Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 2 апреля 2013 г. N 1152
Положение
о городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
20 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Алтайского края от 22.06.2004 N 289 "Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решением Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 N 191 "Об утверждении Положений о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Барнаула".
1.2. Положение определяет структуру, состав, основные задачи и порядок деятельности Барнаульского городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
2. Структура и состав городского звена РСЧС
2.1. Городское звено РСЧС является составной частью Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия и обязанности которых в соответствии с действующим законодательством входит организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2. Городское звено РСЧС состоит из районных и объектовых звеньев и действует на муниципальном, районном и объектовом уровнях в пределах территории города Барнаула.
2.3. Районные звенья РСЧС создаются администрациями районов для решения задач в области защиты населения, объектов производственного и социального назначения, компонентов природной среды от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в пределах подведомственных территорий.
2.4. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности районных звеньев РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке администрациями районов города.
2.5. Объектовые звенья создаются в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на подведомственных объектах и обслуживаемых ими территориях.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев, определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями организаций.
2.6. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.7. К органам управления городского звена РСЧС на муниципальном уровне относятся:
координационный орган - комиссия администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - ЧС и ПБ);
постоянно действующий орган управления - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (далее - управление по делам ГОЧС г. Барнаула);
орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) города.
2.8. Комиссия администрации города по ЧС и ПБ создается в целях обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, муниципальных и иных организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории города, в целях реализации задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, уменьшения ущерба от них.
Состав, основные задачи, функции и права комиссии администрации города по ЧС и ПБ, а также порядок принятия ею решений определяются положением, утвержденным постановлением администрации города.
Председателем комиссии администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является глава администрации города.
2.9. Управление по делам ГОЧС г. Барнаула осуществляет оперативное руководство защитой населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает работу комиссии администрации города по ЧС и ПБ, проводит мероприятия по оперативному реагированию на происшествия, несущие угрозу жизни и здоровью граждан и чрезвычайные ситуации.
Компетенция и полномочия управления по делам ГОЧС г. Барнаула определяются его уставом.
2.10. ЕДДС города является вышестоящим органом повседневного управления для всех дежурных и дежурно-диспетчерских служб организаций города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам их совместных действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия ЕДДС города определяются положением, утвержденным постановлением администрации города.
2.11. К силам и средствам городского звена РСЧС на муниципальном уровне относятся:
силы и средства, выделяемые федеральными органами исполнительной власти и Администрацией Алтайского края в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
силы и средства муниципальных учреждений и предприятий, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
силы и средства организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Алтайского края), специально подготовленные для участия в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
силы и средства общественных объединений, специально подготовленные для участия в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
2.12. Часть сил городского звена РСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, содержится в постоянной готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, утверждается постановлением администрации города.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.13. В городском звене РСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются местные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами администрации города и организациями, создающими объектовые звенья РСЧС.
Местные резервы материальных ресурсов администрации города размещаются на складе материальных ресурсов управления по делам ГОЧС г. Барнаула, а также, по решению администрации города, в иных организациях.
Номенклатура и объем местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются администрацией города.
2.14. Система связи городского звена РСЧС на муниципальном уровне включает:
узлы связи стационарных и подвижных пунктов управления органов управления городского звена РСЧС;
технические средства связи;
каналы связи и сети связи.
В системе связи городского звена РСЧС используются каналы и сети телефонной связи общего пользования, сотовых операторов связи, КВ и УКВ стационарной и подвижной радиосвязи, а также спутниковой связи.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций должностными лицами органов управления городского звена осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.15. Система оповещения городского звена РСЧС представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН).
Основу КСЭОН на муниципальном уровне составляет местная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны города.
Центр управления системой оповещения городского звена РСЧС размещается на пункте связи ЕДДС города.
Положение о системе оповещения, порядок оповещения органов управления и сил городского звена РСЧС и населения города об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций утверждаются постановлением администрации города.
2.16. Система информационного обеспечения городского звена РСЧС на муниципальном уровне включает средства связи, оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Основу системы информационного обеспечения городского звена РСЧС составляет автоматизированная информационно-управляющая система ЕДДС города.
2.17. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях на территории города используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности на территории города осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Основные задачи городского звена РСЧС
Городское звено осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и организаций, установленными законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Порядок функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС
4.1. При безаварийной производственной деятельности на объектах промышленности, социальной сферы и жизнеобеспечения населения, нормальной радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, экологической, сейсмической, гидрометеорологической обстановке и отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на территории города органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.2. Решением главы администрации города для органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при ухудшении на территории города обстановки типичной для режима повседневной деятельности и (или) получении прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.3. Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена РСЧС оформляется распоряжением администрации города.
4.4. В распоряжении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.5. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются с соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794.
Постановлением администрации города Барнаула от 20 марта 2014 г. N 469 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Глава администрации города при введении им для органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации:
информирует главу города о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и мероприятиях, проводимых городским звеном РСЧС;
предоставляет главе города предложения об установлении дополнительных мер по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и определении руководителя работ;
организует реализацию дополнительных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с решением главы города об установлении уровня реагирования;
организует информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звеньев РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
4.7. Реализация дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных главой города, осуществляется в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.8. Главы администрации районов, руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и установлении уровня реагирования предоставляют сведения в ЕДДС города и вышестоящие комиссии по ЧС и ПБ в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа-города Барнаула Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города.
4.9. При угрозе возникновения или возникновении на территории города межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования и уровни реагирования для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
4.10. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
5. Организация и порядок действий органов управления и сил городского звена РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций
5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе планов действий звеньев РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных соответствующими руководителями.
План действий городского звена РСЧС разрабатывается комиссией администрации города по ЧС и ПБ и утверждается главой администрации города.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена РСЧС осуществляет управление по делам ГОЧС г. Барнаула.
5.2. Общее руководство организацией и проведением ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
на муниципальном уровне (в пределах территории города) - комиссия администрации города по ЧС и ПБ;
на муниципальном уровне (в пределах территории района в городе) - комиссия администрации района по ЧС и ПБ;
на объектовом уровне - комиссия по ЧС и ПБ организации.
5.3. В начальный период для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы организации, находящиеся в постоянной готовности.
Непосредственное руководство силами и средствами осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определенный объектовым планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований при ликвидации чрезвычайной ситуации на территории объекта осуществляет постоянно действующий орган управления объектового звена РСЧС.
5.4. При недостаточности сил и средств организации к ликвидации чрезвычайной ситуации привлекают силы постоянной готовности РСЧС: подразделения государственной противопожарной службы, подразделения Министерства внутренних дел России, бригады скорой медицинской помощи, дежурные расчеты поисково-спасательных подразделений МЧС России и краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае", аварийно-спасательные формирования организаций, дислоцирующихся на территории города.
Общее руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией по ЧС и ПБ объекта с участием оперативной группы комиссии администрации района города по ЧС и ПБ.
5.5. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению Администрации Алтайского края и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований.
5.6. Руководители аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
5.7. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Руководителю работ подчиняются все аварийно-спасательные формирования, участвующие в работах на территории города. Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с действующим законодательством.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.8. Чрезвычайная ситуация объектового уровня реагирования может быть признана чрезвычайной ситуацией более высокого уровня реагирования:
при превышении последствий чрезвычайной ситуации параметров чрезвычайной ситуации объектового характера;
при необходимости в организации дополнительных мер по защите населения и территорий за пределами территории объекта.
В этом случае, если для ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются силы и средства районного или городского уровня, общее руководство деятельностью органов управления и сил по ликвидации чрезвычайной ситуации переходит на следующий уровень.
5.9. Непосредственным руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории города является председатель комиссии администрации города по ЧС и ПБ.
5.10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований при ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории города осуществляет управление по делам ГОЧС г. Барнаула.
5.11. Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.
Решение о завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ принимает руководитель работ или комиссия по ЧС и ПБ, осуществлявшие руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации.
5.12. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории города режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города отменяет установленный им режим функционирования органов управления и сил звеньев РСЧС и предоставляет главе города предложения по отмене установленного уровня реагирования.
6. Финансовое обеспечение
6.1. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на городском и районном уровнях (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) осуществляется за счет средств бюджета города.
6.2. Финансовое обеспечение функционирования объектовых звеньев РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне осуществляется за счет средств организаций.
6.3. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
6.4. В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и оперативной ликвидации их последствий на территории города используется резервный фонд администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 2 апреля 2013 г. N 1152 "О городском звене Алтайской территориальной подсистемы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.