Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 05.10.2020 N 2950-па
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля в пределах своей компетенции за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком организации и осуществления муниципального контроля в пределах своей компетенции за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок), регулируются вопросы организации и осуществления муниципального контроля органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - городской округ), определяются права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, формы осуществления муниципального контроля, права, обязанности и ответственность юридических лиц, при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального контроля.
1.3. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля является администрация города Южно-Сахалинска (далее - администрация города, орган муниципального контроля).
1.4. Непосредственным исполнителем муниципальной функции является структурное подразделение аппарата администрации города Южно-Сахалинска - Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
1.5. Под муниципальным контролем понимается деятельность органа муниципального контроля, уполномоченного на организацию и проведение на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, которым администрацией города выданы разрешения на право организации розничных рынков (управляющие розничными рынками компании), требований, установленных муниципальными правовыми актами, и требований, установленных федеральными законами и законами Сахалинской области (далее - обязательные требования), а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами.
1.6. Муниципальный контроль на территории городского округа осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме выездных и документарных проверок, а также мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
1.7. Обязательным требованием, соблюдение которого проверяется при осуществлении муниципального контроля в настоящем Порядке является соблюдение юридическими лицами, которым администрацией города выданы разрешения на право организации розничных рынков (управляющие розничными рынками компании), требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами и законами Сахалинской области, к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
1.8. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля устанавливаются административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление в пределах своей компетенции контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного постановлением администрации города.
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
2.1. Организация и проведение проверок юридических лиц
2.1.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
2.1.2 Муниципальный контроль в отношении юридических лиц, осуществляющих организацию деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, проводится посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.1.3. Проверки проводятся на основании распоряжения курирующего вице-мэра города либо лица, исполняющего его обязанности (далее - уполномоченное лицо).
2.1.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверки, утвержденного распоряжением уполномоченного лица.
2.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки (документарной или выездной) юридического лица;
- начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.1.6. Основанием для проведения внеплановой проверки являются основания, указанные в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.1.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.1.8. Проверки юридических лиц организуются и проводятся в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление в пределах своей компетенции контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным постановлением администрации города, а также муниципальными правовыми актами.
2.1.9. Муниципальный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей организации и проведении проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
2.2. Порядок оформления результатов проверок
2.2.1. По результатам проверки должностные лица Департамента, проводившие проверку, в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, составляют в двух экземплярах:
- акт проверки в отношении юридического лица в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации;
2.2.2. Результаты проверки оформляются в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление в пределах своей компетенции контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным постановлением администрации города.
2.3. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений юридическими лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
2.3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми распоряжениями уполномоченного лица программами профилактики нарушений.
2.3.2. Должностные лица Департамента организуют и проводят мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона 294-ФЗ и административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление в пределах своей компетенции контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным постановлением администрации города, а также муниципальными правовыми актами.
2.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами
2.4.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия), относятся:
2.4.1.1. плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
2.4.1.2. другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
2.4.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых уполномоченным лицом администрации города.
2.4.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия, указанных в п. 2.4.1 настоящего Порядка нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.4.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
3.1. Лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль при организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", являются должностные лица Департамента, перечень которых утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
3.2. Должностные лица Департамента при осуществлении муниципального контроля вправе:
- беспрепятственно посещать объекты (территории, здания, строения, сооружения, помещения, технические средства и оборудование) субъектов проверки в целях осуществления муниципального контроля во время исполнения служебных обязанностей;
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами;
- запрашивать и получать у руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя все необходимые для достижения целей проверки документы по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- выдавать субъектам проверки предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопросов и принятия мер в пределах компетенции;
- направлять в административную комиссию города Южно-Сахалинска материалы по проверкам, связанные с нарушениями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обжаловать действия (бездействие) руководителя (иного должностного лица) юридического лица, повлекшие за собой нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, прав должностных лиц, проводящих проверку, а также препятствующие исполнению ими своих должностных обязанностей;
- проводить мероприятия по контролю, при которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых уполномоченным лицом администрации города;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.3. Должностные лица Департамента, осуществляющие муниципальный контроль, проводят проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения уполномоченного лица администрации города о проведении проверки.
3.4. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ - копии документа о согласовании проведения проверки с Прокуратурой города;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с настоящим Регламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.
3.5. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют должностные лица Департамента;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации города, должностных лиц Департамента, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области к участию в проверке;
- обращаться за возмещением вреда, причиненного субъекту проверки вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с гражданским законодательством.
4.2. Юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4.3. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:
- предоставлять должностным лицам Департамента, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом проверки;
- обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них здания и помещения, используемые субъектом проверки при осуществлении своей деятельности.
4.5. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность органа муниципального контроля и его должностных лиц
5.1. Орган муниципального контроля, должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 октября 2020 г. N 2950-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.