Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Перечень и оценка объемов и источников финансирования для объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области
4.1. Общие положения
Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в ее дифференциации на два типа:
- отрасли, работающие и развивающиеся за счет собственных ресурсов и ориентированные на хозрасчет и получение прибыли как основной цели своей деятельности. К ним относятся торговля, общепит, бытовое обслуживание;
- отрасли, осуществляющие свою деятельность за счет централизованных, территориальных и коллективных общественных фондов потребления.
Система финансирования социальной инфраструктуры подразделялась на два канала: отраслевой и территориальный.
Отраслевой принцип функционирования имеет недостатки - не комплексное использование ведомственных объектов социальной инфраструктуры ведет к распылению финансовых средств. Подчинение объектов социальной инфраструктуры различным ведомствам затрудняет координацию в решении социальных проблем муниципального образования.
Территориальный канал финансирования представлен местным бюджетом, который является основным источником финансирования социальной инфраструктуры муниципального образования.
Но бюджет местной власти весьма ограничен, что препятствует этому процессу. Исследование проблемы финансирования социальной инфраструктуры, анализ современного уровня развития ее подразделений показывают необходимость поиска обоснованных путей ее дальнейшего интенсивного развития и неординарных форм финансирования.
На сегодняшний день бюджет не способен взять на себя полностью расходы на содержание социальной сферы.
Поэтому целесообразным представляется сосуществование нескольких форм финансирования, как государственных, так и частных фондов и на федеральном уровне, и на территориальном.
Средства, получаемые объектами социальной сферы от населения за оказанные ему услуги, пока занимают небольшой удельный вес. Это обусловлено во-первых тем, что в соответствии с Конституцией и действующим законодательством предоставление многих социальных услуг бесплатно, во-вторых развитие платных услуг ограничено низкой платежеспособностью позволяющей массы населения. В этих условиях основным источником финансирования социальной сферы стали средства, мобилизуемые и распределяемые через бюджетную систему, и внебюджетных фондов.
Средства бюджета и внебюджетных фондов, направляемые в социальную сферу, образуют общественные фонды потребления, главным назначением которых является социальное развитие общества и социальная защищенность населения, предоставление ему социальных услуг.
Отсутствие средств не позволяет провести реконструкцию и ремонт многих существующих учреждений, а также вести широкомасштабное строительство. При составлении плана инвестиционной деятельности по строительству социальных объектов необходимо ориентироваться на:
- структурные изменения, происходящие в отраслях социальной сферы, включая ликвидацию избыточных площадей учреждений этой сферы;
- прогнозируемые объемы гарантированных социальных услуг, рассчитанные на основе нормативов потребности населения в этих услугах, с учетом полной профильной загрузки учреждений;
- расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих учреждений, работающих с перегрузкой;
- замену ветхого и аварийного фонда, а также помещений, не отвечающих санитарно-эксплуатационным нормам, в случае невозможности осуществления капитального ремонта этого фонда и необходимости его ликвидации.
Таким образом, при разработке модельного комплекса необходимо обязательно учитывать различные источники финансирования социальной инфраструктуры.
В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.
В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования, требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.
Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании "Справочников базовых цен на проектные работы для строительства". Базовая цена проектных работ устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ.
На стадии перед подготовкой проектов при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов.
При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение.
Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.
4.2. Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области образования
Таблица 13 - Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области образования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Всего, тыс. руб |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
ПСД на ремонт зданий д/с (7 шт.) |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
210,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
210,0 |
||
2 |
Ремонт зданий д/с |
Областной бюджет |
|
|
1505,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1505,0 |
|
Местный бюджет |
|
|
150,0 |
|
|
|
|
|
|
|
150,0 |
|||
3 |
ПСД на ремонт зданий школ (5 шт.) |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
210,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
210 |
||
4 |
Ремонт зданий школ |
Областной бюджет |
|
|
|
2110,0 |
|
|
|
|
|
2110,0 |
||
Местный бюджет |
|
|
|
210,0 |
|
|
|
|
|
210,0 |
||||
6 |
Строительство д/с п. Большаково на 250 мест для нормативных показателей обеспеченности (в том числе ПСД) |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
248576,56 |
248576,56 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого 252 971,56
тыс. руб.
4.3. Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области культуры
Таблица 14 - Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области культуры
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Всего, тыс. руб |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
ПСД на ремонт зданий культурно-досугового типа |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
210,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
210,0 |
||
2 |
Ремонт зданий культурно-досугового типа |
Областной бюджет |
|
|
|
2705,0 |
2705,0 |
|||||||
Местный бюджет |
|
|
|
300,0 |
300,0 |
|||||||||
3 |
ПСД на ремонт зданий библиотечной системы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
210,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
210 |
||
3 |
Ремонт зданий |
Областной бюджет |
|
|
|
1420,0 |
|
|
|
|
|
|
1420,0 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
140,0 |
|
|
|
|
|
|
140,0 |
|||
4 |
Обновление материально-технической базы библиотек и КДУ |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
200,0 |
||
5 |
Обновление материально-технической базы кинотеатра |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
350,0 |
150,0 |
|
|
|
|
500,0 |
||
6 |
ПСД на ремонт зданий музейной и выставочной деятельности |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
210,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
210 |
||
7 |
Ремонт зданий музейной и выставочной деятельности |
Областной бюджет |
|
|
|
2175,0 |
|
|
|
|
|
2175,0 |
||
Местный бюджет |
|
|
|
140,0 |
|
|
|
|
|
140,0 |
Итого 8000
тыс. руб.
4.4. Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области здравоохранения
Таблица 15 - Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области здравоохранения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Всего, тыс. руб |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
Оборудование аптечных пунктов |
Областной бюджет |
|
|
|
5200,0 |
|
|
|
|
5200,0 |
|||
Местный бюджет |
|
|
|
500,0 |
|
|
|
|
500,0 |
|||||
2 |
Ремонт зданий амбулаторий |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1205,0 |
Местный бюджет |
|
|
|
|
250,0 |
|
|
|
|
|
250,0 |
|||
3 |
Ремонт здания районной больницы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
7000,0 |
|
7000,0 |
||
4 |
Строительство жилого фонда для мед. работников |
Областной бюджет |
|
|
|
в зависимости от ПСД и количества жилой площади |
|
- |
||||||
5 |
Обустройство амбулатории в п. Тимирязево |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
486,0 |
|
|
|
|
|
|
486,0 |
Итого 14641
тыс. руб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области культуры и спорта
Таблица 16 Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Всего, тыс. руб |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
Разработка ПСД под строительство детских площадок с устройством оборудования и реконструкция спортивных объектов |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
210,0 |
|
|
|
|
|
|
|
210,0 |
|||||
2 |
Ремонт спорт сооружений |
Областной бюджет |
|
750,0 |
750,0 |
|||||||||
Местный бюджет |
|
350,0 |
350,0 |
|||||||||||
3 |
Выделение земельных участков, под строительство объектов спорта в границах МО на перспективу |
Областной бюджет |
|
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
Местный бюджет |
|
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
Итого 1310
тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.