Постановлением Администрации Алтайского края от 18 августа 2011 г. N 459 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2009 г. N 247
"Об утверждении методики оценки эффективности реализации долгосрочных
целевых и ведомственных целевых программ"
18 августа 2011 г.
В целях повышения эффективности реализации на территории Алтайского края краевых долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, комплексной программы социально-экономического развития Алтайского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, финансируемых из краевого бюджета (далее - "Методика").
2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) и комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) учитывать полученные посредством применения указанной Методики результаты при формировании проекта бюджета Алтайского края на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочных целевых
и ведомственных целевых программ, финансируемых
из краевого бюджета
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 10 июня 2009 г. N 247)
18 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - "ДЦП") и ведомственных целевых программ (далее - "ВЦП"), финансируемых из краевого бюджета (далее - "Методика"), разработана в целях оценки результатов их выполнения - достижения целевых индикаторов (показателей), а также оценки деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, являющихся государственными заказчиками программ (субъектами бюджетного планирования), по обеспечению достижения целей этих программ и эффективности использования бюджетных расходов, предусмотренных на программную деятельность.
1.2. Результаты оценки действующих ДЦП и ВЦП используются для их ранжирования по интегральной шкале в целях повышения объективности решений о количестве программ, предлагаемых к финансированию из краевого бюджета на очередной финансовый год, а также в целях распределения средств краевого бюджета между программами с учетом их эффективности.
1.3. Рейтинговая (интегральная) оценка действующих ДЦП и ВЦП проводится ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Оценка эффективности реализации КДЦП и ВЦП учитывается при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Система критериев и порядок оценки ДЦП и ВЦП
2.1. Оценка эффективности реализации ДЦП и ВЦП осуществляется на основе определения:
уровня достижения целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности;
степени освоения средств краевого бюджета и соответствия объемов финансирования, обозначенных в целевой программе, бюджетным расходам, утвержденным законом о краевом бюджете;
объема привлеченных дополнительных средств для реализации программы;
результатов выполнения мероприятий программы.
2.2. При наличии отклонений фактических показателей и результатов мероприятий ДЦП и ВЦП от планируемых государственный заказчик целевой программы представляет в составе годовых отчетов сведения о причинах этого и предложения по повышению результативности ДЦП и ВЦП.
2.3. Оценка эффективности реализации ДЦП и ВЦП осуществляется на основе критериев, установленных приложением 1 к настоящей Методике:
- достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности;
- освоение средств краевого бюджета (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок);
- привлечение средств из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- выполнение мероприятий;
- соответствие объемов финансирования, обозначенных в целевой программе, бюджетным расходам, утвержденным законом о краевом бюджете.
2.4. Степень соответствия ДЦП и ВЦП критериям к оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации программы и деятельность государственных заказчиков (субъектов бюджетного планирования) по обеспечению достижения ее целей и конечных результатов.
2.5.На основе балльных оценок по критериям и их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности программ:
,
где - весовой коэффициент;
- балльная оценка.
Для ВЦП, в которых не предусмотрено привлечение средств из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников, весовые коэффициенты и устанавливаются в размере 0,35.
2.6. По результатам оценки эффективности реализации ДЦП и ВЦП целевым программам присваивается рейтинг эффективности R в отчетном году:
1) высокая эффективность - при ;
2) средняя эффективность - при ;
3) низкая эффективность - при R<4.
2.7. Для расчета интегральной оценки программы используется форма отчета по оценке эффективности ДЦП и ВЦП (приложение 2 к настоящей Методике).
2.8. Расчет интегральной оценки проводится государственными заказчиками - координаторами программ (субъектами бюджетного планирования) самостоятельно. Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "Главэкономики") проверяется правильность расчета и утверждение рейтинга эффективности программы.
2.9 Результаты оценки эффективности реализации ДЦП и ВЦП представляются Главэкономики:
Губернатору Алтайского края в составе годового отчета о ходе реализации целевых программ;
в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике - при формировании Перечня целевых программ, рекомендуемых к финансированию на очередной финансовый год и на плановый период.
2.10. Определение объемов предоставляемых бюджетных средств проводится в соответствии с оценкой эффективности программы, отражающей степень ее соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Алтайского края, системным принципам формирования программы и результативности ее реализации.
2.11. Вопрос об увеличении объемов финансирования действующих ДЦП и ВЦП рассматривается только при наличии рейтинговой (интегральной) оценки реализации программы "высокая" (более 8 балов) или "средняя" (более 4 баллов).
Приложение 1
к Методике оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых и ведомственных
целевых программ, финансируемых из краевого бюджета
(с изменениями от 18 августа 2011 г.)
Приложение 2
к Методике оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых и ведомственных целевых
программ, финансируемых из краевого бюджета
Форма отчета по оценке эффективности ДЦП и ВЦП
Наименование программы: ______________________________________________
N п/п |
Критерий, подкритерий |
Обозначение критерия, подкритерия |
Весовой коэффициент |
Градации |
Балл по подкритериям |
Итоговый балл |
Оценка эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2009 г. N 247 "Об утверждении методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 25 июня 2009 г. N 186-187, Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2009 г. N 158, ч.1, стр.209
Постановлением Правительства Алтайского края от 9 августа 2023 г. N 302 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 7 ноября 2017 г. N 393
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 18 июня 2014 г. N 279
Постановление Администрации Алтайского края от 18 августа 2011 г. N 459
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления