Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Управления по охране
объектов культурного наследия
Республики Карелия
от "28" декабря 2018 года N 273
Порядок
организации работы Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
I. Общие положения
1. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности являются:
1) обеспечение единства практики применения Управлением по охране объектов культурного наследия Республики Карелия (далее - Управление) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Карелия и иных нормативных правовых актов Республики Карелия, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Управления путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
4) повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сфере охраны объектов культурного наследия за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
5) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1) выявление проблемных вопросов применения Управлением обязательных требований;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
II. Обобщение и анализ правоприменительной практики
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по следующим направлениям:
1) правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в установленных сферах деятельности Управления.
1. Работа с правоприменительной практикой Управления.
В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления надзора.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
1) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
2) использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
3) разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
4) выбора формы проведения проверки: документарной или выездной;
5) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
6) соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
7) оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
8) организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
9) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинении вреда охраняемым законом ценностям;
10) привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении надзора;
11) оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
12) подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
13) размещения информации о проводимых надзорных и контрольных мероприятиях в информационных системах в сети "Интернет".
Перечень вопросов может изменяться и дополняться в зависимости от особенностей осуществляемого вида надзора при подготовке проекта плана Обзора.
2. Работа с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в установленных сферах деятельности Управления.
В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Управлением, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.
Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований определяется при подготовке проекта плана Обзора.
3. Источники сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
При осуществлении обобщения правоприменительной практики анализу подлежат:
1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) результаты обжалований действий и решений должностных лиц Управления в административном порядке;
3) результаты обжалований действий и решений должностных лиц Управления в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Управления;
5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
6) результаты опросов (в том числе, проводимых в сети "Интернет") подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
7) результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
8) разъяснения, даваемые структурными подразделениями Управления по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления контроля и надзора, соблюдения обязательных требований;
9) разъяснения, полученные Управлением от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
Перечень источников сведений для анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности может дополняться при подготовке проекта плана Обзора.
III. Взаимодействие структурных подразделений и рабочей группы
Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается структурным подразделением Управления - отделом контроля в сфере охраны объектов культурного наследия (далее - Уполномоченное подразделение).
Осуществление анализа правоприменительной практики возлагается на структурные подразделения Управления правовым актом Начальника Управления.
Осуществление обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности возлагается на Уполномоченное подразделение.
Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа) под председательством Заместителя Начальника Управления - начальника отдела организации и сопровождения работ по сохранению объектов культурного наследия.
Рабочая группа состоит из представителей структурных подразделений Управления, ответственных за проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Состав Рабочей группы определяется правовым актом Начальника Управления.
1. Подготовка плана Обзора правоприменительной практики.
Уполномоченное подразделение не позднее 20 января текущего года готовит проект плана Обзора практики (далее - Проект плана) с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики Управления организации и проведения регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
Проект плана должен быть рассмотрен Рабочей группой не позднее 25 января текущего года.
Доработанный (с учетом замечаний членов Рабочей группы) Уполномоченным подразделением и одобренный Рабочей группой Проект плана передается председателю Рабочей группы для утверждения.
Проект плана Обзора правоприменительной практики должен быть утвержден не позднее 10 февраля текущего года.
2. Подготовка Обзора правоприменительной практики.
Утвержденный план Обзора практики оперативно передается Уполномоченным подразделением в структурные подразделения Управления для анализа правоприменительной практики с учетом направлений деятельности структурных подразделений.
Аналитические материалы анализа правоприменительной практики подлежат представлению структурными подразделениями Управления в Уполномоченное подразделение не позднее 1 марта текущего года.
На основе обобщения поступивших из структурных подразделений аналитических материалов Уполномоченное подразделение готовит проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.
Проект Обзора практики размещается Уполномоченным подразделением:
1) на странице Управления в сети "Интернет" с указанием способа подачи предложений;
2) направляется для рассмотрения в структурные подразделения Управления;
3) предоставляется для рассмотрения на заседании Общественного совета при Управлении;
4) направляется по решению Начальника Управления в общественные организации предпринимателей, научные и экспертные организации.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней.
В указанный период Управлением могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика применения.
Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, органов прокуратуры, иных государственных органов.
При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению.
Предложения Рабочей группы докладываются Начальнику Управления и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.
Все поступившие предложения к проекту Обзора рассматриваются Рабочей группой в течение 10 рабочих дней.
В Обзоре практики могут содержаться как рекомендации по организации работы структурных подразделений Управления, так и обязательные для выполнения указания по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления установленных видов надзора и контроля.
IV. Результаты обобщения и анализа правоприменительной практики
Доработанный Уполномоченным подразделением по итогам обсуждения Обзор практики представляется председателем Рабочей группы для утверждения правовым актом Начальника Управления в срок до 31 мая текущего года.
Утвержденный правовым актом Начальника Управления Обзор практики передается для руководства в структурные подразделения Управления, а также размещается на странице Управления в сети "Интернет" и, в случаях предусмотренных действующим законодательством, на иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления установленных видов государственного надзора и контроля не позднее трех рабочих дней после его утверждения.
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществляется ежегодно, его результаты размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.