Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 5 октября 2020 г. N 431-п
"Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14 декабря 2016 г. N 427-п
Порядок
предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Новосибирской области от 20.04.1995 N 17-03 "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области", Соглашением о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований от 19.09.2019 N 47/273, заключенным между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области (далее - Соглашение), и регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам грантов в форме субсидий (далее - Грант) на реализацию научных проектов, получивших поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований (далее - РФФИ) и Правительством Новосибирской области (далее - Проект).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Грантополучатель - отобранный по критериям отбора Проектов в соответствии с Положением о конкурсном отборе научных проектов федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований", утвержденным 15.02.2017 решением совета РФФИ и размещенным на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) (далее - Положение о конкурсном отборе), и настоящим Порядком, признанный РФФИ победителем конкурса руководитель научного коллектива, представившего Проект на конкурс;
Заявитель - руководитель научного коллектива, представившего Проект на конкурс;
Научный коллектив - коллектив физических лиц, каждый из которых является:
научным работником (исследователем) в российской организации, зарегистрированной на территории Новосибирской области;
участником в реализации Проекта;
обладателем необходимой для реализации Проекта квалификации;
гражданином Российской Федерации или гражданином другой страны, имеющим вид на жительство в России, зарегистрированным и состоящим на учете в налоговом органе на территории Новосибирской области;
КИАС РФФИ - комплексная информационно-аналитическая система, специальная система сервера РФФИ, предназначенная для приема заявок и отчетов по конкурсам РФФИ через информационно-телекоммуникационную систему Интернет, осуществления экспертизы этих заявок, подготовки финансовых отчетов организаций и решения других задач, возникающих при работе с проектами, финансируемыми РФФИ;
Конкурс(ы) - региональный(е) конкурс(ы) проектов фундаментальных научных исследований, проводимый(е) РФФИ и Правительством Новосибирской области в рамках Соглашения в сроки, порядке и на условиях, определенных РФФИ;
Организация - указанное заявителем в заявке на участие в Конкурсе российское юридическое лицо, осуществляющее научную и (или) научно-техническую деятельность, давшее согласие Заявителю предоставить научному коллективу условия для реализации Проекта в случае предоставления Гранта;
Региональный экспертный совет Новосибирской области по экспертизе проектов фундаментальных научных исследований - совещательный орган (далее - РЭС), созданный для проведения экспертизы, выработки предложений и рекомендаций по отбору и поддержке проектов фундаментальных научных исследований, представленных на Конкурсы, и экспертизы отчетов о реализации Проектов в соответствии с Соглашением, а также для выполнения иных функций, установленных Положением о региональном экспертном совете Новосибирской области по экспертизе проектов фундаментальных научных исследований, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 427-п "О региональных конкурсах проектов фундаментальных научных исследований, проводимых совместно федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований" и Правительством Новосибирской области" (далее - Положение о РЭС);
Условия Конкурса - утверждаемые решением бюро совета РФФИ в соответствии с Уставом РФФИ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 N 767 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований" (далее - Устав РФФИ), и размещенные на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет требования, включающие в себя общие условия Конкурса, требования к участникам Конкурса, к Заявителю и к Проекту, порядок подачи заявки на участие в Конкурсе, правила предоставления и использования гранта, предоставленного РФФИ, правила реализации Проекта и предоставления отчетов об этом в РФФИ, а также особые условия проведения Конкурса для Новосибирской области, сформулированные в соответствии с указанной в пункте 10 настоящего Порядка письменной заявкой Новосибирской области на организацию Конкурсов следующего года;
Возмещение расходов Организации на предоставление условий для реализации Проекта - часть Гранта (не более 20% от суммы предоставленного гранта), которую Грантополучатель перечисляет на счет Организации в соответствии с соглашением о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам грантов в форме субсидий на реализацию научных проектов, получивших поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области (далее - Соглашение о предоставлении гранта), заключаемым между Министерством, Грантополучателем и Организацией. Направления расходов Организации по предоставлению условий для реализации проекта определены Правилами организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований", утвержденными решением бюро Совета РФФИ 19.02.2015;
Эксперты РФФИ - ученые - представители научного и научно-технического сообщества, обладающие необходимым уровнем знаний и квалификацией в соответствующей области науки, удовлетворяющие требованиям, установленным Положением об экспертизе научных проектов и отчетов о реализации научных проектов в федеральном государственном бюджетном учреждении "Российский фонд фундаментальных исследований", утвержденным председателем совета РФФИ 20.08.2019 (далее - Положение об экспертизе).
3. Гранты предоставляются по итогам Конкурсов в целях финансового обеспечения затрат Грантополучателя, связанных с реализацией Проекта, в соответствии с Перечнем затрат Грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант, согласно приложению к настоящему Порядку, сформированного согласно Перечню допускаемых Российским фондом фундаментальных исследований расходов гранта, выделяемого победителям конкурса проектов фундаментальных научных исследований, размещенным на официальном сайте РФФИ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://rffi/ru/contest_documents.
4. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Министерство).
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству законом об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области в рамках программных мероприятий государственной программы Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области" (далее - государственная программа).
5. Предоставление Гранта производится на срок реализации Проекта, не превышающий двух календарных лет, в пределах периода реализации государственной программы в порядке паритетного с РФФИ (50%) софинансирования от стоимости Проекта.
6. Максимальный и минимальный размеры Гранта на очередной финансовый год по каждому Конкурсу определяются Министерством с учетом предложений РЭС и по согласованию с РФФИ.
Размер гранта определяется по формуле:
С = С1, где:
С - размер гранта;
С1 - объем финансирования проекта за счет средств РФФИ.
7. Конкурс проводится во взаимодействии между РФФИ, Министерством и РЭС. Положение РЭС и состав РЭС утверждаются Правительством Новосибирской области.
8. В целях установления взаимодействия при организации и проведении Конкурсов между РФФИ и Министерством заключается соглашение о проведении совместных конкурсов.
9. РФФИ в соответствии с Регламентом о проведении региональных конкурсов РФФИ, размещенным на официальном сайте РФФИ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://rfbr.ru), объявляет прием письменных заявок от субъектов Российской Федерации на организацию Конкурса(ов) следующего года.
10. Министерство направляет в РФФИ письменную заявку Новосибирской области на организацию Конкурса(ов) следующего года (далее - Заявка).
11. Требования к содержанию Заявки устанавливаются соглашением о проведении совместных конкурсов и включают в себя следующую информацию:
1) год проведения Конкурса(ов);
2) максимальный объем денежных средств, выделяемых Правительством Новосибирской области для финансирования Проектов, которые будут поддержаны по результатам Конкурса(ов);
3) максимальный и минимальный размер денежных средств, выделяемых для реализации Проекта;
4) тематические направления научных исследований Проектов, представляемых на Конкурс(ы);
5) сроки реализации Проектов (1 год, 2 года);
6) порядок использования денежных средств, предоставленных победителям Конкурса Министерством, в том числе перечень допустимых расходов;
7) порядок предоставления в Министерство отчетов о реализации Проектов;
8) задачи Конкурса(ов);
9) требования к участникам Конкурса(ов);
10) требования к организациям, предоставляющим условия для реализации Проектов.
Тематические направления научных исследований Проектов, представляемых на Конкурс(ы), формируются Министерством с учетом наиболее актуальных и перспективных направлений развития науки и промышленности Новосибирской области.
12. Функции конкурсной комиссии выполняются бюро совета РФФИ, формирование которого осуществляется в соответствии с Уставом РФФИ и Положением о конкурсном отборе.
13. Определение сроков проведения Конкурса, формирование и утверждение условий Конкурса осуществляется бюро совета РФФИ в соответствии с Уставом РФФИ и Положением о конкурсном отборе.
14. Условия Конкурса включают в себя:
наименование Конкурса;
задачи Конкурса;
минимальный и максимальный размер денежных средств, выделяемых на реализацию Проекта;
указание на форму подачи заявки на участие в Конкурсе;
требования к участникам Конкурса;
требования к Организациям;
тематические направления научных исследований Проектов, представляемых на Конкурс;
требования к Проектам, представляемым на Конкурс;
сроки реализации Проекта;
порядок подачи заявок на участие в Конкурсе;
даты начала подачи заявок на Конкурсы, даты окончания приема заявок;
критерии отбора Проектов;
порядок принятия решения конкурсной комиссией об определении победителей Конкурса.
15. Условия Конкурса и объявление о проведении Конкурса размещаются:
1) РФФИ - на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) Министерством - на официальном сайте Министерства (https://nauka.nso.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Конкурс включает в себя следующие этапы:
1) проверка Министерством и РЭС заявок, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, на участие в Конкурсе на комплектность, соответствие формальным требованиям, отсутствие оснований для отказа в участии в Конкурсе (далее - проверка заявок) и принятие РФФИ на основании предложений РЭС, экспертного совета РФФИ и экспертов РФФИ решений о допуске Проектов до участия в Конкурсе;
2) организация и параллельное проведение в РФФИ и РЭС экспертизы Проектов, допущенных до участия в Конкурсе (далее - экспертиза Проектов);
3) рассмотрение в РФФИ результатов экспертизы;
4) определение в РФФИ победителей Конкурса и размеров финансирования их проектов.
17. Заявитель в сроки, установленные РФФИ:
1) подает в КИАС РФФИ заявку на участие в Конкурсе в электронном виде путем заполнения полей в электронных формах и присоединения файлов в формате PDF или RTF в соответствии с Инструкцией по оформлению заявки в КИАС РФФИ, размещенной в условиях Конкурса на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru);
2) представляет в Министерство заявку на предоставление Гранта по форме, утверждаемой приказом Министерства, на бумажном носителе в 1 экземпляре, а также на электронном носителе (в виде файлов в формате DOC или DOCX или RTF, а также скан-копии подписанного документа в формате PDF). Содержание заявки на бумажном и электронном носителе должно быть идентичным.
Заявитель вправе представить в Министерство справку из налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - справка налогового органа), по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в конкурсе. В случае если справка налогового органа не представлена, Министерство запрашивает информацию об отсутствии у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - информация налогового органа), в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
18. РФФИ направляет с использованием электронных средств связи электронные версии заявок на участие в Конкурсе в Министерство.
19. Министерство:
1) принимает и регистрирует в день поступления заявки на предоставление Гранта и справки налогового органа и в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявки на предоставление Гранта, справки налогового органа или информации налогового органа проводит проверку на отсутствие у Заявителя оснований для отказа в участии в Конкурсе, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
2) проводит сверку поступивших от РФФИ электронных версий Заявок с поступившими заявками на предоставление Гранта, и в случае некомплектности последних, запрашивает их у Заявителей направлением уведомления, составляемого по форме, устанавливаемой приказом Министерства, в течение десяти рабочих дней со дня поступления электронных версий Заявок;
3) формирует реестр Заявителей с отметкой наличия или отсутствия у них оснований для отказа в участии в Конкурсе, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня окончания сверки, указанной в подпункте 2 пункта 19 настоящего Порядка, и направляет в РЭС реестр Заявителей и электронные версии Заявок в течение трех рабочих дней со дня окончания формирования реестра Заявителей.
20. Проверка поступивших из Министерства электронных версий Заявок на комплектность, наличие недостатков оформления, достоверность содержащейся в них информации, оформление ее результатов, подготовка и направление на рассмотрение экспертного совета РФФИ предложений о допуске Проектов к Конкурсу осуществляется РЭС в соответствии с положением о нем.
21. Основаниями для отказа в участии в Конкурсе являются случаи несоответствия заявителя требованиям к Грантополучателям, установленным в подпунктах 1, 2, 3 пункта 35 настоящего Порядка.
22. Отсутствие установленных в пункте 21 настоящего Порядка оснований для отказа в участии в Конкурсе подтверждается:
1) оснований для отказа в участии в Конкурсе в случаях несоответствия заявителя требованиям к Грантополучателям, установленным в подпунктах 1, 2 пункта 35 настоящего Порядка, - информацией, содержащейся в заявке на предоставление гранта, ответственность за достоверность которой возлагается на заявителя;
2) основания для отказа в участии в Конкурсе в случае несоответствия заявителя требованиям к Грантополучателям, установленным в подпункте 3 пункта 35 настоящего Порядка, - проверкой документов, указанных в подпункте 1 пункта 19 настоящего Порядка.
23. Бюро РФФИ с учетом результатов проверки электронных версий Заявок на комплектность и соответствие формальным требованиям, проведенной в РЭС и в РФФИ, в соответствии с Уставом РФФИ и Положением о конкурсном отборе принимается решение о допуске Проектов к участию в Конкурсе и направляется в Министерство копия протокола с указанным решением с приложением списка допущенных до участия в Конкурсе Проектов.
24. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет их в РЭС.
25. Экспертиза Проектов проводится РФФИ и РЭС по критериям отбора Проектов, указанным в условиях Конкурса.
РФФИ проводит экспертизу Проектов в соответствии с Положением об экспертизе. Экспертиза Проектов в РФФИ осуществляется экспертными советами РФФИ и экспертами РФФИ, привлекаемыми на основании гражданско-правовых договоров.
РЭС во взаимодействии с Министерством организует и проводит экспертизу проектов, представляет предложения по поддержке Проектов в экспертный совет РФФИ в соответствии с Положением об экспертизе с учетом особенностей, установленных положением о РЭС.
26. После составления бюро совета РФФИ по результатам экспертизы Проектов, по правилам, действующим в РФФИ, ранжированного списка Проектов с усредненными оценками Проектов, выставленными с учетом экспертных заключений членов РЭС экспертных советов РФФИ и привлеченных РФФИ и (или) РЭС к экспертизе Проектов экспертов РФФИ (далее - ранжированный список Проектов), ранжированный список Проектов направляется в Министерство.
27. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения из бюро РФФИ ранжированного списка Проектов направляет его в РЭС.
28. РЭС в соответствии с положением о нем:
1) определяет проходной балл для поддержки Проекта исходя из доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств;
2) готовит предложения о поддержке Проектов и размере денежных средств, предоставляемых для реализации каждого Проекта и об отказе в поддержке Проектов;
3) оформляет свои решения протоколом, копию которого направляет в бюро РФФИ.
29. После определения бюро совета РФФИ в соответствии с Положением о конкурсном отборе Грантополучателей размера денежных средств, выделяемых на реализацию Проектов, и информирования о результатах Конкурса в Министерство направляется официальное письмо с приложением списка поддержанных проектов.
30. Министерство после получения от РФФИ списка поддержанных проектов:
1) размещает его на своем официальном сайте (https://nauka.nso.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня получения;
2) издает приказ о предоставлении Грантов в течение семи рабочих дней со дня получения списка поддержанных проектов;
3) направляет Грантополучателям по электронной почте в формате PDF в трех экземплярах проекты соглашений о предоставлении грантов для их подписания в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении грантов.
31. Соглашение о предоставлении гранта заключается в соответствии с типовой формой, устанавливаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
32. Грантополучатели в течение пяти рабочих дней со дня получения проектов соглашений о предоставлении грантов скрепляют личной подписью, подписью уполномоченного представителя Организации, печатью Организации (при наличии) и представляют их в Министерство на бумажном носителе в трех экземплярах.
33. Подписанный Грантополучателем и Организацией проект соглашения о предоставлении гранта в трех экземплярах вкладывается в конверт, на котором должна быть нанесена следующая надпись:
"На предоставление из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам грантов в форме субсидий на реализацию научных проектов, получивших поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области".
Кроме того, на конверте указывается: номер проекта, наименование конкурса, фамилия, имя и отчество (при наличии) Грантополучателя.
34. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня представления Грантополучателем подписанного проекта соглашения о предоставлении грантов подписывает его и заверяет печатью.
35. Требования к Грантополучателям:
1) Грантополучатель и члены научного коллектива не получают в текущем финансовом году средства из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
2) у Грантополучателя на первое число месяца подачи заявки на участие в Конкурсе отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) у Грантополучателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца подачи заявки на участие в Конкурсе;
4) Грантополучатель соответствует определению Грантополучателя и требованиям к лицам, входящим в состав научного коллектива, установленным в пункте 2 настоящего Порядка;
5) Грантополучатель, члены научного коллектива и Проект соответствуют условиям Конкурса, в том числе особым условиям проведения Конкурса для Новосибирской области, установленным в объявлении о проведении Конкурса, размещаемом на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) Грантополучатель соглашается на осуществление в отношении него Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта.
36. Грантополучатель обязан:
1) расходовать средства Гранта в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения о предоставлении гранта;
2) реализовать Проект в полном объеме, осуществив затраты на цели предоставления Гранта в течение периода с даты подачи заявки до 31 декабря года предоставления Гранта, а в случае возникновения по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Гранта неиспользованного остатка гранта, направить в Министерство информацию об этом в срок до 21 января года, следующего за годом предоставления Гранта, и возвратить его в доход областного бюджета Новосибирской области в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления Гранта;
3) направить на возмещение расходов Организации часть Гранта в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка и Соглашением о предоставлении гранта;
4) прекратить расходование средств Гранта при возникновении обстоятельств, препятствующих и (или) свидетельствующих о нецелесообразности дальнейшей реализации Проекта, и проинформировать Министерство о возникновении указанных обстоятельств в течение 5 рабочих дней со дня их возникновения;
5) соблюдать запрет приобретения за счет средств Гранта, полученных в целях финансового обеспечения затрат Грантополучателя, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) опубликовать полученные результаты научных исследований в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях;
7) при обнародовании результатов научной работы ссылаться на поддержку Правительства Новосибирской области с указанием номера проекта;
8) обеспечить преимущественное право Правительства Новосибирской области на использование результатов интеллектуальной деятельности, полученных по итогам реализации Проекта, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае заинтересованности Правительства Новосибирской области в таких результатах;
9) обеспечить государственный учет результатов работ по Проекту в федеральном государственном автономном научном учреждении "Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти" (Единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения).
37. Организация обязана:
1) предоставить Грантополучателю условия для реализации Проекта;
2) проинформировать Министерство о возникновении обстоятельств, препятствующих реализации Проекта, в течение 5 рабочих дней со дня их возникновения.
38. Грантополучатель имеет право:
1) возмещать за счет средств Гранта расходы, понесенные Грантополучателем в связи с реализацией Проекта, а также направлять часть Гранта на возмещение расходов Организации в соответствии с Перечнем затрат Грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант, согласно приложению к настоящему Порядку, с даты заключения Соглашения о предоставлении гранта;
2) самостоятельно заключать необходимые для реализации Проекта договоры, в том числе с Организацией, исполнение финансовых обязательств по которым осуществляется за счет Гранта, распоряжаться средствами Гранта с учетом ограничений, установленных настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении грантов. В случае если Грантополучателем является коллектив физических лиц, указанные договоры заключаются от имени Заявителя.
39. Результатом предоставления Гранта является своевременное предоставление в Министерство указанных в пункте 43 настоящего Порядка отчетов, подтверждающих проведение научного исследования и наличие:
полученных научных результатов;
соответствия заявленных в Проекте при подаче на Конкурс и фактически полученных научных результатов;
обоснованности фактических расходов по Проекту;
возможности выполнения Проекта лицами, заявленными в качестве исполнителей на следующий год выполнения Проекта (для Проектов, продолжающихся в следующем году);
возможности практического использования результатов Проекта для решения задач, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Новосибирской области.
Результат предоставления Гранта измеряется содержащимися в экспертном заключении оценками члена РЭС или привлеченного к проведению экспертизы Проекта эксперта РФФИ, проводившего экспертизу отчетов в соответствии с Положением о РЭС.
40. Контроль за соблюдением целей, условий, порядка предоставления Гранта и достижения результата предоставления Гранта (далее - условия предоставления Гранта) осуществляется:
1) РФФИ и РЭС проведением экспертизы отчета, указанного в подпункте 1 пункта 43 настоящего Порядка, проверки документов в составе заявки на участие в Конкурсе на комплектность, соответствие формальным требованиям по их оформлению и на соблюдение требований к Грантополучателям, установленных в подпунктах 4, 5 пункта 35 настоящего Порядка;
2) Министерством путем проведения проверки отчета, указанного в подпункте 2 пункта 43 настоящего Порядка, на выполнение обязанностей Грантополучателя, установленных в пункте 36 настоящего Порядка;
3) Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля путем проведения проверок, установленных в подпункте 6 пункта 35 настоящего Порядка.
41. Основанием для отказа Грантополучателю в предоставлении Гранта является:
1) несоответствие представленных Грантополучателем документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, установленным к ним требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Грантополучателем;
3) несоответствие требованиям к Грантополучателям, установленным в пункте 35 настоящего Порядка.
4) несоответствие представленных Грантополучателем за первый год реализации Проекта отчетов, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, установленным к ним требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных отчетов;
5) рекомендация РЭС о прекращении финансирования Проектов за счет средств областного бюджета Новосибирской области по результатам экспертизы отчета о реализации Проекта.
42. Гранты выплачиваются путем перечисления на расчетные счета Грантополучателей, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Гранты, выплачиваемые Министерством, облагаются налогом на доходы физических лиц в установленном законодательством порядке.
Министерство информирует РФФИ о перечислении Грантов в течение пяти рабочих дней со дня перечисления.
43. Грантополучатель по результатам выполнения Проекта представляет в Министерство в сроки, указанные в объявлении, размещаемом на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru), следующие отчеты:
1) отчет о результатах предоставления гранта (научный отчет), ранее оформленный в КИАС РФФИ в соответствии с Инструкцией по оформлению отчета в КИАС РФФИ, размещенной в условиях Конкурса на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в разделе "Конкурсы и программы";
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, устанавливаемой Министерством в соглашении о предоставлении грантов, и содержащий:
копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, сгруппированные по видам произведенных расходов;
копии заключенных договоров с приложением технических заданий на проведение работ (оказание услуг), товарных накладных и актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы.
Отчеты представляются в Министерство на бумажном носителе и в электронном виде (файлы в формате DOC или DOCX или RTF, а также скан-копии подписанных документов в формате PDF; содержание электронных версий отчетов должно быть идентично содержанию отчетов на бумажном носителе). Все листы отчетов, представляемых Грантополучателем, должны быть соединены (сшиты) скобами. Отчеты представляются в Министерство в конверте, на котором должна быть нанесена следующая надпись:
Отчет РФФИ - _____________ - ____________ - __________________ , фамилия
номер Проекта код конкурса код классификатора
и инициалы.
Образец: Отчет РФФИ - N 19-41-000001 - "р_а" - 01-102, Иванов И.И.
Отчеты, представленные в Министерство, в случае их несоответствия требованиям соглашения о предоставлении гранта и настоящего Порядка, считаются не представленными в Министерство.
44. Министерство в течение 45 календарных дней с даты окончания оформления отчетов в КИАС РФФИ:
1) принимает и проверяет поступившие отчеты, указанные в пункте 40 настоящего Порядка, оценивает соблюдение Грантополучателями условий, целей и порядка предоставления Грантов;
2) рассматривает полученные от РЭС результаты экспертизы отчетов о реализации Проектов в части их научной составляющей и предложения о продолжении финансирования Проектов за счет средств областного бюджета Новосибирской области на второй календарный год их реализации.
45. Министерство:
1) в течение трех рабочих дней со дня окончания выполнения действий, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, издает приказ о результатах проверки отчетов и предоставлении грантов Грантополучателям, реализующим проекты продолжительностью более одного календарного года;
2) в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа заключает соглашения о предоставлении грантов с Грантополучателями и с Организациями во втором календарном году реализации Проектов.
46. За нецелевое использование Гранта Грантополучатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
47. Министерство:
1) в случае установления фактов несоблюдения Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления Гранта, нарушения условий соглашения о предоставлении гранта, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления Гранта, установленного в пункте 39 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет Грантополучателю письменное требование о возврате полученных денежных средств с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату;
2) в случае получения от Грантополучателя информации о возникновении обстоятельств, препятствующих и (или) свидетельствующих о нецелесообразности дальнейшей реализации Проекта, в течение десяти рабочих дней со дня получения указанной информации направляет Грантополучателю письменное требование о возврате неиспользованной части Гранта с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату.
48. Грантополучатель в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного требования, указанного в подпункте 1 или в подпункте 2 пункта 46 настоящего Порядка, обязан перечислить указанную в нем сумму Гранта или части Гранта в доход областного бюджета Новосибирской области. В случае невозврата указанных средств их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления из
областного бюджета Новосибирской
области грантов в форме субсидий по
результатам региональных конкурсов
проектов фундаментальных научных
исследований, проводимых Российским
фондом фундаментальных
исследований и Правительством
Новосибирской области
Перечень затрат Грантополучателя,
источником финансового обеспечения которых является грант
1. Вознаграждение Грантополучателя и членов научного коллектива (часть гранта, которую Грантополучатель использует для своих личных нужд и личных нужд членов научного коллектива, в целях возмещения трудозатрат, связанных с реализацией проекта. Использование средств подтверждается протоколом на распределение расходов на вознаграждение между членами научного коллектива, подписанного Грантополучателем, и расписками членов научного коллектива, включая Грантополучателя, в получении денежных средств).
2. Затраты за выполненные работы и оказанные услуги:
1) расходы, связанные с поездками в целях реализации проекта за пределы населенного пункта, в котором проживает Грантополучатель и (или) члены научного коллектива, и обратно: поездки для подготовки и (или) участия в мероприятии, целью которого является представление результатов реализации проекта (далее - мероприятие, проект), выполнения работ по проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы Грантополучателя и (или) членов научного коллектива, в экспедиции и (или) на полевые исследования:
а) расходы на питание в экспедициях и (или) при проведении полевых исследований;
б) расходы по проезду транспортом общего пользования для подготовки и участия в экспедиции;
в) расходы на оплату пользования на транспорте постельными принадлежностями,
г) расходы на сборы при оформлении проездных документов (комиссионные сборы), на оплату страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте;
д) расходы по найму жилого помещения за пределами населенного пункта постоянного проживания в связи с подготовкой мероприятия, участием в мероприятии или экспедиции и (или) полевом исследовании, выполнением работ по проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы Грантополучателя и (или) членов научного коллектива;
е) дополнительные расходы Грантополучателя и членов научного коллектива, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие, бытовое обслуживание);
2) расходы на организационные и регистрационные взносы за участие в мероприятиях с целью представления результатов реализации проекта;
3) расходы на оплату аренды (фрахта) средств передвижения, аренды помещений, необходимых для реализации проекта;
4) расходы на оплату предоставленных редакционно-издательских услуг;
5) расходы на оплату предоставленных транспортных услуг;
6) расходы на оплату договоров на оказание услуг по организации питания животных и на ветеринарное обслуживание животных;
7) расходы на оплату договоров на изготовление экспериментального оборудования, карт, схем, диаграмм, эскизов и макетов;
8) расходы на оплату договоров на выполнение научно-исследовательских работ, по договорам на выполнение опытно-технологических, геологоразведочных, пуско-наладочных работ, технического обслуживания и текущего ремонта научного оборудования, приборов, вычислительной техники;
9) расходы по оплате подписки на научную и научно-техническую литературу по тематике проекта, получение доступа к электронным научным информационным ресурсам;
10) расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
11) расходы, связанные с опубликованием результатов реализации проектов, оформлением прав на результаты интеллектуальной деятельности;
12) расходы, связанные с использование ресурсов центров коллективного пользования (ЦКП) при реализации проекта;
13) расходы, связанные с оцифровкой и ксерокопированием архивных материалов;
14) расходы на пересылку почтовых отправлений, на оплату пользования телефонной, космической и факсимильной связью и услугами интернет-провайдеров.
3. Затраты на приобретение непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств:
1) расходы на приобретение научных приборов, оборудования, в том числе флеш-карт, компьютеров, ноутбуков, планшетов, электронных книг, запасных частей, комплектующих к научному оборудованию, приборам, вычислительной и оргтехнике, расходных материалов;
2) расходы на приобретение научной и научно-технической литературы по проблематике проекта (кроме библиотечных фондов);
3) расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных препаратов, мягкого инвентаря и обмундирования, спальных мешков, специальной одежды и специальной обуви, средств космической связи, горючесмазочных материалов;
4) расходы на приобретение подопытных животных и продуктов питания для этих животных, биологических объектов для экспериментов;
5) расходы на приобретение средств, обеспечивающих безопасность при реализации проекта.
4. Возмещение расходов Организации на предоставление условий для реализации проекта (не более 20% от суммы предоставленного гранта).".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 5 октября 2020 г. N 431-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.