средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) граждан, принятых на обучение по очной форме, рассчитываемый по формуле:
, где
- средний балл ЕГЭ лиц, принятых на обучение по очной форме по j-й УГСН (НПС) в i-ю образовательную организацию в отчетном году.
Под j-й УГСН (здесь и далее по тексту) понимается УГСН по соответствующему уровню высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре), по которым распределяются контрольные цифры приема;
- индекс суммирования численности лиц, принятых на обучение в образовательную организацию по очной форме;
- знак суммы;
- индекс суммирования численности лиц, принятых на обучение в образовательную организацию по очной форме;
- средний балл ЕГЭ k-го лица, принятого на обучение по очной форме по j-й УГСН (НПС) в i-ю образовательную организацию в отчетном году;
- численность лиц, принятых на обучение по очной форме по j-й УГСН (НПС) в i-ю образовательную организацию в отчетном году, по которым был учтен средний балл ЕГЭ.
Средний балл ЕГЭ отдельного лица, принятого на обучение на очную форму по программам бакалавриата и специалитета в рамках соответствующей УГСН (НПС) (), определяется как отношение суммы баллов ЕГЭ k-го гражданина, признаваемых как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки высшего образования, на которые осуществляется прием, к числу таких предметов.
, где
- средний балл ЕГЭ лица, принятого на обучение на очную форму по программам бакалавриата и специалитета по j-й УГСН (НПС) в i-ю образовательную организацию в отчетном году;
- количество общеобразовательных предметов, соответствующих специальности или направлению подготовки высшего образования, на которые осуществляется прием;
- знак суммы;
- индекс суммирования количества общеобразовательных предметов, соответствующих специальности или направлению подготовки высшего образования, на которые осуществляется прием;
- баллы ЕГЭ k-го лица, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим НПС, на которые осуществляется прием в отчетном году;
- количество общеобразовательных предметов, соответствующих специальности или направлению подготовки высшего образования, на которые осуществляется прием.
К расчету принимаются данные о результатах ЕГЭ лиц, принятых по общему конкурсу и без вступительных испытаний.
Для расчета показателя в отношении лиц, принятых без вступительных испытаний, результаты ЕГЭ таких граждан признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по всем общеобразовательным предметам, соответствующим НПС, на которые осуществлялся прием.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 23 балла.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 40 баллам, максимальное значение показателя - 100 баллам.
1.1.2. Процент приема в пределах контрольных цифр приема, рассчитываемый по формуле:
, где
- процент приема в пределах контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС) в i-ю образовательную организацию;
- численность обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств регионального бюджета на первый курс обучения по j-й УГСН (НПС) в i-ю образовательную организацию за отчетный год;
- сумма контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС), установленных для i-й образовательной организации (без учета отказа образовательной организации от установленных контрольных цифр приема) за отчетный год.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 3 балла.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 80 процентам, максимальное значение показателя - 100 процентам.
1.1.3. Доля принятых на обучение в рамках квоты приема на целевое обучение по очной форме, рассчитываемая по формуле:
, где
- доля принятых на обучение в i-ю образовательную организацию по j-й УГСН (НПС) в рамках квоты приема на целевое обучение по очной форме;
- численность лиц, принятых на обучение в рамках квоты приема на целевое обучение по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в i-ю образовательную организацию в отчетном году;
- общая численность лиц, принятых на обучение по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в i-ю образовательную организацию в отчетном году.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 4 балла.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя - 0,5.
1.2. Показатели, характеризующие качество технологии обучения:
1.2.1. Соотношение численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и численности обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, рассчитываемое по формуле:
, где
- соотношение численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), и численности обучающихся по программам бакалавриата и специалитета по УГСН, к которой относится j-я УГСН (НПС), в i-й образовательной организации;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам магистратуры по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года.
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) по УГСН, к которой относится j-я УГСН (НПС), по данным отчетного года.
Если значение суммы показателей и
больше нуля, а значение показателя
равно нулю, значение показателя
принимается равным 1.
Численность обучающихся в образовательной организации по программам магистратуры () рассчитывается по формуле:
, где
- численность обучающихся в образовательной организации по программам магистратуры, по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам магистратуры по очной форме обучения по УГСН, к которой относится j-я УГСН (НПС), по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам магистратуры по заочной форме обучения по УГСН, к которой относится j-я УГСН (НПС), по данным отчетного года.
Численность обучающихся в образовательной организации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре () рассчитывается по формуле:
, где
- численность обучающихся в образовательной организации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме обучения по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по заочной форме обучения по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года.
Численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) () рассчитывается по формуле:
, где
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета), по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) по очной форме обучения по УГСН, к которой относится j-я УГСН (НПС), по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) по заочной форме обучения по УГСН, к которой относится j-я УГСН (НПС), по данным отчетного года.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для НПС, входящих в состав УГСН 30.00.00 - 34.00.00, 50.00.00 - 55.00.00 - 1 балл;
для УГСН 43.00.00, 56.00.00 - 58.00.00 - 9 баллов;
для прочих УГСН (НПС) - 6 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя - 0,25.
1.2.2. Соотношение численности лиц, прошедших обучение в образовательной организации по дополнительным профессиональным программам, и численности обучающихся в образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета), рассчитываемое по формуле:
, где
- соотношение численности лиц, прошедших обучение в i-й образовательной организации по дополнительным профессиональным программам по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), и численности обучающихся в i-й образовательной организации по УГСН, к которой относится j-я УГСН (НПС) по программам бакалавриата (специалитета);
- численность лиц, прошедших обучение в i-й образовательной организации по программам повышения квалификации по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), в отчетном году;
- численность лиц, прошедших обучение в i-й образовательной организации по программам профессиональной переподготовки по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), в отчетном году;
- общая численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года.
Если сумма значений показателей и
больше нуля, а значение показателя
равно нулю, значение показателя
принимается равным 1.
Численность лиц, прошедших обучение в образовательной организации по программам повышения квалификации по УГСН (НПС) рассчитывается по формуле:
, где
- численность лиц, прошедших обучение в образовательной организации по программам повышения квалификации, в отчетном году;
- численность лиц, прошедших обучение в i-й образовательной организации по программам повышения квалификации по очной форме обучения по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), в отчетном году;
- численность лиц, прошедших обучение в i-й образовательной организации по программам повышения квалификации по заочной форме обучения по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), в отчетном году.
Численность лиц, прошедших обучение в образовательной организации по программам профессиональной переподготовки по УГСН () рассчитывается по формуле:
, где
- численность лиц, прошедших обучение в образовательной организации по программам профессиональной переподготовки, в отчетном году;
- численность лиц, прошедших обучение в i-й образовательной организации по программам профессиональной переподготовки по очной форме обучения по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), в отчетном году;
- численность лиц, прошедших обучение в i-й образовательной организации по программам профессиональной переподготовки по заочной форме обучения по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), в отчетном году.
Общая численность обучающихся в образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) () рассчитывается по формуле:
, где
- общая численность обучающихся в образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета), по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) по очной форме обучения по УГСН, к которой относится j-я УГСН (НПС), по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) по заочной форме обучения по УГСН, к которой относится j-я УГСН (НПС), по данным отчетного года.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для НПС, входящих в состав УГСН 30.00.00 - 34.00.00, 50.00.00 - 55.00.00, для УГСН 43.00.00, 56.00.00 - 58.00.00 - 2 балла;
для прочих УГСН (НПС) - 6 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя - 0,2.
1.2.3. Доля обучающихся по договорам о целевом обучении в общей численности обучающихся по программам бакалавриата (специалитета), рассчитываемая по формуле:
, где
- доля обучающихся в i-й образовательной организации по договорам о целевом обучении в общей численности обучающихся по j-й УГСН (НПС) по программам бакалавриата (специалитета);
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по договорам о целевом обучении, по j-й УГСН (НПС) по программам бакалавриата (специалитета), по данным отчетного года;
- общая численность обучающихся в i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС) по программам бакалавриата (специалитета), по данным отчетного года.
Численность обучающихся в i-й образовательной организации по договорам о целевом обучении () рассчитывается по формуле:
, где
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по договорам о целевом обучении, по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по договорам о целевом обучении по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по договорам о целевом обучении по заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года.
Общая численность обучающихся в i-й образовательной организации по УГСН (НПС) по программам бакалавриата (специалитета) () рассчитывается по формуле:
, где
- общая численность обучающихся в i-й образовательной организации по УГСН (НПС) по программам бакалавриата (специалитета), по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 6 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя - 0,5.
1.3. Показатели, характеризующие качество выпуска обучающихся:
1.3.1. Процент трудоустройства выпускников очной формы обучения, рассчитываемый по формуле:
, где
- процент трудоустройства выпускников i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС) по данным мониторинга трудоустройства;
- численность трудоустроенных выпускников i-й образовательной организации (за исключением продолживших обучение по образовательным программам высшего образования), являющихся гражданами Российской Федерации, прошедших обучение по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным мониторинга трудоустройства за отчетный год;
- численность выпускников i-й образовательной организации, являющихся гражданами Российской Федерации, прошедших обучение по очной форма обучения по j-й УГСН (НПС), за отчетный год.
Если значение показателя составляет менее 5, то фактическое значение показателя
не рассчитывается, а его нормированная оценка определяется в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
Все показателя в сводной оценке заявки - 25 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 30 процентам, максимальное значение показателя - 85 процентам.
1.3.2. Процент сохранности контингента обучающихся очной формы обучения, рассчитываемый по формуле:
, где
- процент сохранности контингента обучающихся очной формы обучения i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС);
- численность обучающихся на завершающем обучение курсе в i-й образовательной организации по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;
- численность обучающихся на первом курсе в i-й образовательной организации по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 5 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 30 процентам, максимальное значение показателя - 60 процентам.
1.4. Показатели, характеризующие развитие образовательной организации:
1.4.1. Количество публикаций в научных журналах, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников (далее - НПР), рассчитываемое по формуле:
, где
- количество публикаций в научных журналах, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus в расчете на 100 НПР i-й образовательной организации;
- количество публикаций в научных журналах;
- знак суммы;
- индекс суммирования количества публикаций в научных журналах;
- количество публикаций в научных журналах, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus, в отчетном году, в расчете на 100 НПР i-й образовательной организации, рассчитываемое по формуле:
, где
- количество публикаций в научных журналах, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus, в отчетном году, в расчете на 100 НПР i-й образовательной организации:
- количество опубликованных в отчетном году НПР i-й образовательной организации статей в рецензируемых научных журналах, которые учитываются при расчете индекса цитируемости в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science;
- количество опубликованных в отчетном году НПР i-й образовательной организации статей в рецензируемых научных журналах, которые учитываются при расчете индекса цитируемости в реферативно-библиографической базе научного цитирования Scopus;
- численность НПР i-й образовательной организации, по данным отчетного года.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для УГСН 14.00.00, 24.00.00 - 6 баллов;
для УГСН 37.00.00, 46.00.00 - 7 баллов;
для УГСН 07.00.00, 38.00.00 - 45.00.00, 47.00.00 - 49.00.00, 58.00.00, для НПС, входящих в состав УГСН, 50.00.00 - 55.00.00 - 1 балл;
для прочих УГСН (НПС) - 5 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 5 публикациям, максимальное значение показателя - 100 публикациям.
1.4.2. Доходы от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного НПР, рассчитываемые по формуле:
, где
- доходы i-й образовательной организации от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного НПР;
- объем поступлений от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- знак суммы;
- индекс суммирования объема поступлений от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- доходы i-й образовательной организации от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного НПР в отчетном году, рассчитываемые по формуле:
, где
- доходы i-й образовательной организации от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного НПР в отчетном году;
- объем поступлений i-й образовательной организации от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отчетном году (за счет всех источников, тыс. руб.);
- численность НПР i-й образовательной организации, по данным отчетного года.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для УГСН 14.00.00, 24.00.00, 38.00.00 - 39.00.00, 41.00.00 - 7 баллов;
для УГСН 07.00.00, 37.00.00, 40.00.00, 42.00.00 - 49.00.00, 56.00.00 - 58.00.00, а также для НПС, входящих в состав УГСН, 50.00.00 - 55.00.00 - 1 балл;
для прочих УГСН (НПС) - 5 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 100 тыс. руб., максимальное значение показателя - 1000 тыс. руб.
1.4.3. Процент иностранных граждан в общей численности обучающихся по программам бакалавриата (специалитета), рассчитываемый по формуле:
, где
- процент иностранных граждан в общей численности обучающихся по программам бакалавриата (специалитета) в i-й образовательной организации;
- численность иностранных граждан, обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) на очной форме обучения, по данным отчетного года;
- численность иностранных граждан, обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) на заочной форме обучения, по данным отчетного года;
- общая численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) на очной форме обучения, по данным отчетного года;
- общая численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата (специалитета) на заочной форме обучения, по данным отчетного года.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для УГСН 07.00.00, 40.00.00, 42.00.00 - 45.00.00, 47.00.00 - 49.00.00, 56.00.00 - 58.00.00, НПС, входящих в состав УГСН 50.00.00 - 55.00.00 - 10 баллов;
для УГСН 14.00.00, 24.00.00 - 1 балл;
для УГСН 37.00.00 - 39.00.00, 41.00.00, 46.00.00 - 6 баллов;
для прочих УГСН (НПС) - 5 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 1 проценту, максимальное значение показателя - 15 процентам.
1.4.4. Наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим УГСН (НПС).
При оценке заявок по НПС показатель может принимать следующие значения:
1 - если по данному НПС, либо по образовательной программе, утвержденной по соответствующему НПС, либо в целом по УГСН, в состав которой входит НПС, у образовательной организации имеется профессионально-общественная аккредитация образовательной программы, срок действия которой истекает не ранее завершения года, в котором проводится конкурс;
0 - в иных случаях.
При оценке заявок по УГСН значение показателя определяется как доля НПС, входящих в состав соответствующей УГСН, по которым у образовательной организации имеются лицензии на осуществление образовательной деятельности и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ (по НПС либо по образовательной программе, утвержденной по НПС), срок действия которой истекает не ранее завершения года, в котором проводится конкурс, в общем числе НПС, входящих в состав соответствующей УГСН, по которым у образовательной организации имеются лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Все показателя в сводной оценке заявки - 2 балла.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя - 1.
Б. Показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема по программам магистратуры:
2.1. Показатели, характеризующие качество приема обучающихся:
2.1.1. Процент заявлений на поступление на очную форму обучения, принятых от лиц, имеющих диплом бакалавра, специалиста или магистра, полученных в других образовательных организациях, рассчитываемый по формуле:
, где
- процент заявлений на поступление по j-й УГСН (НПС), принятых от лиц, имеющих диплом бакалавра, специалиста или магистра, полученный в других образовательных организациях, в i-й образовательной организации;
- количество заявлений на поступление на первый курс для обучения по j-й УГСН (НПС) по очной форме обучения в i-ю образовательную организацию в отчетном году, поступивших от лиц, имеющих диплом бакалавра, специалиста или магистра, полученный в других образовательных организациях;
- общее количество поданных заявлений на поступление на первый курс для обучения по j-й УГСН (НПС) по очной форме обучения в i-ю образовательную организацию в отчетном году.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 10 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 10 процентам, максимальное значение показателя - 50 процентам.
2.1.2. Соотношение численности абитуриентов, подавших заявление на поступление и численности граждан, принятых на обучение, рассчитываемое по формуле:
, где
- соотношение численности абитуриентов, подавших заявление на поступление, и численности граждан, принятых на обучение по j-й УГСН (НПС) в i-й образовательной организации;
- численность абитуриентов, подавших заявление (заявления) на поступление в i-ю образовательную организацию на очную форму обучения по j-й УГСН (НПС) в отчетном году.
Абитуриенты, подавшие несколько заявлений на поступление по одной УГСН (НПС), учитываются один раз.
- численность граждан, принятых на обучение на первый курс обучения по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в i-й образовательную организацию в отчетном году.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 5 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 1,5, максимальное значение показателя - 10.
2.1.3. Доля абитуриентов, поступивших по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), рассчитываемая по формуле:
, где
- доля абитуриентов, поступивших на очную форму обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг в отчетном году;
- численность лиц, принятых на обучение на первый курс обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг на очную форму обучения по j-й УГСН (НПС) в i-й образовательной организации в отчетном году;
- численность лиц, принятых на обучение на первый курс обучения по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в i-й образовательной организации в отчетном году.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 5 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя - 0,25.
2.1.4. Процент приема в пределах контрольных цифр приема, рассчитываемый по формуле, указанной в пункте 1.1.2 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 5 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 80 процентам, максимальное значение показателя - 100 процентам.
2.2. Показатели, характеризующие качество технологии обучения:
2.2.1. Соотношение численности обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и численности обучающихся по программам магистратуры, рассчитываемое по формуле:
, где
- соотношение численности обучающихся в i-й образовательной организации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), и численности обучающихся по программам: магистратуры по УГСН, к которой относится j-я УГСН (НПС);
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года, определяемая в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящей Методики.
- численность обучающихся в i-й образовательной организации по программам магистратуры по УГСН, корреспондирующей j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года, определяемая в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящей Методики.
Если значение показателя больше нуля, а значение показателя
равно нулю, значение показателя
принимается равным 1.
Все показателя в сводной оценке заявки:
для УГСН 43.00.00, 56.00.00 - 58.00.00 - 9 баллов;
для прочих УГСН - 6 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя - 0,25.
2.2.2. Соотношение численности лиц, прошедших обучение в образовательной организации по дополнительным профессиональным программам и численности обучающихся в образовательной организации по программам магистратуры, рассчитываемое по формуле, указанной в пункте 1.2.2 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для УГСН 43.00.00, 56.00.00 - 58.00.00, для НПС, входящих в состав УГСН 30.00.00 - 34.00.00, 50.00.00 - 55.00.00 - 1 балл;
для прочих УГСН - 6 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя - 0,2.
2.2.3. Доля обучающихся по договорам о целевом обучении в общей численности обучающихся по программам магистратуры, рассчитываемая по формуле, указанной в пункте 1.2.3 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для УГСН 43.00.00, 56.00.00 - 58.00.00 - 9 баллов;
для прочих УГСН - 6 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя - 0,5.
2.3. Показатели, характеризующие качество выпуска обучающихся:
2.3.1. Процент трудоустройства выпускников, рассчитываемый по формуле. указанной в пункте 1.3.1 настоящей Методики:
Все показателя в сводной оценке заявки - 25 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 30 процентам, максимальное значение показателя - 85 процентам.
2.3.2. Процент сохранности контингента обучающихся, рассчитываемый по формуле:
, где
- процент сохранности контингента обучающихся очной формы обучения в i-й образовательной организации, по данным отчетного года;
- численность обучающихся в i-й образовательной организации на очной форме обучения по j-й УГСН (НПС), завершивших обучение в отчетном году;
- численность обучающихся первого курса в i-й образовательной организации на очной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 5 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 30 процентам, максимальное значение показателя - 80 процентам.
2.4. Показатели, характеризующие развитие образовательной организации:
2.4.1. Количество публикаций в научных журналах, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus в расчете на 100 НПР, рассчитываемое по формуле, указанной в пункте 1.4.1 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для УГСН 14.00.00, 24.00.00, 37.00.00, 46.00.00 - 10 баллов;
для УГСН 07.00.00, 38.00.00 - 45.00.00, 47.00.00 - 49.00.00, 58.00.00, для НПС, входящих в состав УГСН 50.00.00 - 55.00.00 - 1 балл;
для прочих УГСН (НПС) - 8 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 5 публикациям, максимальное значение показателя - 100 публикациям.
2.4.2. Доходы от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного НПР, рассчитываемые по формуле, указанной в пункте 1.4.2 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для УГСН 07.00.00, 37.00.00, 40.00.00, 42.00.00 - 49.00.00, 58.00.00, НПС, входящих в состав УГСН 50.00.00 - 54.00.00 - 1 балл;
для УГСН 14.00.00, 24.00.00, 38.00.00, 39.00.00, 41.00.00 - 10 баллов;
для прочих УГСН (НПС) - 8 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 100 тыс. руб., максимальное значение показателя - 1000 тыс. руб.
2.4.3. Процент иностранных граждан в общей численности обучающихся по программам магистратуры, рассчитываемый по формуле, указанной в пункте 1.4.3 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для УГСН 07.00.00, 40.00.00, 42.00.00 - 45.00.00, 47.00.00 - 49.00.00, 58.00.00, НПС, входящих в состав УГСН 50.00.00 - 54.00.00 - 15 баллов;
для УГСН 14.00.00, 24.00.00 - 1 балл;
для УГСН 37.00.00 - 39.00.00, 41.00.00, 46.00.00 - 10 баллов;
для прочих УГСН (НПС) - 7 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 1 проценту, максимальное значение показателя - 15 процентам.
2.4.4. Наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим НПС (УГСН), срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема.
Значение показателя определяется в соответствии с пунктом 1.4.4 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 2 балла.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя - 1.
В. Показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:
3.1. Показатели, характеризующие качество приема обучающихся:
3.1.1. Процент приема по контрольным цифрам приема в отчетном году, рассчитываемый аналогично показателю, указанному в пункте 1.1.2 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 10 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 80 процентам, максимальное значение показателя - 100 процентам.
3.2. Показатели, характеризующие качество выпуска:
3.2.1. Соотношение количества защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и численности выпускников образовательной организации, прошедших обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, рассчитываемое по формуле:
, где
- соотношение количества защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и численности выпускников аспирантуры в i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС) за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- количество защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук лицами, успешно освоившими программы аспирантуры (независимо от образовательной организации, в которой была защищена диссертация) в i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС) за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- численность выпускников i-й образовательной организации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по j-й УГСН (НПС) за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
Если значение показателя менее 5, значения показателей
и
, рассчитываются по области образования, к которой относится j-я УГСН (НПС). Если значение показателя
, рассчитанное по области образования, менее 5, в целях оценки заявки значение показателя
, не рассчитывается, а его нормированная оценка определяется в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 25 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 20 процентам, максимальное значение показателя - 80 процентам.
3.2.2. Соотношение количества защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и численности лиц, принятых на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, рассчитываемое по формуле:
, где
- соотношение количества защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и численности лиц, принятых на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС) за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- количество защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук в i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС) за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- численность лиц, принятых на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в i-ю образовательную организацию по j-й УГСН (НПС) в отчетном году и году, предшествующем отчетному.
Если значение показателя менее 5, значения показателей
и
рассчитываются по области образования, к которой относится j-я УГСН (НПС). Если значение показателя
, рассчитанное по области образования, менее 5, в целях оценки заявки значение показателя
не рассчитывается, а его нормированная оценка определяется в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки - 25 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 10 процентам, максимальное значение показателя - 50 процентам.
3.3. Показатели, характеризующие развитие образовательной организации:
3.3.1. Количество публикаций в научных журналах, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus в расчете на 100 НПР, рассчитываемое по формуле, указанной в пункте 1.4.1 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для УГСН 07.00.00, 38.00.00 - 45.00.00, 47.00.00 - 51.00.00 - 1 балл;
для УГСН 14.00.00. 24.00.00 - 10 баллов;
для УГСН 37.00.00, 46.00.00 - 13 баллов;
для прочих УГСН - 8 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 5 публикациям, максимальное значение показателя - 100 публикациям.
3.3.2. Доходы от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного НПР, рассчитываемые по формуле, указанной в пункте 1.4.2 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для 07.00.00, 37.00.00, 40.00.00, 42.00.00 - 47.00.00, 49.00.00 - 51.00.00 - 1 балл;
для УГСН 14.00.00, 24.00.00, 38.00.00, 39.00.00, 41.00.00 - 10 баллов;
для прочих УГСН - 8 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 100 тыс. руб., максимальное значение показателя - 1000 тыс. руб.
3.3.3. Процент иностранных граждан и общей численности обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, рассчитываемый по формуле, указанной в пункте 1.4.3 настоящей Методики.
Вес показателя в сводной оценке заявки:
для УГСН 07.00.00, 40.00.00, 42.00.00 - 45.00.00, 47.00.00 - 51.00.00 - 20 баллов;
для УГСН 14.00.00, 24.00.00 - 1 балл;
для УГСН 37.00.00, 46.00.00 - 13 баллов;
для УГСН 38.00.00, 39.00.00, 41.00.00 - 10 баллов;
для прочих УГСН - 8 баллов.
Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 1 проценту, максимальное значение показателя - 15 процентам.
11. Образовательные организации, имеющие на основании результатов расчета показателей деятельности одинаковую сводную оценку заявки, занимают позицию в рейтинге участника конкурса соответствующего уровня высшего образования в следующей последовательности:
1) по программам бакалавриата:
а) в первую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий средний балл единого государственного экзамена принятых на обучение граждан, имеет большее значение;
б) во вторую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий трудоустройство выпускников, имеет большее значение (при равных значениях показателя деятельности первой очереди);
в) в третью очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий количество публикаций в научных журналах, имеет большее значение (при равных значениях показателей деятельности первой и второй очереди);
2) по программам специалитета:
а) в первую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий средний балл единого государственного экзамена принятых на обучение граждан, имеет большее значение;
б) во вторую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий трудоустройство выпускников, имеет большее значение (при равных значениях показателя деятельности первой очереди);
в) в третью очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий количество публикаций в научных журналах, имеет большее значение (при равных значениях показателей деятельности первой и второй очереди);
3) по программам магистратуры:
а) в первую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий соотношение численности подавших заявление на поступление и принятых на обучение граждан, имеет большее значение;
б) во вторую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий трудоустройство выпускников, имеет большее значение (при равных значениях показателя деятельности первой очереди);
в) в третью очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий количество публикаций в научных журналах, имеет большее значение (при равных значениях показателей деятельности первой и второй очереди);
4) по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:
а) в первую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий соотношение количества защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и численности выпускников аспирантуры, имеет большее значение;
б) во вторую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий объем доходов от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеет большее значение (при равных значениях показателя деятельности первой очереди);
в) в третью очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, отражающий количество публикаций в научных журналах, имеет большее значение (при равных значениях показателей деятельности первой и второй очереди).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.