Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Перечень мероприятий по развитию, проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области
2.1. Направления развития социально-экономической сферы
На рассматриваемой территории нет крупных предприятий, а также отсутствуют производственные комплексы. Создание производственных комплексов на территории муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области возможно в рамках инвестиционного развития территории и инвестиционных проектов, например:
- Производство по пропитке древесины экологически безопасными и огнезащитными составами, исключающими их вымывание атмосферными осадками при эксплуатации на открытом воздухе и при контакте с грунтом, для применения в строительстве частных домов, бань и т.д.;
- Создание завода по панельному строительству жилья эконом-класса, для развития территории поселения и увеличения привлекательности, а так же повышения общей численности населения;
- Столярное производство;
- Производство станций и установок по добыче транспортировке и переработке альтернативной энергии таких как солнечные станции, коллекторы, ветрогенераторы, и прочее.
- Развитие туристического направления:
- эко туризм;
- сельский туризм;
- рекреационный, событийный туризм;
- Организация тепличного хозяйства;
Только коренное изменение ситуации может способствовать созданию условий для реализации инновационного сценария развития.
Также для развития социально-экономической сферы следует произвести:
- Подготовка инвестиционного паспорта территории, презентация ее потенциальным инвесторам;
- Развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования "Славский городской округ":
- Повышение уровня знаний в области предпринимательства среди населения;
- Содействие развитию малого предпринимательства в сфере общественного питания, бытовых услуг, молодежного досуга, отдыха.
2.2. Направления развития сферы образования
Для развития сферы образования планируется осуществление следующих мероприятий:
- Увеличение темпов обновления инфраструктуры образовательных учреждений.
- Повышение обеспеченности финансовыми обязательствами и гарантиями на общедоступность дошкольного образования (строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений).
- Привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения, в том числе для работы с детьми с задержкой психического развития и с умственной отсталостью.
- Расширение внешних связей образовательных учреждений, более активное привлечение общественности и бизнеса к жизни школы.
- Восстановление и модернизация школьных спортивных площадок и спортивных залов.
- При увеличении общей численности строительство новых объектов образования.
2.3. Направления развития сферы молодежной политики
К основным направлениям развития сферы молодежной политики следует отнести:
- Реконструкция, модернизация, развитие сети учреждений в сфере молодежной политики (клубы, спортивные и культурные учреждения);
- Развитие материально-технической базы учреждений по работе с молодежью;
- Привлечение специалистов по работе с молодежью;
- Участие молодежи в решении проблем (от 18 до 30 лет);
- Создание культурно-досуговых площадок для молодежи;
Для развития сферы молодежной политики также следует реализовать:
- Производить комплексное спортивное воспитание молодежи;
- Поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- Выявление, продвижение и поддержка активной молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности.
2.4. Направления развития сферы культуры и спорта
К основным направлениям развития физической культуры и спорта необходимо отнести:
- строительство спортивного комплекса и дворовых многофункциональных игровых спортивных площадок;
- повышение доступности отдельных видов услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями спорта взрослому населению;
- привлечение инвестиций в сферу физической культуры и спорта;
- проведение работ по реконструкции и ремонту объектов физической культуры и спорта.
2.5. Направления развития сферы культуры
К основным направлениям для развития сферы культуры можно отнести:
- обеспечение безопасности участников массовых культурно-досуговых мероприятий.
- военно-патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика алкоголизма, наркомании и их незаконного оборота;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика терроризма и экстремизма.
- использование имеющихся учреждений многофункционально, создавая кружки и клубы, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг;
- совершенствование форм и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.
Государственная политика России на современном этапе направлена на решение проблем в области культуры исключительно силами органов местного самоуправления, поэтому местные власти становятся полностью ответственными за сохранение и развитие существующей системы учреждений культуры.
2.6. Направления развития территории
Одним из главных активов, которыми располагает МО "Славский городской округ", является территория - земельный фонд, как территориальный базис и средство производства. Эффективная система управления земельными ресурсами может создать основу высоких темпов развития территории.
Для развития качества жизни населения на территории следует осуществить следующие мероприятия:
- Благоустройство территории, зон отдыха, мест для стоянки автомобилей;
- Озеленение территории;
- Создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения;
- Выполнение восстановительных ремонтных работ на участках поселковых улиц, дорог и сооружениях, технико-эксплуатационные характеристики которых не соответствуют действующим нормам.
2.7. Направления развития территории для маломобильных групп населения
При проектировании, строительстве или реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать среду беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан.
К маломобильным группам населения могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие.
Для инвалидов и граждан других МГН требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:
- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001";
- СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
- СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"; СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
- РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:
- возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
- возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;
- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;
- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;
- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;
- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;
- точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;
- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
- возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;
- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;
- возможность иметь информационную поддержку на всем пути следования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.