Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 01.10.2020 N 979
Муниципальная программа "Доступная среда в городе Ярославле" на 2021 - 2026 годы
2 сентября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 4 сентября 2021 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 2 сентября 2021 г. N 840
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы социальной сферы, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
В городе Ярославле по состоянию на 1 января 2020 года проживает 608 353 человека.
По данным Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ярославле по состоянию на 1 января 2020 года количество граждан, имеющих инвалидность, составило 48 352 инвалида или 7,9% от общей численности населения города Ярославля, в том числе: 4 794 человека - инвалиды I группы, 23 808 человек - инвалиды II группы, 17 886 человек - инвалиды III группы, 1 864 человека - дети-инвалиды, из которых 134 человека, что составляет 0,6% от общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, проживающих в городе Ярославле.
В общей численности инвалидов преобладают лица со II и III группами инвалидности. Удельный вес инвалидов I группы составляет 1 0%, инвалидов II группы - 49%, инвалидов III группы - 37%, детей-инвалидов - 4%.
На учете в территориальных отделах по социальной поддержке населения департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля по особенностям заболевания состоит:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные технические средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.), - 836 инвалидов (в том числе 86 детей-инвалидов);
- с дефектами органов зрения - 987 инвалидов;
- по слуху и речи - 859 инвалидов;
- со сниженными ментальными возможностями - 1426 инвалидов.
В структуре первичной инвалидности взрослого населения на первом месте находятся злокачественные новообразования, на втором месте - болезни кровообращения, на третьем месте - болезни костно-мышечной системы.
В структуре детской инвалидности на первом месте находятся врожденные аномалии, на втором месте - психические нарушения, на третьем месте - болезни эндокринной системы, на четвертом месте - болезни нервной системы, на пятом и шестом местах - болезни костно-мышечной системы и злокачественные новообразования.
В последнее время на территории города Ярославля наблюдается относительная стабилизация роста инвалидизации населения.
(чел.) | |||||
Численность граждан, в |
01.01.2016 |
01.01.2017 |
01.01.2018 |
01.01.2019 |
01.01.2020 |
установленном порядке признанных инвалидами (в том числе дети-инвалиды) |
57912 |
55045 |
52236 |
50269 |
48352 |
Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации и абилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
В настоящее время в городе Ярославле остается нерешённой задача по адаптации социальной среды для инвалидов.
Муниципальная программа "Доступная среда в городе Ярославле" на 2021 - 2026 годы является логическим продолжением действующей муниципальной программы "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы.
В рамках реализации муниципальной программы "Доступная среда" за период с 2012 по 2020 годы в городе Ярославле созданы условия для повышения уровня доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (по отраслям - социальная защита, образование, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт), а именно:
- проведена оценка состояния доступности объектов и услуг, разработаны нормативные правовые акты для реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- проведена паспортизация приоритетных объектов социальной инфраструктуры по обеспечению их доступности;
- сформирован реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- в государственной информационной системе Ярославской области "Портал инфраструктуры пространственных данных Ярославской области" отражены данные об уровне доступности объектов и услуг;
- на 75 объектах социальной инфраструктуры реализованы мероприятия по обеспечению доступности объектов, в том числе на 22 объектах социальной защиты и социального обслуживания населения, 21 объекте культуры, 12 объектах образования, 12 объектах физической культуры и спорта, 5 объектах молодежной политики, в 3 зданиях территориальных администраций мэрии города Ярославля. Проведено частичное обустройство входных групп, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, санитарно-гигиенических помещений, уклад нескользкого покрытия, приобретение технических средств реабилитации - ступенькоходов (подъемников лестничных), приобретение и установка поручней, оборудование объектов информационными знаками;
- частично адаптировано 23 многоквартирных дома;
- приобретено 4 единицы специального транспорта с подъемным устройством для муниципальных учреждений социального обслуживания населения с целью оказания транспортных услуг инвалидам;
- на улицах города Ярославля проведены работы по устройству пандусных съездов, укладке тактильной плитки, замене бортовых камней с понижением в местах пересечений тротуаров с автомобильными дорогами и др.
В целях формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в городе Ярославле проведен анализ деятельности учреждений, расположенных на территории города Ярославля, оказывающих реабилитационные и абилитационные мероприятия (услуги) инвалидам (детям-инвалидам).
В перечень муниципальных учреждений города Ярославля, оказывающих реабилитационные услуги населению (в том числе в рамках ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), включено 6 учреждений социального обслуживания, 265 учреждений образования и 2 учреждения физической культуры и спорта.
Актуальность принятия муниципальной программы заключается в необходимости:
- продолжения работы по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН;
- активизации работы по повышению доступности и качества реабилитационных и абилитационных услуг путем развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов).
В ходе выполнения программных мероприятий будут создаваться благоприятные условия для социальной, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других МГН, совершенствоваться механизм предоставления услуг в сфере реабилитации и абилитации, что, в свою очередь, будет содействовать повышению уровня жизни инвалидов и других МГН, возвращению их к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
В настоящее время существуют следующие проблемы в формировании системы комплексной реабилитации и абилитации в городе Ярославле:
- отсутствие системы определения потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- низкая мотивация инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, к исполнению рекомендаций ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) и вовлечению в реабилитационный процесс.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами: масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов.
Сложившаяся ситуация определяет приоритеты социальной политики, проводимой в городе в отношении инвалидов и других МГН.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков:
- правовые риски связаны с изменением законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы;
- финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий;
- административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение рисков возможно за счет:
- обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из городского бюджета;
- информационного обеспечения, включающего оперативное консультирование всех исполнителей муниципальной программы.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере жизнедеятельности инвалидов и других МГН
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации муниципальной программы, являются: Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", постановление Правительства Ярославской области от 03.12.2019 N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п".
Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья являются обеспечение для инвалидов и других МГН равных возможностей полного и эффективного участия в жизни общества путем повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг социальной и транспортной инфраструктур, а также повышения уровня доступности реабилитационных и абилитационных мероприятий.
Раздел 4 изменен с 4 сентября 2021 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 2 сентября 2021 г. N 840
4. Цель и задачи муниципальной программы, прогноз развития в сфере жизнедеятельности инвалидов и других МГН и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Цель: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью в городе Ярославле.
Задачи:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН в городе Ярославле;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам в городе Ярославле.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются:
1) доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, имеющих утвержденные паспорта доступности и нанесенных на карту доступности объектов и услуг Ярославской области, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры составит 100%;
2) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве данных объектов составит 41,5%;
3) доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории города Ярославля, в заявленной потребности в средствах реабилитации составит 100%;
4) количество проведенных заседаний городского координационного совета по делам инвалидов составит 12 единиц;
5) доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности, составит 78%;
6) доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), составит 87%;
7) доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы города Ярославля, нуждающихся в получении таких услуг, составит 100%;
8) доля семей города Ярославля, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, составит 91%;
9) доля специалистов муниципальных учреждений города Ярославля, обеспечивающих оказание реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение, в том числе по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов города Ярославля составит 100%;
10) доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), составит 90%;
11) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации в ИПРА (взрослые), составит 96%;
12) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации в ИПРА (дети), составит 98%.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет выражаться в снижении уровня социальной напряженности за счет:
- повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- повышения уровня доступности реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни инвалидов и других МГН
В результате реализации муниципальной программы планируется:
- повышение уровня и качества жизни инвалидов;
- повышение социальной активности инвалидов;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- увеличение количества инвалидов и других МГН, участвующих в культурной, спортивной и общественной жизни;
- обеспечение возможности трудоустройства инвалидов;
- повышение качества оказываемых реабилитационных и абилитационных услуг.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2021 - 2026 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, методика расчета индикаторов
Целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы. Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) представлена в приложении к таблице 1.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы представлены в таблице 2.
В целях своевременного внесения изменений и дополнений в муниципальную программу соисполнителям необходимо направлять предложения по внесению изменений ответственному исполнителю.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов за счет бюджетов всех уровней, необходимых для реализации муниципальной программы (с разбивкой по годам)
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 155,00 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета (софинансирование в рамках государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 03.12.2019 N 825-п, не предусмотрено).
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы по годам реализации представлена в таблицах 3 и 4.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Таблица 1 изменен с 4 сентября 2021 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 2 сентября 2021 г. N 840
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
2 сентября 2021 г.
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения индикатора (показателя)* |
||||||
2020 год (базовый) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1. |
Доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, имеющих утвержденные паспорта доступности и нанесенных на карту доступности объектов и услуг Ярославской области, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве данных объектов |
% |
40,7 |
40,7 |
40,7 |
40,7 |
40,9 |
40,9 |
41,5 |
3. |
Доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории города Ярославля, в заявленной потребности в средствах реабилитации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество проведенных заседаний городского координационного совета по делам инвалидов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности |
% |
95 |
75 |
75 |
76 |
76 |
77 |
78 |
6. |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) |
% |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
87 |
87 |
7. |
Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы города Ярославля, нуждающихся в получении таких услуг |
% |
92 |
92 |
92 |
92 |
95 |
100 |
100 |
8. |
Доля семей города Ярославля, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи |
% |
88 |
88 |
88 |
90 |
90 |
90 |
91 |
9. |
Доля специалистов муниципальных учреждений города Ярославля, обеспечивающих оказание реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение, в том числе по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов города Ярославля |
% |
57,9 |
60 |
65 |
68 |
84 |
100 |
100 |
10. |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) |
% |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
90 |
90 |
11. |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации в ИПРА (взрослые) |
% |
75,9 |
76 |
80 |
85 |
90 |
95 |
96 |
12. |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации в ИПРА (дети) |
% |
89 |
79 |
84 |
89 |
94 |
97 |
98 |
* Методика расчета целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы отражена в приложении к таблице 1.
Приложение
к таблице 1
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
2 сентября 2021 г.
1. Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (далее - Методика) устанавливает порядок расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
2. Группа значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы 1, 3 предполагает 100% исполнение.
3. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 2 рассчитывается по формуле:
Д = (Поб.адапт. х 100%) : Поб.общ., где:
Д - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве данных объектов, %;
Поб.адапт. - количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур;
Поб.общ. - общее количество приоритетных объектов доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур.
4. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 4 указывается по количеству запланированных заседаний городского координационного совета по делам инвалидов в один календарный год.
5. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 5 рассчитывается по формуле:
Дпо = (Ипо х 100%) : Иобщ., где:
Дпо - доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности, %;
Ипо - количество инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
Иобщ. - общая численность опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности.
6. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 6 рассчитывается по формуле:
Дпоу = (Ипоу х 100%) : Иобщ., где:
Дпоу - доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка инвалида), %;
Ипоу - количество инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида);
Иобщ. - общая численность опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида).
Пункт 7 изменен с 4 сентября 2021 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 2 сентября 2021 г. N 840
7. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 7 рассчитывается по формуле:
Ддцг = (Дпу х 100%) : Добщ., где:
Ддцг - доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы города Ярославля, нуждающихся в получении таких услуг, %;
Дпу - число детей целевой группы города Ярославля, получивших услуги ранней помощи;
Добщ. - общее число детей целевой группы города Ярославля, нуждающихся в получении услуг ранней помощи.
8. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 8 рассчитывается по формуле:
Дсвп = (Сук х 100%) : Свп, где:
Дсвп - доля семей города Ярославля, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, %;
Сук - общее количество семей города Ярославля, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи;
Свп - количество семей города Ярославля, включенных в программы ранней помощи.
Пункт 9 изменен с 4 сентября 2021 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 2 сентября 2021 г. N 840
9. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 9 рассчитывается по формуле:
Дсорм = (Спо x 100%) : Собщ., где:
Дсорм - доля специалистов муниципальных учреждений города Ярославля, обеспечивающих оказание реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение, в том числе по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов города Ярославля, %;
Спо - количество специалистов муниципальных учреждений города Ярославля, обеспечивающих оказание реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение, в том числе по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов;
Собщ. - общее количество специалистов муниципальных учреждений города Ярославля, обеспечивающих оказание реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам.
10. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 10 рассчитывается по формуле:
Дук = (Иук х 100%) : Иобщ., где:
Дук - доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), %;
Иук - количество инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида);
Иобщ. - общая численность опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в рамках исполнения ИПРА инвалида (ребенка-инвалида).
11. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 11 рассчитывается по формуле:
Двзр. = (Ир. х 100%) : Иобщ., где:
Двзр. - доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации в ИПРА (взрослые), %;
Ир. - количество взрослых инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в рамках ИПРА инвалида;
Иобщ. - общее количество взрослых инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации в ИПРА инвалида.
12. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 12 рассчитывается по формуле:
Дд. = (Ир. х 100%) : Иобщ., где:
Дд. - доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации в ИПРА (дети), %;
Ир. - количество детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в рамках ИПРА ребенка-инвалида;
Иобщ. - общее количество детей-инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации в ИПРА ребенка-инвалида.
Таблица 2
Перечень мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Задача 1. Обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН в городе Ярославле | ||||||
1.1. |
Проведение повторной паспортизации и классификации приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг с дальнейшим занесением сведений о состоянии их доступности на карту доступности объектов и услуг Ярославской области |
ДО, ДСПНиОТ, УК, УФКиС, УМП, ТА |
2021 г. |
2026 г. |
актуализирована информация о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг на карте доступности объектов и услуг Ярославской области по результатам их паспортизации |
индикаторы 1, 2 таблицы 1 |
1.2. |
Актуализация реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
ДСПНиОТ, ДО, УК, УФКиС, УМП, ДГХ |
2021 г. |
2026 г. |
наличие актуализированных реестров в целях формирования наиболее полной картины об объектах и предоставляемых в городе Ярославле услугах для инвалидов и других МГН |
индикатор 2 таблицы 1 |
1.3. |
Контроль за выполнением требований раздела "Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации)" проектной документации при переводе жилого помещения в нежилое |
ДГ |
2021 г. |
2026 г. |
выдача (направление) уведомления о переводе жилого помещения в нежилое |
индикаторы 2, 5 таблицы 1 |
1.4. |
Мониторинг оказания услуг инвалидам и проведение организационных мероприятий с целью расширения услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья в сфере потребительского рынка и торговли |
УПРПиТ |
2021 г. |
2026 г. |
выявление и устранение факторов, влияющих на оказание услуг инвалидам, и расширение услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья |
индикаторы 2, 5 таблицы 1 |
1.5. |
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, разработка проектно-сметной документации |
ДСПНиОТ |
2021 г. |
2026 г. |
обеспечение доступности социально значимых объектов для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей |
индикаторы 2, 5, 6 таблицы 1 |
1.6. |
Организация деятельности городского координационного совета по делам инвалидов |
ДСПНиОТ |
2021 г. |
2026 г. |
обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов городского самоуправления, организаций, общественных объединений инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в городе Ярославле |
индикаторы 2, 4 таблицы 1 |
Задача 2. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам в городе Ярославле | ||||||
2.1. |
Проведение мониторинга потребностей семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов, и семей с детьми, в которых оба родителя (единственный родитель) являются инвалидами, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и занятости |
ДСПНиОТ |
2021 г. |
2026 г. |
обеспечение доступности маршрута при предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и занятости |
индикаторы 8, 10 таблицы 1 |
2.2. |
Организация работы по обеспечению инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности |
ДСПНиОТ |
2021 г. |
2026 г. |
обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений |
индикаторы 3, 6, 10 таблицы 1 |
2.3. |
Реализация мероприятий ИПРА инвалидов (взрослые) |
ДСПНиОТ, УФКиС |
2021 г. |
2026 г. |
самореализация жизненно важных потребностей инвалидов, восстановление и (или) развитие способности к самостоятельной деятельности, интеграция инвалидов в общество и повышение качества жизни их в современных условиях (взрослые) |
индикаторы 6, 10, 11 таблицы 1 |
2.4. |
Реализация мероприятий ИПРА детей-инвалидов |
ДСПНиОТ, ДО, УФКиС |
2021 г. |
2026 г. |
самореализация жизненно важных потребностей детей-инвалидов, восстановление и (или) развитие способности к самостоятельной деятельности, интеграция детей-инвалидов в общество и повышение качества жизни их в современных условиях (дети) |
индикаторы 7, 8, 10, 12 таблицы 1 |
2.5. |
Актуализация реестра муниципальных учреждений города Ярославля, оказывающих реабилитационные и абилитационные услуги населению (в том числе в рамках реализации ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) |
ДСПНиОТ, ДО, УФКиС |
2021 г. |
2026 г. |
наличие актуализированного реестра муниципальных учреждений города Ярославля, оказывающих реабилитационные и абилитационные услуги населению |
индикаторы 7, 11, 12 таблицы 1 |
2.6. |
Организация обучения, в том числе курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки для специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных услуг, в соответствующей сфере деятельности |
ДСПНиОТ, ДО, УФКиС |
2021 г. |
2026 г. |
повышение качества оказываемых реабилитационных и (или) абилитационных услуг |
индикаторы 9, 11, 12 таблицы 1 |
2.7. |
Организация обучения инвалидов и членов их семей подбору и использованию технических средств реабилитации, реабилитационным навыкам |
ДСПНиОТ |
2021 г. |
2026 г. |
восстановление и развитие способности инвалидов к самостоятельной деятельности, повышение коммуникативного потенциала |
индикаторы 11, 12 таблицы 1 |
2.8. |
Формирование и актуализация социальных паспортов инвалидов (детей-инвалидов) |
ДСПНиОТ |
2021 г. |
2026 г. |
наличие в актуальном состоянии социальных паспортов инвалидов (детей-инвалидов) |
индикаторы 11, 12 таблицы 1 |
2.9. |
Содействие в трудоустройстве инвалидов |
ГКУ ЯО ЦЗН |
2021 г. |
2026 г. |
трудоустройство инвалидов в целях социализации |
индикаторы 10, 11 таблицы 1 |
2.10. |
Организация и проведение мониторинга деятельности учреждений, осуществляющих реабилитацию и абилитацию инвалидов (детей-инвалидов) в рамках исполнения мероприятий ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) на предмет удовлетворенности инвалида (ребенка-инвалида) и их законных представителей уровнем доступности приоритетных объектов, реабилитационных и абилитационных услуг, а также качеством предоставления реабилитационных и абилитационных услуг и услуг ранней помощи |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН, ДО, УФКиС |
2021 г. |
2026 г. |
повышение уровня доступности приоритетных объектов, реабилитационных и абилитационных услуг и их качества путем выявления факторов, мешающих повышению уровня доступности приоритетных объектов, реабилитационных и абилитационных услуг и их качества |
индикаторы 5, 6, 8, 10 таблицы 1 |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||
Муниципальная программа |
"Доступная среда в городе Ярославле" на 2021 - 2026 годы |
всего |
х |
35,00 |
0 |
0 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
ответственный исполнитель: ДСПНиОТ |
806 |
35,00 |
0 |
0 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, городского бюджетов на реализацию цели муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
||||
Муниципальная программа |
"Доступная среда в городе Ярославле" на 2021 - 2026 годы |
всего |
155,00 |
35,00 |
0 |
0 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
городской бюджет |
155,00 |
35,00 |
0 |
0 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
||
Задача 1. Обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН в городе Ярославле | |||||||||
Мероприятие 1.5 |
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, разработка проектно-сметной документации |
всего |
155,00 |
35,00 |
0 |
0 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
городской бюджет |
155,00 |
35,00 |
0 |
0 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
Список используемых сокращений:
ДСПНиОТ - департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города Ярославля;
ГКУ ЯО ЦЗН - государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
УПРПиТ - управление потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля;
ДГ - департамент градостроительства мэрии города Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 1 октября 2020 г. N 979 "О муниципальной программе "Доступная среда в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.